Аллахвердов В. М. Психология искусства. Эссе О тайне эмоционального воздействия художественных произведений. — спб. : днк, 2001. Isbn 5-901562-02-x 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллахвердов В. М. Психология искусства. Эссе О тайне эмоционального воздействия художественных произведений. — спб. : днк, 2001. Isbn 5-901562-02-x



· Анастасьев Н. Владимир Набоков. Одинокий король. М., 2002.

· Арнаудов М. Психология литературного творчества. М., 1970.

· Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994.

· Беляев И. А. Творчество как форма становления индивидуальной целостности человека / И. А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2010. — № 10 (116), октябрь. — С. 57-61.

· Бердяев Н. Самопознание. М., 1991.

· Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. М.: ИП РАН, 1997;Издательский Дом"КлассикаХХ1",2006,2007,2008.

· Валери П. Об искусстве. М., 1993.

· Выготский Л. С. Психология искусства. М., 2004

· Галеев Б. Светомузыка: становление и сущность нового искусства. Казань, 1976.

· Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

· Готсдинер А. Л. Музыкальная психология М., 1993.

· Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.

· Киреенко В. И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959.

· Ковалев А. Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей. М., 1962.

· Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М., 1997.

· Логинова Н.А.,Бочкарёв Л.Л. Психология искусства в научной школе Б.Г.Ананьева) //Человек, субъект, личность в современной психологии /Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В.Брушлинского (Москва, 10-11 октября 2013 г.) -Изд. Института психологии РАН-Т.1, 2013 г.-С.115-117.

· Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1981.

· Морозов В. П. Биофизические основы вокальной речи. М., 1977.

· Нагибина Н. Л. Мастера российского джаза. Психологические портреты. М.: ИП РАН, 1999.

· Нагибина Н. Л. Психология типов. Системный подход. Психодиагностические методики. Ч. 1. М.: Институт молодежи, 2000.

· Нагибина Н. Л. Психология искусства. Музыка. М., 2011 (недоступная ссылка)

· Нагибина Н. Л., Артемцева Н. Г., Грекова Т. Н. Психология искусства. типологический подход. М., 2005.

· Овсянкина Г.П.Музыкальная психология -СПб, 2010 г.

· Петрушин В. И. Музыкальная психология. М., 1997.

· Психология музыкального искусства в портретах /ред. Н. Л. Нагибина. Москва-Берлин., 2010.

· Психология художественного творчества: Хрестоматия / К. В. Сельченок. Минск., 1999.

· Рождественская Н. В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. М., 2000.

· Самойленко А. И. Три музыковедческих взгляда на «Психологию искусства» Л. С. Выготского // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського. Збірка статей. — Вип. 72. — Киів, 2008. — С. 8-19.

· Сапаров М.А. Понимание художественного произведения и терминология литературоведения // Взаимодействие наук при изучении литературы. – Л.:Наука, 1981.- С.214-243.[1]

· Сапаров М.А. Терминологическая метаморфоза. (К эволюции терминологии киноведения) //Психология процессов художественного творчества. – Л.:Наука, 1980. – С.268- 271.

· Семиотика и искусствометрия. М., 1972.

· Станиславский К. С. Работа актера над собой

· Суханцева В. К. Музыка как мир человека (От идеи Вселенной — к философии музыки)

· Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. М., 1988.

· Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Избр. труды: В 2 т. Т. 1. М.,1985.

· Чехов М. О технике актера

· Тойнби Арнольд. Постижение

 

Какие методы использует психология искусства?

Данная отрасль использует в своих исследованиях конкретно-научные методы – наблюдение, интервьюирование, анализ продуктов деятельности, биографический метод и другие. Психология искусства занимается исследованием процессов художественного творчества с точки зрения проявления в них человеческих способностей и характера, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, мотивов и межличностных отношений.

Теория катарсиса

С древних времен исследователи занимались изучением переживаний, связанных с созданием и восприятием искусства. Именно в этом отражается ключевая суть катарсиса. Его изучение позволило разделить ежедневные «житейские» чувства от эмоциональных потрясений, которые вызывает общение с произведениями искусства.

Катарсис помогает обнажить внутреннюю взаимосвязь психологии их создателя и тех, кто ее воспринимает. А также указывает, как воздействует на человеческую душу художественное изучение реальности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.007 с.)