Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое регулирование в нефтегазовой отраслиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Техническое регулирование в нефтегазовой отрасли по специальности 18.02.11 Переработка нефти и газа
Автор-составитель: Преподаватель 1 квалификационной категории Подпалая Наталья Витальевна
Пермь, 2019 СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения. 3 Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании. 3 Основные понятия системы технического регулирования. 4 Принципы технического регулирования. 7 Базовые категории в сфере технического регулирования. 8 Содержание и применение технических регламентов. 9 Особый порядок разработки и принятия технических регламентов. 13 Перечень технических регламентов нефтегазовой отрасли. 16 Список литературы.. 21 Приложение 1. 22
Общие сведения Техническое регулирование — это правовое регулирование отношений в области установления и применения требований (обязательным и рекомендуемым) к указанным техническим объектам и в области оценки соответствия установленным требованиям (смотри рисунок 1).
Рисунок 1 — Система технического регулирования Федеральный закон направлен на гармонизацию национального технического регулирования с международным техническим регулированием, в первую очередь с европейской моделью. Это должно позволить устранить технические барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке. Федеральный закон предусматривает создание двух уровней регулирования с помощью: – технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования к продукции и связанным с нею процессам, в том числе по безопасности; – рекомендательных стандартов, содержащих добровольные требования к продукции, работам и услугам. Основные понятия системы технического регулирования На основании Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Риски
Концепция «приемлемого риска» базируется на следующих предпосылках: – с повышением сложности продукции или процесса ее изготовления возрастает роль безопасности; – абсолютная безопасность не может быть обеспечена, продукция может быть только относительно безопасна; – требования к уровню безопасности продукции формируются на основе приемлемого риска и связаны с социально-экономическим состоянием общества и являются производными этого состояния.
Определение риска осуществляется путем выявления различных источников опасности и их оценки. Это означает, что проектировщики и производители продукции должны исключить или ограничить влияние источников опасности на человека. При невозможности полностью исключить воздействие источников опасности необходимо оценить степень потенциальной опасности, которая рассматривается как «остаточная» опасность, не покрываемая принятыми защитными мерами обеспечения безопасности. Анализ содержания предмета технического регулирования позволяет выделить несколько типовых ситуаций, когда знание риска позволяет эффективно решать такие задачи регулирования, как: – выбор объектов технического регулирования; – установление обязательных требований к продукции в технических регламентах с учетом риска; – обоснование процедур оценки соответствия; – принятие решения об отзыве продукции с рынка; – выбор стратегии страхования ответственности за возможный вред, причиненный продукцией. Безопасность В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство обязано защищать граждан и общество, имущество физических и юридических лиц, животных и растения, окружающую среду от продукции, которая может быть опасной. Продукция может быть безопасная, потенциально опасная и опасная. От потенциально опасной продукции необходима защита, опасная продукция не должна попадать в обращение.Однако защищенная продукция не может гарантировать, что она при потреблении не станетдействительно опасной, поэтому уровень потенциальной опасности для такой продукции всегда величина положительная. Свойство опасности продукции возникает по определенным причинам, поэтому для устранения причин опасности необходимо учитывать факторы, влияющие на безопасность продукции на всех стадиях ее жизненного цикла. Кроме того, необходимо учитывать вид продукции, т. к. от этого зависит, на какой стадии жизненного цикла продукции возникают эти факторы. Например, опасность для пищевых продуктов может возникнуть на стадии их хранения или приготовления, а для промышленных изделий – на стадии проектирования. продукта. Безопасность продуктов должна удовлетворять требованиям норм, в которых определены свойства отчуждаемой продукции; требованиям процедур, в которых определены состояния процессов взаимодействия; и требованиям условий, в которых определены ситуации среды потребления, при которых отсутствует неприемлемый риск, связанный с причинением вреда жизни и/или здоровью гражданам, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и/или здоровью животных или растений. Аналогичные требования должны быть предъявлены и к защите продуктов. Содержание и применение технических регламентов Технические регламенты — минимально необходимые и достаточные нормы для обеспечении безопасности, которые должны исполнятся в обязательном порядке всеми субъектами, занимающихся деятельностью, входящей в сферу применения соответствующего технологического регламента. Примерная структура разделов представлена в таблице:
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: ¾ безопасность излучений; ¾ биологическую безопасность; ¾ взрывобезопасность; ¾ механическую безопасность; ¾ пожарную безопасность; ¾ безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); ¾ термическую безопасность; ¾ химическую безопасность; ¾ электрическую безопасность; ¾ радиационную безопасность населения; ¾ электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; ¾ единство измерений; ¾ другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. 2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. 3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер. 4. Технический регламент должен содержать обобщенные и (или) конкретные требования к характеристикам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) 8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей. (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ) Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (п. 8 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем). Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования. Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда. В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов - потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции. 10. Технический регламент, принимаемый постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ) 11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов по стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов по стандартизации, опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2009 N 385-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ) Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. (п. 11 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ) 12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. (в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, в том числе потребителей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов. Список литературы 1. Быкадоров В.А. Техническое регулирование и обеспечение безопасности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Быкадоров В.А., Казюлин В.А.; под ред. Ф.П. Васильева.- М.: Из-во ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2014.- 639 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru 2. Мишин В.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации [Электронный ресурс]: учебник. М.: Из-во ЮНИТИ-ДАНА; 2012.- 447 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru 3. Сергеев А.Г. Сертификация [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Из-во Университетская книга; 2012.- 447 с. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru 4. Гусаков, Н.В. Техническое регулирование в автомобилестроении: Словарь-справочник [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Гусаков, Б.В. Кисуленко. — Электрон. дан.— М.: Машиностроение, 2008. — 272 с. — Режим доступа:http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=732 5. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О техническом регулировании» // СПС Консультант +[Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 6. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-I (ред. от 13.07.2015) «О недрах» // СПС Консультант +[Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. силу с 19.10.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 8. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. силу с 24.07.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 9. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. силу с 01.10.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2010. № 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 12. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. От 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. силу с 19.10.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 13. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 14. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О пожарной безопасности» // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 15. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной без- опасности опасных производственных объектов» // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 16. Приказ Минэнерго России от 22.02.2013 №70 «О Консультативном совете по инновационному развитию нефтегазового комплекса Российской Федерации» // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 17. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. силу с 24.07.2015) // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 18. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране окружающей среды» // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 19. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СПС Консультант + [Электронный ресурс].- Доступ в локальной сети НТБ. 20. Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.elibrary.ru 21. Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.elibrary.ru 22. Контрольно-измерительные приборы и системы [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.elibrary.ru Приложение 1 Таблица 1 — Работа по охране окружающей среды на ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.09 с.) |