Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как объясняется понятие «система» цен; при каких условиях может применяться система цен?Стр 1 из 3Следующая ⇒
Вариант № 4 1. Уровень инфляции определяется по: а) индексу потребительских цен; б) индексу цен производителей; в) индексу-дефлятору ВВП; г) индексу цен продовольственных товаров. В) - правильный ответ. Инфляция - это явление, присущее экономике, использующей бумажные деньги. Её проявление заключается в форме повышения общего уровня цен и удорожания иностранной валюты. Вместе с тем многие экономисты отмечают, что изменяются цены не только товаров, но и измерителя их ценности, т. е. Денег. Говоря иными словами, инфляция(от лат. inflatio - вздутие) рассматривается как процесс обесценения денег и, соответственно, роста цен, который происходит в результате переполнения каналов обращения денежной массы сверх необходимой для товарооборота. Повышение цен - основное проявление и движущая сила инфляции. Однако необходимо отметить, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Существуют и не инфляционные факторы роста цен. Например, ухудшение условий добычи сырья (большая глубина залегания полезных ископаемых); более высокое качество продукции, производство более сложных и современных её моделей; сезонные колебания цен (в производстве сельскохозяйственной продукции); циклические колебания экономической конъюнктуры и др. Современное макроэкономическое определение инфляции учитывает более широкий спектр факторов ценообразования: помимо потребительского спроса к ним относят предложение товаров и услуг, формирование цен на факторы производства, степень монополизации рынка. Инфляция измеряется с помощью такого макроэкономического показателя, как индекс цен: Цены стандартного набора товаров в измеряемом году Индекс цен = ----------------------------------------------- Х 100% Цены того же набора товаров в базовом году
Темп инфляции в измеряемом году вычисляется так:
(Индекс цен _ Индекс цен измеряемого года базового года) Темп = ------------------------------------------------- Х 100% инфляции Индекс цен базового года
Кроме того, существует так называемое эмпирическое «правило 70», позволяющее подсчитать количество лет, в течение которых при данном темпе инфляции произойдет удвоение общего уровня цен:
70 «Правило 70» = ---------------------------------.
Годовой темп инфляции
«Правило 70» применяется обычно и для того, чтобы вычислить, сколько потребуется времени для удвоения реального ВВП или личных сбережений. Например, объем личных сбережений «А» равен 1000 руб. Ежегодный темп инфляции равен 10%. Согласно «правилу 70» удвоение цен произойдет за 7 лет. Следовательно, чтобы остаться в исходной экономической ситуации, в течение 7лет величину сбережений необходимо довести до 2000. Для измерения общего уровня цен чаще используется индекс цен валового национального продукта - дефлятор ВНП. Его корзина включает в себя все конечные товары и услуги, произведенные в обществе. То есть дефлятор ВНП более полно отражает изменение цен в обществе, охватывает не только отдельные группы товаров и услуг.
Номинальный ВНП Дефлятор ВНП = ------------------------------------- Х 100% Реальный ВНП
где номинальный ВНП - расходы в нынешнем году по текущим ценам; реальный ВНП - расходы в нынешнем году по ценам базового года. [2]
2. Стратегия средних цен может быть представлена в виде: а) стратегии проникновения на рынке; б) стратегии нейтрального ценообразования; в) стратегии следования за лидером. Б) - правильный ответ. Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия, и отражать их. Можно выделить несколько ценовых стратегий. Стратегия средних цен – наиболее типична и строиться на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал.
3. В чем главное отличие понятий "оптовые" и "розничные" цены? а) в наличии (отсутствии) розничной торговой организации;
б) в размере партии продажи товара; в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организация). Б) - правильный ответ.
ОПТОВАЯ ЦЕНА - цена товара, продаваемого крупными партиями (оптом). Обычно оптовые цены ниже розничных в связи с экономией на торговых издержках. РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА - цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах; по этим ценам осуществляется торговля в розничной сети и посылочная торговля. Розничная цена представляет собой сумму оптовой цены и торговой наценки.
Что такое цена? а) денежное выражение стоимости товара; б) сумма денег, за которую отчуждается товар в акте купли-продажи. А) - правильный ответ. ЦЕНА - денежное выражение стоимости товара; формируется на мировом и государственном рынках.
5. Что предшествует изучению структуры цен: а) группировка товаров; б) выявление взаимозаменяемых и дополняющих товаров. Оба ответа верны. Изучению структуры цен предшествует а) группировка товаров по потребительскому назначению и другим признакам, б) выявление взаимозаменяемых и дополняющих товаров, одинаковых товаров различного качества, отличающихся по потребительским параметрам. Затем на основе выборочных или сплошных (при регулярном, чаще компьютерном, учете) обследований товарных групп выявляется характерная структура цен: Некоторые структурные показатели имеют самостоятельный экономический смысл и название: 1. торговая наценка: 2. торговая скидка: 3. отношение прибыли к издержкам характеризует товарную рентабельность (эффективность деятельности по производству и продаже данного товара): По показателям рентабельности, а также доли прибыли и издержек в цене могут быть построены группировки для выявления коммерческой привлекательности различных товаров. С целью выявления закономерностей формирования структуры цен, влияния различных элементов на общую колеблемость уровня рассчитываются коэффициенты вариации различных элементов цен (например, доли издержек в цене) или их соотношений (например, издержек и прибыли) по совокупности товаров, по различным рынкам, магазинам, по регионам или предприятиям-поставщикам. Коэффициент вариации рассчитывается по формуле: где σ – среднее квадратическое отклонение элементов цен
Система цен
7. Неявные затраты - это: а) затраты, изменяющиеся при изменении объема производства; б) стоимость ресурсов, принадлежащих собственнику (не покупаемых на рынке), включая нормальную прибыль как отдачу на предпринимательский талант; в) бухгалтерские затраты; г) затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства. Б) - правильный ответ. Доходы от продажи собственных ресурсов фирмы, которыми фирма пожертвовала, для того чтобы использовать эти ресурсы самой, составляют неявные затраты. Из чего могут состоять неявные затраты? Во-первых, фирма всегда владеет собственным капиталом, который затрачен на производство. Эти деньги могли бы быть отданы в долг и принести доход в виде процента. Поэтому процент на собственный капитал является одним из основных видов неявных затрат.
Во-вторых, фирма может владеть некоторыми природными ресурсами (например, участком земли), которые могли бы быть отданы в аренду и тоже принести деньги. Но так как фирма сама использовала эти ресурсы, рента за ресурсы фирмы тоже входит в неявные затраты. В-третьих, неявные затраты могут возникать, если владелец фирмы сам принимает участие в ее управлении. В этом случае ему не приходится платить самому себе заработную плату, но альтернативные затраты использования его способности к труду существуют. Ведь он мог бы работать в каком-то другом месте, получая какую-то заработную плату или прибыль. Поскольку, работая в качестве управляющего в своей фирме, он не получает этот доход, они тоже входят в величину неявных затрат. Все эти неполученные доходы - процент на капитал, рента за ресурсы и альтернативный доход предпринимателя - составляют общую величину неявных затрат.
8. Имеет ли смысл защищаться посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная принятая рентабельность - 20%, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?
Нет, так как нет прибыли(100+50=150+ 20%= 180 тысяч) Что такое торговая скидка? а) скидка с розничной цены; б) скидка с оптовой цены; в) наценка к издержкам. А)Б) -правильный ответ. Торговая скидка - скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.
Подчеркните нужные слова В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде равновесная цена (выше/ниже/ равна) минимуму средних общих издержек. Определите цену на новую овощерезательную машину предназначенную для замены ранее освоенной, имеющей оптовую цену 275000 руб. Главным техническим параметром является производительность (кг/час) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900, а у старой - 200. 27500-100% = 200х100: 27500= 0,7 200- х х-100%, 800-0,7= 114285,7 тысяч рублей новая цена. Вариант № 4 1. Уровень инфляции определяется по: а) индексу потребительских цен; б) индексу цен производителей; в) индексу-дефлятору ВВП; г) индексу цен продовольственных товаров. В) - правильный ответ. Инфляция - это явление, присущее экономике, использующей бумажные деньги. Её проявление заключается в форме повышения общего уровня цен и удорожания иностранной валюты.
Вместе с тем многие экономисты отмечают, что изменяются цены не только товаров, но и измерителя их ценности, т. е. Денег. Говоря иными словами, инфляция(от лат. inflatio - вздутие) рассматривается как процесс обесценения денег и, соответственно, роста цен, который происходит в результате переполнения каналов обращения денежной массы сверх необходимой для товарооборота. Повышение цен - основное проявление и движущая сила инфляции. Однако необходимо отметить, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Существуют и не инфляционные факторы роста цен. Например, ухудшение условий добычи сырья (большая глубина залегания полезных ископаемых); более высокое качество продукции, производство более сложных и современных её моделей; сезонные колебания цен (в производстве сельскохозяйственной продукции); циклические колебания экономической конъюнктуры и др. Современное макроэкономическое определение инфляции учитывает более широкий спектр факторов ценообразования: помимо потребительского спроса к ним относят предложение товаров и услуг, формирование цен на факторы производства, степень монополизации рынка. Инфляция измеряется с помощью такого макроэкономического показателя, как индекс цен: Цены стандартного набора товаров в измеряемом году Индекс цен = ----------------------------------------------- Х 100% Цены того же набора товаров в базовом году
Темп инфляции в измеряемом году вычисляется так:
(Индекс цен _ Индекс цен измеряемого года базового года) Темп = ------------------------------------------------- Х 100% инфляции Индекс цен базового года
Кроме того, существует так называемое эмпирическое «правило 70», позволяющее подсчитать количество лет, в течение которых при данном темпе инфляции произойдет удвоение общего уровня цен:
70 «Правило 70» = ---------------------------------. Годовой темп инфляции
«Правило 70» применяется обычно и для того, чтобы вычислить, сколько потребуется времени для удвоения реального ВВП или личных сбережений. Например, объем личных сбережений «А» равен 1000 руб. Ежегодный темп инфляции равен 10%. Согласно «правилу 70» удвоение цен произойдет за 7 лет. Следовательно, чтобы остаться в исходной экономической ситуации, в течение 7лет величину сбережений необходимо довести до 2000. Для измерения общего уровня цен чаще используется индекс цен валового национального продукта - дефлятор ВНП. Его корзина включает в себя все конечные товары и услуги, произведенные в обществе. То есть дефлятор ВНП более полно отражает изменение цен в обществе, охватывает не только отдельные группы товаров и услуг.
Номинальный ВНП Дефлятор ВНП = ------------------------------------- Х 100% Реальный ВНП
где номинальный ВНП - расходы в нынешнем году по текущим ценам; реальный ВНП - расходы в нынешнем году по ценам базового года. [2]
2. Стратегия средних цен может быть представлена в виде:
а) стратегии проникновения на рынке; б) стратегии нейтрального ценообразования; в) стратегии следования за лидером. Б) - правильный ответ. Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции. Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями предприятия, и отражать их. Можно выделить несколько ценовых стратегий. Стратегия средних цен – наиболее типична и строиться на основе получения средней нормы прибыли на вложенный капитал.
3. В чем главное отличие понятий "оптовые" и "розничные" цены? а) в наличии (отсутствии) розничной торговой организации; б) в размере партии продажи товара; в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организация). Б) - правильный ответ.
ОПТОВАЯ ЦЕНА - цена товара, продаваемого крупными партиями (оптом). Обычно оптовые цены ниже розничных в связи с экономией на торговых издержках. РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА - цена, устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах; по этим ценам осуществляется торговля в розничной сети и посылочная торговля. Розничная цена представляет собой сумму оптовой цены и торговой наценки.
Что такое цена? а) денежное выражение стоимости товара; б) сумма денег, за которую отчуждается товар в акте купли-продажи. А) - правильный ответ. ЦЕНА - денежное выражение стоимости товара; формируется на мировом и государственном рынках.
5. Что предшествует изучению структуры цен: а) группировка товаров; б) выявление взаимозаменяемых и дополняющих товаров. Оба ответа верны. Изучению структуры цен предшествует а) группировка товаров по потребительскому назначению и другим признакам, б) выявление взаимозаменяемых и дополняющих товаров, одинаковых товаров различного качества, отличающихся по потребительским параметрам. Затем на основе выборочных или сплошных (при регулярном, чаще компьютерном, учете) обследований товарных групп выявляется характерная структура цен: Некоторые структурные показатели имеют самостоятельный экономический смысл и название: 1. торговая наценка: 2. торговая скидка: 3. отношение прибыли к издержкам характеризует товарную рентабельность (эффективность деятельности по производству и продаже данного товара): По показателям рентабельности, а также доли прибыли и издержек в цене могут быть построены группировки для выявления коммерческой привлекательности различных товаров. С целью выявления закономерностей формирования структуры цен, влияния различных элементов на общую колеблемость уровня рассчитываются коэффициенты вариации различных элементов цен (например, доли издержек в цене) или их соотношений (например, издержек и прибыли) по совокупности товаров, по различным рынкам, магазинам, по регионам или предприятиям-поставщикам. Коэффициент вариации рассчитывается по формуле: где σ – среднее квадратическое отклонение элементов цен
Как объясняется понятие «система» цен; при каких условиях может применяться система цен? Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков цен, взаимозависимых и взаимодействующих. В зависимости от ряда экономических признаков все цены классифицируются по видам и подвидам. Прежде всего, цены классифицируются в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики следующим образом: -оптовые цены; -цены на строительную продукцию; -закупочные цены; -тарифы грузового и пассажирского транспорта; -розничные цены; -тарифы на платные услуги, оказываемые населению; -цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; -надбавки, скидки, наценки в сфере обращения. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в одну систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами: -все цены формируются на единой методологической основе - на законах стоимости, предложения и спроса; -все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны. Вместе с тем взаимосвязь и взаимозависимость цен в единой системе не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и и цен на конкретные товары внутри этих блоков. Система цен
7. Неявные затраты - это: а) затраты, изменяющиеся при изменении объема производства; б) стоимость ресурсов, принадлежащих собственнику (не покупаемых на рынке), включая нормальную прибыль как отдачу на предпринимательский талант; в) бухгалтерские затраты; г) затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства. Б) - правильный ответ. Доходы от продажи собственных ресурсов фирмы, которыми фирма пожертвовала, для того чтобы использовать эти ресурсы самой, составляют неявные затраты. Из чего могут состоять неявные затраты? Во-первых, фирма всегда владеет собственным капиталом, который затрачен на производство. Эти деньги могли бы быть отданы в долг и принести доход в виде процента. Поэтому процент на собственный капитал является одним из основных видов неявных затрат. Во-вторых, фирма может владеть некоторыми природными ресурсами (например, участком земли), которые могли бы быть отданы в аренду и тоже принести деньги. Но так как фирма сама использовала эти ресурсы, рента за ресурсы фирмы тоже входит в неявные затраты. В-третьих, неявные затраты могут возникать, если владелец фирмы сам принимает участие в ее управлении. В этом случае ему не приходится платить самому себе заработную плату, но альтернативные затраты использования его способности к труду существуют. Ведь он мог бы работать в каком-то другом месте, получая какую-то заработную плату или прибыль. Поскольку, работая в качестве управляющего в своей фирме, он не получает этот доход, они тоже входят в величину неявных затрат. Все эти неполученные доходы - процент на капитал, рента за ресурсы и альтернативный доход предпринимателя - составляют общую величину неявных затрат.
8. Имеет ли смысл защищаться посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная принятая рентабельность - 20%, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?
Нет, так как нет прибыли(100+50=150+ 20%= 180 тысяч)
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.108 с.) |