Профилактика травматизма при выполнении упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика травматизма при выполнении упражнений



 

Самостраховка. В тех случаях, когда тренер не может применить страховку или помощь, гимнаст прибегает к самостраховке. Она заключается в том, что гимнаст прекращает исполнение упражнения: соскакивает со снаряда или изменяет положение тела на снаряде в связи с возникшей опасностью падения.

При исполнении упражнений гимнаст контролирует собственные движения с помощью анализаторов – зрительного, слухового, вестибулярного и главным образом двигательного. Этот контроль позволяет гимнасту самому определить момент возможного падения и применить нужный прием самостраховки.

При выполнении некоторых упражнений непосредственная поддержка невозможна из-за высоты снаряда или неожиданного изменения положения гимнаста (особенно в безопорном положении). В данном случае самостраховка служит единственным средством профилактики травматизма.

При обучении преподаватель демонстрирует доступные обучаемым конкретные приемы самостраховки.

Чтобы хорошо страховать и помогать при обучении, а также правильно применять самостраховку, необходимо знать технику упражнений. Усвоение приемов страховки и помощи помогает занимающимся лучше осмыслить технику упражнений, активизирует их сознательную деятельность.

Помощь и страховку следует рассматривать прежде всего как неотъемлемую часть процесса обучения, а не как одно из средств предупреждения травматизма. Приемы помощи и страховки применяются не столько для предупреждения травматизма, сколько для повышения эффективности обучени

Гимнастическая терминология: характеристика, определение

Гимнастическая терминология - это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнении.

В новой терминологии авторы установили такую систему построения терминов, которая позволила бы ограничиться лишь указанием на наиболее характерные особенности каждого движения и в то же время точ­но и кратко определить его.

К терминам предъявляются определенные требования:

1. Доступность. Терминология должна строиться на основе словарного состава родного языка и заимствованных из других языков слов, а также из интернациональных слов-терминов и полно­стью соответствовать законам словообразования и грамматике языка данного народа. В этом случае терминология будет доступ­ной, а, следовательно, жизненной и устойчивой. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится не­понятной.

2. Точность. Термин должен давать ясное представление о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия.

3. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения.

Выделяют три группы правил гимнастической терминологии: правила образования, правила применения и правила сокращения терминов (опускание отдельных из них).

 

Требования к терминологии: доступность, точность, краткость.

От слов общепринятой лексики термины отличаются точностью и специализированностью своего значения. Слова, становясь тер­минами, приобретают необходимую однозначность (вход, наклон, выпад, мост, вис, спад, упор и др.). При этом термины не только обозначают то или иное понятие, действие, но и уточняют его.

 

К терминам предъявляются определенные требования:

       1.    Доступность. Терминология должна строиться на основе сло­варного состава родного языка и заимствованных из других язы­ков слов, а также из интернациональных слов-терминов и пол­ностью соответствовать законам морфологии и грамматики языка данного народа. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится непонятной.

       2.    Точность. Термин должен давать ясное представление о сущ­ности определяемого действия (упражнения) или понятия. Точность термина способствует созданию правильного представления об упражнении, что содействует более быстрому его освоению. Нали­чие точной терминологии позволяет более широко использовать слово в тренировке гимнастов и вместе с тем в большей мере опре­деляет спортивную грамотность занимающихся.

       3.    Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удоб­ные для произношения, облегчающие наименование и запись упражнений.

 

17. Способы образования терминов.

Существует несколько способов образования новых терминов:

       •      использование корней слов,

       •      переосмысление,

       •      заимство­вание,

       •      словосложение,

       •      присвоение имени первого испол­нителя.

Использование корней слов русского языка положено в основу со­здания отечественной гимнастической терминологии. Корнями слов являются такие термины, как: мах, кач, сед, шаг, бег, вис, хват.

Переосмысление, или придание нового значения уже существу­ющим словам, — наиболее распространенный способ образова­ния терминов. Примеры переосмысления: мост, шпагат, круг, вход, выход, переход.

Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем по­зволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, напри­мер, цирковые термины: рондат, курбет, твист.

Словосложение — способ, при котором из двух слов образуется одно сложное или составное слово-термин, например: разновы­сокие (брусья), далеко-высокие (прыжки), руки вверх-наружу.

Присвоение имени первого исполнителя используется для крат­кого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименова­ние слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения. Этот способ обеспечивает только краткость названия упражнения, например: «диомидовский» — махом впе­ред поворот на одной руке на 360° в стойку на руках.

Существуют следующие закономерности образования терми­нов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на:

условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голо­ве, сед на пятках;

положение тела и взаимное расположение его звеньев, напри­мер: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись.

Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы-раз-гибом, махом вперед, переворотом, одной; спады вперед, назад.

Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)