Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В-8. Экономические теории олигопольного центрооброзования
Олигополия – это рыночная структура, в которой действуют немногочисленные продавцы.(барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм) На рынке реализуются как стандартизированные, так и дифференцированные продукты. Для олигополистической фирмы характерны следующие черты: - высокий уровень концентрации капитала и производства; -способность влиять на объемы производства и уровень цен в отрасли. Основателем теории является французский математик и экономист Августин Курно. Рассматривая взаимодействие олигополистов, он показал, что каждая фирма предпочитает такое количество продукции, которое максимизирует ее прибыль. Курно сделал два главных вывода:
В-9. Условия, ограничивающие олигопольную координацию: - большое число продавцов; - неоднородность продукции и каналов распределения; - сочетание высоких накладных расходов с неблагоприятными условиями деятельности;
- большие объемы и нерегулярность заказов; - благоприятные возможности тайного снижения цен; - влияние неформальной отраслевой структуры. В-10. Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии. Монополия: Характеризуется доминированием на рынке одного продавца. Монополист реализует продукт, не имеющий близких аналогов и полностью контролирует уровень цен в отрасли. Устанавливает приемлемую для себя цену, за исключением отраслей, регулируемых государственными органами власти. Олигополия: Характеризуется незначительным количеством игроков, которые держат в своих руках основной бизнес отрасли. Другими словами на рынке 2-3 компании генерируют доминирующий объем продаж и обладают высоким уровнем рыночного влияния. Цены на рынке контролируются этими крупными игроками, которые и задают уровень средних цен в отрасли. Крупные игроки могут устраивать ценовые войны, но чаще используют стратегию дифференцированного маркетинга. На рынке-олигополии возможно существование множества мелких игроков, но все они следуют уровню цен, который задают лидеры рынка. В ситуации олигополии активно проводятся акции со значимым снижением цены, которые позволяют достичь временного преимущества (времени реакции конкурента). В-11 Ценовая дискриминация на отраслевом рынке. В самом широком плане цель фирмы, берущей на вооружение методы ценовой дискриминации, состоит прежде всего в захвате максимально возможной доли излишка потребителя. Наличие дискриминационного ценообразования производителю приносит двойную выгоду: предельные издержки у него становятся ниже цены продажи, а в его доход превращается часть излишка потребителя. Для того чтобы ценовая дискриминация была эффективной - способствовала бы росту прибыли фирмы - должны выполняться следующие условия: Наличие рыночной власти у определенной фирмы на отраслевом рынке, что позволяет ей оказывать воздействие на спрос. Возможность проведения этой фирмой на данном отраслевом рынке классификации или стратификации покупателей по группам с одинаковыми ценовыми предпочтениями. Иными словами, фирма располагает возможностью выделить различные группы покупателей с одинаковыми денежными оценками предельной полезности продукта. Способность данной фирмы исключить возможность арбитража для покупателя, т.е. перепродажу продукта на отраслевом рынке. В противном случае излишек потребителя перейдет не фирме-производителю, а посреднику.
В-14. Власть покупателя и вертикальное ценообразование. Когда покупатели обладают относительно большей рыночной властью, чем продавцы, они могут попытаться принудить последних к снижению цен или потребовать предоставления дополнительных услуг. Вертикальное ценообразование должно учитывать прибыль торговых предприятий, работающих с наибольшей себестоимостью. Расчет цены для непосредственного покупателя происходит в этой системе в форме торговых скидок (выраженных чаще всего в процентах) к конечной цене. В-12 Ценовая дискриминация 1-й, 2-й, 3-й стадии. Ценовая дискриминация 2 степени предполагает назначение различных цен в зависимости от объема покупки (нелинейное ценообразование).Чем более дифференцирована цена продукции, тем в большей степени данная ценовая дискриминация приближается к совершенной. Ценовая дискриминация 3 степени осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены. Предельные издержки (МС) постоянны. На каждом рынке фирма-монополист, максимизируя прибыль при равенстве MR = МС, устанавливает более высокую цену (P1), по которой спрос на ее блага менее эластичен.
В- 15. Ценообразование на рынке с доминирующей фирмой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.01 с.) |