Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бумажные материалы на уроках технологии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Бумажные материалы на уроках технологии Самым распространенным искусственным материалом, с которым работают учащиеся младших классов на уроках труда, всегда была бумага. Из нее можно делать плоские, выпуклые, объемные изделия. Богатая цветовая гамма, относительно невысокая стоимость, доступность самых разнообразных ее видов дают возможность использовать бумагу на уроках труда с первого класса. Происхождение бумаги Происхождение бумаги, совершенствование технологии ее изготовления в методической литературе связывается с развитием письменности. Необходимость передачи информации друг другу от поколения к поколению заставляла людей оставлять наскальные рисунки, использовать для письма дощечки из влажной глины, папирус, пальмовые листья, берёсту, пергамент (обработанную особым образом кожу животных – телят, овец, коз). Поиски более совершенного материала для письма и привели к созданию бумаги. Время ее создания документально не зафиксировано. Легенды относят его к самому началу нашей эры, а значит, ей уже более 2000 лет. Одна китайская легенда называет даже точную дату – 105 год II в. н. э. – и имя изобретателя – Цай Лунь, память которого благодарные потомки увековечили, построив в его честь храм и причислив к лику богов. Другая легенда изобретателем называет раба из Восточного Туркестана, который якобы был казнен китайским императором с целью сохранения секрета изготовления бумаги. В те времена сырьем для изготовления бумаги служили бамбук, тутовое дерево. Название материала «бумага» произошло, таким образом, от слова «бамбиго» («сделанная из бамбука»). Кроме этого сырья, для бумаги использовали также тряпье и отходы текстильного производства. То есть в любом случае для изготовления бумаги требовались волокна растительного происхождения. Как бы ни совершенствовалась техника, используемая в разные времена в бумажном производстве, из каких бы растений ни делали бумагу, основные этапы превращения сырья в бумагу остаются прежними. Схематически этот процесс хорошо показан в учебном кинофильме для учащихся младших классов «На деревообрабатывающем комбинате». Чтобы сделать бумагу, вначале нужно получить составляющие ее главные полуфабрикаты – целлюлозу и древесную массу. Для этого стволы спиленных деревьев (чаще всего это ели) очищают от сучьев и веток и доставляют на комбинат. Там их распиливают на стандартные, около полутора метров длиной, куски-балансы, очищают от коры и грязи в огромном вращающемся металлическом окорочном барабане. Подготовленные балансы конвейер передает в рубительную машину. Острые ножи-пластины с огромной скоростью разрубают древесину в тонкую и короткую щепу, из которой затем в специальных герметически закрытых котлах под высоким давлением варят целлюлозу. Кроме щепы котел заполняет варочная кислота, горячий пар. Главная задача – растворить лигнин, прочно скрепляющий в древесине растительные волокна. Как только это произойдет, щепа превращается в волокнистую массу – целлюлозу. Из котла целлюлоза попадает в огромный бассейн, где ее промывают, отделяют от непроварившихся кусочков щепы и сучков. Если требуется целлюлоза для высокосортной бумаги, ее отбеливают специальными химикатами в отбельных установках. Готовая целлюлоза выглядит как белый толстый картон. При дальнейшем изготовлении бумаги целлюлоза опять распускается в рыхлую массу. Целлюлоза – только небольшая часть будущей бумаги. Ее смешивают с древесной массой. Древесная масса – уже не щепа, а как будто древесная пыль, настолько она мелкая. Теперь древесину не рубят, а как бы растирают в машине, называемой «дефибрер». Его рабочая часть – огромный керамический камень. Вращаясь, он своей поверхностью, смоченной водой, истирает древесину, превращая ее в кашицеобразную массу. Итак, нужно смешать целлюлозу с древесной массой, разбавить водой с необходимыми добавками и превратить в сухой тонкий лист бумаги. Все эти процессы происходят в бумагоделательной машине, состоящей почти из 300 тысяч деталей и весящей около 10 тысяч тонн. Готовую смесь (это уже жидкая бумага) пропускают через очистительные устройства, чтобы освободить от мельчайших примесей (узелки, песчинки, крупинки угля), и выпускают через узкую щель под сильным давлением на движущуюся с огромной скоростью синтетическую или бронзовую сетку, через ячейки которой на ходу вытекает вода. Здесь волокна переплетаются между собой, превращаясь в ровный тонкий слой, из которого интенсивно отсасывается оставшаяся вода (с помощью расположенных под сеткой вакуумных ящиков). Поскольку бумажное полотно еще очень влажное, похожее на мягкий войлок, его перемещают на сукна. Вместе с ними бумажное полотно проходит между прессами машины (массивными валами), выжимающими остатки влаги, уплотняющими и придающими прочность полотну. Чтобы бумагу высушить окончательно, сукна выносят бумажную ленту в сушильную часть машины. Теперь это множество разогретых изнутри паром отполированных цилиндров, которые разглаживают бумажную ленту, делают ее почти в два раза тоньше, окончательно удаляя влагу и выравнивая поверхность. Так получается матовая бумага. Затем она обрабатывается на каландре. Машинный каландр – целая батарея чугунных валов, между которыми проносится бумажная лента. Там она достигает равномерной толщины, лоска и гладкости, выносится на накат машины и наматывается на тамбурный вал в рулон диаметром 1,5-2,5 м. Снять такой рулон с вала может только мостовой кран. Он же переносит рулон на специальный станок, где рулон разрезают и перематывают в рулоны стандартных размеров.
Бумага настолько широко вошла в жизнь современного общества, что все острее встает вопрос об ущербе для природных запасов при ее изготовлении. Дерево, пригодное для изготовления бумаги, растет 60-70 лет, лес – это улучшение климата, накопление влаги в почве на полях, задержка суховеев, защита от песчаных бурь, лес дает кислород, в нем живут звери и птицы. Кроме того, бумага из растительных волокон не всегда выдерживает большие и длительные нагрузки. Совокупность всех этих факторов очень давно привела к поискам другого сырья для бумажных материалов. Таким сырьем являются нефть, природный газ, уголь, вернее, продукты их переработки – полиэтилен, полистирол, полипропилен и др. Всем известны привлекательные свойства и качественные особенности синтетической бумаги: она более долговечна, хорошо окрашивается, выдерживает большие нагрузки. На ней печатают книги, журналы, афиши, блокноты, используют как упаковку. Но запасы нефти, природного газа и угля не восстанавливаются. Нефть дорожает, вместе с ней дорожает и синтетическая бумага. Деревья же на месте вырубленных вырастают вновь. Аппликация (от лат. – наклеивание, прикладывание) художественная техника, в основе которой лежит создание изображения из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, ткани, кожи. Аппликация является древнейшим способом украшения одежды, обуви, предметов быта и других изделий. Способом аппликации из бумаги создают различные художественные изображения. Аппликационные работы, отвечающие определённым художественным требованиям, можно рассматривать как самостоятельные произведения – иллюстрации к сказкам, пейзажи, праздничные плакаты и подарочные поздравительные открытки. Этим способом оформляют наглядные пособия для учебных предметов: таблицы для уроков рисования, математики, природоведения, русского языка. Плоские аппликации 1.1 Однодетальные, так называемые «готовые формы» Это небольшие картинки, вырезанные из фантиков, использованных книжек-раскрасок и т. д. Они применяются для маркировки (вместо фамилии или имени владельца) папочек, в которых сушат листья или влажные аппликации; для украшения обложек книг, дневника. Реже их приклеивают на картонную фоновую деталь, чтобы получилось небольшое изделие, например медалька. Выпуклые аппликации Изготовление любой выпуклой аппликации начинают с приклеивания на обратную сторону фоновой детали петельки для подвешивания. После этого размечают и вырезают все детали. Чтобы получить из плоских деталей выпуклую аппликацию, поверхность каждой детали нужно искривить и приклеить к фоновой детали в одной точке или за фрагмент. Искривление поверхности детали может получиться за счет ее фальцевания (например, складывания вдоль по оси лепестка для венчика или листа), изгибания его на фальцовке, скручивания, многослойного складывания. Прекрасный эффект дает использование волнообразных полос гофрированного картона, наклеиваемых за ребро или за плоскость, а также готовых выпуклых фрагментов-полуфабрикатов (ложементы от пластиковых упаковок лекарственных препаратов), вставляемых в отверстия аппликации для моделирования деталей глаз. Чаще всего в одной аппликации для достижения эффекта объемности используется не одна, а несколько из перечисленных выше техник. Чтобы не испортить выпуклую поверхность, такие аппликации сушат только врастяжку.
2.1. Выпуклые торцованные мозаичные аппликации (рис. 4) Как и любая мозаика, картинка в технике торцевания набирается из отдельных кусочков на клеевой дорожке. Материалом служат квадратики крепированной бумаги, скрученные на стержне шариковой ручки, исполняющем обязанности оправки. Приклеивается каждая такая деталь за донышко (торец). Выступающие вверх неровные края скрученных заготовок создают характерную «пушистость» поверхности изображения. Это позволяет получать нарядные цветочные мотивы (сирень, мимоза), а также другие объемные фрагменты (волосы, банты, пышные юбки и др.). Техника торцевания используется также для аппликационной отделки пасхальных сувениров из целой яичной скорлупы, игрушек из картонных цилиндров и других полуфабрикатов. Для торцевания учащимся раздают полоски крепированной бумаги шириной 1 см, отрезанные от неразвернутых рулонов. Ориентируясь на ширину полоски, ученики самостоятельно отрезают 10-15 квадратиков для текущей работы. Сушат торцованные аппликации, как и любую мозаику, врастяжку на планшете, чтобы не допустить деформирования фоновой детали.
Рис. 4 Бумажные материалы на уроках технологии Самым распространенным искусственным материалом, с которым работают учащиеся младших классов на уроках труда, всегда была бумага. Из нее можно делать плоские, выпуклые, объемные изделия. Богатая цветовая гамма, относительно невысокая стоимость, доступность самых разнообразных ее видов дают возможность использовать бумагу на уроках труда с первого класса. Происхождение бумаги Происхождение бумаги, совершенствование технологии ее изготовления в методической литературе связывается с развитием письменности. Необходимость передачи информации друг другу от поколения к поколению заставляла людей оставлять наскальные рисунки, использовать для письма дощечки из влажной глины, папирус, пальмовые листья, берёсту, пергамент (обработанную особым образом кожу животных – телят, овец, коз). Поиски более совершенного материала для письма и привели к созданию бумаги. Время ее создания документально не зафиксировано. Легенды относят его к самому началу нашей эры, а значит, ей уже более 2000 лет. Одна китайская легенда называет даже точную дату – 105 год II в. н. э. – и имя изобретателя – Цай Лунь, память которого благодарные потомки увековечили, построив в его честь храм и причислив к лику богов. Другая легенда изобретателем называет раба из Восточного Туркестана, который якобы был казнен китайским императором с целью сохранения секрета изготовления бумаги. В те времена сырьем для изготовления бумаги служили бамбук, тутовое дерево. Название материала «бумага» произошло, таким образом, от слова «бамбиго» («сделанная из бамбука»). Кроме этого сырья, для бумаги использовали также тряпье и отходы текстильного производства. То есть в любом случае для изготовления бумаги требовались волокна растительного происхождения. Как бы ни совершенствовалась техника, используемая в разные времена в бумажном производстве, из каких бы растений ни делали бумагу, основные этапы превращения сырья в бумагу остаются прежними. Схематически этот процесс хорошо показан в учебном кинофильме для учащихся младших классов «На деревообрабатывающем комбинате». Чтобы сделать бумагу, вначале нужно получить составляющие ее главные полуфабрикаты – целлюлозу и древесную массу. Для этого стволы спиленных деревьев (чаще всего это ели) очищают от сучьев и веток и доставляют на комбинат. Там их распиливают на стандартные, около полутора метров длиной, куски-балансы, очищают от коры и грязи в огромном вращающемся металлическом окорочном барабане. Подготовленные балансы конвейер передает в рубительную машину. Острые ножи-пластины с огромной скоростью разрубают древесину в тонкую и короткую щепу, из которой затем в специальных герметически закрытых котлах под высоким давлением варят целлюлозу. Кроме щепы котел заполняет варочная кислота, горячий пар. Главная задача – растворить лигнин, прочно скрепляющий в древесине растительные волокна. Как только это произойдет, щепа превращается в волокнистую массу – целлюлозу. Из котла целлюлоза попадает в огромный бассейн, где ее промывают, отделяют от непроварившихся кусочков щепы и сучков. Если требуется целлюлоза для высокосортной бумаги, ее отбеливают специальными химикатами в отбельных установках. Готовая целлюлоза выглядит как белый толстый картон. При дальнейшем изготовлении бумаги целлюлоза опять распускается в рыхлую массу. Целлюлоза – только небольшая часть будущей бумаги. Ее смешивают с древесной массой. Древесная масса – уже не щепа, а как будто древесная пыль, настолько она мелкая. Теперь древесину не рубят, а как бы растирают в машине, называемой «дефибрер». Его рабочая часть – огромный керамический камень. Вращаясь, он своей поверхностью, смоченной водой, истирает древесину, превращая ее в кашицеобразную массу. Итак, нужно смешать целлюлозу с древесной массой, разбавить водой с необходимыми добавками и превратить в сухой тонкий лист бумаги. Все эти процессы происходят в бумагоделательной машине, состоящей почти из 300 тысяч деталей и весящей около 10 тысяч тонн. Готовую смесь (это уже жидкая бумага) пропускают через очистительные устройства, чтобы освободить от мельчайших примесей (узелки, песчинки, крупинки угля), и выпускают через узкую щель под сильным давлением на движущуюся с огромной скоростью синтетическую или бронзовую сетку, через ячейки которой на ходу вытекает вода. Здесь волокна переплетаются между собой, превращаясь в ровный тонкий слой, из которого интенсивно отсасывается оставшаяся вода (с помощью расположенных под сеткой вакуумных ящиков). Поскольку бумажное полотно еще очень влажное, похожее на мягкий войлок, его перемещают на сукна. Вместе с ними бумажное полотно проходит между прессами машины (массивными валами), выжимающими остатки влаги, уплотняющими и придающими прочность полотну. Чтобы бумагу высушить окончательно, сукна выносят бумажную ленту в сушильную часть машины. Теперь это множество разогретых изнутри паром отполированных цилиндров, которые разглаживают бумажную ленту, делают ее почти в два раза тоньше, окончательно удаляя влагу и выравнивая поверхность. Так получается матовая бумага. Затем она обрабатывается на каландре. Машинный каландр – целая батарея чугунных валов, между которыми проносится бумажная лента. Там она достигает равномерной толщины, лоска и гладкости, выносится на накат машины и наматывается на тамбурный вал в рулон диаметром 1,5-2,5 м. Снять такой рулон с вала может только мостовой кран. Он же переносит рулон на специальный станок, где рулон разрезают и перематывают в рулоны стандартных размеров.
Бумага настолько широко вошла в жизнь современного общества, что все острее встает вопрос об ущербе для природных запасов при ее изготовлении. Дерево, пригодное для изготовления бумаги, растет 60-70 лет, лес – это улучшение климата, накопление влаги в почве на полях, задержка суховеев, защита от песчаных бурь, лес дает кислород, в нем живут звери и птицы. Кроме того, бумага из растительных волокон не всегда выдерживает большие и длительные нагрузки. Совокупность всех этих факторов очень давно привела к поискам другого сырья для бумажных материалов. Таким сырьем являются нефть, природный газ, уголь, вернее, продукты их переработки – полиэтилен, полистирол, полипропилен и др. Всем известны привлекательные свойства и качественные особенности синтетической бумаги: она более долговечна, хорошо окрашивается, выдерживает большие нагрузки. На ней печатают книги, журналы, афиши, блокноты, используют как упаковку. Но запасы нефти, природного газа и угля не восстанавливаются. Нефть дорожает, вместе с ней дорожает и синтетическая бумага. Деревья же на месте вырубленных вырастают вновь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.009 с.) |