Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Районная олимпиада по русскому языку 2009г.
Районная олимпиада по русскому языку 2009г.
_______________КОД НОМЕР КАБИНЕТА_____________
1. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов: РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ ЕЛЬ+САД+РАК= ____________________ РИС+КЕПИ=________________________ РЫБА+СОКИ=______________________ НИВА+РЕКИ=______________________ Слово – 1 балл Всего – 4 балла
2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа. У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слово- 0,5 баллов Всего – 4 балла 3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение – 2 балла Всего – 6 баллов
4. По данному началу допиши пословицы.
Правой рукой строит …__________________________________________ Ученье – свет…__________________________________________________ Кто хочет много знать…_________________________________________ Корень ученья горек…____________________________________________ На чём «построены» эти пословицы? _______________________________________________________________
Пословица – 1 балл Ответ на вопрос – 1 балл Всего 5 балла
5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок? Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок. __________________________________________________________________ Балл
6. Поставь ударение в словах:
Искра, торты, квартал, хвоя, углубить, красивее, звонит, ожил. Слово – 0,5 балла Всего - 4 балла 7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни.
Кольцо, вотчина (на Руси до 18 века: родовое наследство земельное владение), здание, околица, крыльцо, отец, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Группа – 2 балла Всего – 8 баллов
8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Балла за каждое словосочетание Всего – 6 баллов
9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» - спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями? _____________________________________________________________________________ Балла Желаем удачи!
Районная олимпиада по русскому языку 2009г. ответы
1. Из букв каждой ары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ ЕЛЬ+САД+РАК= САРДЕЛЬКА РИС+КЕПИ= ПЕРСИКИ РЫБА+СОКИ= АБРИКОСЫ НИВА+РЕКИ= ВАРЕНИКИ Слово – 1 балл Всего – 4 балла
2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа. У новых скатертей, около пристаней, пуговицы от наволочек, ветки черешен, пять простыней, продажа полотенец, шесть килограммов апельсинов. Слово- 0,5 баллов Всего – 4 балла 3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и c й э л и)
Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. Предложение – 2 балла Всего – 6 баллов
4. По данному началу допиши пословицы.
Правой рукой строит, а левой разрушает. Ученье – свет, а неученье – тьма. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Корень ученья горек, да плод его сладок. На чём «построены» эти пословицы? Приём противопоставления (антонимы)
Пословица – 1 балл Ответ на вопрос – 1 балл Всего 5 балла
5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок? Перебежчик, загонщик, затейник, пригорок. ______затейник _ Балл
6. Поставь ударение в словах: И скра, т о рты, кварт а л, хв о я, углуб и ть, крас и вее, звон и т, о жил. Слово – 0,5 балла Всего - 4 балла 7. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни. Кольцо – околица – колес о (от слова «коло» - «круг») Вотчина – отец – отч изна (от слова «отец») Здание – зодч ий (от слова «созидать» - «создавать», «строить») Крыльцо – крыл о (от слова «крыло» имеющее значение «что-то выдающееся в сторону от основного объекта) Группа – 2 балла Всего – 8 баллов
8. Сколько здесь слов записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение: хлопок, муки, стих, полы, жгут, берегу. Всего – 6 баллов
9. Мама пришла с работы и увидела на столе стопку посуды. «Чистые ли эти тарелки и чашки?» - спросила мама. Как на этот вопрос ответила Таня четырьмя местоимениями? Они вымыты. Балла
Районная олимпиада по русскому языку 2009г.
_______________КОД НОМЕР КАБИНЕТА_____________
1. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов: РИФ+ЕЛЬ+КАДКИ = ФРИКАДЕЛЬКИ ЕЛЬ+САД+РАК= ____________________ РИС+КЕПИ=________________________ РЫБА+СОКИ=______________________ НИВА+РЕКИ=______________________ Слово – 1 балл Всего – 4 балла
2. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок в родительном падеже множественного числа. У новых (скатерти), около (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Слово- 0,5 баллов Всего – 4 балла 3. Перед вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
(п а ш о л й а в л э с н а й о л к у в л э с с и ж у н а й э л и ш т о б в о л к и н и с й э л и) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение – 2 балла Всего – 6 баллов
4. По данному началу допиши пословицы.
Правой рукой строит …__________________________________________ Ученье – свет…__________________________________________________ Кто хочет много знать…_________________________________________ Корень ученья горек…____________________________________________ На чём «построены» эти пословицы? _______________________________________________________________
Пословица – 1 балл Ответ на вопрос – 1 балл Всего 5 балла
5. У какого слова не такой состав, как у имени существительного заморозок?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.033 с.) |