Методика преподавания юриспруденции в высшей школе 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

направленность: Уголовное право и криминология,

уголовно-исполнительное право,

Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,

международное частное право

 

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине включает:

- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

1. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

 

Рабочая программа дисциплины определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),

Характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-2

Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

способностьнаходить эффективные организационно-управленческие решения, самостоятельно осваивать прикладные знания необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики, оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает профессиональные обязанности в определенном виде профессиональной деятельности юриста; А3 - знает содержание профессионального долга в различных видах взаимоотношений в профессиональной деятельности; А4 – знает понятие, виды, функции и средства общения, основные трудности профессионального общения;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В3 – умеет грамотно выполнять свои профессиональные обязанности с соблюдением принципов и норм права, разрешать правовые конфликты исключительно на основе правил профессиональной этики; В5- умеет определять степень воплощения гуманистических ценностей и принципов в этически уязвимых сферах профессиональной деятельности;

В области практических навыков (С)

Владеть С1 - владеет навыками добросовестного исполнения обязанностей в видах профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки в магистратуре; С2 - владеет навыками поведения в профессиональном коллективе и обращения с гражданами в соответствии с нормами этикета; С3 - владеет навыками подбирать уместные речевые этикетные формулы при общении с коллегами, а также в процессе профессиональной деятельности; С4 – владеет навыками доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь речевых норм, и оценивать результаты деятельности по решению профессиональных задач;

ОК-3

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

рефлексивное отношение к уровню собственной интеллектуальной и общекультурнойподготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает потенциальные возможности повышения своего интеллектуального и общекультурного уровня, критерии его мотивации; А4 – знает способы и приёмы совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь В4 – умеет планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей интеллектуальной и общекультурной компетентности; В5 –   умеет генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своего интеллектуального и общекультурного развития;

ОК-4

Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

грамотное, стилистически и терминологически точное использование русского и основного изучаемого иностранного языка в ходе решения задач профессиональной деятельности и изложения ее результатов путем составления юридических документов

В области знания и понимания (А)

Знать А1 – знает сущность и значение речевых тактик в устной и письменной деловой коммуникации на русском и иностранном языке; А2 – знает лексические особенности профессиональной терминологии;  А3 – знает особенности делового профессионального общения, включая речевые шаблоны и штампы на русском и иностранном языке;

ОК-5

Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

способность использовать в практической деятельности всю систему   профессиональных умений и навыков, приобретенных в ходе обучения, для решения проблем организации фундаментальных исследований, а также для принятия оптимальных управленческих решений

В области знания и понимания (А)

Знать А4 – знает цели и способы организации научных коллективов; А5 – знает методы принятия управленческих решений в научных коллективах.

В рабочей программе дисциплины (модуля) этапы формирования компетенций определены тематическим планом.

Повышенный

Знать Обучающийся продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Базовый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Пороговый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой

Недостаточный

Знать Обучающийся продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой

 

Описание шкал оценивания

При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:

Форма промежуточной аттестации Шкала оценивания
Зачет "зачтено", "не зачтено"
Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
Экзамен "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

Примерный перечень вопросов к экзамену  для оценивания результатов обучения в виде знаний  (ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5)

1.Организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации.

2.Современная лекция в системе высшего образования.

3.Практическое занятие системе профессионального обучения: технология подготовки и проведения.

4.Активные и интерактивные технологии обучения.

5.Современное высшее учебное заведение. Управление вузом.

6.Технология традиционного обучения.

7.Современное учебное занятие.

8.Методика преподавания юриспруденции как учебная дисциплина.

9.Современные формы организации учебного процесса.

10.Общие требования к организации образовательного процесса. Учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий.

11.Организация образовательного процесса в вузе.

12.Организация самостоятельной работы студентов.

13.Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования.

14.Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса.

15.Текущий контроль знаний студентов.

16.Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

17.Итоговая государственная аттестация выпускников вузов.

18.Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

19.Реализация основных образовательных программ. Обеспечение преемственности образовательных программ.

20.Особенности юридического образования в России в сравнении с образовательными моделями зарубежных стран.

21.Предельная нагрузка обучающихся.

22.Практика и стажировка.

23.Лекция как основная форма учебных занятий в вузе.

24.Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.       

25.Методика подготовки к практическим занятиям.

26.Компетентностный подход в образовательном процессе: Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практических занятиях.

27.Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях.

28.Игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность.

29.Методы педагогического контроля. 

30.Методика преподавания отдельных юридических дисциплин.  

   

Примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде умений (ОК-2; ОК-3)

 

1. Дополните определение: «методика преподавания юридических дисциплин направлена на: повышение качества юридической образовательной деятельности…».

2. Составьте схему методической работы преподавателя при подготовке к занятию.

3. В преподавательской  возник спор между преподавателями. Одни высказывали мысли о том, что успех учебной работы зависит от качественного состава учащихся, другие считали, что успех может прийти с любым курсом, нужно только приложить усилия к методике обучения, найти индивидуальный подход к каждому ученику. Чьё мнение вы разделяете?

4. На занятии преподаватель поверял домашнюю работу с помощью фронтального опроса, который проходил в быстром темпе. Павел К. не смог быстро сориентироваться в вопросах и сказал преподавателю, что ему нужно подумать. На что учитель ответил: «Нечего думать, нужно отвечать». Студент перестал совсем отвечать на занятиях. Как вы оцениваете действия преподавателя в данном случае? Какие из дидактических принципов нарушены?

5. «Конечная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для развития себя как субъекта учения, который самоизменяется. Быть таким субъектом – значит иметь потребность в самоизменении и быть способным удовлетворять её с помощью учения, то есть желать, любить и уметь учиться» (В. Репкин). Согласны ли Вы с утверждением? Обосновать ответ.

6. Согласны ли Вы с утверждением? «Искусство воспитания должно основываться не на общих рассуждениях о «гармоническом развитии всех сил и способностей», оно может быть построено только на основе настоящего познания сути человека» (Р. Штейнер). Ответ обосновать.

7. Согласны ли Вы с приведённым утверждением? Ответ обосновать.«Опасность, которую содержит в себе оценка преподавателя, чрезвычайно велика. Оценка сразу же вызывает у воспитанника установку на преподавателя и работу ради него, портит собственную рабочую линию ребёнка и нарушает собственное нравственное суждение, уверенность ребёнка в собственном внутреннем голосе» (П. Петерсен).

8. Согласны ли Вы с утверждением? «Рефлексия в общем плане – это переосмысление. Создание рефлексивной среды позволяет моделировать особенные, уникальные по отношению к педагогу условия, в которых его личностный и интеллектуальный опыт не только является недостаточным, но и служит своеобразным препятствием (а не только средством) к достижению цели» (В. Сластёнин). Ответ обосновать.

9. Согласны ли Вы с утверждением? «Перспективы инновационной деятельности зависят не только от инновационного потенциала нововведения, но и от инновационного потенциала педагогического коллектива» (В. Лазарев). Ответ обоснуйте.

10. Принципы любой деятельности основаны на выявленных объективных закономерностях и призваны повысить ее эффективность, обеспечить качественный результат. Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте.

11. «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория». Как вы понимаете это высказывание? Чем хороша для образовательной практики хорошая теория?

12. Раскройте сущность понятий «деятельность», «практическая деятельность», «исследовательская деятельность», «научная деятельность». Составьте их сравнительную характеристику.

13. Определите сущность понятий «Педагогическое проектирование, Проектная культура». В чем разница понятий "проектирование", "прогнозирование", "конструирование", "моделирование".

14. Составьте перечень характерных черт проектной деятельности. Какие из них, на первый взгляд, противоречат друг другу? В чем состоит педагогическая сущность проектирования?

15. Вспомните наблюдаемые учебные занятия. Какие формы организации контроля чаще всего использует преподаватель? Предложите альтернативные.

16. Выделите причины неэффективности проведения контрольных работ. Какие пути их устранения вы могли бы предложить?

17. Охарактеризуйте современные процедуры оценки знаний и умений учащихся стандартных образовательных результатов: государственный экзамен, тесты, зачет. Проанализируйте их достоинства и недостатки.

18. Сформулируйте свое видение содержательной стороны информационно-образовательной среды, анализируя ряд приведенных определений различных авторов.

19. Дайте характеристику информационно-образовательной среды Я.А. Коменского. Каково ее отличие от современной информационно-образовательной среды?

20. Проанализируйте собственные конкретные операции по реализации функций педагогического воздействия (на примерах).

21. Покажите возможные позиции участников гуманистического и авторитарного процессов воспитания. В чем актуальность гуманистической педагогики сегодня?

22. Рассмотрите понятие «ценности». Выделите основные ценности воспитания и разверните свое понимание.

23. Докажите, что человек культуры - глобальная цель современного образования и приведите примеры из литературы, кино, жизни.

24. Докажите, что сформированные ключевые компетенции являются показателями результата образования.

25. Цель современного воспитания — личность, способная строить жизнь, достойную Человека. Согласны ли Вы с утверждением: «Имея столь общий характер, цель воспитания обретает своё гуманистическое назначение, предотвращая своевольную педагогическую распорядительность, насилие над личностью, подавление индивидуальности»?

26. Схематично представьте и опишите субъект-объектный и субъект-субъектный типы отношений участников педагогического процесса. Приведите примеры.

27. Составите схему: «Система образования в России», раскройте её содержание.

28. Проанализируйте модель выпускника конкретного ВУЗа. Оцените ее соответствие современному состоянию общества, образовательной парадигме или другим значимым критериям. Оцените степень ее воплощения в выбранном Вами ВУЗе.

29. Составьте и обоснуйте программу развития готовности преподавателя к инновационной деятельности. Какие упражнения вы включили бы в эту подготовку?

30.  Дать определения следующим понятиям: «специальное образование», «учреждения, обеспечивающие получение специального образования», «система специального образования», «интегрированное обучение», «инклюзивное образование».

 

Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде владений (ОК-2; ОК-3; ОК-4)

 

1. Подготовьте структурное содержание лекционного занятия по гражданскому, уголовному или конституционному праву (на выбор).

2. Изобразите связи педагогики с другими научными дисциплинами в виде схемы. Отразите в схеме области научного знания данных дисциплин, выделите предметы изучения представленных дисциплин.

3. Практическое занятие по иностранному языку у студентов 1 курса. Преподаватель просит тянущего руку студента начать чтение текста. Студент заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее. Возникает заминка. Преподаватель ждет некоторое время, наблюдая за попытками студента преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, преподавателю, такое разгильдяйство надоело. В аудитории кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно «прожевывает» трудное слово и пытается читать дальше. Проанализируете ситуацию. В чем заключается ошибка преподавателя? Как бы Вы решили данную проблему?

4. На курсе есть слабый студент, и однокурсники не упускают случая поиздеваться над физически и психически неразвитого студентом. Когда преподаватель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Преподаватель только вздыхает, упрекает и ставит 2. Проанализируйте ситуацию. В чем ошибка преподавателя? Какие пути решения проблемы Вы бы предложили?

5. Перед преподавателем не только его группа, но и группа заболевшего учителя. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т. д., хамят учителю (но осторожно, не впрямую). Особенно выделяется один студент. Проанализируете ситуацию. Как можно решить возникшую проблему?

6. Студент не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время занятия на стол. В аудитории раздался звонкий жуткий смех студентов, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Занятие было невозможно продолжить. Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на занятии, если всё же такой случай уже произошел?

7.  Студентка постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Преподаватель это заметил, и, прервав отвечающего ученика, попросил ее немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал занятие, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но преподаватель только ещё сильнее раздражился и поставил «3», объясняя это тем, что студентка разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия преподавателя.

8.  Студент систематически не выполнял домашние задания, даже не пытался притронуться к тетрадям. Преподаватель регулярно, каждый день ставил ему двойки. Однажды преподаватель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится ещё одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что студент ответил: «Ну и ставьте!». Оцените, пожалуйста, действия преподавателя.

9.  Представьте себе, что Вы преподаватель. Ваши ученики ушли с Вашего занятия в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в аудиторию и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание. Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

10.  Несколько студентов играют на уроке в «Морской бой». На замечание преподавателя отвечают хамством, утверждая, что этот предмет им не нужен. Так как это сказано на всю аудиторию, нужно пожертвовать временем от занятия, ведь ученики будут ждать, как отреагирует преподаватель, на это оскорбление, унижение. Продолжать занятие бессмысленно, так как без ответа такие высказывания оставлять нельзя, потому что ситуация на этом занятии будет только ухудшаться. Проанализируете ситуацию. Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

11. Дайте анализ педагогической ситуации с точки зрения педагога. Первокурсники активны: каждый стремится заметить ошибку товарища и исправить ее. В своем усердии кое-кто даже начинает фантазировать: видеть ошибку там, где ее и не было вовсе. Одна из студенток придирчиво следит за другой, которая зачитывает доклад, и настойчиво машет рукой, желая исправить ошибку. Ее не заботит, чтобы ее однокурсница лучше читала, — есть лишь желание заявить о себе, продемонстрировать, что она может лучше, чем та, и заслужить похвалу преподавателя.

12. Студент систематически готовил заданное в институте, а на занятиях часто получал двойки. Он не раз заявлял, что ему трудно запоминать. Добросовестно, но механически заучив дома определения, он так воспроизводил его на занятиях: «Первое слово забыл …на «с» … как-то … как-то на «с» называется … Сочетания слов и отдельные … предложения … слова...» и т. д. Сам студент так помнил способ заучивания им этого определения «Не понимал, но заучивал, читал несколько раз и про себя повторял». Проанализируйте ситуацию. Какой вид запоминания учебного материала использовал обучающийся? Является ли он типичным для студентов?

13. Преподаватель говорит: «Мои студенты так неинициативны и безответственны, что я просто обязан брать все руководство на себя, определять стратегию их деятельности, давать им указания, рекомендации и т.д.». К какому стилю педагогической деятельности относится подход этого преподавателя? Может ли этот стиль педагогического общения быть продуктивным?

14. Два студента не выполнили задание. Первый до занятия подошел к преподавателю, сам сказал ему о невыполненной по определенной причине работе и пообещал сегодня же все сделать. Другой скрыл от педагога свой проступок: то, что он не выполнил работу, обнаружилось лишь при проверке задания. Выскажете свое суждение о возможных действиях преподавателя по отношению к студентам, нарушившим учебную дисциплину. Какой принцип дидактики определяет выбор методов воздействия на учащихся?

15. Преподаватель вызывает студента. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего занятия. Педагог слушает и думает: «Студент способный, материал схватывает, что называется, «на лету», но готовиться глубоко не любит. Просмотрел материал, вероятнее всего, на перерыве. Однако, ответ правилен, логичен. Придраться не к чему. Оценка «пять». К столу идет другой студент. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знакомился добросовестно. «Слабый ответ», - констатирует преподаватель, - «больше тройки поставить нельзя». Проанализируйте приведенные ситуации. Можно ли подойти к оценке по-иному? Какие функции выполняет оценка в учебном процессе?

16. На занятии по «Конституционному праву» преподаватель несколько раз делала замечания студенту, который не занимался. На замечания преподавателя он не реагировал, продолжая мешать другим. Преподаватель потребовала, чтобы студент вышел из класса. Он грубо ответил и не вышел. Преподаватель прекратила занятие. Группа студентов зашумела, а виновник продолжал сидеть на своем месте. Преподаватель села за стол и стала писать в журнале, студенты занялись своими делами. Так прошло 20 минут. Занятие закончились, преподаватель встала и сказала, что весь курс оставляет после занятий. Все зашумели. Выполните анализ ситуации, дайте Ваши рекомендации.

17. Разработайте структурную схему «Профессиограмма преподавателя в юридическом ВУЗе», ориентируясь на имеющиеся у вас знания.

18. Составите таблицу «Сравнительный анализ личностно-ориентированной и учебно-дисциплинарной моделей общения».

19. Составьте план практического занятия по «Конституционному праву» по теме: «Понятие, роль и предмет конституционного права как отрасли права».

20. Придумайте проблемную ситуацию, которую можно создать при обучении студентов, опишите технологию её решения.

21. Разработайте и разыграйте проблемные ситуации, требующие от студента самостоятельного выбора нравственно-ценного решения, проявления гуманности.

22. Разработайте вопросы для занятия со старшими курсами по одному из направлений юриспруденции.

23. Разработать и записать педагогический рассказ по теме: «Здравствуйте. Я Ваш новый преподаватель по Административному праву». Рассказ должен быть занимательным и конкретным, язык – простым, точным, образным, чтобы студенты могли представить, о чем идет речь.

24. Используя разнообразные методы, составьте характеристику возрастных и индивидуальных особенностей «трудного студента».

25. Выделите 10 приоритетных стратегий, которые, на ваш взгляд, могут существенно повысить конкурентоспособность российской системы образования.

26. Что, на ваш взгляд, российская система образования должна заимствовать и творчески адаптировать: а) из американской; б) британской; в) французской; г) немецкой системы высшего образования?

27. Исследуйте, какие методы обучения предпочитают использовать в своей практической деятельности: а) преподаватели гуманитарных предметов в сравнении с преподавателями естественно-математических предметов; б) начинающие учителя в сравнении с учителями, имеющими высокий уровень педагогического мастерства.

28. Исследуйте, в каком случае, в каких ситуациях оценка стимулирует интерес, творческое отношение студента к изучаемому предмету, а в каких, наоборот, снижает его интерес к предмету?

29. Назовите 2–3 проблемы самовоспитания.

–Какие стратегии решения названных проблем вы видите?

–Как вы понимаете «саморазвитие психолого-педагогической культуры»?

30. Назовите 5–7 педагогических идей, практическая реализация которых может существенно повысить качество образования в России. Обоснуйте свою точку зрения.

Образец билета к экзамену

Билет № 1

1. Организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации.

 

2.    Составьте схему методической работы преподавателя при подготовке к занятию.

 

3. Преподаватель вызывает студента. Тот бойко и гладко рассказывает материал прошедшего занятия. Педагог слушает и думает: «Студент способный, материал схватывает, что называется, «на лету», но готовиться глубоко не любит. Просмотрел материал, вероятнее всего, на перерыве. Однако, ответ правилен, логичен. Придраться не к чему. Оценка «пять». К столу идет другой студент. Его ответ сбивчив, нет четкости в формулировках, речь не вполне уверенная, хотя видно, что с материалом знакомился добросовестно. «Слабый ответ», - констатирует преподаватель, - «больше тройки поставить нельзя».

    Проанализируйте приведенные ситуации. Можно ли подойти к оценке по-иному? Какие функции выполняет оценка в учебном процессе?

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИСПРУДЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

направленность: Уголовное право и криминология,

уголовно-исполнительное право,

Гражданское право, предпринимательское право, семейное право,

международное частное право

 

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине включает:

- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

1. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

 

Рабочая программа дисциплины определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.005 с.)