Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на формирование цены .
Лекция 1. базируется на объективных законах экономики.
Цена складывается из: · общественно-необходимых затрат, то есть себестоимости, · нормы прибыли, · дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны товара, его качества и пр. Свободные отпускные цены применяются торговыми и др. предприятиями, реализующими товары населению. Свободные оптовые цены и свободные отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом НДС. На предприятии свободные цены определяются исходя из: · Затрат, включенных в себестоимость продукции · С учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции · С учетом качества и потребительских свойств продукции. В свободную отпускную цену по товарам народного потребления, облагаемым акцизами, включаются также суммы акцизов по установленным ставка. Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые потребителями. Свободные оптовые или отпускные цены указываются поставщиком в товарно-платежных документах: · товарно-транспортных накладных, · счетах-фактурах, · платежных требованиях. Эти цены могут быть изменены по согласованию между изготовителем и потребителем в зависимости от повышения цен на сырье, материалы, др., повлиявших на изменение затрат на производства и реализацию товара. Постановка задач ценообразования
Цена и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться особое внимание со стороны руководства. Ошибка ценообразования - излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка. Цели: · Сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке. Факторы, определяющие ценовую политику: · СпросПредложение · Фискальная политика государства · Конкуренты · Инфляция Ценовая политика
представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.
Основная задача ценовой политики – найти оптимальную цену товара. Цели ценообразования: · Обеспечение выживаемости · Максимизация текущей прибыли · Завоевание лидерства по показателям доли рынка · Завоевание лидерства по показателям качества товара Этапы процесса ценообразования: · Постановка целей ценовой политики a) Обеспечение выживаемости фирмы b) Максимизация прибыли c) Удержание рынка · Определение уровня спроса · Анализ и учет издержек · Учет цен конкурентов · Выбор метода ценообразования.
Существуют следующие варианты установления уровня цены: · Минимальный уровень (определяется затратами); · Максимальный уровень (формируется спросом на товар); · Оптимальный уровень. Методы установления цен: · Метод, основывающийся на издержках производства · Метод дохода на капитал: на добавлении к затратам на единицу продукции % на вложенный капитал · Учет платы за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара · Определение цен с ориентацией на спрос · Метод установления цены на основе текущих цен (используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции) · Определение конечной цены. Классификация цен 1. В зависимости от отдельных отраслей и сфер экономики: · Оптовые цены на промышленную продукцию · Транспортные тарифы · Цены, обуславливающее внешний торговый оборот · Тарифы на платные услуги, оказываемые населением · Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения. 2. В зависимости от территории действия: · Единые цены · Не единые (региональные, зональные, полевые, местные) 3. В зависимости от возмещения транспортных расходов: · Цены ФОБ (Freeonboard) в месте производства продукции · Единые цены с ключение расходов по доставке · Цены, определяемые исходя от пункта назначения. Лекция 2. Затраты · Факторы изменения затрат с течением времени: · Изменение рыночных цен на факторы производства · Изменение степени загрузки мощности предприятия · Изменения объема заказов и производительности
· Изменение величины производственной программы · Изменение организации и технологии производства. Существенное влияние оказывает инфляция и налоги. Лекция 1. базируется на объективных законах экономики.
Цена складывается из: · общественно-необходимых затрат, то есть себестоимости, · нормы прибыли, · дополнительной прибыли, определяемой соотношением спроса и предложения, которое зависит от новизны товара, его качества и пр. Свободные отпускные цены применяются торговыми и др. предприятиями, реализующими товары населению. Свободные оптовые цены и свободные отпускные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями на равноправной основе с потребителями продукции и применяются с учетом НДС. На предприятии свободные цены определяются исходя из: · Затрат, включенных в себестоимость продукции · С учетом сложившегося спроса и предложения на данный вид продукции · С учетом качества и потребительских свойств продукции. В свободную отпускную цену по товарам народного потребления, облагаемым акцизами, включаются также суммы акцизов по установленным ставка. Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые потребителями. Свободные оптовые или отпускные цены указываются поставщиком в товарно-платежных документах: · товарно-транспортных накладных, · счетах-фактурах, · платежных требованиях. Эти цены могут быть изменены по согласованию между изготовителем и потребителем в зависимости от повышения цен на сырье, материалы, др., повлиявших на изменение затрат на производства и реализацию товара. Постановка задач ценообразования
Цена и ценовая политика для предприятия – главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться особое внимание со стороны руководства. Ошибка ценообразования - излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка. Цели: · Сохранение положения на рынке, максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке. Факторы, определяющие ценовую политику: · СпросПредложение · Фискальная политика государства · Конкуренты · Инфляция Ценовая политика
представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Основная задача ценовой политики – найти оптимальную цену товара. Цели ценообразования: · Обеспечение выживаемости · Максимизация текущей прибыли · Завоевание лидерства по показателям доли рынка · Завоевание лидерства по показателям качества товара Этапы процесса ценообразования: · Постановка целей ценовой политики a) Обеспечение выживаемости фирмы b) Максимизация прибыли c) Удержание рынка · Определение уровня спроса · Анализ и учет издержек · Учет цен конкурентов · Выбор метода ценообразования.
Существуют следующие варианты установления уровня цены: · Минимальный уровень (определяется затратами); · Максимальный уровень (формируется спросом на товар); · Оптимальный уровень.
Методы установления цен: · Метод, основывающийся на издержках производства · Метод дохода на капитал: на добавлении к затратам на единицу продукции % на вложенный капитал · Учет платы за финансовые ресурсы, привлекаемые для производства и реализации товара · Определение цен с ориентацией на спрос · Метод установления цены на основе текущих цен (используется на рынках чистой и олигополистической конкуренции) · Определение конечной цены. Классификация цен 1. В зависимости от отдельных отраслей и сфер экономики: · Оптовые цены на промышленную продукцию · Транспортные тарифы · Цены, обуславливающее внешний торговый оборот · Тарифы на платные услуги, оказываемые населением · Надбавки, скидки, наценки в сфере обращения. 2. В зависимости от территории действия: · Единые цены · Не единые (региональные, зональные, полевые, местные) 3. В зависимости от возмещения транспортных расходов: · Цены ФОБ (Freeonboard) в месте производства продукции · Единые цены с ключение расходов по доставке · Цены, определяемые исходя от пункта назначения. Факторы, влияющие на формирование цены. В рамках политики ценообразования организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Компании важно проводить гибкую ценовую политику. Факторы: 1) Внешние (уровень спроса) A. Состояние спроса B. Конкуренция на рынке C. Экономические факторы: инфляция, %-ые ставки, уровни доходов D. Государственные факторы: законодательные меры 2. Внутренние (прибыль) A. Маркетинговые цели компании B. Стратегия комплекса маркетинга C. Издержки, определяющие минимальный уровень цены D. Стадии жизненного цикла товара E. Политика поставщиков и посредников
Организационные вопросы ценообразования Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, она выбирается с учетом выбора стратегий относительно других элементов данного комплекса. В рамках политики ценообразования большое внимание уделяется конкурентам, а также их реакции на изменение цен на рынке. Поэтому также стоит уделять вопрос изучению цен конкурентов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.02 с.) |