Игры и упражнения на словоизменение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения на словоизменение.



С помощью этих дидактических игр:

* учат правильно употреблять падежные формы, самой трудной из которых для них является родительный падеж множественного числа (игры: "Чего не стало ?":ленточки, ленточек, карандаши - карандашей, помидоры - помидоров; "Чего не хватает кукле?": шапки, варежек, брюк и т.п.).

* обращают внимание на неизменяемые слова типа пальто, кофе, радио, кенгуру (игры "Ателье", "Кафетерий" и др.)

* учат правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами.(игры и упражнения: "Какой, какая, какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете").

* учат различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям. Дошкольников учат правильно употреблять категорию рода глаголов прошедшего времени (игры "Кто, что делал?", Как ты провел выходные"); образовывать форму повелительного наклонения глаголов (игры "Зайка сделай", "Кукла станцуй" и др.). Особое место занимают игры на правильное употребление так называемых "трудных" глаголов: хотеть, звонить, бежать и др. (игры: "Вы хотите? - Мы хотим", "Медвежонок и ослик разговаривают по телефону" и др.). Составляя с глаголами словосочетания и предложения дети учатся строить связные высказывани

 (упражнение: «Закончи предложение", "Что умеют делать звери?" и т.п.)

* дошкольники учатся образовывать степени сравнения прилагательных(Маленький пакет тяжелый, а большой … тяжелее, синяя лента длинная, а красная.. длиннее").

Игры и упражнения на словообразование

Много новых слов ребенок образует от усвоенных ранее, опираясь на известные ему значения корня и других морфем (приставки, суффикса, окончания). Законы сочетания морфем он соблюдает сначала инстинктивно, а потом и осознанно.

Дидактические игры на словообразование можно разделить на 4 подгруппы:

* Образование названий детенышей животных

* Образование названий профессий

* Образование названий посуды

* Образование однокоренных слов

Важное место занимает ознакомление детей со способами образования названий детенышей животных, предметов посуды, профессий, рода деятельности людей. (игры "Кто у кого?", "Магазин посуды", "Все профессии важны, все профессии нужны", "Мишка - музыкант" и т.д.). (Работаем по "Пралеске".  Приемы образования таких слов аналогично с образованием однокоренных слов, так как многие таковыми и являются.

В области словообразования дошкольников учат создавать новые (однокоренные) слова с помощью:

* суффиксов: заяц - заинька, зайчонок;

* приставок: шить - пришить, зашить, вышивать;

* смешанного способа? настольный, разбежался, убегающий и т.п.

В процесс обучения включаются игры, помогающие осознать изменение значения слова в зависимости от словообразовательных оттенков: усы - усики - усищи; кот - котик – котище (Игры "Скажи ласково", "Кузовок","Кто сумеет похвалить" и др.).

 В этой подгуппе следует уделить внимание образованию прилагательных. Одна из задач - научить детей разным способам образования степеней сравнения прилагательных. Сравнительная степень образуется при помощи суффиксов –ее (-ей), -е-, -те (синтетический способ) и при помощи слов более или менее (аналитическим способом): чистый - чище - более чистый. Превосходная степень образуется путем прибавления к основе прилагательного суффиксов ейш, айш (синтетический способ) (высочайший, умнейший) и при помощи вспомогательных слов самый и наиболее (аналитический способ) (самый высокий, наиболее правильный). Педагог учит ребят образовывать прилагательные от основ существительных: Какое варенье из малины? (Малиновое) из клубники? (Клубничное) из смородины? (Смородиновое); и образованию притяжательных прилагательных (значение принадлежности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.004 с.)