Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью дисциплины является формирование будущих специалистов, способных на практике применять полученные знания по различным технологиям парикмахерского искусства, ассортименту, свойствам и составу парфюмерно-косметической продукции предназначенной для определенной технологии парикмахерского искусства.

Задачи дисциплины – освоение студентами:

– теоретического материала по применению и использованию различных технологических операций;

– основных приемов и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.

Знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, помогают свободно ориентироваться в мире моды, позволяют правильно подбирать пакет материалов с учетом индивидуальных особенностей клиента и выбирать наиболее эффективные и экономичные технологии парикмахерского искусства.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Технология парикмахерского искусства» изучается студентами специальности 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям). Дисциплина «Технология парикмахерского искусства» находится в профессиональном цикле Б3 вариативной части в структуре ООП. Дисциплина вариативной части дает возможность расширения и углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре. Изучение курса рассчитано на два семестра (2й и 3й), поэтому входные знания по перечисленным выше разделам могут быть также разграничены на отдельные части и оцениваться по мере освоения базовых дисциплин в первом и втором семестрах. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1 Из курса «Практическое (производственное) обучение»:

Знания:  безопасных условий труда; законодательных актов в сфере бытового обслуживания населения; о современных направлениях моды в парикмахерском искусстве; основной физиологии кожи и волос; составов и свойств профессиональных препаратов; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии выполнения мытья и массажа головы;  технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); критерии оценки качества стрижек и укладок, окрашивания, химической завивки волос; технологии выполнения укладок с моделирующими элементами; технологии укладок волос различными способами; технологии окрашивания волос; технологии химических завивок волос.

Умения: применять на практике полученные знания и умения; рационально организовывать рабочее место; эксплуатировать с соблюдением безопасных условий труда инструменты, приспособления и оборудование, используемые в парикмахерских; технологически правильно оказывать парикмахерские услуги; использовать препараты для мытья, массажа, укладки, окрашивания и химической завивки волос в зависимости от индивидуальных особенностей клиента; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды стрижек производить коррекцию выполненной стрижки; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды укладок; производить коррекцию выполненной прически; выполнять все виды окрашивания; производить коррекцию выполненной работы; пользоваться парикмахерским инструментом и приспособлениями для химической завивки; выполнять все виды химической завивки волос; производить коррекцию химической завивки; выполнять подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Владения: организацией подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья и массажа головы; выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских); выполнения укладок; выполнения окрашивания, обесцвечивания, мелирования и колорирования волос красителями разных групп; выполнения химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

2.2. Из курса «Рисунок»:

Знания: основных принципов конструктивного объемного рисования; основных понятий линейной перспективы; принципов графики растительных форм и животных; видов рисунка и наброска; методов изображения головы, средств и техник рисунка.

Умения: рисовать биоформы и зооформы; рисовать фигуру человека.

Владения: методами создания натурного рисунка; методами изображения натурных объектов по памяти, технологиями, техниками и приемами рисунка.

2.3. Из курса «Живопись»:

Знания: средств художественной выразительности, живописи; основных способов передачи пространства в живописи; принципов и методов изображения предметных форм в акварельной и темперной (гуашевой) живописи.

Умения: изображать в техниках живописи натюрморт, голову и фигуру человека, растения и драпировки.

Владения: методами создания натурной живописи, технологиями, техниками и приемами живописи

       Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Дизайн прически»;

· «Моделирование и оптимизация прически»;

·  «Компьютерное моделирование прически»;

· «Гигиена парикмахерских работ».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести общекультурные, профессиональные и профессионально-специальные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

· способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

·  готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

· осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

профессиональные компетенции:

· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

· готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

· способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

· готов к производительному труду (ПК-36);

· готов к решению профессиональных проблемных ситуаций (ПК-40).

профессионально-специализированные компетенции:

· владеет технологиями (алгоритмами решения художественно-проектных задач, направленных на формирование своих оригинальных концепций) (ПСК-2);

· владеет техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла (ПСК-4);

· умеет находить композиционное, колористическое и стилевое решение, соответствующее художественному проектному замыслу, используя принципы и закономерности композиционного формообразования (ПСК-5);

· владеет приёмами оптимизации имиджа и стиля потребителя с учетом его индивидуальных способностей (ПСК-7);

Знать:

· культуру и этику профессионального обслуживания;

· принципы построения форм стрижек и причесок;

· виды стрижек, правила и приемы выполнения классических и современных стрижек;

· правила и приемы укладки волос холодным и горячим способом;

· технологию химической обработки волос, завивки волос на продолжительное время, окрашивание волос различными способами;

· направления моды в стране и за рубежом;

· строение и свойства волос;

· правила, способов и приемов выполнения работ на основе современных технологий, систем профессионального ухода за волосами и кожей головы;

· правила санитарии и гигиены.

Уметь:

·  применять современные и прогрессивные технологические приемы и способы обработки волос, правильно пользоваться инструментами, приборами и аппаратурой, соблюдать технику безопасности;

·  применять на практике все знания, полученные в области технологий парикмахерского искусства;

·  выражать свои идеи в эскизе (графическом или живописном);

· выполнять диагностику волос;

· разрабатывать модели причесок вечернего и повседневного назначения, для взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с учетом индивидуальных и возрастных особенностей лица, направлений моды;

· применять профессиональные препараты в практической деятельности;

· выполнять сложные повседневные и вечерние прически;

· выполнять классические мужские и женские стрижки;

· разрабатывать схемы индивидуальных стрижек по назначению;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· основными приемами и операциями стрижки, укладки, окрашивания и химической завивки волос;

· техникой колорирования, с применением различных новых технологий;

· процессом творчества, системой технологических приемов решения проблем и задач.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Основная образовательная программа разработана, согласно требованию Государственного образовательного стандарта, который равен 2 семестрам, и контрольные мероприятия: 1 зачет, 1 экзамен и 1 курсовая работа. Общая трудоемкость дисциплины 288 часов.

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1

Форма обучения очная

Форма обучения

 

Заочная с полным сроком обучения Заочная с сокра щенным сроком обучения
1. Виды и объем учебной работы, в Зет (ч)    
1.1. Общая трудоемкость дисциплины 8 (288) 8 (288)
1.2. Аудиторные занятия 1 (36) 1,0 (38)
1.2.1. Лекции 0,2 (8) 0,2 (10)
1.2.2. Практические занятия 0,3 (12) 0,3 (12)
1.2.3. Лабораторные работы 0,4 (16) 0,4 (16)
1.3. Самостоятельная работа 7 (252) 7 (252)
1.3.1. Курсовой проект (работа) 2,2 (80) 0,8 (85)
1.3.2. Контрольная работа 1,3 (50) 1,6 (59)
1.3.3. Контроль самостоятельной работы 0,1 (4) 0,1 (4)
1.3.4. Другие виды самостоятельной работы 3,2 (118) 2,8 (104)
2. График изучения дисциплины    
2.1. Курс 2-й-3-й 1й-2й
2.2. Семестр 3-й-5-й 2й-3й
2.3. Экзамен (семестр) 5-й
2.4. Зачет (семестр) 4-й
2.5. Курсовой проект (семестр) 5-й
2.6. Контрольная работа (семестр) 4-й

 

Таблица 3

Итого за 2 семестр

20

40

20

28

Зачет

28.

Раздел 6. Окрашивание волос. Общие правила окрашивания волос. Подготовительные и заключительные работы. Т.Б.

3

1

4

 

 

4

Еженед.

Разработка и составление схем. Ролевые игры

29.

6.1. Группы красителей, их характеристика. Осветление волос. Классификация. Возможные ошибки при окрашивании волос.

 

3

2

 

 

4

4

. Еженед.

Разработка и составление технологических карт.

30.

6.2. Осветление волос блондирующими препаратами. Фоны осветления. Блондирующая смывка.

 

3

3

4

 

 

4

 Еженед.

Разработка и составление технологических карт.

31.

6.3. Освоение приемов нанесения состава на волосы при выполнении мелирования, осветлении корней, длины волос.

3

4

 

 

4

4

Еженед.

Разработка и составление схем окрашивания.

Продолжение таблицы 4.

32.

6.4. Химическое воздействие красителя на волосы. Теория цвета. Уровни натурального тона.

3

5

4

 

 

4

Еженед.

Обсуждение тем КР.

33.

6.5. Оттенки, получаемые путем смешивания основных цветов.

3

6

 

 

4

4

. Еженед.

Разработка и составление технологических карт.

34.

6.6. Освоение приемов приготовления и нанесения красителя на

волосы при работе с химическими препаратами.

3

7

2

 

 

4

Еженед.

Участие в лабораторных работах

35.

6.7. Диагностика, консультация, составление рецептов, решение задач.

3

7

2

 

 

 

Еженед.

Разработка технологических карт. Ролевые игры.

36.

6.8. Технологические особенности окрашивания седины.

Применение красителя на практике с учетом различных областей

использования покрывающе способности непигментированных

волос.

3

8

 

 

2

4

Еженед.

Подготовка к защите КР.

37.

6.9. Принцип действия прямопроникающих и обволакивающих тонирующих красителей. Их воздействие на волосы.

3

8

 

 

2

 

Еженед.

Разработка технологических карт.

38.

Контроль самостоятельной работы

 

8

 

 

 

10

 

Тестирование

39.

6.10. Технологические особенности окрашивания волос красителями растительного происхождения.

3

9

4

 

 

4

Еженед.

Разработка технологических карт.

40.

6.11. Отработка приемов тонирования и колорирования.

3

10

 

 

2

4

Еженед.

Подготовка к защите КР.

41.

6.12. Комплексное взаимодействие цветов. Актуальные техники окрашивания и цветного мелирования.

3

10

 

 

2

 

Еженед.

Разработка схем окрашивания. Составление технологических карт. Подготовка конкурсных работ

Окончание таблицы 4.

42.

Раздел 7. Химическая завивка волос. Строение, структура и свойства волос. Подготовка к

химической завивке. Диалог. Диагностика волос.

3

11

 

 

4

4

Еженед.

Обсуждение ошибок

43.

7.1. Технология выполнения хим. завивки. Принципы

химической завивки, идеальный процент раскисления, этапы.

3

12

2

 

 

5

Еженед.

Подготовка к защите КР. Разработка схем.

45.

7.2. Отработка приемов выполнения химической завивки с применением классической накрутки.

3

13

 

 

2

5

Еженед.

Участие в лабораторных занятиях. Разработка схем.

 46.

7.3. Открытия в области химической завивки. Новые технологии

от ведущих фирм мира.

3

13

 

 

2

5

Еженед.

Подготовка к защите КР. Разработка схем.

47.

7.4. Креативные техники накрутки волос.

3

14

4

 

 

5

Еженед.

Участие в лабораторных занятиях. Разработка схем

48.

7.5. Отработка приемов выполнения химической завивки с применением креативных техник накрутки.

3

15

 

 

4

4

Еженед.

Участие в лабораторных занятиях.

49.

Работа над курсовой

3

 

 

 

 

74

 

 

50.

Подготовка к экзамену

 

 

 

 

 

36

 

 

Итого за 3 семестр

32

28

120

 

Экзамен,

Курсовая работа

 

Всего за курс

52

40

48

1 48

 

 

 
                                         

 

3.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

Вводное занятие

Общие сведения о дисциплине, ее цели и задачи. Место и значение дисциплины в подготовке специалиста в области технологий парикмахерского искусства и визажа. Краткие сведения из истории парикмахерского искусства. Определения и терминология.

Раздел 5. Стрижка волос.

Общие сведения о стрижке волос. Операции, виды и фасоны стрижек. Конструктивные особенности стрижек различного направления.

Тема 1.Основные виды стрижек. Разработка и чтение схем.

Контрастные (силуэтные), и неконтрастные (равномерные) стрижки. Технология выполнения деления волос на зоны с учетом стрижки. Операции и методы стрижек. Правила зарисовки схем с учетом технологических особенностей выполняемой стрижки.

Тема 2. Приемы выполнения стрижек. Технологические особенности выполнения тушевки и филировки. Окантовка челок, висков, затылка.

Тушевка, правила выполнения, высота и глубина тушевки, применяемые инструменты; срезы: поинткат, поинтинг, слайсинг; окантовка, градуировка. Стрижка «на пальцах», сведение волос «на нет».

Тема 3. Конструктивные особенности выполнения классических мужских и женских стрижек

Технологические особенности выполнения классической мужской стрижки "каре". Различные решения в выборе длины объема и цвета волос. Модели малого объема (по типу "ежик", "бобрик", "каре").

Разновидности женского "каре": прядь на прядь без градуировки, с внутренней, с внешней градуировкой. «Каре» на удлинение к лицу.

Тема 4. Освоение приемов выполнения классических мужских и женских стрижек.

Классификация стрижек по видам, типам и формам. Приемы стрижки волос ножницами: «поинтинг», «слайсинг», «поинткат». Выбор приемов стрижки в зависимости от ее типа и формы

Тема 5. Стрижки методом наложения прядей на основе «шапочки», градуированные, каскадные стрижки.

Определение контрольной пряди и четкого наложения контрольной пряди на предыдущую. Условия необходимые для выполнения качественной стрижки. Методы градуирования, угол оттяжки. Технологические особенности выполнения каскадных стрижек.

Тема 6. Технологические особенности выполнения детских стрижек.

Рекомендуемые стрижки по возрастам – детские, подростковые, юношеские. Технологические особенности выполнения с учетом возраста и структуры детских волос.

Тема 7. Конструктивные особенности выполнения стрижек различного направления методом «сессун».

Особенности выполнения вертикальных методов стрижки (прядь за прядью). Способы определения угла разворота пальцев в зависимости от высоты градуировки. Правила вычесывания и оттяжки волос при проверке качества выполненной стрижки.

Тема 8 Освоение приемов выполнения стрижек методом «сессун.

Виды срезов применяемых при выполнении стрижки методом «сессун». Конструктивные особенности стрижки - длина волос, закономерности изменения длины, основные направления "оттяжек"; разделение волос на зоны, последовательность обработки зон; моделирующие методы стрижки, контрольные пряди.

Тема 9 Текстурные, деструктурированные женские стрижки.

Новые линии стрижек. Мягко-геометрические мультистрижки. Элементы, детали, коррекция объема.

Новейшие техники: комбинация длины, черты трансформера, естественная сушка. Отличительная особенность - в эффекте неровных краев, которая создается с помощью сильной филировки и чередования коротких и длинных прядей. По форме-«каре» различной длины.

Тема 10. Удлиненные мужские стрижки без четких контуров.

Создание нового имиджа. Влияние 80-х на современные модные тенденции. Творческая переработка и создание более текстурных причесок посредством различных техник и методов: послойность, градуировка, сегменты (треугольники), вертикальные отчесы, форма усеченного конуса

Тема 11.Освоение приемов выполнения стрижек с применением изученных методов и техник.

Создание текстурных стрижек посредством различных техник. Новые линии на основе уже известных приемов и изменения «геометрии стрижки». Определение силуэтной формы стрижки. Стрижка контрольной полосы с определенными, заданными идеей модели прически параметрами, основные из которых – это угол оттяжки пряди волос и угол среза.

 

Раздел 6. Окрашивание волос

Характеристика групп красителей. Общие правила окрашивания волос. Химический процесс окрашивания. Технология разведения красителя. Технология окрашивания волос красителями различных групп.

Тема 1. Общие правила окрашивания волос. Подготовительные и заключительные работы. Т.Б.

    Подготовительные работы перед окрашиванием: определение структуры волос, проба на чувствительность кожи, разведение красителей, нанесение, время выдержки. Факторы, влияющие на гигроскопичность волоса. Техника безопасности и меры предосторожности при работе с красителями.

    Тема 2. Группы красителей, их характеристика. Осветление волос. Классификация. Возможные ошибки при окрашивании волос.

    Характеристика групп красителей – осветляющие и обесцвечивающие, химические, тонирующие, растительные. Классификация осветления волос – посветление волос, собственно осветление, устранение искусственного пигмента (смывка, декапирование, глубокое декапирование), осветляющее окрашивание, осветляющая грунтовка (мордансаж).

Тема 3. Осветление волос блондирующими препаратами. Фоны осветления. Блондирующая смывка.

Характеристика блондирующих препаратов, правила применения, пропорции смешивания, время выдержки. Допустимые концентрации перекиси водорода в окислителях. Глубина тона, фоны осветления. Технологические особенности применения и приготовления блондирующей смывки.

Тема 4. Освоение приемов нанесения состава на волосы при выполнении мелирования, осветлении корней, длины волос.

Диалог, диагностика. Технологические карты. Особенности нанесения состава при выполнении мелирования, осветлении корней, длины волос.

Тема 5. Химическое воздействие красителя на волосы. Теория цвета. Уровни натурального тона. Оттенки, получаемые путем смешивания основных цветов.

    Компоненты, входящие в состав химических красителей. Процесс образования искусственного пигмента. Этапы, происходящие с волосом в процессе окрашивания: набухание, проникновение, осветление, сцепление, результат. Ступени осветления при работе химический краситель + окислитель.

Тема 6. Освоение приемов приготовления и нанесения красителя на волосы при работе с химическими препаратами.

Диалог, диагностика. Технологические карты. Особенности нанесения состава при работе с химическими препаратами. Пропорции смешивания, время выдержки, температура, выравнивание цвета, заключительная обработка.

Тема 7. Диагностика, консультация, составление рецептов, решение задач.

Критерии диагностики. Индивидуальная консультация, по результатам которой, определяется порядок работы, выбираются соответствующие препараты и их правильное применение.

Тема 8. Технологические особенности окрашивания седины. Применение красителя на практике с учетом различных областей использования покрывающей способности непигментированных волос.

Процентное соотношение красителя и окислителя при окрашивании непигментированных волос. Диагностика, консультация. Технологические особенности окрашивания очаговой седины.

Тема 9. Принцип действия прямопроникающих и обволакивающих тонирующих красителей. Их воздействие на волосы.

Основа прямопроникающего тонирования – использование готовых молекул красящих веществ. Катион – активные (щелочные) положительно заряженные, прямопроникающие красители. Сила сцепления, сила притяжения.

Прямопроникающие, неоновые красители – т.е. не заряженные. Изменение размера молекул.

Тема 10. Технологические особенности окрашивания волос красителями растительного происхождения.

Стойкие растительные пигменты, натуральный цвет, гамма цветов. Использование хны как лечебного средства. Получение различных оттенков с помощью применения хны. Способы окрашивания хной и басмой.

Тема 11. Отработка приемов тонирования и колорирования.

Технологические особенности:

– нанесения крем – тонирования при помощи кисточки;

– нанесения пенного тонирования непосредственно из упаковки;

– нанесения жидкого тонирования из аппликатора.

Тема 12. Комплексное взаимодействие цветов. Актуальные техники окрашивания и цветного мелирования.

Препараты, изменяющие цвет волос и технологии их применения с использованием различных техник. Особый подход к услуге окрашивания. Нестандартные решения в создании индивидуальных образов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании дисциплины «Технология парикмахерского искусства» используются следующие формы: лекции; практические занятия, лабораторные работы в рамках которых, обсуждаются вопросы лекций; проводятся ролевые игры; экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;  самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение курсовой работы и подготовка к защите; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям; рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра; консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнению курсовой работы.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

5.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Раздел 1. Укладка волос

1. Цели виды и способы мытья волос. Технология выполнения массажа головы.

2. Виды инструментов, инструменты для расчесывания. Режущие инструменты.

3. Основные элементы прически: волна, пробор, локон, крон.

4. Технологические особенности выполнения укладки холодным способом с прямыми и комбинированными волнами (Выполнить практическую работу).

5. Правила укладки волос феном. Правила накрутки волос на бигуди различной формы и диаметра (Выполнить практическую работу).

6. Типы причесок. Типы и виды укладок волос.

 

Раздел 2. Стрижка волос

1. Основные виды стрижек. Технологические особенности выполнения детских стрижек. (Разработать схемы, выполнить лабораторную работу).

2. Стрижки методом наложения прядей, градуированные, каскадные стрижки. (Разработать схемы, выполнить лабораторную работу).

3. Современные способы филировки волос.

4. Дать определение терминам: тушевка, филировка, окантовка, сведение волос на нет, дымчатый переход.

5. Современные способы филировки.

6. Дать определение – градуировка (внутренняя, внешняя).

Раздел 3. Окрашивание волос

1. Дать характеристику I-ой группе красителей.

2. Дать характеристику II-ой группе красителей.

3. Дать характеристику III-ей группе красителей.

4. Дать характеристику IV-ой группе красителей.

5. Общие правила окрашивания волос.

6. Технологические особенности окрашивания седины. (Разработать технологическую карту).

7. Технологические особенности окрашивания волос красителями растительного происхождения.

8. Подготовительные работы. Техника безопасности при окрашивании волос.

9. Правила окрашивания. Ошибки при окрашивании волос.

10. Осветление волос. Классификация. (Разработать технологическую карту).

Оформление текста

Текстовой материал пояснительной записки оформляется на белой бумаге формата А4 с оставлением полей (левое поле – 30мм, верхнее и нижнее – по 20мм, правое – 10мм. Межстрочный интервал – полуторный. Шрифт Times New Roman размера 14 – для основного текста, размера – 16 – текста заголовков. Абзацный отступ – 5 знаков. Выравнивание текста по всей ширине страницы.

Нумерация страниц сквозная по всему тексту, включая приложения, обозначается арабскими цифрами. Начинать нумерацию страниц необходимо с введения без указания номеров предыдущих страниц, т.е. предыдущие страницы считаются, но не нумеруются.

Введение, заключение, начало глав, список литературы, приложения печатаются с нового листа. Заголовок «ВВЕДЕНИЕ» размещают с абзацного отступа на странице и выполняют прописными буквами. Параграфы, подпараграфы, абзацы идут последовательно друг за другом. Отступ перед заголовком 2 интервала, после 1. Каждую главу начинают с нового листа, ей присваивается порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой, например:

1. Теоретическая часть (ее так называют условно, должна иметь название и текст).

2. Практическая часть (должна иметь название и текст).

Параграфы и подпараграфы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой главы, т.е. их допустимо не начинать с нового листа. В конце номера параграфа ставят точку, например: 1.1., 1.2., подпараграфы нумеруются тремя цифрами, например: 1.1.1.,1.1.2.

Параграфы и подпараграфы должны иметь заголовки, которые должны быть краткими и соответствовать содержанию.

Заголовки структурных элементов курсового проекта и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. При выполнении курсового проекта необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. Рисунки, таблицы, приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами и должны иметь наименования и ссылки в тексте.

Основные этапы работы студента над проектом

– первый этап – выбор темы – определение задач и разработка гипотезы (проблема – тема – объект – предмет – задачи исследования); накопление знаний и фактов по теме;

– второй этап – отбор методов – проверка гипотезы – конструирование предварительных выводов; осмысливание собранного материала; формирование работы в общем виде;

– третий этап - внедрение полученных результатов в практику; составление приложений, библиографии; анализ всех материалов, обобщения и выводы; литературное оформление работы.

Сведения о порядке защиты курсового проекта

Защита курсового проекта проходит в установленные сроки в виде отчета о проделанной работе и в форме доклада. Тезисно студент излагает содержание проекта, аргументированно доказывая практическую его значимость.

Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической ценности проекта и качества его выполнения.

Студенты, не предоставившие в установленный срок курсовой проект или не защитившие его по неуважительным причинам, считаются имеющими академическую задолженность.

 

 

Рекомендации по выполнению курсового проекта

Пояснительная записка. Пояснительная записка - это работа опытно-экспериментального и практического характера, которая состоит из теоретической и практической частей. Основная часть пояснительной записки курсового проекта реферативного характера представляет собой теоретический материал и разбивается на части, разделы и подразделы – в зависимости от объема содержания.

Введение. Введение содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования. В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения в курсовой работе обычно составляет не более 3-4 страниц машинописного текста.

В разделе «ВВЕДЕНИЕ» обосновывается:

– актуальность исследования: социальный аспект «Почему данную проблему в настоящее время надо изучать?». Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1 страницы машинописного текста показать главные факторы актуальности темы;

– практическая



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.102 с.)