Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические (семинарские) занятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и в эпоху Возрождения. Семинарское занятие №1 Тема: «Воспитание, образование и зарождение педагогической мысли в Древнем мире ». План семинарского занятия Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия). Школа и воспитание в Древнем Египте. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве. Воспитание и школа в Древнем Иране. Воспитание и школа в Древней Индии. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае. Общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. Семинарское занятие № 2 Тема: «Педагогическая мысль в эпоху средневековья». План семинарского занятия Воспитание и педагогическая мысль в Византии. Особенности монашеского и рыцарского воспитания. 3. Возникновение первых средневековых университетов, особенности их развития. Философско-педагогические взгляды философов и теологов раннего Средневековья. (Пьер Абеляр, Винсент де Бове, Фома Аквинский, Гуго сен-Викторский, Раймунд Луллия, Альбин Алкуин). Развитие педагогической мысли средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов (Аль-Фараби, Аль-Бируни, Ибн-Сина, Омар Хайям). Семинарское занятие №3 Тема: «Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения». План семинарского занятия Педагогические идеи гуманистов и ранних социалистов-утопистов эпохи Возрождения. Основные идеи итальянского гуманиста Томазо Кампанеллы (трактат «Город Солнца»). Сюжет и смысл книги Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Дидактические проблемы и проблемы нравственного воспитания Х.Л. Вивеса. Утопия» Томаса Мора. Идеи реформаторского движения. Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания.
ТЕМА 2. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в XVII – начале XXI вв. Семинарское занятие №4 Тема: «Развитие теоретических основ образования зарубежными педагогами XVII – XVIII вв. ». План семинарского занятия Роль философско-педагогических воззрений Ф.Бэкона, Р.Декарта в развитии зарубежной педагогики Нового времени. Педагогические идеи В. Ратке. Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в. 4. Движение за обновление школьного образования и методо обучения. 5. Школьное образование в Англии XVII-XVIII вв. Педагогическая мысль во Франции XVIII в. Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения. Семинарское занятие №5 Тема: «Инновационные процессы в зарубежной школе и реформаторская педагогика (XVIII в. – 90-е гг. XX в.)» План семинарского занятия 1. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794). Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.). Педагогическая система и педагогические труды Ф. Фребеля. Педагогические идеи Г. Спенсера. Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.). Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в. 7. Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и их идея классового подхода к вопросам воспитания и образования. Семинарское занятие №6 Тема: Зарубежная школа и педагогика в конце XIX – начале ХХ века. План семинарского занятия 1. Движение за реформу школьного дела в конце XIX в. 2. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики. 3. Влияние реформаторской педагогики на практику массовой школы (метод «свободной работы группами», «Техника Френе», Йена-план, Дальтон-план, метод проектов, комплексное обучение и др.).
Семинарское занятие №7 Тема: Основные тенденции развития образования и педагогической мысли в странах Западной Европы и США в XX – начале ХХI века. План семинарского занятия 1. Демократизация, гуманизация, дифференциация образования. 2. Реорганизация школьных систем, пересмотр школьных программ, форм и методов обучения. 3. Поиски новых подходов к обучению: программированное обучение, технологизация процесса обучения, использование новейших технических средств, личностно-ориентированный подход к обучению и т.д. 4. Развитие школы и просвещения в крупнейших странах Восточной Азии (Индия, Китай, Япония). 5. Общие тенденции развития мировой педагогической науки и практики воспитания к началу XXI в.
Тема 3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XX в. Семинарское занятие №8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.006 с.) |