Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль религии в современной России. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В РФ на законодательном уровне созданы все условия для развития религий, роль религии в современном мире, в России в том числе, велика. · Влияет на сознание людей, религиозность усиливает общественную мораль, нравственность. · Религиозные организации реагируют на проблемы общества, консолидируют его для их решения. · Созидательные, миротворческие действия религиозных лидеров о время конфликтов, выступления их в защиту нравственности, против коррупции, наркомании, терроризма и др. · Осуждение политического насилия, призыв лидеров к мирным способам решения проблем. Общественно-политическая деятельность представителей традиционных религий (православия, ислама, буддизма, иудаизма и др.) связана с сохранением этнического самосознания, традиций и ценностей народов, защитой национальной культуры. СМИ. В обществе важную роль играет массовая коммуникация. Коммуникация – информационный обмен. Это социально обусловленное явление, главная функция которого — воздействие на аудиторию посредством передаваемой информации. Основе средство массовой коммуникации – СМИ, средства массовой коммуникации, система органов публичной передачи информации с помощью технических средств. Особенности СМИ. · Обращённость к массовой аудитории. · Общедоступность. · Корпоративный характер производства и распространения информации. · Информация не изнашивается, а наоборот, в процессе использования обогащается, дополняется. · Быстрый обмен информацией.
Средства массовой информации призваны осуществлять: а) поиск; б) получение; в) передачу; г) производство; д) распространение информации. При этом они могут решать пропагандистские, идеологические, агитационные, воспитательные задачи. К СМИ относятся: · пресса · радио · телевидение · интернет · кинематограф · видеозаписи · реклама Функции СМИ. · Информационная – предоставление массовому читателю, зрителю, слушателю актуальной информации. · Регулирующая – воздействие на массовую аудиторию (установление контактов, достижение контроля над массовым сознанием). · Культурологическая – ознакомление с достижениями культуры и искусства. · Транслирующая – передача культурных ценностей из поколения в поколение.
· Мобилизационная – воздействие на общество с целью совместного решения важных проблем. · Образовательная – создание условий для образования и самообразования людей. · Воспитательная – воспитание нравственности. · Социализирующая – формирование нравственных основ личности. Влияние СМИ на общество. Позитивное влияние. · Возможность мобилизации общества на решение важных проблем (мер, оказание гуманитарной помощи определённой стране). · Большое воспитательное значение, формирование нравственности людей (например, оказание помощи больным детям, инвалидам, домам престарелых). · Удовлетворение вкусов различной аудитории (например, телепередачи для детей для людей, увлекающихся спортом, музыкой и т.д.). Негативное влияние: · Искажение информации, политическая направленность её в интересах определённых кругов общества. Власть фильтрует информацию, подавая в нужном для себя ключе. · Сталкивание различных интересов (например, перед выборами- выступление представителей различных партий). Появилось даже понятие «посредническая среда», то есть СМИ используются для поддержки определённого кандидата, его программы. · Отвлечение общества от насущных проблем путём выпуска передач, программ развлекательного характера, различных шоу В современной России существуют как государственные, так и коммерческие, частные СМИ, независимые СМИ. Наличие государственных СМИ – обязательно, без этого государство не сможет конструктивно выполнять такую свою функцию, как своевременное оповещение общества о принятии новых законодательных актов (Федеральный Закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 15 декабря 1994 г., ст. 3). Все ветви государственной власти должны иметь равные возможности доступа к средствам массовой информации. Основные законы РФ, регулирующие деятельность СМИ: · Конституция РФ (ст. 29 и др.). · «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. · «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.
· «О рекламе» от 14 июня 1995 г.; · «О связи» от 16 февраля 1995 г.; · Указы Президента РФ «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» от 31 декабря 1993 г. · «О Судебной палате по информационным спорам при Президенте Российской Федерации» от 31 декабря 1993 г. и др. Взаимодействие СМИ и государства в РФ: · государство создает нормативно-правовую базу деятельности СМИ, определяет правовое положение каждой из их разновидностей; · государство может иметь свои собственные, государственные СМИ, которые в обществе, основанном на принципе политического плюрализма, функционируют наряду с другими, негосударственными СМИ; · государство не вмешивается в конкретную деятельность независимых СМИ; · государство в целях защиты информационных прав граждан, интересов государства и разрешения конфликтов между различными СМИ может создавать специальные органы. В Российской Федерации таким органом является Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, которая в системе государственных органов занимает особое место и не входит в систему федеральных судов РФ. Таким образом, в постиндустриальном обществе, которое ещё называют информационным, роль СМИ огромна. И по тому, насколько они свободны, честны, правдивы, можно судить и об уровне демократии в стране. Не случайно СМИ часто называют «четвёртой властью» в обществе. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.009 с.) |