Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап – практическая деятельность↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: краткосрочный сентябрь-ноябрь Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Актуальность проблемы Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». 2. Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе) Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру. Девиз команды «Юные защитники природы»: «Село - наш дом, не мусори в нем!» Этапы реализации проекта Этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать лепбук: «Берегите природу»; 5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6.Подготовка родителей к работе; Этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – доклад на педсовете «Экологический проект, как технология экологического воспитания дошкольников». Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, края, охране природы;
- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;
- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1. Анкета для родителей. 1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю? 2. Сортируете ли вы мусор для утилизации? 3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.) 4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора? 5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? 6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? 7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу? 8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности? 9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома? 10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? 11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах? 12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем селе? Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке. Приложение 2. Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Приложение 3.
Игры. 1. «Что я видел?»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.
2. «Расскажи о предмете»
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы. Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов. Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
3. «Что лишнее?»
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.
4. «Отгадай материал» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
5. «Хорошо-плохо» Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения. Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
6. «Найди друзей» Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала. Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
7. «Наоборот» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка. Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).
8. «Что из чего» Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Оборудование. Мяч. Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
Приложение 4. Загадки
•Жёлтая тарелка на небе висит. •По тёмному небу рассыпан горошек •В космосе сквозь толщу лет •Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. •Как над речкой, над рекой
•Это что за невидимка •Петух - будильник во дворе. •В небе чистом от дождя •Совы селятся в лесах. •Висит в небе высоко, •Этот шар бывает разным: •Ночь спустилась на землю, •Только ночью в небе светит •Ветра нет. Тишина. Одинокий покой. •Когда совсем уж поздно, •Свет у Луны холодный. •Осень, осень, грустные деньки, •Строитель строит дом. •Дождь в окно моё стучится, •И качается лихо •Голова тяжела, •Золотая дорожка •Набежали тучи злые, •Наш аквариум большой •На море в тихую погоду И еще немного загадок про воду
•Ты весь мир обогреваешь •Раскаленная стрела •В окно влезает,
Стихи. О загрязнении Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде! Давайте сохраним Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. *** Давайте сохраним Ромашку на лугу. Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб ее лихая Участь не постигла. Давайте сохраним На стрежнях – осетра. Касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним. Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся! *** Как жить в XXI веке? Что натворили мы в двадцатом веке! Что стало с экологией земли. Леса сжигали, засоряли реки. Мы и не делать этого могли. Могли не портить внутренние воды, Ужиться мог с природой человек. Могли не строить в городах заводы, а как же нам прожить грядущий век. Прожить без техногенных катаклизмов, И не рискуя умереть в дыму. С безвредною водой для организма... Внемлите, люди, слову моему *** Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь. Берегите природу Берегите, ребята, природу, - И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг. *** Мы поедем в лес В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять. Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть, А когда играть устанем - есть захочется немножко. Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки. Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек, И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек. *** «Цветок земли» Однажды, дочь спросила меня: «Мама, откуда под нами земля, Вода, птицы, небо и воздух вокруг?» Всё это, родная, природа. Природа – наш друг. И вновь, спросила малышка меня: «А кто бережёт природу от зла?» Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта. Тут вспомнила из жизни случай я… Однажды в саду, у нас вырос цветок, А Паша, сосед, оторвал лепесток. Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал. Цветок наш не долго, в саду простоял. Погиб от того что его лепестки, Мальчишки сорвали и не сберегли. Кузнечик не прыгает, не поет соловей. В саду нет цветка, и нет там детей. Ведь, скучно ходить по земле нам пустой, Когда на ней нет красоты никакой! Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить, Так мир не дано, никому сохранить!... Давайте, мы будем дружить, И заботу воспитывать в детях! Тогда не страшно, будет жить, Нам всем на этом свете! *** Нас в любое время года Учит мудрая Природа Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все – по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. У Природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ. Учат крепкой дружбе. *** Сама природа лечит Сама природа лечит (Марк Львовский) *** Человек *** Наша планета (Я. Аким) *** Про рыбалку *** Мусорная фантазия Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – (А. Усачёв) *** Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, (С. Погореловский) *** Покормите птиц Покормите птиц зимой! *** Как хороша была у нас вода, Но человек пришел - беда! Настал природы вечер! ***
Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Хоть трава не расти Всё меньше нетронутых мест на планете. По тундре разлиты озёра из нефти. И вихри враждебные вьются из труб... Живая природа – уже полутруп. Поставил её человек на колени. Всё дальше на север уходят олени... Мы денег побольше хотим огрести. А что после нас? ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: краткосрочный сентябрь-ноябрь Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему» Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Актуальность проблемы Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». 2. Цель проекта: сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе) Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала. Развивать экологическую культуру. Девиз команды «Юные защитники природы»: «Село - наш дом, не мусори в нем!» Этапы реализации проекта Этап – подготовительный Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» по формированию экологического образования; 3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Этап - организационный Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором; 3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 4.Создать лепбук: «Берегите природу»; 5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; 6.Подготовка родителей к работе; этап – практическая деятельность Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности: анкетирование родителей (приложение 1)
наблюдения и экологические экскурсии в краеведческий музей, лес вблизи детского сада;
показ презентации, слайд шоу; познавательное чтение, знакомство с «Красной книгой Стерлибашевского района»
детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей» - конкурс поделок из бросового материала; лаборатория (опыты и эксперименты);
выпуск экологический газеты, плаката;
экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов – доклад на педсовете «Экологический проект, как технология экологического воспитания дошкольников». Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, края, охране природы;
- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;
- создание в ходе проекта стенгазет, консультаций, брошюр для родителей;
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1. Анкета для родителей. 1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю? 2. Сортируете ли вы мусор для утилизации? 3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.) 4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора? 5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? 6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов? 7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу? 8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности? 9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома? 10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор? 11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах? 12. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем селе? Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке. Приложение 2. Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Приложение 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.217 (0.021 с.) |