Районная олимпиада по русскому языку 2009г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Районная олимпиада по русскому языку 2009г.



Районная олимпиада по русскому языку 2009г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ИТОГО
                   

_______________КОД                                          НОМЕР КАБИНЕТА_____________

 

1. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:

РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ

ЕЛЬ+САД+РАК= ____________________

РИС+КЕПИ=________________________

РЫБА+СОКИ=______________________

НИВА+РЕКИ=______________________

Слово – 1 балл

Всего – 4 балла

 

2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.

У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово- 0,5 баллов

Всего – 4 балла

3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

 

(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение – 2 балла

Всего – 6 баллов

 

4. По данному началу допиши пословицы.

 

Правой рукой строит …__________________________________________

Ученье – свет…__________________________________________________

Кто хочет много знать…_________________________________________

Корень ученья горек…____________________________________________

На чём «построены» эти пословицы?

_______________________________________________________________

 

Пословица – 1 балл

Ответ на вопрос – 1 балл

Всего 5 балла

 

 

5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок?

Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.

__________________________________________________________________

Балл

  

6. Поставь ударение в словах:

 

Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил.  

Слово – 0,5 балла

Всего - 4 балла                                                                                              

7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.

Кольцо, вотчина (на Руси до 18 века: родовое наследство земельное владение), здание, околица, крыльцо, отец, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа – 2 балла

Всего – 8 баллов

 

8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Балла за каждое словосочетание

Всего – 6 баллов

 

9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» - спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями?

_____________________________________________________________________________

Балла

Желаем удачи!

 

Районная олимпиада по русскому языку 2009г.

ответы

 

1. Из букв каждой ары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:

 

РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ

ЕЛЬ+САД+РАК= САРДЕЛЬКА

РИС+КЕПИ= ПЕРСИКИ

РЫБА+СОКИ= АБРИКОСЫ

НИВА+РЕКИ= ВАРЕНИКИ

Слово – 1 балл

Всего – 4 балла

 

2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.

У новых скатертей, около пристаней, пуговицы от наволочек, ветки черешен, пять простыней, продажа полотенец, шесть килограммов апельсинов.

Слово- 0,5 баллов

Всего – 4 балла

3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

 

(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и c й э л и)

Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

Предложение – 2 балла

Всего – 6 баллов

 

4. По данному началу допиши пословицы.

 

Правой рукой строит, а левой разрушает.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

На чём «построены» эти пословицы?

Приём противопоставления (антонимы)

 

Пословица – 1 балл

Ответ на вопрос – 1 балл

Всего 5 балла

 

 

5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок?

Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок.

______затейник _

Балл

  

6. Поставь ударение в словах:

И скра, т о рты, кварт а л, хв о я, углуб и ть, крас и вее, звон и т, о жил.  

Слово – 0,5 балла

Всего - 4 балла                                                                                                  

7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.

Кольцо околицаколес о (от слова «коло» - «круг»)

Вотчина отецотч изна (от слова «отец»)

Здание зодч ий (от слова «созидать» - «создавать», «строить»)

Крыльцо крыл о (от слова «крыло» имеющее значение «что-то выдающееся в сторону от основного объекта)

Группа – 2 балла

Всего – 8 баллов

 

8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу.

Всего – 6 баллов

 

9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» - спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями?

Они вымыты.

Балла

 

Районная олимпиада по русскому языку 2009г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 ИТОГО
                   

_______________КОД                                          НОМЕР КАБИНЕТА_____________

 

1. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:

РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ

ЕЛЬ+САД+РАК= ____________________

РИС+КЕПИ=________________________

РЫБА+СОКИ=______________________

НИВА+РЕКИ=______________________

Слово – 1 балл

Всего – 4 балла

 

2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа.

У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово- 0,5 баллов

Всего – 4 балла

3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

 

(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение – 2 балла

Всего – 6 баллов

 

4. По данному началу допиши пословицы.

 

Правой рукой строит …__________________________________________

Ученье – свет…__________________________________________________

Кто хочет много знать…_________________________________________

Корень ученья горек…____________________________________________

На чём «построены» эти пословицы?

_______________________________________________________________

 

Пословица – 1 балл

Ответ на вопрос – 1 балл

Всего 5 балла

 

 

5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.033 с.)