Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение классов пожарной опасности по условиям погодыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: ознакомить студентов с погодными условиями формирования пожарной опасности. Задачи работы 1. Знакомство с природой лесных пожаров. 2. Знакомство с измерением пожарной опасности в зависимости от погодных условий. Обеспечивающие средства: 1) общая тетрадь, карандаш и ручка; 2) наглядные пособия. Для цели исследования используют психрометр Ассмана. Прибор имеет два одинаковых ртутных термометра, заключенных в стеклянные трубки, и турбинку, которая засасывает воздух снизу и прогоняет его вокруг обоих термометров. Наверху воздух выбрасывается в атмосферу. Ртутный баллончик одного из термометров обернут батистовой тряпочкой и смачивается дистиллированной водой. Этот термометр называется смоченным, второй термометр называется сухим. Задания 1. Определить классы пожарной опасности по условиям погоды. 2. По данным измерений психрометром определить нарастание пожарной опасности по условиям погоды в лесном массиве. Требования к отчету В тетради для лабораторных работ необходимо отразить: 1) дату проведения занятия, тему лабораторной работы, краткий конспект хода работы; 2) оформленные результаты. Технология работы Для определения влажности воздуха, дефицита влажности и точки росы необходимо завести пружину турбинки и в течение 5-6 мин наблюдать за показаниями смоченного термометра, а затем снять показания сухого термометра. Наблюдения за смоченным термометром прекращают, когда его показания стабилизируются, температура перестает снижаться (5-6 мин.). Показания сухого и смоченного термометров являются основой для определения влажности воздуха, дефицита влажности, точки росы, а в конечном счете - для установления класса пожарной опасности или показателя засушливости погоды. Для числовой оценки классов пожарной опасности по условиям погоды существуют два уравнения: проф. В.Г. Нестерова и Гидрометеоцентра (ГМЦ). Показатель В.Г. Нестерова предложен в 1939 г. Он базируется на суммировании произведений дефицита влажности d на температуру воздуха t: Гn = (мб °С). Дефицит влажности и температура воздуха измеряются в 12 часов солнечного времени или в 13 часов декретного, с помощью психрометра и таблиц. Комплексный показатель ГМЦ введен в 1968 г. Он основан на учете температуры воздуха и точки росы в 12 часов солнечного времени: где - показатель на вчерашней день; - коэффициент осадков за время после 12 часов вчерашнего дня до 12 часов текущего дня; - температура точки росы, т. е. температура, при которой наступает стопроцентная относительная влажность воздуха, при имеющемся количестве водяных паров в нем. По обоим уравнениям показатель пожарной опасности начинают вычислять после схода снега и до интенсивного дождя. Последний обращает в нуль, после чего счет начинают и ведут заново до нового дождя. При использовании уравнения В.Г.Нестерова 3,0 мм осадков за сутки ликвидируют пожарную опасность, обращается в нуль. При использовании уравнения ГМЦ вводится дифференцированный коэффициент осадков, предложенный ЛенНИИЛХом:
Соотношения между величиной комплексного показателя и классами пожарной опасности лесов по погоде даются в таблице 1. Таблица 1 - Классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды
Показании сухого и смоченного термометров даны в таблицах 2. Таблица 2 - Показания сухого и смоченного термометров психрометра Ассмана в различные дни (остальные показатели вычислить)
Вычисления следует производить по «Психрометрическим таблицам». Часть сведений для определения точки росы представлены в таблице 3. Таблица 3 – Вспомогательная таблица для определения точки росы
На основе анализа классов пожарной опасности по погоде необходимо описать мероприятия, которые должны проводиться лесничествами при IV и V классах пожарной опасности по условиям погоды.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.006 с.) |