Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная и педагогическая деятельность психологов
1.?Выделение профессии психологии? В начале 20 века стали формироваться основные научно-психологические школы. Они отличались прежде всего пониманием предмета научных исследований.
---1--- Одна школа получила название структурализм, наиболее ярким представителем был Вильгельм Вунд. Цель в изучении структуры сознания. ---2--- В конце 19 века существовала еще одно направление: функционализм, представитель Вильям Джеймс. Основная цель психологического исследования заключалась в изучении функции психологических явлений. В начале 20 века сформировались новые направления: ---3--- Наиболее известный из этих психологических школ: бихевиоризм (поведенческая психология). Основная идея предмета изучения стала проявление внешней активности организма, формула: стимул---реакция, S ––> R. Представители: Джон Уотсон Эдвард Торндайк Толмен Хол. S R Скиннер В 50-е годы 20 века произошла общая дискредитация бихевиоризма. ---4--- другое направление 20 века гештальтипсихология, научное направление: гешталь - целое, структура, форма, целостный подход к изучению психических явлений. Представители: Вертлейнер, Кофкаф, Кёллер, Курт Ливин. ассоциация - связь чего-либо с чем-нибудь. ---5--- Глубинная психология, особенность: глубины подсознательной психики, бессознательного. первый представитель: З. Фрейд - основатель психоанализа. Последователи: Карл Юнг, Альфред Адлер, Эрик Фромм.
Имена выдающихся Русских психологов: Лазурский, Н.Н. Ланге, Г.И. Челпанов (в 1912 им был основан 1 психологический институт).
---6--- Генетическая психология, представитель Жан Пиаже (Швейцария), генезис - возникновение и развитие. Направление: наука о развитии ребенка, о формировании его интеллекта и психики. ---7--- Культурно-историческая концепция, основатель Л.С. Выгодской, идея: психологические функции формируются в процессе усвоения культуры (знание, слова, речь), рассматривается социальный аспект. Выготский был переведен в начале 60-х годов. ---8--- Гуманистическая психология (практическая психология), возникла в оппозицию психоанализа. Идея: у человека изначально существуют гуманистические потребности (потребность в добре, истине, справедливости).
Гуманистическая психология очень большое влияние уделяет внутреннему миру человеа, его я (Я-концепция - типичное понятие ГП, который представляет собой совокупность представлений о себе), самоуважение, самооценка. суть: принять себя таким какой есть. представитель Карл Роджер, Аврагам Маслоу (автор теории самоактуализации (осознание себя)). ---9--- В 70 начало развиваться направление научной психологии: когнитивная психология. Конитив - познание, восприятие. Когнитивная психология - психологическая школа, которая делает акцент на изучении познавательных процессов (мозги - как сиройство преобразования данных). У. Найсер - написал книгу «когнитивная психология». В 1966 году в Москве проводился 18 международный психологический конгресс.
2.?Современные тенденции развития научной психологии? 1. Характерная черта - постепенное стирание границ между различными научными школами. Эклектика - механическое соединение разных точек зрения в одной концепции. 2. интернационализация (шрокое использование английского языка - язык международного общения) 3. значительная дифференциация психологически знаний. Диферент - разделение, расслоение, что-то различается от чего-то. Разделение общей психологии на направления или отрасли. 4. значительное увеличение значимости практической и прикладной психологии.
3.?Отрасли научной психологии? Вся научная психология может быть разделена на 2 направления: фундаментальная и прикладную. 1. Фундаментальная психология изучает психологические явления характерные для человека (или животных) в целом (общие закономерности, мест во всех сферах жизни). 1.1. Общая психология 1.2. Психология личности 1.3. Диференциальная психология (индивидуальные различия) 1.4. Психофизиология (взаимосвязь психических явлений с работой организма, ЦНС) 1.5. Нейропсихология (изучение анатомо-физиологических основ высших психических функций) 1.6. Социальная психология (психологические явления взаимодействия людей друг с другом) 1.7. Психология развития (общие закономерности развития психических процессов и качеств личности человека)
1.7.1. Детская психология (развитие ребенка от рождения до подросткового возраста 12 лет) Психология подростка Психология юности 1.7.4. Ахмеология (психология взрослого человека, ахме - вершина) 1.7.5. Героптопсихология (наука о старении, инвалюции личности) 1.7.6. Психология аномального развития - специальная психология (отклонение от нормы развития) 1.7.6.1. Олиофренопсихология (патология психологического развития, связанная с врожденными дефектами мозга) 1.7.6.2. Сурдопсихология (психологические проблемы при серьезных дефектх слуха) 1.7.6.3. Тифлопсихология (психическое развитие слабовидящих и незрячих детей) 1.7.6.4. Патопсихология (болезненное изменение в психики и закономерности нарушения психологической деятельности при психических заболеваниях) 1.8. Зоопсихология (психология животных) 1.9. Сравнительная психология (сопоставление психики животного и человека) 2. Прикладная психология - изучает психические проблемы характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности и жизнедеятельности людей 2.1. Педагогическая психология (закономерность обучения и воспитания человека) 2.2. Медицинская психология (клиническая психология) - протекание болезней, как психических, так и самотических (тело) 2.3. Юридическая психология (психология в судебной и исправительной сфере) Судебная психология 2.3.2. Криминалистическая психология (следствия, анализ причин преступности) 2.3.3. Пенитоциарная психология (исправительно-трудовая психология) 2.4. Экономическая психология (экономическое отношение людей, реклама, рынок, спрос) 2.5. Политическая психология (приложение псих. знаний для изучения политических процессов) Психология пропаганды
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.007 с.) |