По профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой



По профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой

 

 

Северодвинск, 2019 г.


Программа государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ АО «Северодвинский техникум электромонтажа и связи» по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой, выпуск 2021 года разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 862 от 02.08.2013 г.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум электромонтажа и связи»

 

Разработчики:

Азов С.Б. – заместитель директора по УПР ГБПОУ АО «СТЭлС»;

 

 

Программа итоговой аттестации

рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании методической комиссии

 

 

Протокол №________от «___»______________2019 г.

 

Председатель ___________________/Г.Л. Видманова

                                                (подпись)

 


АННОТАЦИЯ

 

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 180103.05 (26.01.05) Электрорадиомонтажник судовой очной формы обучения, регламентирует проведение государственной итоговой аттестации выпускников и определяет:

- вид государственной итоговой аттестации;

- материалы по содержанию государственной итоговой аттестации;

- сроки проведения, этапы и объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

- условия подготовки и процедуры проведения государственной итоговой аттестации;

- материально-технические условия проведения;

- состав экспертов уровня и качества подготовки выпускников;

- тематику, состав, объем и структуру задания обучающимся;

- перечень необходимых документов, представляемых на заседаниях государственной экзаменационной комиссии;

- форму и процедуру проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 8

2.1. Вид проведения государственной итоговой аттестации: 8

2.2. Этапы, объем времени и сроки подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников. 8

2.3. Форма и процедура проведения государственной итоговой аттестации. 10

2.4. Содержание государственной итоговой аттестации. 11

2.5. Тематика выпускных практических квалификационных работ и письменных экзаменационных работ. 11

2.6. Структура письменной экзаменационной работы.. 16

2.7. Допуск к защите выпускной письменной экзаменационной работы.. 17

2.8 Защита выпускной квалификационной работы.. 18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 20

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 20

3.2. Информационно-документационное обеспечение государственной итоговой аттестации 20

3.3. Информационно-документационное обеспечении обеспечение государственной экзаменационной комиссии. 21

3.4. Общие требования к организации и проведению государственной итоговой аттестации 21

3.5. Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации. 21

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 23

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР. 28

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии:

- с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 02.08.2013 г. № 862 (в редакции от 09.04.2015)

- со статьей 59 «Итоговая аттестация» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013г.;

- с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 862 от 02.08.2013 г. (ред. от 09.04.2015);

- с Положением о государственной итоговой аттестации, утвержденным приказом № 57 от 13.04.2018

Целью государственной итоговой аттестации является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой.

Программа государственной итоговой аттестации разработана с учетом выполнения следующих принципов и требований:

- проведение государственной итоговой аттестации предусматривает открытость и демократичность на этапах разработки и проведения, вовлечение в процесс подготовки и проведения преподавателей, мастеров производственного обучения техникума и работодателей, многократную экспертизу и корректировку всех компонентов аттестации;

- содержание аттестации учитывает уровень требований ФГОС по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой.

Предметом государственной итоговой аттестации выпускника по основным профессиональным образовательным программам на основе ФГОС СПО 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой является оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Главной задачей по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта является реализация практической направленности подготовки специалистов. Данная задача требует перестройки всего учебного процесса, в том числе критериев и подходов к государственной итоговой аттестации студентов. Конечной целью обучения является подготовка специалиста, обладающего не только и не столько совокупностью теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать профессиональные задачи. Данная цель коренным образом меняет подход к оценке качества подготовки специалиста. Упор делается на оценку умения самостоятельно решать профессиональные задачи. Поэтому при разработке программы государственной итоговой аттестации учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.

Видом государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой производства является выпускная квалификационная работа в форме выполнения выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы. Данный вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Проведение государственной итоговой аттестации в форме выполнения выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:

- ориентирует каждого преподавателя, мастера производственного обучения и обучающегося на конечный результат;

- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки и объективность оценки подготовленности выпускников;

- систематизирует знания, умения и опыт, полученные обучающимся во время обучения и во время прохождения производственной практики;

- значительно упрощает практическую работу государственной экзаменационной комиссии при оценивании выпускника (наличие перечня профессиональных компетенций, которые находят отражение в выпускной квалификационной работе).

При выполнении выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы выпускник в соответствии с требованиями ФГОС СПО демонстрирует уровень готовности по выполнение электрорадиомонтажных и радиомонтажных работ на судах.

В программе государственной итоговой аттестации разработана тематика письменных экзаменационных работ, отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств. Тематика выпускных практических квалификационных работ разрабатывается АО «СПО «Арктика» в период прохождения производственной практики обучающимися на рабочих местах.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава и мастеров производственного обучения ГБПОУ АО «СТЭлС», систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения обучающихся в техникуме.

Требования к выпускной практической квалификационной работе и письменной экзаменационной работе по профессии 180103.05 (26.01.05)Электрорадиомонтажник судовой доведены до обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Обучающиеся ознакомлены с содержанием, методикой выполнения выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом по профессии.

В программе государственной итоговой аттестации определены:

- вид государственной итоговой аттестации;

- материалы по содержанию государственной итоговой аттестации;

- сроки проведения государственной итоговой аттестации;

- этапы и объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

- условия подготовки и процедуры проведения государственной итоговой аттестации;

- материально-технические условия проведения государственной итоговой аттестации;

- состав экспертов, уровня и качества подготовки выпускников в период государственной итоговой аттестации;

- тематика, состав, объем и структура задания обучающимся на государственную (итоговую) аттестацию;

- перечень необходимых документов, представляемых на заседаниях государственной экзаменационной комиссии;

- форма и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников.

Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется методической комиссией преподавателей, реализующих ОПОП профессии 180103.05 (26.01.05) Электрорадиомонтажник судовой, согласовывается с представителем работодателя и утверждается директором ГБПОУ АО «СТЭлС».


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Вид проведения государственной итоговой аттестации:

Вид - выпускная квалификационная работа в форме выполнения выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.

2.2. Этапы, объем времени и сроки подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.

Согласно учебному плану основной профессиональной образовательной программы по профессии 180103.05 Электрорадиомонтажник судовой в части освоения и годовому календарному графику учебного процесса на 2020/2021 учебный год устанавливаются следующие этапы подготовки и проведения ГИА.

№ п.п. Этапы подготовки и проведения ГИА Сроки проведения
1. Выдача тем для письменной экзаменационной работы ноябрь 2020
2. Подготовка письменной экзаменационной работы декабрь-июнь 2020/21
3. Проведение консультаций (индивидуальных, групповых) декабрь-май 2020/21
4. Получение отзыва на письменную экзаменационную работу май-июнь 2021
5. Защита письменной экзаменационной работы по профессии 26.01.05 Электрорадиомонтажник судовой в части освоения июнь 2021

 

Процедура подготовки государственной итоговой аттестации включает следующие организационные мероприятия

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки исполнения Ответственные
1. Определение общей тематики, состава, объема и структуры выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы сентябрь 2020 МК преподавателей и мастеров производственного обучения, реализующих ОПОП по профессии

 

2. Определение индивидуальной тематики для обучающихся: - Подготовка проекта приказа об утверждении тематики выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы; - Объявление индивидуальной тематики выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы обучающимся для выбора; - Закрепление тематики выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы за обучающимися. - Приказа о закреплении тематики выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы ноябрь 2020 Председатель и преподаватели МК Преподаватель дисциплины/МДК Руководители ВКР Заместитель директора по УПР
3. Подготовка и оформление бланков заданий для выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы, календарных графиков выполнения выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы для студентов. декабрь 2020 Руководители ВКР Секретарь учебной части
4. Подбор экспертов качества подготовки выпускников, руководителей ВКР, состава государственной экзаменационной комиссии ноябрь-декабрь 2020 Заместитель директора поУПР
5. Проведение собрания в группе о программе государственной итоговой аттестации выпускников 2019 года октябрь 2020 Зам. директора по УПР, руководители, мастера п/о
6. Составление графика проведения консультаций по| выполнению письменной экзаменационной работы у руководителей ВКР. декабрь 2020 Руководители
7. Оформление информационного стенда «Государственная итоговая аттестация выпускников», размещение информации на сайте техникума январь 2021 Руководители ВКР
8. Контроль за ходом выполнения письменной Экзаменационной работы декабрь-май 2020/21 Зам. директора по УПР, руководители
9. Проведение заседания педагогического совета о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации май-июнь 2021 Заместитель директора по УПР, зав. уч. частью
10. Организация и проведение экспертизы качества выпускной письменной экзаменационной работы – отзывы руководителей май - июнь 2021 Заместитель директора по УПР Руководители
11. Подготовка проектов приказов о допуске студентов к защите письменной экзаменационной работе май 2021 Заместитель директора по УПР
12. Организация заседаний государственной экзаменационной комиссии Подготовка аудитории и документов, представляемых на заседаниях государственной экзаменационной комиссии июнь 2021 Заместитель директора по УПР,секретарь ГЭК руководители, мастера п/о

 

 

Содержание государственной итоговой аттестации.

Для проведения аттестационных испытаний выпускников по профессии 26.01.05 Электрорадиомонтажник судовой устанавливается тематика выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы. Индивидуальная тематика разрабатывается руководителями выпускных квалификационных работ, заинтересованных в разработке данных тем. Тематика выпускных квалификационных работ определяется по согласованию с работодателем и заместителем директора по УПР.

Выпускнику предоставляется право выбора темы выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы из предложенного перечня тем, одобренных на заседании методической комиссии, реализующих ОПОП по профессии.

Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных обучающимся компетенций. Закрепление темы выпускных квалификационных работ за обучающимися, путем утверждения перечня за подписью обучающегося.

Задание обучающимся на разработку темы выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы оформляются на бланке установленной формы (Приложение Б).

Тематика ВКР должна:

- соответствовать современному уровню и перспективам развития караблестроения;

- создавать возможность реальной работы с решением актуальных практических задач;

- быть достаточно разнообразной для возможности выбора студентом темы в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями.

 

Виды работ

Разряд работ

Норма времени

На единицу На провед. работу
1. Укладка, увязка кабелей управление в общей трассе. Крепление кабелей замками 2 11 1,23 14
2. Разделка и ввод кабелей управления в электрорадиоаппаратуру, их подключения на контакты 3 8 0,58 14
3. Прозвонка сетей освещения (вторичных) в служебных помещениях заказ 30700, ввод и подключение жил кабеля в электрооборудование (негерметичного исполнения) 3 8 1,71 14
4. Входной контроль, испытание системы «К-24М» в условиях лаборатории цеха 3 6 2,20 13,2
5. Проведение цикла «Заряд-разряд АБ корабля»  на специализированном стенде. Контроль параметров. 3 1 цикл 11 11
6. Демонтаж гирлянд освещения. Восстановление штатного освещения судового помещения (подключение светильников) 2 3 4,7 14,1
7. Электромонтажные работы по ремонту электропаяльников 2-3 7 2 14
8. Внутренний монтаж щита 2-3 2 7 14
9. Затяжка и крепление магистрального и местного кабеля в условиях заказа 3-4 7 2 14
10. Установка электрооборудования с амортизаторами до 10 кг. с установкой колпачков 2-3 28 0,5 14
11. Крепление магистрального и местного кабеля в условиях заказа 3-4 7 2 14
12. Предмонтажная подготовка электрооборудования 2-3 14 1 14
13. Испытание электромашин согласно программы в составе бригады 3-4  4 3,5 14
14. Разделка и ввод кабеля III весовой группы кабеля в электрооборудование 3-4 9 1,5 13,5
15. Электромонтажные работы по ремонту электроинструмента (паяльников) 2-3 7 2 14
16. Затяжка магистрального и местного кабелей в условиях заказа 2-4 7 2 14
17. Внешний монтаж сх. 877 экм-662-009 Уплотнение кабелей в трубах 3 1 1 8 8,1 16,1  
18. Внешний монтаж сх. 877 экм-662-009 Крепление кабельных трасс 3-4 1 1 8,2 8,1 16,3
19. Затяжка, укладка магистрального кабеля Крепление кабельных трасс СУ 11430.003686.00208 3,3 3,1 2 8  16
20. Разборка эл. оборудования 90 SH 2 Сборка эл. оборудования 2 РМШ 90SH 2 3,5 1 1 7,0 7,7 14,7
21. Сборка эл.оборудования П-62. эл.оборудования  П-72ммс 3,5 1   1 7,6   7,8 16,4    
22. Изготовление перемычек ПГМ 2,5 466 0,03 11,91

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы государственной итоговой аттестации на этапе подготовки к государственной итоговой аттестации осуществляется в учебных кабинетах или лабораториях ГБПОУ АО «СТЭлС»:

1. кабинет технологии электромонтажных работ;

2. мастерская слесарных работ;

3. мастерская внешнего или внутреннего монтажа;

Оборудование кабинетов:

- рабочие места для преподавателя и мастера производственного обучения; компьютер, принтер, мультимедиа проектор, экран; рабочие места для обучающихся;

- график проведения консультаций выпускной письменной экзаменационной работы и выпускной практической квалификационной работы;

- комплект учебно-методической документации или технической документации.

Для защиты выпускной письменной экзаменационной работы отводится специально подготовленный кабинет ГБПОУ АО «СТЭлС». Оснащение кабинета:

рабочее место для членов государственной экзаменационной комиссии; рабочие места для выпускников (при проведении открытых защит); места для представителей социальных партнеров, родителей выпускников; компьютер, мультимедиа проектор, экран.

180103.05

ЗАДАНИЕ

Литература

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________________

9. ____________________________________________________________________________

10. ___________________________________________________________________________

Задание выдал преподаватель ________________________(___________________)

(подпись, Ф.И.О.)

 


ОТЗЫВ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР

 

1. ПЭР относится к разряду работ по составлению конструкторской документации и должна представлять собой, для профессий технического цикла, подробное описание изделия или детали, технического процесса ее изготовления с необходимыми обоснованиями, пояснениями, расчетами и эскизами;

2. ПЭР выполняется в печатном виде на белых листах формат А4 (210x297 мм);

3. Требования к техническому оформлению текста ПЭР.

3.1. шрифт Times New Roman;

3.2. кегль (размер букв):

- для текста работы – 14 пт,

- для текста в таблице – 12 пт;

3.3. межстрочный интервал:

- для текста работы – 1,5,

- для текса в таблице – 1;

3.4. поля не менее: левое – 2 см, правое – 1,0 см, верхнее – 2,0 и нижнее – 2 см;

4. текст располагается только на одной стороне листа.

5. Нумерация страниц производится внизу страницы справа. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На титульном листе номер не ставится.

 

6. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложению.

6.1. Параграфы (части глав) располагаются на той же странице, что и предыдущий параграф, т.е. не начинаются с нового листа.

6.2. Точки в конце заголовков не ставятся.

6.3. Знаки переносов в заголовках не допускаются.

6.4. Шрифт названия главы: Times New Roman, кегль 14 пт., печатают заглавными буквами без подчеркивания, начертание «полужирное», межстрочный интервал одинарный.

6.5. Шрифт названия параграфов: Times New Roman, кегль 14 пт., начертание «полужирное», межстрочный интервал одинарный.

6.6. Расстояние между заголовком и текстом равно одному одной пустой строке.

7. Каждая новая мысль в тексте должна начинаться с нового абзаца. Абзац в тексте выставляется автоматически: первая строка отступ – 1,25 см.

8. В тексте работы при упоминании авторов инициалы ставятся впереди фамилии (И.И. Петров (И.И. «пробел» Петров)). Если в тексте упоминается ряд фамилий, то они располагаются строго в алфавитном порядке (В.А. Колоней, В.П. Симонов, и др.).

9. Для подтверждения достоверности, обоснованности или дополнения отдельных положений, выводов, сделанных автором работы, используются цитаты.

9.1. Приводя цитату, следует обязательно заключать текст автора в кавычки и делать ссылку на используемый источник («воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения» [5, 17]);

9.2. Если в тексте используется ссылка на мнение автора не дословно, а в пересказе, то ссылку на автора ставят после фамилии (И.И. Петров [5, 17]), далее – пересказанная цитата или мнение автора.

10. Таблицы, рисунки, используемые в тексте, имеют нумерацию и название.

10.1. Название таблицы располагается над ней по центру страницы и пишется с заглавной буквы без точки в конце.

10.2. Таблицы имеют сквозную нумерацию.

10.3. Ссылка в тексте на таблицу делается в скобках (Таблица 1).

10.4. Если таблица находится на другой странице, то ссылка делается следующим образом: (Таблица 1, на стр. 11).

10.5. Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире.

10.6. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена как «Таблица 1».

Пример:

Таблица 1

Название таблицы

№  

графа

 

  графа   графа графа   графа   графа  
                       

 

10.7. Если таблица составлена на основании собственных исследований, то это обязательно следует указать в работе. Если она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник с указанием страницы, на которой она помещена.

10.8. Иллюстрации – это различные графические представления в работе (рисунок, график, диаграмма, схема).

10.8.1. Они могут быть расположены как по тексту документа (возможно, ближе к соответствующим частям текста), так и в приложении. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

10.8.2. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» и должны иметь сквозную последовательную нумерацию. Все ссылки по тексту на иллюстрацию выполняются так же, как и на таблицу.

10.8.3. Если иллюстрация одна, то он обозначается «Рис. 1». В приложении допускается своя нумерация. Подпись размещают под изображением, в нижней части.

10.8.4. Иллюстрация выполняется на одной странице.

 

11. Оформление формул

11.1. Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если в документе больше одной формулы, то их нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например:

 

S = v . t                                                        (2.1)

 

 

Ссылки в тексе на номер формулы дают в круглых скобках, например:

«… в формуле (2.1)»

11.2. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:

После определения общей годовой трудоемкости работ можно определить численность персонала по следующей формуле:

 

                                     (1)

 

где Ч – численность персонала;
Т о – общая годовая трудоемкость работ;
Ф н – нормативный фонд рабочего времени на одного работника за год (условно принимается равным 2000 часов или 259 рабочих дней 7);
К н – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников, регламентируемые трудовым законодательством: основные (очередные) и дополнительные отпуска, в том числе отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, отпуска по временной нетрудоспособности, отпуска для учащихся и т.п. Данный коэффициент определяется по формуле:                                                       
                         (2)

 

12. Оформление перечислений

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Например,

а) ___________

б) ___________

1) _____

2) _____

в) ___________

13. Сокращение обозначения единиц физических величин в тексте не допускается, если они употребляются без цифр, кроме заголовков таблиц и расшифровок буквенных обозначений, входящих в формулы.

14. Значения величин в технических документах могут выражаться: в единицах СИ, в единицах, допускаемых к применению наравне с единицами СИ.

15. Индексы стандартов (ГОСТ, РСТ, СТП) без регистрационного номера применять не разрешается.

16. Оформление списка литературы.

16.1. Источники располагаются в списке в следующей последовательности:

- нормативные акты;

- книги;

- печатная периодика;

- источники на электронных носителях локального доступа;

- источники на электронных носителях удаленного доступа (т.е. интернет-источники).

16.2. Все литературные источники располагаются в алфавитном порядке.

16.3. Список оформляется на отдельной странице и имеет заголовок «Список литературы»

16.4. Источники располагаются в списке в следующей последовательности:

- нормативно-правовые акты;

- монографии и учебные пособия;

- периодические издания (журналы, газеты);

- интернет-ресурсы.

16.5. Общие правила оформления списка:

- Автор (фамилия, инициалы), точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»;

- Наименование произведения – без сокращений и без кавычек, двоеточие. После основного заглавия приводят общее обозначение материала с прописной буквы в квадратных скобках. Например:

Декабристы в Сибири [Текст]

Книга художественных образцов [Изоматериал]

Государства Европы [Карты]

Информатика [Электронный ресурс]

- Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград и Санкт-Петербург сокращенно (М., Л., СПб), точка, двоеточие; а другие города полностью: (Волгоград, Саратов); двоеточие;

- Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая;

- Том, часть – пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка, после цифры тома или части – точка, тире.;

- Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно, точка, тире. Цифра с наращением, например: Изд. 2-е. –;

- Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если есть указание страниц);

- Страница (ы) – с прописной буквы, сокращенно (С.), точка. Порядок размещения названий книг может быть алфавитным, хронологическим, тематическим.

Например:

Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 112 с.

Агафонова, Н. Н.   Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 542 с.

Булгаков, Н. А. Основные законы и формулы по физике [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56797&p_rubr=2.1.23. - 14.09.2013.

Брызгалин, А. В. Планирование, организация и управление кредитным процессом [Текст] / А. Брызгалин // Деньги и кредит. – 2011. - № 3. – С. 17 – 23.

Булгаков Н. А. Основные законы и формулы по физике [Электронный ресурс]: справочник / Н. А. Булгаков, И. А. Осипова. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=56797&p_rubr=2.1.23. (дата обращения 14.09.2013)

17. Оформление приложений

17.1. Иллюстрации, таблицы, схемы, габаритные чертежи могут быть оформлены в виде приложений.

17.2. Ссылку на приложения дают в основном тексте, а в содержании перечисляют все приложения.

17.3. Каждое приложение должно начинаться с нового листа. В правом верхнем углу первого листа пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами. Если их более одного, тогда приложения нумеруются арабскими цифрами.

17.4. Приложения выполняются на листах формата А4 (допускается использовать форматы А3, А2, А1).


 

ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

 

Графическая часть письменной работы может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Графическая часть письменной работы выполняется на бумажных носителях формата А1. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную или с использованием компьютерной техники.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.

Толщина линий - поГОСТ 2.303.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.

Чертеж оформляют рамкой (рис. 1) и основной надписью (угловым штампом в соответствии с ГОСТ 2.104-68 ЕКСД.


Рис. 1. Рамка чертежа и прямоугольник для основной надписи:

1- обозначение документов, 2 - границы формата,

3 - основная надпись, 4- рамка чертежа,

5 - инвентарные номера и подписи

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.167 с.)