Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста.
Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста. Чтобы логопедом стать Нужно многое уметь; Очень важно педагогам Диагностикой владеть…
Педагогическая диагностика насчитывается столько же лет, сколько и вся педагогическая деятельность. Диагностика – это теория и практика постановки диагноза. «Диагноз» - подразумевается определение сущности, причины какого-либо нарушения с целью его коррекции, что влечет за собой определенное решение о педагогическом воздействии на данный объект. Установив причины речевых нарушений, намечаются меры по их устранению, компенсации с учетом резервных возможностей каждого ребенка, что требует частичного обследования. Под диагностической деятельностью понимается процесс, в ходе которого с использованием диагностического инструментария или без него, соблюдая необходимые критерии качества, мы наблюдаем за детьми, обрабатываем полученные результаты, что помогает не только установить причины речевого дефекта, но и дать вероятный прогноз. Существенными вопросами применения речевых диагностических методик являются: удобство пользования, простота обработки данных, их доступность и понятность. Немаловажное значение имеет и то, в каких условиях происходит исследование, кто его проводит и как затем используются логопедические, неврологические, психологические данные в общем заключении о ребёнке, в постановке диагноза. Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.Для обследования детей были использованы тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. А также пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б.Филичевой, О.Б. Иншаковой, Н.С. Жуковой. Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны – диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Обследование речи дошкольников и их отбор для логопедических занятий Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции. В первые две недели сентября и последние две недели мая учителя-логопеды проводят комплексное обследование развития детей с речевыми нарушениями. Затем обрабатываются результаты диагностики и приступают к планированию коррекционной работы. Рекомендации к проведению логопедического обследования. Состояния звукопроизношения Звуки |
Критерии оценки.
Оценка в баллах. 1 - низкий уровень; I. Звукопроизношение 4. Звукопроизношение в норме. II. Фонематические процессы 4. Фонематические процессы в норме. III. Словарный запас
IV. Грамматический строй речи V. Связная речь VI. Пространственная ориентировка
Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого ребенка и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Составитель Л.В. Лопатина I. Методические рекомендации к сбору анамнестических данных При изучении характера протекания беременности отметить: - токсикоз (1-й, 2-й половина беременности); - хронические заболевания матери (заболевания печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные); - простудные и инфекционные заболевания (1-я, 2-я половина беременности); - применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги); - влияние химических веществ, широко применяющиеся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, кислоты, фенолы, и т.д.);
- повышенный фон радиационного излучения; - употребление алкоголя, никотина, наркотиков; - психические и физические травмы матери (1-я, 2-я половина беременности).
При изучении характера протекания родов отметить: - нормальные, стремительные, затяжные (обезвоженные); - слабость родовой деятельности матери; - применение средств родовспоможения (стимуляция): механическая, химическая, электростимуляция; наложение щипцов; кесарево сечение; - наличие асфиксии (синей, белой); - травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребёнка); - резус-фактор (совместимость, отрицательный); - вес и рост ребёнка при рождении.
При изучении раннего постнатального развития отметить: - характер грудного вскармливания (активное сосание, отказ от груди, трудность удержания соска, засыпание во время кормления, быстро наступающая утомляемость, частые поперхивания, обильные срыгивания, до какого времени осуществлялось грудное вскармливание, последующее вскармливание (смешанное искусственное); - характер «жизненного ритма» ребёнка (без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач, стойкое нарушение сна); - раннее психомоторное развитие (с какого времени ребёнок удерживает голову, сидит, стоит, ходит; время появления первых зубов и их количество в году).
При изучении характера речевого развития отметить время появления и характер изменения лепета, первых слов, фразовой речи; речевая среда.
II. Рекомендации к проведению логопедического обследования Общее звучание речи Ребенку предлагается рассказать стихотворение, составить рассказ по серии сюжетных картинок, побеседовать с логопедом. Отметить: - характерные особенности голоса: по силе – нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий; по высоте – нормальный (грудной), высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный; по тембру – с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический», писклявый; - тип и продолжительность дыхания (положить ладонь на область диафрагмы ребенку во время речи). Отметить характеристику речевого дыхания (по результатам произношения фразы, состоящей из 3 – 4 слов (для детей 5 лет), 4 – 6 слов (для детей 6 – 7 лет). Грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох; - выразительность речи: дикция – отчетливая, смазанная, невнятная; темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом, то быстро, то медленно).
Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста. Чтобы логопедом стать Нужно многое уметь; Очень важно педагогам Диагностикой владеть…
Педагогическая диагностика насчитывается столько же лет, сколько и вся педагогическая деятельность. Диагностика – это теория и практика постановки диагноза. «Диагноз» - подразумевается определение сущности, причины какого-либо нарушения с целью его коррекции, что влечет за собой определенное решение о педагогическом воздействии на данный объект. Установив причины речевых нарушений, намечаются меры по их устранению, компенсации с учетом резервных возможностей каждого ребенка, что требует частичного обследования. Под диагностической деятельностью понимается процесс, в ходе которого с использованием диагностического инструментария или без него, соблюдая необходимые критерии качества, мы наблюдаем за детьми, обрабатываем полученные результаты, что помогает не только установить причины речевого дефекта, но и дать вероятный прогноз. Существенными вопросами применения речевых диагностических методик являются: удобство пользования, простота обработки данных, их доступность и понятность. Немаловажное значение имеет и то, в каких условиях происходит исследование, кто его проводит и как затем используются логопедические, неврологические, психологические данные в общем заключении о ребёнке, в постановке диагноза. Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.Для обследования детей были использованы тесты Л. А. Квинта в модификации Г. Гельнитца. А также пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б.Филичевой, О.Б. Иншаковой, Н.С. Жуковой. Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны – диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.019 с.) |