ТУ на дефектацию 2-3 деталей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТУ на дефектацию 2-3 деталей



Введение

Задачи АРП

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.        

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов – это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой – разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

 

 

Задачи проекта

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки вакуумного усилителя тормозов автомобиля ГАЗ-3110. Спроектировать приспособление для фиксации корпуса усилителя при сборке.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для проверки насоса, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

 

 

Технологический раздел

2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали
вакуумный усилитель тормозного привода служит для увеличения давления тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, кроме того, что создает водитель, и таким путем повышает эффективность торможения, облегчая труд водителя.

 

Краткая характеристика детали: вакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.

При выходе из строя вакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.

Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

 

 

Материал детали –

Твердость – не регламентируется.

 

 

Сборочный чертеж

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

Перечень переходов

- установить корпус усилителя в приспособление.

-В основание вставьте направляющее кольцо  и уплотнительную манжету

 

-Установите диафрагму на фланец корпуса, зафиксировав запорным кольцом.

 

-Наденьте на клапан опорную шайбу и установите клапан на фиксирующей шайбе.

 

- слегка сжать пружину толкателя, и всунуть стопорную шайбу

 

-Соберите крышку корпуса с обратным клапаном.

 

- Установите возвратную пружину и прижмите диафрагму крышкой корпуса.

 

- Соберите крышку с основанием корпуса.

Нормирование

t1 = 0.50 мин

 [Л-8,стр.85]

t2 = 1,00 мин.

[Л-8,стр.84]

t3 = 1,50 мин.,

[Л-8,стр.71]

t4 = 0.30 мин.

[Л-8,стр.84]

t5 = 0.50 мин.

[Л-15,стр.84]

t6 = 2.50 мин.

[Л-8,стр.84]

t6 = 1,50 мин.

[Л-8,стр.85]

t7 = 0,50 мин

[Л-8,стр.85]

t8 = 2,00 мин

[Л-8,стр.85]

Общее время:

 

t общ = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6+ t7+ t8=0,5+1,0+1,5+0,3+0,5+2,5+1,5+0,5+2,0

=7,8 мин

 

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

Штучное время: t шт  = t общ * к, где

 

К = 1,15 – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время, время на отдых и обслуживание оборудования

t шт  = 7,8* 1,15 = 8,97 мин.

 

Оформляем Технологическую карту

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

Годовая трудоемкость

 

Тг = N * tн * к1 * к2 * к3 * к4 (чел/ч), где

 

N = 1500 – производственная программа

tн =  8,97 трудоемкость разборки узла

к1 = 1,04 [Л-1,стр.284]

к2 = 0,96 [Л-1,стр.284]

к3 = 1,02 [Л-1,стр.284]

к4 = 1 [Л-1,стр.284]

 

Тг = 1500 * 8,97 * 1,04 * 0,96 * 1,02 * 1 = 13702,14

Число рабочих

 

                                                                                                     

=2000 (час), фонд времени действительного рабочего;

 

 Принимаем Ря = 7 чел

 

Число единиц оборудования

 

                                                                                                        

;

 Принимаем Х = 8шт.

 


 

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

Оформление таблицы оборудования и оснастки

 

Таблица 2.4

Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая зани-маемая площадь, м Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Слесарный верстак   ВС-1А   1   2250X1820   4,09   -
Инструментальн-ый шкаф СИ 1 700х600 0,42 -
Стеллаж для деталей СИ 1 1550X1000 1,55 -
Ларь для отходов СИ 1 450х450 0,2 -
      ИТОГО 7,03  

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

Инструкции

По работе с приспособлением

- закрепить двумя гайками на шпильках крышки корпуса специальную заглушку с ручкой для поворота крышки и с трубкой для подключения вакуумметра;

- установить вакуумный усилитель в специальное приспособление, закрепленное в тисках;

- ввертывая винт  в приспособление, утопить крышку  вакуумного усилителя до появления небольшого зазора в соединении крышка — корпус

 

-после чего можно приступать к сборке или разборке усилителя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе работы над проектом были определены задачи АРП и цель проекта.

 

Кроме того разработаны следующие вопросы:

 

- назначение, условия работы и краткая характеристика узла;

- ТУ на дефектацию 2-3 деталей;

- ТУ на отремонтированный узел;

- схема техпроцесса ремонта узла;

- схема разборки узла;

- перечень переходов операций и нормирование;

- расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования;

- оформлена таблица оборудования и оснастки;

- произведен расчет потребной производственной площади;

- спроектировано приспособление для разборки нажимного диска;

- выполнен силовой расчет элемента приспособления;

- составлены инструкции и дана экономическая оценка приспособления.

 

 

Подпись __________

Дата  __________


 

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.

2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.П. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.

3. Боднев А.Г., Шаберин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1984.

4. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

5. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979.

6. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1973.

7. Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

8. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

9. Классификатор технологических операций в авторемонтном производстве. Росавторемпром, КТБ «Авторемонт», Митинский филиала, 1981.

10. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975.

11. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.

12. Методические указания по ремонту автомобилей и двигателей. Н. Новгород, 1999.

 

         

 

Лист
         

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата
\            

 

Введение

Задачи АРП

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.        

Для развития авторемонтного производства необходимо осуществить комплексные мероприятия по уменьшению доли ручного труда за счет внедрения в авторемонтное производство средств механизации. Кроме того развитие организации ремонта автомобильной техники происходит за счет рациональной специализации предприятий с расширением сети укрупненных заводов по ремонту агрегатов – это должно способствовать расширению агрегатного метода ремонта подвижного состава.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить

         

 

Лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата \            

поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Количество моечно-очистных работ может быть снижено за счет эффективных моющих растворов и высокопроизводительных устройств. Растворы должны быть эффективны по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и на рабочего. Совершенство процессов дефектации предполагают, с одной стороны внедрение средств обнаружения дефектов, а с другой – разборку и использование рационального порядка контроля, обеспечивающего надежную оценку состояния детали при наименьшем количестве проверок.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

 

 

Задачи проекта

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки вакуумного усилителя тормозов автомобиля ГАЗ-3110. Спроектировать приспособление для фиксации корпуса усилителя при сборке.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для проверки насоса, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по

         

 

Лист          

 

Изм. Лист № докум. Подп. Дата \            

эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

 

 

Технологический раздел

2.1 Назначение, условия работы и краткая характеристика детали
вакуумный усилитель тормозного привода служит для увеличения давления тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, кроме того, что создает водитель, и таким путем повышает эффективность торможения, облегчая труд водителя.

 

Краткая характеристика детали: вакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличения давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной педали.

При выходе из строя вакуумного усилителя или нарушении герметичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность торможения.

Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.

 

 

Материал детали –

Твердость – не регламентируется.

 

 

ТУ на дефектацию 2-3 деталей

 

См. следующий лист

 

         

 

Лист          

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.08 с.)