Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов или явлений.
Примеры понятий: река, стол, Петя Иванов, апельсин. -Запишите свои примеры. Понятие имеет две основные логические характеристики: содержание и объём. Содержание понятия составляет совокупность существенных признаков предмета. Например, содержание понятия ученик включает в себя признаки: познавать новое и иметь учителя. Содержание понятия хороший ученик включает в себя признаки: познавать новое, иметь учителя, иметь интерес к учебе, быть исполнительным, быть обязательным, быть воспитанным и др. Любой ли отличник может в соответствии с этими признаками называться хорошим учеником? Заметим, что даже если ученик плохо учится, но проявляет интерес к учебе, всегда выполняет домашние задания, воспитан и помогает по мере сил тем, кто слабее его, то его можно отнести по данной совокупности признаков к хорошим ученикам. Всех тех учеников, которые обладают выделенными признаками, можно объединить в множество. Объём понятия – множество или совокупность предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия. Т. о. объём понятия ученик, включает множество всех людей, которые когда- либо учились, учатся сейчас или будут учиться. А объём понятия ученик 8 кл. «А» школы 1929 включает по списку: {Иванов Тимур, ……… } Объём понятия река- это множество, состоящее из всех рек, имеющих свои имена {Обь, Иртыш, Волга, ….} Объёмы понятий можно графически проиллюстрировать с помощью кругов Эйлера, названных так в честь знаменитого математика Леонарда Эйлера. Полученные рисунки будем называть диаграммами Эйлера- Венна (Венн усовершенствовал круги Эйлера). Между множествами (объёмами понятий) могут быть различные виды отношений: · равнозначность, когда объёмы совпадают; · пересечение, когда объёмы понятий частично совпадают; · подчинение, когда объём одного понятия полностью входит в объём другого и др. 1. Множества: А - Ю. Гагарин. В- Первый космонавт. 2. А - Школьники В – Спортсмены. 3. А - Животные В - Белка 4. А- Девочки В - Мальчики
Пример. Отобразить с помощью кругов Эйлера- Венна соотношение между объемами понятий: D – студенты вашей учебной группы; А – студенты, которые занимаются спортом; В – студенты, которые любят математику;
С – студенты, которые учатся без троек в семестре.
Возможные решения:
В последнем случае диаграмма показывает, что в группе студенты, которые занимаются спортом, не любят математику и нет студентов, которые не имели бы троек в семестре. Т. е. множество С – пустое множество и на диаграмме не отображено. Другими словами объём понятия С не содержит ни одного элемента.
II. Суждение
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.006 с.) |