Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации»
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Уральский институт управления – филиал РАНХиГС Факультет государственного и муниципального управления Кафедра теории и социологии управления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.17.Ч3 «Теория менеджмента (Ч.3. Стратегическое управление)»
по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере» Квалификация выпускника: бакалавр Очная, заочная и очно-заочная формы обучения
Екатеринбург, 2015 г.
Авторы–составители: Д.соц.н., профессор кафедры теории и социологии управления, профессор Н.Б.Костина К.соц.н., доцент кафедры теории и социологии управления, доцент В.Ю. Черкасова К.соц.н., ст. преподаватель кафедры теории и социологии управления Д.А. Кривова ассистент кафедры управления персоналом К.Л. Хитрин
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой теории и социологии управления
Протокол № 7 от 27 апреля 2015 г.
Заведующий кафедрой теории и социологии управления д.с.н., доцент А.С. Ваторопин СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины (модуля) Основная цель дисциплины – усвоение студентами теоретических знаний о сущности и специфике стратегического управления, формирование практических навыков по разработке стратегических задач и организации их реализации. Основными задачами дисциплины является формирование у студентов: • базовых знаний о становлении теории и практики стратегического управления, об основных видах стратегий и условиях их применения; • базовых знаний о стратегическом государственном и стратегическом муниципальном управлении; • представлений об основах разработки, реализации стратегических планов, контроля за их реализацией; • навыков использования методов стратегического анализа социальных процессов на государственном, региональном, муниципальном уровнях; • умений использовать современные управленческие технологии при реализации стратегических решений. Актуальность дисциплины. Актуальность дисциплины «Стратегическое управление» обусловлена рядом факторов: - институционализация стратегического управления как особого вида управленческой деятельности, ее дифференциация на оперативное и стратегическое применительно ко всем объектам управления; - широким и повсеместным использованием в Российской Федерации стратегического управления на уровне как государства, так и местного самоуправления, принятием Закона о стратегическом управлении; - необходимостью принятия управленческих решений на всех уровнях (государственном, муниципальном, гражданском, коммерческом) в условиях динамичной внешней и внутренней среды, возрастания экономических и социальных рисков, усиления конкуренции, информационной асимметрии, информационный войн. Это актуализирует освоение понятийного аппарата данного вида управления, его методологии, опыта успешного применения, показателей оценки эффективности стратегического управления. В процессе своей профессиональной деятельности государственные и муниципальные служащие должны обеспечивать реализацию полномочий органов государственной власти, местного самоуправления, что требует от них овладения соответствующим набором компетенций, позволяющих осуществлять управленческую деятельность на основе знаний и навыков, полученных при изучении курса «Стратегическое управление». 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Дисциплина «Стратегическое управление» входит в базовую часть ОП ВО. Для успешного освоения дисциплины студент должен: - обладать знаниями по теории менеджмента (теории управления, теории организации), политологии, системе государственного управления, - обладать навыками применения полученных знаний для решения типичных задач по реализации стратегических решений; - обладать умениями работать с социально значимой информацией. 4. Объем дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов. Вид учебных занятий и самостоятельная работа |
Объем дисциплины (модуля), час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 16 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 31 | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 57 | 57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 44 | 44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
час. | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 39 | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 62 | 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля) в час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
КСР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1 | Введение в стратегический менеджмент. Основные понятия стратегического менеджмента. | 2 | 4 | 1 | 2 | Творческое задание в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2 | Основные школы стратегического менеджмента. | 2 | 4 |
| 2 | Творческое задание в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.3 | Стратегическое планирование. Этапы стратегического управления. | 2 | 4 | 1 | 2 | Творческое задание в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.4 | Анализ внутренней и внешней среды организации. Аналитическое обеспечение стратегического менеджмента. | 2 | 4 |
| 2 | Творческое задание в группах. Доклад. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.5 | Типология стратегий. Стратегии, виды стратегий. | 2 | 4 | 1 | 2 | Творческое задание в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.6 | Формирование стратегических альтернатив, стратегический выбор и условия реализации стратегии. | 2 | 4 |
| 2 | Творческое задание в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 | Теоретические аспекты стратегического государственного и муниципального управления. Зарубежный опыт стратегического государственного планирования. Методология разработки стратегии развития муниципального образования и управление реализацией стратегии. | 4 | 4 | 1 | 2 | Творческое задание в группах. Конспект. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2 | Стратегические подходы в государственном и муниципальном управлении. Организация стратегического планирования на федеральном уровне в РФ. Стратегическое управление регионом. Национальное программирование. Отраслевое стратегическое планирование в РФ. | 4 | 4 |
| 2 | Творческое задание в группах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация |
|
|
| зачет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 72 | 20 | 32 | 4 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План практических занятий Практическое занятие 1. 1. Введение в стратегический менеджмент Вопросы для обсуждения 1. Что такое «стратегия»? В чём сущность стратегического менеджмента? 2. Каковы предпосылки возникновения и развития стратегического менеджмента в России и за рубежом? 3. Охарактеризуйте этапы развития стратегического менеджмента. 4. Как соотносятся понятия «стратегия», «программирование», «прогнозирование», «планирование», «проектирование»? 5. Что сегодня вынуждает руководителей фирм рассматривать деятельность компании в стратегической перспективе? 6. Что является предметом стратегического менеджмента? 7. Каковы функции стратегического менеджмента и механизмы их реализация? 8. Порассуждайте, как могут соотноситься подходы к выполнению задачи по разработке стратегии с жизненным циклом организации и видами организационных структур? 9. Применение стратегического управления в государственном и муниципальном менеджменте.
2. i Выполнение и заполнение заранее подготовленных форм. i Работа в малых группах. Анализ конкретной ситуации. – работа над таблицейвыделение сравнительных признаков стратегического и оперативного управления 1. Заполните таблицу: «Сопоставление стратегического и оперативного управления»
2. Ответьте письменно на следующий вопрос. Известный специалист в области стратегического менеджмента И. Ансофф утверждает, что «стратегия – понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих». Почему же тогда предприятия занимаются разработкой стратегии? 3. Постройте классификации факторов определяющих стратегию организации по следующим основаниям (по сфере возникновения; по природе возникновения; по возможности прогнозирования; по масштабам распространения влияния фактора; по степени открытости). Проследите на примере конкретной организации влияние и действие этих факторов. Возможные организации для анализа: «Газпром», «Мегамарт», «Мегафон», «УралВагонЗавод», «Кировский», «Ростелеком», «Google» и др. Практическое занятие 2. Основные понятия стратегического менеджмента Вопросы для обсуждения 1. Стратегический менеджмент в системе управления компанией. 2. Соотношение понятий «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент», «стратегическое управление». 3. Понятия стратегического менеджмента: миссия, слабые сигналы рынка, внешняя и внутренняя среда организации, стратегическое видение, миссия, стратегическая цель, стратегическая задача, потенциал. 4. Значение целевого начала в управлении. Формирование видения и миссии фирмы. Стратегические цели: понятие, установление, виды, требования к целям. 5. Понятие стратегических проблем и особенности их выявления. 2. i Спарринг – парная работа, в которой студентам необходимо отставить свои точки зрения и проанализировать утверждения в терминологии стратегического менеджмента.
Практическое занятие 3. Практическое занятие 4-5. Стратегии, виды стратегий Вопросы для обсуждения 1. Классический подход к стратегии и современное их видение. Классификационные признаки стратегий. Пять «П» стратегии (Г. Минцберг). 2. Классификация стратегий И. Ансоффа. Классификация стратегий М. Портера. Продуктовые стратегии по Ф. Котлеру. 3. Варианты классификации стратегии. Базовые стратегии: стратегия роста, стратегия сокращения, комбинированная стратегия. Конкурентные стратегии. Отраслевые стратегии. Портфельные стратегии. 4. Назовите уровни стратегического управления и соотнесите их с типами стратегий. 2. i 2 часа. Анализ ситуаций. Метод коллективного анализ ситуаций (кейс-метод) – выдается кейс-задание, заранее проработанное преподавателем. 2 часа – Решение проблемных ситуаций. 1. Вариант: В каких случаях целесообразно использовать стратегии слияния компаний? Какова роль финансовых служб организации в стратегическом процессе? 2. Вариант: В каких случаях целесообразно применение стратегии разделения компании? Какие оборонительные меры против слияний могут использовать корпорации? Практическое занятие 6. 1. Аналитическое обеспечение стратегического менеджмента Вопросы для обсуждения 1. Стратегический анализ в организации: цели, принципы, методы. Анализ как инструментарий для формирования стратегии организации. Характер информации о среде, ее источники, оценка. «Слабые сигналы» рынка. 2. Виды стратегического анализа внешней среды в стратегическом планировании. Модели и матрицы анализа: «SWOT», «STEP», модель конкурентного анализа М. Портера, матрица БКГ, матрица Ансоффа, трехмерная схема Абеля, анализ «GAP», метод «PDS», модель Мак-Кинси, модель «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси», модель ADL-LC, проект PIMS. Области использования моделей и матриц стратегического анализа, их достоинства и недостатки. 3. Виды анализа внутренней среды организации: анализ цепочки ценностей М. Портера, финансовый анализ. 2. i. Анализ ситуации. Составление матрицы SWOT-анализа (на примере конкретной ситуации). Практическое занятие 7. 1. Этапы стратегического управления Вопросы для обсуждения 1.Основные подходы к выделению этапов стратегического управления. 2.Стратегическое планирование: сущность и место в управлении, типология, особенности, этапы. Стратегический план и его структура. Бизнес-план как элемент стратегического планирования. 3.Какие требования предъявляются к описанию миссии и формулировке целей стратегического планирования? 4.По каким основаниям можно классифицировать цели? Как определить генеральную цель стратегии? 5.Построение дерева целей: перспективы применения и ограничения 2. i. Проектное задание – разработка проекта «Этапы стратегического управления». Необходимо разбиться по группам (3 - 4 чел.) На схеме представлены этапы стратегического управления. Необходимо определить какой-либо орган (департамент, министерство) государственной (муниципальной) власти и описать для него все 5 этапов системы стратегического управления. Сделать вывод: в какой мере применима данная схема для российских ОГВ (ОМС)?
Практическое занятие 8. 1.Формирование стратегических альтернатив, стратегический выбор и условия реализации стратегии Вопросы для обсуждения 1. Что понимается под понятием «стратегические альтернативы»? 2. Расскажите технологию разработки стратегических альтернатив. 3. Как оценить стратегические альтернативы? 4. На основе каких показателей осуществляется выбор главной, основной стратегии компании? 5. Раскройте суть основных компонентов эффективной системы оценки стратегий. 6. Какова последовательность осуществления стратегии? 7. Что значит «осуществимость стратегии»? 8. Бенчмаркинг. Приведите конкретный пример. 9. Какие методы выбора стратегии наиболее часто используются в управленческой практике, почему? 10. Преимущества и ограничения найма консалтинговых агентств для разработки, корректировки и др. стратегии предприятия. 2. i. Описание ситуации. Кейс-задание. Проанализировать ситуацию и предложить три варианта развития в результате организационных изменений: успешный, неудачный и наиболее вероятный. Ответ обосновать.
Практическое занятие 9. 1.Теоретические аспекты стратегического государственного управления Вопросы для обсуждения 1. Анализ современных тенденций развития публичного сектора управления. 2. Специфика реализации управленческих функций в государственном и муниципальном секторе. 3. Особенности стратегического управления в ГМУ. Роль стратегического управления в деятельности органов публичной власти. Специфика государственного стратегического планирования. Взаимосвязь стратегического планирования с другими компонентами перспективного и текущего регулирования социально-экономических процессов. 4. Виды общегосударственных стратегий.
2. i Вопросы для обсуждения. Дискуссия – метод для проведение сравнительного анализа, решения спорных вопросов, своеобразный способ познания. Обсуждение вопроса «Факторы, определяющие необходимость стратегического управления».
Практическое занятие 10. 1.Зарубежный опыт стратегического государственного планирования Вопросы для обсуждения 1. Особенности стратегического планирования во Франции и Германии. 2. Опыт стратегического планирования в Японии. 3. Китайский опыт стратегического планирования. 4. Опыт стратегического планирования Индии.
2. i. Семинар-конференция с заслушиванием докладов (сообщений), подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении. Тематика: «Особенности стратегического планирования во Франции и Германии», «Опыт стратегического планирования в Японии», «Китайский опыт стратегического планирования», «Опыт стратегического планирования Индии». Практическое занятие 11. 1.Национальное программирование Вопросы для обсуждения 1. Исторический опыт и перспективы национального программирования. 2. Основные формы национального программирования: национальные антикризисные программы, национальные программы, национальные проекты, целевые программы федерального, регионального и корпоративного уровня. 3. Методология и технология национального программирования.
2. i. Анализ конкретной ситуации. Кейс-задание «Стратегическое государственное управление в социальной сфере РФ». 1. Какова роль Приоритетных Национальных Проектов в современной стратегии социально-экономического развития России? 2. Необходима ли модернизация программно-целевого метода? 3. Сделайте выводы о целесообразности реализации соответствующих плановых и программных мероприятий, предполагающих положительные результаты. 4. Определите стратегически приоритетное направление социально-экономического развития в России и разработайте программу развития: - приведите обобщенную структуру нормативного обеспечения стратегии социально-экономического развития; - выделите критерии, технологии и этапы реализации программы; - цели и задачи стратегической программы; - предложите инновационные методы. Практическое занятие 12-13. 1.Организация стратегического планирования на федеральном уровне в РФ (2 часа). Стратегическое управление регионом Вопросы для обсуждения 1. Российский опыт разработки стратегии на уровне государства. 2. Система разработки стратегии на уровне государства. 3. Законодательное обеспечение стратегического государственного планирования. Основные проблемы законодательного регулирования стратегического планирования. 4. Регион как объект стратегического управления. 5. Стратегическое планирование развития региона. Этапы и алгоритмы территориального стратегического планирования. 6. Организация стратегического планирования на уровне субъектов РФ.
2. i. Анализ конкретной ситуации. Стратегическое управление регионом. Задание: провести сравнительный анализ 2-ух стратегических планов социально-экономического развития региона по следующему плану: 1. Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана. 2. Формулировка основных целей развития и миссии региона. 3. Основные направления стратегического плана развития региона. 4. Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории. 5. Выделение основных показателей для оценки инвестиционного риска территории. 6. Сильные и слабые стороны стратегического плана развития региона. 7. Общее и особенное в стратегических планах. 8. Выделение показателей для оценки эффективности и результативности реализации стратегического плана.
Практическое занятие 14. 1.Отраслевое стратегическое планирование в РФ Вопросы для обсуждения 1. Стратегическое планирование уровня жизни населения. 2. Стратегическое планирование социодемографического развития. 3. Стратегическое планирование занятости населения. 4. Стратегическое планирование развития социальной сферы. 5. Стратегическое планирование НТП. 6. Стратегическое планирование состояния природной среды в РФ. 7. Стратегическое планирование инновационного развития РФ. 8. Стратегическое планирование развития оборонно-промышленного комплекса РФ. 9. Стратегическое планирование развития агромпромышленного комплекса РФ. 10. Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности.
2. i. Семинар-конференция с заслушиванием докладов (сообщений), подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении. Тематика: «Стратегическое планирование уровня жизни населения», «Стратегическое планирование социодемографического развития», «Стратегическое планирование занятости населения», «Стратегическое планирование развития социальной сферы», «Стратегическое планирование НТП», «Стратегическое планирование состояния природной среды в РФ», «Стратегическое планирование инновационного развития РФ», «Стратегическое планирование развития оборонно-промышленного комплекса РФ», «Стратегическое планирование развития агромпромышленного комплекса РФ», «Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности». Заполнение таблицы с сравнительными характеристиками. Практическое занятие 15. 1.Теоретические аспекты стратегического управления муниципальным образованием Вопросы для обсуждения 1. Основные условия перехода муниципальных образований к стратегическому планированию: опыт зарубежных стран и России. Цели, принципы и методы разработки стратегий городов. Основные направления экономического развития муниципальных образований, отражаемые в стратегиях. 2. Концепция стратегического управления городом. Практические и теоретические проблемы модели усовершенствования долговременного управления территорией. Объекты стратегического муниципального управления. Внешняя среда муниципального хозяйства как объекта стратегического управления. Состав муниципальных планов.
2. i. Работа в малых группах – сформировать приоритеты развития конкретного муниципального образования и сделать презентацию по выбранному муниципальному образованию. Практическое занятие 16. 1.Методология разработки стратегии развития муниципального образования и управление реализацией стратегии Вопросы для обсуждения 1. Этапы стратегического планирования развития муниципального образования. Анализ среды города. Стратегические варианты развития города. Прогноз социально-экономического развития города. 2. Задачи и этапы по реализации стратегии. Целевые комплексные программы. Мониторинг реализации стратегического плана.
2. i. Дискуссия. – метод для проведение сравнительного анализа, решения спорных вопросов, своеобразный способ познания. Обсуждение вопроса «Целевые комплексные программы. Мониторинг реализации стратегического плана». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Примерные темы докладов 1. Предписывающие школы стратегии. Представители школы, основные положения, достоинства и недостатки. 2. Школы формулирования стратегии. Представители школы, основные положения, достоинства и недостатки. 3. Антикризисные стратегии компаний. 4. Стратегии международного развития компаний: причины их выбора, направления международного стратегического развития, международные стратегии и финансовое планирование. 5. Зарубежная практика стратегического управления. 6. Российская практика стратегического управления. 7. Виды стратегического анализа внешней среды в стратегическом планировании. 8. Виды анализа внутренней среды организации 9. Основные подходы к выделению этапов стратегического управления. 10. Стратегический контроль. Стратегический контроль и стратегический контроллинг. 11. Особенности стратегического управления в ГМУ 12. Опыт стратегического планирования в Японии. 13. Китайский опыт стратегического планирования. 14. Стратегия 2020: основные положения, проблемы реализации. 15. Стратегическое планирование уровня жизни населения. 16. Стратегическое планирование социодемографического развития. 17. Стратегическое планирование занятости населения. 18. Стратегическое планирование развития социальной сферы. 19. Стратегическое планирование НТП. 20. Стратегическое планирование состояния природной среды в РФ. 21. Стратегическое планирование инновационного развития РФ. 22. Стратегическое планирование развития оборонно-промышленного комплекса РФ. 23. Стратегическое планирование развития агромпромышленного комплекса РФ. 24. Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности. 25. Особенности и основные проблемы стратегического планирования социально-экономического развития моногорода. 26. Опыт разработки стратегий развития городов в зарубежных странах. 27. Опыт разработки стратегий развития городов в РФ. 28. Оценка уровня развития стратегического менеджмента как науки и практики в России и в зарубежных странах.
Требования к конспекту первоисточника Конспект(от лат. сonspectum — обзор) — краткое сочинение, изложение содержания какого-либо сочинения. Для составления конспекта рекомендуется: сориентироваться в общей композиции текста, понять систему авторского изложения, выявить «ключевые» мысли и детализирующую информацию, составить предварительный план к изначальному тексту, лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно. Основными свойствами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.017 с.) |