В том числе контактная работа с преподавателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В том числе контактная работа с преподавателем



НАИМЕНОВАНИЕ И ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Государственные и муниципальные финансы» является:

- формирование комплексного понятия о системе государственных и муниципальных финансов, как элементе социально-экономической системы в современных условиях;

- обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству.

- изучение теории управления финансами организации, управления активами, информационного обеспечения и применение практики финансового менеджмента в современных рыночных условиях.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП БАКАЛАВРИАТА

Учебная дисциплина Государственные и муниципальные финансы относится к базовой части учебного плана (Б1.Б.24).

Учебная дисциплина содержательно и логически связана с другими учебными дисциплинами, изучаемыми студентами:

-предшествует освоению данной дисциплины: Экономическая теория; Микроэкономика; Макроэкономика; Финансы; Деньги, кредит, банки;

-после изучения данной дисциплины изучается: Экономика фирмы, Налоги и налогообложение, Финансовый менеджмент, Рынок ценных бумаг.

Дисциплина изучается на заочной форме обучения на 3 курсе в 5, 6 семестре.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОП

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

ОПК-3 Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты и обосновать полученные выводы.

 

Планируемые результаты освоения компетенций

Компетенция Показатели (планируемые) результаты обучения

ОПК-3 Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты и обосновать полученные выводы.

Владеть: -навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; В1(ОПК-3) -методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; В2(ОПК-3) - владение навыками логического мышления для выработки системного взгляда на проблемы профессиональной деятельности; В3(ОПК-3) -владение приемами анализа синтеза, обобщения, классификации и выявления причинно-следственных связей при оценке ситуации; В4(ОПК-3) 
Уметь: -применять инструментальные средства, используемые для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; У1(ОПК-3)  -применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; У2(ОПК-3) - применять различные приемы и операции, используемые при формировании понятий, в процессе рассуждения и умозаключения, а также правила употребления языковых выражений; У3(ОПК-3) -последовательно и непротиворечиво рассуждать, делать выводы, анализировать и классифицировать информацию и фактический материал; У4(ОПК-3) 
Знать: - инструментальные средства, используемые для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; З1(ОПК-3) -основы математического анализа, необходимые для решения экономических задач; З2 (ОПК-3) - различные приемы и операции, используемые при формировании понятий, в процессе рассуждения и умозаключения, а также правил употребления языковых выражений; З3 (ОПК-3) -структуру научного знания, специфику эмпирического и теоретического уровней научного познания; З4 (ОПК-3)

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дисциплина предполагает изучение 4 разделов, 12 тем. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

 

Общий объем учебной дисциплины

Форма обучения

Семестр/ сессия, курс

Общая трудоемкость

Контроль

в з.е. в часах Всего Л ПР КоР зачет Конс экзамен

1.

Заочная

1 сессия, 3 курс   36 4 4           32  
2 сессия, 3 курс 4 108 8   4 1,6   2 0,4 93,4 6,6

Итого:

4 144 12 4 4 1,6   2 0,4 125,4 6,6

 

Заочная форма

№№

Наименование разделов, тем учебных занятий

Всего часов

Контактная работа с преподавателем

СР

Контроль

Результаты обучения

Всего Л ПР КоР зачет Конс экзамен

Раздел 1: Сущность и роль государственных и муниципальных финансов

1. Государственный и муниципальный секторы экономики     1           10   В1(ОПК-3) У1(ОПК-3) З1(ОПК-3) З2(ОПК-3)
2. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции     1           10   В1(ОПК-3) У1(ОПК-3) З1(ОПК-3) З2(ОПК-3)

Раздел 2: Финансово-кредитная система

3. Основы финансов и кредита                 10   В2(ОПК-3) У2(ОПК-3) З4(ОПК-3)
4. Финансово-кредитная система     1           10   В2(ОПК-3) У2(ОПК-3) З4(ОПК-3)

Раздел 3: Бюджетная система и бюджетное устройство РФ. Бюджетный процесс. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.

5. Бюджетная система     1           10   У3(ОПК-3) З3(ОПК-3)
6. Государственный и муниципальный кредит                     У3(ОПК-3) З3(ОПК-3)
7. Внебюджетные фонды                     У3(ОПК-3) З3(ОПК-3)

Раздел 4: Сбалансированность бюджетов. Государственный (муниципальный) долг. Государственный финансовый контроль.

8. Основы финансов домашних хозяйств       1         10   У4(ОПК-3) З3(ОПК-3) В4(ОПК-3) В3(ОПК-3)
9. Страхование                 15,4   У4(ОПК-3) З3(ОПК-3) В4(ОПК-3) В3(ОПК-3)
10. Территориальные финансы       1         10   У4(ОПК-3) З3(ОПК-3) В4(ОПК-3) В3(ОПК-3)
11. Финансы социальной сферы       1         10   У4(ОПК-3) З3(ОПК-3) В4(ОПК-3) В3(ОПК-3)
12. Институты законодательной и исполнительной власти и их функции в сфере финансов       1         10   У4(ОПК-3) З3(ОПК-3) В4(ОПК-3) В3(ОПК-3)
  Промежуточная аттестация (экзамен) 144 12 4 4 1,6   2 0,4 125,4 6,6  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ

№ п/п Наименование раздела, темы учебной дисциплины Содержание раздела, темы
1 2 3
1. Государственный и муниципальный секторы экономики   Государственная и муниципальная собственность. Современное состояние госу­дарственного и муниципального секторов экономики. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
2.   Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции Функции государственных и муниципальных финансов. Прин­ципы и роль государственных и муниципальных финансов. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
3. Основы финансов и кредита   Звенья финансово-кредитной системы. Функции и принципы кредита. Функции финансов. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
4. Финансово-кредитная система   Структура банковской системы. Основные операции Центрального банка. Коммерческие банки. Кредитные инструменты. Кредитный рынок. Институты рынка ценных бумаг. Финансово-кредитная политика. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
5.   Бюджетная система Структура бюджетной системы. Принципы функционирования бюджетной системы Правовая основа функционирования бюджетной системы. Бюджетная классификация. Сбалансированность, дефицит и профицит бюджетов. Перспективы развития бюджетной системы Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
6.   Государственный и муниципальный кредит Государственные и муниципальные кредиты отраслям экономики. Государственные и муниципальные займы. Государственные и муниципальные гарантии. Государственный и муниципальный долг Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
7.   Внебюджетные фонды Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Фонды обязательного медицинского страхования           Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
8. Основы финансов домашних хозяйств Семейный бюджет. Социальные и финансовые индикаторы уровня жизни. Сбережения и индексация доходов домашних хозяйств Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
9. Страхование Виды страхования. Порядок и условия страхования. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
10. Территориальные финансы Региональные финансы. Баланс финансовых ресурсов (финансовый баланс) субъекта Российской Федерации. Особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации. Основы местного самоуправления. Муниципальные (местные) финансы. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
11. Финансы социальной сферы Финансовые аспекты социальной политики на макроуровне. Нормативы финансовых затрат на социальные услуги. Финансирование социально-культурной сферы. Финансирование жилищно-коммунальной сферы. Социальное партнерство. Социальные фонды и программы предприятий Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.
12. Институты законодательной и исполнительной власти и их функции в сфере финансов Бюджетное администрирование. Минфин РФ. Федеральное казначейство. Счетная палата. Налоговое администрирование. ФНС РФ. Таможенное администрирование. Литература: Обязательная: 1-3. Дополнительная: 1-2.

Планы практических занятий

Тема 1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции

1. Государственная и муниципальная собственность.

2. Современное состояние госу­дарственного и муниципального секторов экономики.

Тема 2. Основы финансов и кредита

1. Понятие государственного кредита. Функции государственного кредита.

2. Классификация государственных ценных бумаг.

3. Управление государственным кредитом.

4. Государственный и муниципальный кредит.

5. Государственный и муниципальный долг.

Тема 3. Бюджетная система

1. Понятие государственного бюджета, его функции.

2. Бюджет как инструмент государственного регулирования экономики.

3. Задачи бюджетной политики.

4. Доходы федерального бюджета РФ, их характеристика.

5. Расходы федерального бюджета РФ, их характеристика.

6. Государственная политика в области бюджетных расходов. Принципы осуществления бюджетных расходов.

7. Бюджетный процесс. Бюджетное планирование.

8. Основные направления налоговой реформы.

9. Налоговый кодекс. Бюджетный кодекс.

Тема 4. Внебюджетные фонды

1. Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. Фонд социального страхования Российской Федерации.

3. Фонды обязательного медицинского страхования.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контроль самостоятельной работы студента осуществляется в форме:

изучения:

- первоисточников,

- дат и событий,

- терминологии.

ответов:

- на вопросы для самопроверки,

подготовки:

- сообщений,

- рефератов,

-презентаций.

решений:

- заданий,

- тестов.

Задания для приобретения, закрепления и углубления знаний.

6.1.1 Основные категории учебной дисциплины для самостоятельного изучения:

Агент фискальный (налоговый) – лицо, на которое по закону возложена обязанность рассчитывать, удерживать и перечислять налоги в бюджет

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции), фактически уплачиваемые потребителями товаров (продукции).

Акция – это ценная бумага, удостоверяющая право собственности инвестора на часть имущества.

Акционер – это инвестор (физическое или юридическое лицо), вкладывающий свой капитал в собственность эмитента и получающий долю этой собственности.

Банкротство – разорение хозяйствующего субъекта, физического или юридического лица в случае его признания в установленном законом порядке несостоятельным должником.

Бюджет - 1) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; 2) система финансовых взаимосвязей, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение части национального дохода, обеспечивающие соответствие экономических и социальных интересов общества и его граждан в процессе реализации государством и органами местного самоуправления своих функциональных обязанностей.

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный кодекс — это свод законодательства, содержащий правила формирования и исполнения бюджетов всех уровней в Российской Федерации.

Бартер – это прямой безденежный обмен товарами или услугами.

Вексель – это вид ценной бумаги, денежное обязательство. Бесспорный и безусловный долговой документ.

Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Внутренний долг – 1) обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации; 2) задолженность государства своим предприятиям, организациям и населению, возникшая в результате привлечения их средств для выполнения государственных программ, эмиссии государственных ценных бумаг и наличия вкладов населения в государственных банках.

Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения, сохранения и накопления стоимости.

Денежное обращение – это движение денег во внутреннем и внешнем экономическом пространстве, оно может обслуживать товарооборот, нетоварные платежи (социальная сфера и прочее) и расчеты в хозяйстве.

Доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.

Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Заемщик – сторона кредитных отношений, получающая кредит и обязанная возвратить полученную ссуду.

Инфляция – это индикатор кризисного состояния экономики, денежной и платежной системы государства.

Капитал – это часть финансовых ресурсов, или деньги, пущенные в оборот и приносящие доходы от этого оборота.

Кредит – это движение ссудного капитала, предоставляемого в ссуду на условиях возвратности за плату в виде процента.

Кредитор – это сторона кредитных отношений, предоставляющая ссуду.

Коммерческий банк – это многофункциональное учреждение, которое осуществляет свою деятельность на рынке ссудного капитала.

Муниципальный долгсостоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Налог – это часть имущества, дохода или прибыли юридического или физического лица, отчуждаемого государством на законодательной основе для дальнейшего перераспределения.

Облигация – ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательство эмитента возместить номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок с уплатой фиксированного процента инвестору.

Опционы – это ценные бумаги, подтверждающие права их владельца на операции с ценными бумагами.

Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Страховой рынок – это особая сфера финансовых отношений, где объектом купли-продажи рыночного товара выступает специфический вид финансовых услуг – страховая защита различных рисков.

Трансферты – это средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.

Финансы – это экономическая категория, которая определяет отношения между субъектами рынка в процессе накопления, распределения и использования финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы - это совокупность денежных средств, которые создаются в результате деятельности физических лиц и хозяйствующих субъектов.

Фьючерсы – это ценные бумаги, удостоверяющие будущие (форвардные) сделки на рынке ценных бумаг.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации - группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.

Эмиссия – это выпуск как денежных знаков во всех формах, так и акций, облигаций, депозитных сертификатов и других государственных, банковских и корпоративных ценных бумаг

 

Задания для повторения и углубления приобретаемых знаний.

Задание 6.2.1. З1(ОПК-3) Сущность и функции финансов. Место и роль государственных и муниципальных финансов в финансовой системе государства

1. Раскройте исторические условия возникновения понятия «финансы».

2. Охарактеризуйте социально-экономическую сущность финансов и основные признаки данной категории.

3. Охарактеризуйте финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений.

4. Назовите основные функции финансов, и дайте их краткую характеристику.

5. Охарактеризуйте финансовый механизм и его структуру.

6. Охарактеризуйте основные сферы и звенья финансовой системы государства.

7. Постройте схему движения валового внутреннего продукта по стадиям воспроизводственного процесса.

8. Представьте в схематичном виде структуру финансового механизма.

9. Представьте в схематичном виде структуру финансовой системы России.

10. Представьте в схематичном виде бюджетную систему России.

Задание 6.2.2 З4(ОПК-3) Бюджетный механизм.

1. Содержание и сущность бюджета.

2. Государственные и муниципальные фонды денежных средств – их значение для социально – экономического развития страны

3. Основные функции государственного бюджета.

4. Правовая форма и виды бюджетов.

5. Привести примеры, в которых бюджет выполняет контрольную функцию; распределительную функцию; регулирующую функции.

6. Особенности формирования бюджетов разного уровня бюджетной системы.

7. Назначение и формирование консолидированных бюджетов.

8. Принципы построения бюджетной системы.

9. Роль бюджета как инструмента финансового регулирования.

10. Сравнительная характеристика бюджетов разного уровня бюджетной системы.

Задание 6.2.3 З2(ОПК-3) Механизм государственных внебюджетных фондов.

1. Содержание и значение государственных внебюджетных фондов в финансовой и бюджетной системе России.

2. Законодательные основы функционирования государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации, тенденции в развитии государственных внебюджетных фондов.

3. Реформа пенсионного обеспечения в России.

4. Пенсионный Фонд Российской Федерации, состав и структура доходов Пенсионного Фонда РФ, направления и формы использования средств.

5. Фонд социального страхования Российской Федерации, его назначение, направления расходования средств Фонда.

6. Фонды медицинского страхования. Доходы Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, использование средств фондов обязательного медицинского страхования на федеральном и территориальном уровнях, проблемы взаимодействия участников распределения средств данных фондов

7. Дайте характеристику места и роли государственных внебюджетных фондов в финансовой системе России.

8. В чем отличие внебюджетных фондов от бюджета?

9. Охарактеризуйте органы управления государственными внебюджетными фондами, как участника бюджетного процесса Российской Федерации.

10. Каковы основные направления реформы системы пенсионного обеспечения в России?

Задание 6.2.4 З3(ОПК-3) Управление доходами и расходами бюджетов различного уровня. Дефицит бюджетов и источники его покрытия.

1. Понятие, назначение и состав бюджетной классификации РФ.

2. Что понимается под бюджетной классификацией и в чем ее экономическое назначение?

3. Охарактеризуйте структура кода любой бюджетной классификации.

4. Приведите пример неналоговых доходов бюджетов различного уровня, в чем их сходство и различие?

5. Охарактеризуйте сходство и различия бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по формированию доходов соответствующих бюджетов.

6. Назовите ключевые предметы ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вопросы местного значения городского округа, муниципального района, поселения.

7. Как вы понимаете термин расходные обязательства, что такое реестр расходных обязательств соответствующего публично-правового образования?

8. В чем суть нормативного метода планирования бюджетных расходов?

9. Что понимается под управлением государственным долгом?

10. Определите масштабы и динамику внешнего долга России и пути регулирования этой задолженности.

6.3. Задания, направленные на формирование профессиональных умений:

Задание 6.3.1. У1(ОПК-3) Подготовьте реферат на тему «Рынок ценных бумаг и его функционирование».

Задание 6.3.2. У3(ОПК-3) Составьте презентацию «Формы и методы финансовой деятельности государства».

Задание 6.3.3. У4 (ОПК-3) Подготовьте эссе на тему «Управление государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации».

Задание 6.3.4. У4(ОПК-3) Подготовьте реферат на тему «Рынок ссудных капиталов».

 

Задания, направленные на формирование профессиональных навыков, владений

Задание 6.4.1. В1(ОПК-3)

Определите коэффициент абсолютной ликвидности и дайте оценку кредитоспособности предприятия, если денежные средства предприятия в кассе, на счетах составили на начало года 130 тыс. руб., на конец года - 135 тыс. руб., краткосрочные ценные бумаги составили на начало года 45 тыс. руб., на конец года – 48 тыс. руб., краткосрочные кредиты и заемные средства равнялись на начало года 43,6 тыс. руб., на конец года – 57,6 тыс. руб., кредиторская задолженность – соответственно 114,4 тыс. руб. и 151,3 тыс. руб.

 

Задание 6.4.2. В2(ОПК-3)

Определите коэффициент текущей ликвидности и дайте оценку платежеспособности предприятия на ближайший период времени, если сумма оборотных активов составляет на конец года 62115 тыс. руб., расходы будущих периодов – 210 тыс. руб., краткосрочные кредиты и займы – 270 тыс. руб., кредиторская задолженность – 29195 тыс. руб., нормативный коэффициент текущей ликвидности >= 2.

 

Задание 6.4.3. В3(ОПК-3)

Рассчитайте процент дивиденда по обыкновенным акциям, исходя из следующих данных. Прибыль ПАО, направляемая на выплату дивидендов, составляет 1000 тыс. руб. Общая сумма акций – 3000 тыс. руб., в т.ч. привилегированных акций – 600 тыс. руб. с фиксированным размером дивиденда 46% к их номинальной стоимости.

 

Задание 6.4.4 В4(ОПК-3)

Определите средневзвешенную стоимость (среднюю доходность) акционерного капитала ПАО после выплаты дивидендов за 2005 г. Акционерный капитал включает:

1) 100 тыс. обыкновенных акций номиналом 50 руб. Курс акций 250 руб.;

2) 10 тыс. привилегированных акций того же номинала; курс акций 200 руб.;

3) нераспределенную прибыль 2005 г. На выплату дивидендов было выделено 2900 тыс. руб., в т.ч. 800 тыс. руб. дивидендов выплачено по привилегированным акциям (40% к рыночной цене – дивиденд, определенный уставом ПАО). В последние годы дивиденд по обыкновенным акциям компании возрастал примерно на 10%.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7.1. Средства оценивания в ходе текущего контроля:

Задания для оценки знаний

7.1.1.1 Тестовые задания (ОПК-3)

1. Предпосылкой возникновения финансов является:

 а) разграничение ресурсов государства и его главы и возникновение общегосударственного фонда денежных средств - бюджета;

 б) появление системы государственных доходов и расходов;

 в) налоги в денежной форме приобрели преимущественный характер;

 г) все перечисленные.

 2. Не относится к функции финансов указанная функция:

 а) формирование денежных фондов (доходов);

 б) использование денежных фондов (доходов);

 в) создание кредитных орудий обращения;

 г) контроль за процессом формирования и использования денежных фондов государства.

3. Доходы всех экономических субъектов общественного воспроизводства перераспределяются с помощью:

а) государственных финансов;

б) финансовых посредников;

в) финансового рынка;

г) всего перечисленного.

 4. Не относится к финансам органов местного самоуправления:

а) муниципальные бюджеты;

б) внебюджетные фонды местных органов власти;

в) муниципальный кредит;

г) финансы муниципальных унитарных предприятий;

д) специализированные банки.

 5. Цель управления государственными и муниципальными финансами:

 а) обеспечение относительного баланса экономических институтов государства, юридических и физических лиц;

 б) бездефицитный государственный и муниципальный бюджет;

 в) устойчивость национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях;

 г) отсутствие государственного долга;

 д) все перечисленные.

 6. Не является целью деятельности Банка России:

 а) защита и обеспечение устойчивости рубля;

 б) получение прибыли;

 в) развитие и укрепление банковской системы;

 г) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы страны;

 д) увеличение золотовалютных резервов.

 7. Уставный капитал Банка России:

 а) является собственностью Банка России;

 б) является федеральной собственностью;

 в) создан за счет эмиссии акций;

 г) сформирован за счет эмиссии государственных облигаций.

 8. Не является задачей Счетной палаты РФ в сфере управления централизованными финансами:

 а) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

 б) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

 в) финансовая экспертиза проектов федеральных законов нормативных правовых актов федеральных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета;

 г) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий;

 д) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка.

 9. Формы финансового контроля, используемые в российской практике:

 а) обязательный, инициативный, внешний и внутренний контроль;

 б) предварительный, текущий и последующий контроль,

 в) государственный (президентский, органов законодательной и представительной власти), органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, аудиторский контроль;

 г) бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный;

 д) все перечисленные.

 10. К группе неналоговых доходов бюджетов не относятся доходы:

 а) от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

 б) от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

 в) от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, бюджетными организациями;

 г) дотации и субсидии, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

 д) штрафы, конфискации, компенсации.

 11. Участниками бюджетного процесса являются:

 а) Президент РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

 б) законодательные и исполнительные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

 в) Центральный банк Российской Федерации, органы государственного (муниципального) финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами;

 г) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств; 

 д) все перечисленные.

 12. Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня:

 а) на возвратной и возмездной основах;

 б) на условиях долевого финансирования целевых расходов;

 в) на безвозмездной и безвозвратной основах в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов;

 г) с указанием конкретной цели и на определенный срок.

 13. Межбюджетные трансферты выполняют следующую функцию:

 а) возмещают бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;

 б) способствуют устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;

 в) служат для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала;

 г) все перечисленные.

 14. В основе разработки бюджета лежит следующий документ:

 а) Бюджетное послание Президента РФ;

 б) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

 в) прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

 г) план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год;

д) все перечисленные.

 15. Не входит в состав бюджетной классификации РФ:

а) классификация доходов и расходов бюджетов;

 б) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

 в) классификация операций сектора государственного управления;

 г) классификация операций государственных корпораций (организаций).

16. Выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком додостижении им возраста 1,5 лет осуществляются за счет средств:

 а) Фонда социального страхования РФ;

 б) Пенсионного фонда РФ;

 в) федерального бюджета;

 г) Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 17. В объем внешнего государственного долга включается:

 а) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам;

 б) объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте РФ;

 в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным

кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

 г) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

 д) объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

 18. Имеет право государственных внешних заимствований:

 а) Правительство РФ либо уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти;

 б) орган исполнительной власти субъекта РФ;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.198 с.)