Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические (семинарские) занятия

Поиск

ТЕМА 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и в эпоху Возрождения.

Семинарское занятие №1

Тема: «Воспитание, образование и зарождение педагогической мысли в Древнем мире ».

План семинарского занятия

Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях.

Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций.

Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).

Школа и воспитание в Древнем Египте.

Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве.

Воспитание и школа в Древнем Иране.

Воспитание и школа в Древней Индии.

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае.

Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

Семинарское занятие № 2

Тема: «Педагогическая мысль в эпоху средневековья».

План семинарского занятия

Воспитание и педагогическая мысль в Византии.

Особенности монашеского и рыцарского воспитания.

3. Возникновение первых средневековых университетов, особенности их развития.

Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. (Пьер Абеляр, Винсент де Бове, Фома Аквинский, Гуго сен-Викторский, Раймунд Луллия, Альбин Алкуин).

Развитие педагогической мысли средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина, Омар Хайям).

Семинарское занятие №3

Тема: «Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения».

План семинарского занятия

Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения.

Основные идеи итальянского гуманиста Томазо Кампанеллы (трактат «Город Солнца»).

Сюжет и смысл книги Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Дидактические проблемы и проблемы нравственного воспитания Х.Л. Вивеса.

Утопия» Томаса Мора.

Идеи реформаторского движения.

Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания.

 

 

ТЕМА 2. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в XVII – начале XXI вв.

Семинарское занятие №4

Тема: «Развитие теоретических основ образования зарубежными педагогами XVII – XVIII вв. ».

План семинарского занятия

Роль философско-педагогических воззрений Ф.Бэкона, Р.Декарта в развитии зарубежной педагогики Нового времени.

Педагогические идеи В. Ратке.

Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в.

4. Движение за обновление школьного образования и методо обучения.

5. Школьное образование в Англии XVII-XVIII вв.

Педагогическая мысль во Франции XVIII в.

Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения.

Семинарское занятие №5

Тема: «Инновационные процессы в зарубежной школе и реформаторская педагогика (XVIII в. – 90-е гг. XX в.)»

План семинарского занятия

1. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794).

Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.).

Педагогическая система и педагогические труды Ф. Фребеля.

Педагогические идеи Г. Спенсера.

Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.).

Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в.

7. Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования.

Семинарское занятие №6

Тема: Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале ХХ века.

План семинарского занятия

1. Движение за реформу школьного дела в конце XIX в.

2. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики.

3. Влияние реформаторской педагогики на практику массовой школы (метод «свободной работы группами», «Техника Френе», Йена-план, Дальтон-план, метод проектов, комплексное обучение и др.).

 

Семинарское занятие №7

Тема: Основные тенденции развития образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XX – начале ХХI века.

План семинарского занятия

1. Демократизация, гуманизация, дифференциация образования.

2. Реорганизация школьных систем, пересмотр школь­ных программ, форм и методов обучения.

3. Поиски новых подходов к обуче­нию: программированное обучение, технологизация процесса обучения, использование новейших технических средств, личностно-ориентированный подход к обучению и т.д.

4. Развитие школы и просвещения в крупнейших странах Восточной Азии (Индия, Китай, Япония).

5. Общие тенденции развития мировой педагогической науки и практики воспитания к началу XXI в.

 

Тема 3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в.

Семинарское занятие №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.006 с.)