ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе



Ставрополь, 2006 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. Исследование состояния проблемы в научной и специальной литературе………………………………………………………………………..

 
5
1.1.Ритмическая гимнастика как вид физкультурно-спортивной деятельности 5
1.1.1. Истоки и развитие ритмической гимнастики………………….... 6
1.1.2. Разновидности ритмической гимнастики……………………...... 11

1.2. Особенности использования ритмической гимнастики на занятиях в младшем школьном возрасте…………………………………………

 
17

1.3. Разнообразие средств двигательной деятельности

на занятиях ритмической гимнастикой…………………………………..

 
19
1.4. Музыка, сопровождающая занятия……………………………….. 21

1.4.1.Требования, предъявляемые к музыкальному сопровождению на занятиях ритмической гимнастикой………………………………..

 
21
1.4.2.Влияние музыки на организм детей……………………………….. 23
1.5. Координационные способности, пути их воспитания…………….. 25

1.5.1. Физиология координационных способностей, особенности

их формирования…………………………………………………………………

 
25
1.5.2. Координационные способности, их разновидности……………………. 28

1.5.3. Воспитание чувства ритма и ловкости на занятиях

 ритмической гимнастикой………………………………………………………

 
39

1.6. Контрольные тесты для определения уровня развития

 координационных способностей………………………………………………

 
42
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования…………………………. 44
2.1. Методы исследования……………………………………………… 44
2.2. Организация исследования………………………………………… 45
ГЛАВА 3. Обсуждение результатов исследования…………………………. 49
Выводы…………………………………………………………………………… 52
Литература……………………………………………………………………...... 54
Приложение…………………………………………………………………….... 58

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ. Ритмичные движения характерны для многих видов спорта. Необходимость в выполнении ритмичных движений постоянно встречается в окружающей нас действительности. Жизненный опыт показывает, что физическое качество, которое мы называем ловкость и координация движений, неотъемлемый атрибут нашей обыденной и спортивной жизни. Та особенность ее, которая дает шансы человеку с самыми средними телесными данными одержать верх над любым великаном или атлетом. Разве не многообещающим выглядит то, что всесоюзный и европейский рекорды по прыжку в высоту с шестом — физическому упражнению, как раз целиком, строящемуся на ловкости, установил заслуженный мастер спорта Н. Г. Озолин, человек невысокого роста и не слишком атлетического телосложения? Ловкость сулит каждому осуществление на нем поговорки: «Мал золотник, да дорог». Повседневный опыт говорит о том, что ловкость не какое-то неизменяемое, прирожденное свойство, которое так же безнадежно рассчитывать заполучить, как изменить свой природный цвет глаз. Ловкость поддается упражнению. Существуют рекорды по быстроте, по силе, по выносливости,  но до настоящего времени не придумали ни одного вида соревнований, на котором можно было бы добиваться первенства и рекордов прямым образом по ловкости. Ловкость помогает в целом ряде и легкоатлетических и спортивно-игровых действий, но всюду в них она, как режиссер спектакля, сама остается за сценой, и за ее счет призы получают то скорость, то выносливость, то сила. Это ставит ловкость в невыгодные внешние условия, но внутренне возвышает ее над всеми остальными качествами, придавая ей особенную заманчивость. На помощь в развитии этого комплексного качества приходит такая отрасль физической культуры и спорта как ритмическая гимнастика, помогающая развитию двигательных навыков, формированию красоты движений, содержащая в себе элементы искусства, позволяющая развивать нравственные и духовные стороны человека.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Физическое воспитание младших школьников.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Влияние занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координационных способностей младших школьников.

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ. Научная новизна заключается в том, что проанализирован и обобщен опыт использования средств ритмической гимнастики, выявлены основные средства, способствующие повышению уровня развития координационных способностей у детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Полученный материал может быть использован на практике при составлении плана секционной работы, в общеобразовательных учреждениях, так же во внеклассной работе с детьми младшего школьного возраста.

ЦЕЛЬ. Исследование влияния занятий ритмической гимнастикой на совершенствование координации  и ритмичности детей.

ГИПОТЕЗА. Занятия ритмической гимнастикой повышают уровень развития координации и ритмичности у занимающихся младших классов.

ЗАДАЧИ:

1. Выявить в доступной учебной научно-методической литературе особенности проявления и развития координационных способностей у детей 8-9 лет.

2. Выявить уровень развития координационных способностей и ритмичности младших школьников.

3. Изучить влияние занятий ритмической гимнастикой на координационные способности младших школьников.


Требования, предъявляемые к музыкальному сопровождению

Любые занятия с детьми и подростками нуждаются в периодической стимуляции психической и физической работоспособности, в эффективной профилактике утомления. Для этого могут быть использованы различные средства: игра, шутка, переключение на другую деятельность, но, пожалуй, самое действенное – специально подобранная к уроку (по темпу, ритму, громкости, содержанию) музыка, которая может направленно стимулировать и регулировать двигательную активность и психические состояния учащихся на фоне положительных эмоций [15].

Выполняя физические упражнения под приятную, грамотно подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно «подключаются» к выражаемым в ней чувствам и настроениям. Например, не имея особых причин для радости, слушатели музыки, выражающей радостное, приподнятое настроение, невольно начинают ощущать это настроение в себе и связывать его с выполняемой работой, которая становится гораздо приятнее и привлекательнее, менее утомительной, чем обычно [23].

Многолетние экспериментальные исследования и практика учителей выявили, что музыкальную стимуляцию учебной деятельности на занятиях нельзя применять непрерывно: она быстро надоедает, порой раздражает и теряет свое стимулирующее воздействие. Эпизодическое музыкальное звучание, сопровождающее многократно повторяющиеся простые или твердо заученные упражнения, которые не требуют от занимающихся большой сосредоточенности, - наиболее рациональное ее использование.

Безусловно, наиболее простой случай активизации музыкой двигательных заданий – это разминка или вводная часть урока. Очень полезна она во время выполнения двигательных и дыхательных упражнений на расслабление в заключительной части урока. В них, по физиологическому закону доминантны, отвлекается свободное от работы внимание на приятный побочный раздражитель, что не только не вредит основной деятельности, а наоборот, рефлекторно усиливает и облегчает ее – делает более полным сопутствующее расслабление мышц-антагонистов и мышц, не принимающих участие в реализуемом двигательном акте [19].

Кстати, перед занятием может стать традиционным условный сигнал – короткие музыкальные позывные. Он переключает внимание учащихся от других дел на занятия в спортивном зале, настраивает их и облегчает организационные дела в начале урока [23].

 

Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

· анализ научно-методической литературы;

· педагогические наблюдения;

· тестирование двигательных качеств;

· методы математической статистики.

1. Анализ научно-методической литературы. Для получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература о ритмической гимнастике, её видах, особенностях использования в младшем школьном возрасте. Была изучена характеристика средств и методов ритмической гимнастики. Анализировалась литература о координационных способностях, их развитии. Также были использованы рекомендации руководителей секций по ритмической гимнастике.

2. Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения проводились на занятиях в секциях в МОУ СОШ №6. Наблюдения велись за детьми 8-9 летнего возраста. Непосредственное наблюдение проводилось на протяжении всего учебного года. С помощью него выявлялось отношение детей к занятиям, об изменении настроения в процессе занятий.

3.  Тестирования двигательных качеств. Важным организующим и направляющим фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень развития координационных способностей, является успешная сдача ими тестов.

4. Методы математической статистики. Все результаты исследований были обработаны с помощью статистического пакета Microsoft excel- 2000.

Организация исследования

    Исследование проходило в три этапа.

На подготовительном этапе:

1. Проводился выбор темы и согласование с научным руководителем с 10.09.04 по 15.09.04г.

2. Выбор предмета и объекта исследования, выработка гипотезы, формулирование цели и задач исследования с 15.09.04 по 05.10.04г.

3. Изучение литературных источников по проблеме исследования проходило с 05.10.04 по 10.01.05г.

4. Анализ и обобщение научных фактов и материалов для исследования, подбор методов исследования с 05.12.04 по 10.01.05г.

На основном этапе:

1. Проводились исследования в МОУ СОШ №6 на занятиях в секциях общей физической подготовки по ритмической гимнастике с детьми 8-9 лет с 11.01.05 по 10.03.06г.

Педагогический эксперимент представлял собой разработку комплекса средств ритмической гимнастики и внедрение его в работу секции ритмической гимнастики МОУ СОШ № 6.

Был исследован начальный уровень развития координационных способностей у детей 2-3 классов. Группа из 36 человек была разделена на контрольную и экспериментальную. Экспериментальные занятия по ритмической гимнастике проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа. В контрольной группе 3 раза в неделю проводились занятия по общей физической подготовке. Эксперимент длился 1,5 года. В итоге с помощью тестов были выявлены изменения уровня развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.

Педагогическое наблюдение заключалось в визуальной оценке проводимых занятий с детьми, используемых средств ритмической гимнастики, оценки результатов овладения занимающимися новых двигательных действий, отношения детей к занятиям. Проводилось на протяжении учебного года.

Исходя из анализов литературных источников (В.И.Лях, 1989,1998; В.А.Лагутин, 1996; Л.Д.Назаренко, 2003), использовались тесты, при помощи которых определялись следующие виды КС:

- определение уровня ловкости;

- определение уровня точности;

- способность к сохранению равновесия;

- способность к согласованию движений;

- координационные способности, относящиеся к целостным двигательным действиям (способность к ориентированию в пространстве).

- способность к воспроизведению ритма по рисунку.

Тест определения ловкости. Перепрыгивание через скакалку на полу по кругу в заданной последовательности. 1 – на правой ноге; 2 – на левой; 3 – на двух; 4 – ноги врозь; 5- ноги скрестно.

5 баллов – упр. выполнено без ошибок; 4 балла – при одном нарушении последовательности, нарушении ритма; 3 балла – заступ на скакалку, нарушения ритма.

Тест для определения точности. При вращении скакалки партнером школьник перепрыгивает ее.

5 баллов – задание выполнено; 4 балла – один сбой; 3 балла – два сбоя в темпе движений.

Тесты для определения равновесия.

1. Толчком двумя прыжок вперед через полосу шириной 0,5 м в стойку на одной ноге, руки на пояс. Оценивается степень сохранения равновесия после прыжка.

5 баллов – сохранение вертикального положения; 4 балла - незначительное покачивание верхнего плечевого пояса; 3 балла – переступания с фиксацией положения.

2. Из стойки на лопатках перекат вперед в стойку на одной ноге, другую назад, руки на пояс.

5 баллов – уверенное выполнение, хорошая фиксация тела; 4 балла – наличие покачиваний не сходя с места; 3 балла – нарушение слитности, переступания.

3. Передвижение в приседе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке. 5 баллов – движения слитны, уверенны, в среднем темпе; 4 балла – замедленный темп с покачиваниями; 3 балла – излишняя скованность, напряжение.

Тесты для определения ритмичности.

1.При ходьбе выпадами нога опускается на пол акцентировано с носка на всю ступню. Оценивается ритмичность движений. 5 баллов – нога неслышно ставится на большой палец, затем акцентированно на ступню через одинаковые промежутки; 4 бала – явная напряженность и скованность; 3 бала – 1-2 нарушения в равномерности шагов.

2. Занимающиеся повторяют за учителем показанное упражнение: ходьбу с подниманием прямой ноги вперед с разведением рук в стороны, сохраняя рисунок движения, ритм, амплитуду, темп, динамику.

5 баллов – полное соответствие с образцом; 4 балла – нога поднята до горизонтали, носок не оттянут, голова опущена; 3 балла – нога недоведена до горизонтали, движения скованны, руки не всегда разводятся в стороны.

Тест для определения уровня пластичности. Приставной шаг в сторону с небольшим приседанием (4 шага влево, 4 шага вправо) выполняется с вращением кистей наружу и внутрь (2 движения).

5 баллов – полное соответствие амплитуды, направления, темпа, слитность выполнения; 4 балла – недостаточная слитность, выразительность; 3 балла – слабая слитность и отсутствие выразительности.

    Способность к ориентированию в пространстве оценивалась с помощью выполнения последовательно по прямой линии 4 кувырков за минимальный отрезок времени.

        На заключительном этапе:

1. С помощью методов математической статистики обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги.

2. Оформление выпускной квалификационной работы, обсуждение результатов исследование с 10.03.06 по 10.04.06г.


Литература

1.  Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 1997. – 76с.

2.  Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П.Моничева, под ред. В.И.Столярова. – М.: Радуга, 1984. – 241с.

3.  Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 228с.

4.  Бернштейн Н.А. О построении движений. – М.: Медицина, 1947. – 255с.

5.  Беспутчик В.Г. Психомускульная аэробика//Физическая культура в школе.- 1993.- №7.- С.48-49.

6. Боброва Г.А. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 1986. – 247с.

7. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе.- М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208с.

8.  Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 1959. – 175с.

9.  Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1987. – С.153-177.

10.  Борисова И. Танцуют все//Физкультура и спорт.-2003.-№5.-С.24-25.

11. Бочкарев В.Ф. Гимнастика для всех.- Ф.: Кыргызстан, 1989. – 80с.

12.  Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности.//Теория и практика физической культуры, - 1997.- №3 - С.44-46.

13.   Варшавская Р.А., Кудряшова П.Н. Игры под музыку. – М.: Просвещение, 1964.- 141с.

14.  Вохмянина Л.Л. Программа МОРФ для общеобразовательных школ (КРО). – М., 2001.- 327с.

15.  Гальпер Р.Г. Образное мышление как фактор формирования двигательной культуры, выразительности, артистизма в технико-эстетических видах спорта.// Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб.науч.тр. // Под ред. В.Б.Коренберга/ Московский обл. гос. институт физической культуры. – Малаховка, 1991. – С. 143-150.

16.  Голомазов С.В. Точность движений. – М.: ГЦОЛИФК, 1979. – 43с.

17.  Гринер В.А. Ритм в искусстве актера. – М.: Просвещение, 1975. – 138с.

18.  Дж. Фонда. Моя аэробика. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 48с.

19.   Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. – М., 1999. - 286с.

20. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1966.- 196с.

21.  Иваницкий А.В. и др. Ритмическая гимнастика на ТВ. – М.: Советский спорт, 1989. – 53с.

22.  Ильин Е.П. Ловкость – миф или реальность?// Теория и практика физической культуры. – 1982.- №3. – С.51-53.

23.    Каджаспиров Ю.Г., Музыка в спортивном зале// «Физическая культура в школе». - 1998 - №2 - С. 72-73.

24.  Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 64с.

25.  Колодницкий Г.А., кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.

26.  Курганский А.В. О возникновении координационных ритмичных движений// Теория и практика физической культуры, 1996. - №11. – с.44-49.

27.  Курысь В.Н., Грудницкая Н.Н. Ритмическая гимнастика в школе. – Ставрополь: СГУ, 1998. – 204с.

28.  Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. – М.: ФиС, 1988. – 154с.

29.  Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект//Теория и практика физической культуры.1991.-№3.-С.31-35.

30.  Лях В.И. Координационные способности школьников. – Мн.: Полымя, 1989. – 159с.

31.  Лях В.И. Координационные способности школьников//Теория и практика физической культуры. - 2000 - №1.- С.24.

32.  Лях В.И. Критерии  определения координационных способностей// Теория и практика физической культуры. - 1991.- №11.- С.17-20.

33.  Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.

34.  Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательной координации. – М.: Теория и практика физической культуры, 2003. – 259с.

35.  Назаров В.П. Координация движений рук и ее совершенствование у детей младшего школьного возраста // Научные основы физического воспитания и спорта. – М.: ФиС,1968. – С.162-164.

36.  Прокофьев А. Слайд-аэробика – скользкий путь красавицы// Физкультура и спорт.-2003.-№3.-С.18-19.

37. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать.- М.: Изд-во Владос, 2003. – 256с.

38.   Роттерс Т.Т. Танцевальные упражнения в начальных классах// Физическая культура в школе. -1988.-№10. – С.32-34.

39.  Роттерс Т.Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах // Физическая культура в школе. -1988.- №2. -С. 27-33.

40.  Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации // Теория и практика физической культуры.- 1998.- №6. – С.8-12.

41.  Теория и методика физического воспитания / Под ред. В.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 280с.

42.  Трактат о гигиене. – Ставрополь: Кн. Изд-во, 1990. – 224с.

43.  Туревский И.М. Ловкость как комплекс психических и моторных способностей. Автореф. дис…канд. пед. наук. – М.,1980. – С.33.

44. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого.- 3-е изд. – М.: Медицина, 1985. – 544с.

45.  Физиология человека / Под ред. Н.А. Фомина. – М.: Просвещение, 1982. – 320с.

46.  Физическая культура. Общеобразовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы, 1-11 классы / Под ред. А.П.Матвеева. – М.: Радио и связь, 1995. – 215с.

47. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Изд-во Академия, 2000. – 480с.

48.  Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1990. – 320с.

49.  Художественная гимнастика / Под ред. Л.П.Орлова. - М.: Физкультура и спорт, 1973.- 188с.

50.  Череховская Р.Л. Танцевать могут все. Минск: Народная асвета, 1973. – 263с.

51.  Шапошникова В.И., Здоровье и музыка// «Физическая культура в школе».- 1998. - №2. - с. 91-93.


Приложение

Таблица №2

Исследование уровня развития координационных способностей

Фамилия

Т 1

Т 2

Т 3

Т 4

Т 5

Т 6

Т 7

Т 8

Т 9

Сумма баллов

Средний балл

1. Иванова

5

4

5

4

4

4

4

5

4

39

4,333

2. Киркосян

4

4

5

4

4

5

5

5

3

39

4,333

3. Шевченко

3

4

5

5

4

4

4

5

3

37

4,111

4. Яриза

3

3

4

4

3

4

5

4

3

33

3,667

5.Кулабухова

3

4

4

5

4

4

4

5

4

37

4,111

6.Сизикова

4

5

5

3

4

4

3

5

4

37

4,111

7.Химутина

3

5

5

3

5

4

4

4

5

38

4,222

8.Ковган

3

4

5

4

4

5

4

4

4

37

4,111

9.Ниганова

4

5

4

4

4

5

5

5

4

40

4,444

10.Тутуржанс

3

4

4

4

5

4

5

4

4

37

4,111

11.Чулкова

3

5

4

3

4

4

4

4

4

35

3,889

12.Гальченко

4

4

4

3

4

3

4

4

3

33

3,667

13.Кошма

5

5

4

4

5

4

4

5

5

41

4,556

14.Ранняя

4

4

5

4

5

3

4

4

4

37

4,111

15.Натаева

4

5

5

4

3

4

5

5

4

39

4,333

16.Жалыбина

3

4

5

5

4

4

5

4

4

38

4,222

17.Гаврилина

3

4

5

4

3

4

4

4

4

35

3,889

18.Лунева

3

4

3

3

3

3

4

3

3

29

3,222

19.Забровская

3

4

4

3

3

3

3

4

3

30

3,333

20.Кизилова

3

5

5

4

4

3

4

3

3

34

3,778

21.Кудрина

3

4

4

3

5

3

3

3

3

31

3,444

22.Попова

3

4

3

3

3

3

3

3

3

28

3,111

23.Протопопова

4

4

5

4

4

3

4

4

4

36

4,000

24.Сорокина

4

5

4

3

4

3

4

4

3

34

3,778

25.Густомясова

4

4

3

4

3

4

3

4

3

32

3,556

26.Ткачева

3

4

3

3

4

3

3

3

3

29

3,222

27.Давыдова

4

4

4

5

3

4

3

4

4

35

3,889

28.Цыпаева

4

5

4

4

4

3

3

3

4

34

3,778

29.Кузькова

3

4

3

4

5

4

3

4

4

34

3,778

30.Новохатская

4

3

4

4

4

3

4

3

4

33

3,667

31.Ермоленко

4

3

3

4

3

3

3

3

3

29

3,222

32.Саркисян

3

4

3

3

3

3

3

3

3

28

3,111

33.Шандрина

3

5

3

3

4

3

4

4

4

33

3,667

34.Юрченко

4

5

4

4

4

3

4

4

3

35

3,889

35.Мезенцева

4

4

4

3

4

4

3

4

3

33

3,667

36.Мясоедова

5

5

4

4

3

4

3

4

4

36

4,000

Среднее знач.

3,6

4,3

4,1

3,8

3,9

3,6

3,8

4,0

3,6

34,6

3,8

Таблица №3

Тестирование координационных способностей в группе ритмической гимнастики

Фамилия

Т 1

Т 2

Т 3

Т 4

Т 5

Т 6

Т 7

Т 8

Т 9

Сумма баллов

Средний балл

1.Кошма

5

5

4

5

5

5

4

5

5

43

4,778

2.Иванова

5

5

5

5

4

5

5

5

4

43

4,778

3.Натаева

5

5

5

4

4

5

5

5

5

43

4,778

4.Сизикова

5

5

5

4

5

5

5

5

4

43

4,778

5.Шевченко

4

4

5

5

5

5

5

5

4

42

4,667

6.Химутина

4

5

4

4

5

5

4

4

5

40

4,444

7.Тутуржанс

4

4

5

4

5

4

5

5

5

41

4,556

8.Чулкова

4

5

5

4

4

4

5

5

4

40

4,444

9.Давыдова

5

5

5

5

3

4

4

5

4

40

4,444

10.Кизилова

4

5

5

4

5

4

4

3

4

38

4,222

11.Цыпаева

5

5

4

4

5

5

4

3

5

40

4,444

12Яриза

4

4

5

4

4

4

5

4

4

38

4,222

13.Гальченко

5

5

4

4

5

4

5

4

4

40

4,444

14.Мезенцева

5

4

4

4

4

4

4

5

4

38

4,222

15.Попова

4

4

3

4

4

3

4

4

4

34

3,778

16.Кудрина

3

5

4

4

5

3

4

4

4

36

4,000

17.Ткачева

4

5

4

3

4

4

5

4

4

37

4,111

18.Ермоленко

4

5

4

4

3

4

5

3

4

36

4,000

Среднее знач.

4,3

4,7

4,4

4,1

4,3

4,2

4,5

4,3

4,2

39,556

4,395

Таблица №3

Тестирование координационных способностей в группе общей физической подготовки

Фамилия

Т 1

Т 2

Т 3

Т 4

Т 5

Т 6

Т 7

Т 8

Т 9

Сумма баллов

Средний балл

1.Киркосян

5

4

5

5

4

5

5

5

4

42

4,667

2.Ниганова

4

5

4

5

4

5

4

4

4

39

4,333

3.Жалыбина

3

5

5

5

5

4

5

4

4

40

4,444

4.Кулабухова

3

5

4

5

4

4

4

5

4

38

4,222

5.Ковган

3

4

5

4

5

4

4

4

4

37

4,111

6.Ранняя

4

5

5

4

5

3

4

4

4

38

4,222

7.Протопопова

4

5

5

4

4

4

4

5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (1.086 с.)