Клинические симптомы к началу лечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клинические симптомы к началу лечения



ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ»

“Пере смотрено и у тверждено” на методическом заседании кафедры факультетской педиатрии и медицинской генетики Протокол № 2 “9”сентября 2013 г.
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.Е.Абатуров  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ПЕДИАТРИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

IV КУРСА

Учебная дисциплина Педиатрия
Модуль №1 Наиболее распространенные соматические заболевания у детей
Содержательный модуль №3 Аллергические заболевания у детей
Тема занятия №8 Бронхиальная астма у детей
Курс ІV
Факультет Медицинский

 

 

Актуальность темы

   Заболевания респираторной системы - наиболее частая патология у детей. По данным ВОЗ, распространенность БА в мире колеблется в среднем от 4 до 8 %, среди детского населения составляет от 2 до 15 %.

  По данным эпидемиологического исследования проведенного в Киеве в рамках международного прогнозирования ISААС распространенность БА составляет 6,1- 8,1 %. Первые проявления заболевания по результатам данного исследования отмечались в 54,1 % больных в раннем возрасте, а в 14,3 % из их на первом году жизни. Ранняя диагностика отмечена в 9,5% случаев. Проблема БА является одной из актуальных в современной клинической медицине в связи с ее увеличением и распространенностью, тяжелым течением в детском возрасте, трудностями в диагностике, сложностью выбора адекватной индивидуальной терапии и повышением летальности.

 

Конкретные цели.

· Уметь собирать анамнез у больного с бронхиальной астмой

· Проводить объективное обследование с учетом возрастных особенностей;

· Интерпретировать полученные данные исследования;

· Анализировать основные синдромы поражения респираторной системы;

· Назначать комплекс лабораторного и инструментального обследования при бронхиальной астме.

· 3. Базовые знания, которые необходимы для изучения темы.

 

Названия предыдущих дисциплин Необходимые навыки
1. Анатомия Знать анатомию бронхолегочной системы. Строение околоносовых пазух, верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов, легких.
2. Нормальная физиология Знать физиологические особенности дыхательной системы. Динамическое сопротивление. Гипоксия, гиперкапния.
3. Гистология Знать гистологическое строение тканей дыхательной системы. Строение глоточного лимфоидного кольца. Строение верхних дыхательных путей, бронхов, легочной паренхимы. Гистологическое строение слизитой оболочки верхних дыхательных путей, бронхов, мерцательного эпителия. Система сурфактанта.
4. Топографическая анатомия Топографию околоносовых пазух, бронхов, долей легких.

 

 

4. Задания для самостоятельной работы.

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые студент должен усвоить.

 

Термин Определение
Гистамин Вызывает бронхоспазм, повышает проницаемость капилляров
Хемотаксический фактор эозинофилов Способствует поступлению эозинофилов в легкие
Хемотаксический фактор нейтрофилов Способствует поступлению нейтрофилов в легкие
Перекисные анионы Повреждают эпителий
Кининогены   Активируют брадикинин, повышающий проницаемость и сужение сосудов
Лейкотриены (НЕТО, LТВ4, LТС4, LTD4, LTE4 Бронхоспазм, образование отека, увеличение секреции слизи
Циклооксигеназный путь PGF2a, PGD2 Бронхоспазм
Тромбоксан А2 Сужение сосудов

 

4.2. Вопросы к занятию.

1. Назовите анатомо-физиологические особенности бронхов у детей.

2. Назовите анатомо-физиологические особенности легких у детей.

3. Назовите анатомо-физиологические особенности грудной клетки у детей.

4. Назовите анатомо-физиологические особенности нереспираторных систем организма, которые влияют на течение респираторной патологии у детей.

 

4. 3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

1. Сбор анамнеза у детей с заболеваниями дыхательной системы.

2. Беседа с родственниками больного ребенка.

3. Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка.

4. Сбор аллергологического анамнеза у родственников больного ребенка.

5. Общий осмотр ребенка с учетом его возрастных особенностей.

6. Знакомство с детскими рентгенограммами, учитывая анатомические особенности строения грудной клетки.

7. Знакомство с детскими спирограммами, учитывая возрастные особенности спирографических показателей.

 

 

Содержание темы:

Таблица 1. Критерии течения бронхиальной астмы у детей

 Признак

Интермиттирующая бронхиальная астма (І степень)

   Персистирующая бронхиальная астма

Легкая степень тяжести бронхи-альной астмы (ІІ степень) Средняя степень тяжести бронхиальной астмы (ІІІ степень) Тяжелая степень бронхиальной астмы (ІУ степень)
Частота приступов Несколько раз за год, не чаще 1-го раза в месяц 3-4 раза в месяц Чаще 1 раза в неделю, но реже 1 раза в день Каждый день, постоянно
Клиническая характеристика приступов удушья Эпизодичные, быстро проходят, легкие Эпизодичные, быстро проходят, легкие Приступы средней тяжести с выраженными нарушениями  функции внешнего дыхания Постоянное наличие симптомов, тяжелые приступы, астматический статус
Ночные приступы удушья, нарушение сна  Отсутствуют Отсутствуют или бывают редко, ребенок эпизодически просыпается 2-3 раза в неделю, ребенок просыпается Почти каждую ночь, ребенок практически не спит
Переносимость физической нагрузки Не изменена Не изменена Снижение переносимости физической нагрузки и активности Значительное снижение переносимости физической нагрузки
Показатели ОФВ1, ПСВ в период обострения Не меньше 80 % от надлежащего значения Не меньше 80 % от надлежащего значения 60-80 % от надлежащего значения Меньше 60% от надлежащего значения
Суточные колебания бронхопроводимости Не больше 20% Не больше 20 % 20-30 % Больше 30%
Характеристика периодов ремиссии Нормальные значения показателей ФВД между обострениями Симптомы отсутствуют, нормальная функция внешнего дыхания Неполная клинико-функциональная ремиссия Неполная клинико-функциональная ремиссия (ДН разной степени)
Продолжительность периодов ремиссии Кратковременные обострения (от нескольких часов до нескольких дней) 3 и больше месяцев Меньше 3-х месяцев 1-2 месяца
Физическое развитие Не нарушено Не нарушено Не нарушено Возможно отставание и дисгармоничность  развития

 

Шаг 1            Шаг 2            Шаг 3            Шаг 4            Шаг 5

Астма - обучение

Контроль окружающей среды

Быстродействующие ß2 –агонисты при необходимости

  Выбрать один Выбрать один Добавить один или больше Добавить один или два
Контроль при необходимости Низкие дозы ИКС Низкие дозы ИКС+ß2–агонистов продолжительного действия Средние или высокие дозы ИКС+ß2–агонистов продолжительного действия Пероральные КС (наименьшая доза)
  Модификатор лейкотриенов Средние или высокие дозы ИКС Модификатор лейкотриенов Анти- Іg Е
    Низкие дозы ИКС + модифи-катор лейкотриенов Теофиллин продолжительного высвобождение  
    Низкие дозы ИКС+ Теофиллин продолжительного высвобождение    

 

 

Специфическая аллерговакцинация (САВ) [синоним специфическая иммунотерапия (СИТ)].

Проводится лишь врачем-аллергологом в оборудованном для этой цели кабинете или аллергологическом отделении больницы. Используются стандартизированные и стабилизированные препараты водно-солевых экстрактов лечебных вакцин без примесей балластных веществ. Начинать САВ необходимо в периоде ремиссии (через 3-4 недели после окончания обострения болезни).

Показание для проведения САВ у детей, больных на атопическую астму:

- бронхиальная астма преимущественно легкой и средне-тяжелой степеней;

- прогнозируемый лучший эффект лечения;

- невозможность полного прекращения контакта больного с аллергеном;

- подтверждение ІgЕ - зависимого  механизма сенсибилизации по данным определение уровня общего ІgЕ в сыворотке крови;

- четкое подтверждение роли аллергена (пыльца растений, бытовые аллергены, клещи домашней пыли, грибы, бактерии) в развитии болезни по данным сопоставления анамнеза и результатов специфической аллергодиагностики (с помощью кожных тестов или определение специфических аллерген специфичных ІgЕ в сыворотке крови);

- ограниченный спектр причинно-значащих аллергенов (не больше 3);

- возраст - от 5 лет и старше.

САВ у детей можно проводить:

- на протяжении года (при аллергии к бытовой пыли, клещам, эпидермальных аллергенов);

- предсезонно (при инсектной и пыльцевой аллергии);

- сезонно.

Пути введения - подкожный, внутрикожный, сублингвальный, оральный, аппликационный, интраназальный, ингаляционный, конъюнктивальный, методом „кожных квадратов”.

Немедикаментозное лечение

Физиотерапия:

- ингаляции с противоотечной смесью Евдощенко и Домбровской, ультразвуковые ингаляции с мукосекретолитиками (йодистая микстура, амбробене, лазолван, ацетилцистеин), синусоидальный модулированный ток аппаратом „амплипульс-4” на грудную клетку (бронхолитическое действие) - во время обострения БА. Назначается вакуумный иглоаппликационный массаж (кактус массаж) для отхождения мокроты и вибрационный массаж в дренажном положении.

Тесты для самоконтроля

1) В больницу доставлена девочка 6 лет с обострением бронхиальной астмы. Из анамнеза установлено, что ребенок болеет на ОРВИ и мать связывает возникновение приступа удушья у ребенка с приемом индометацина в связи с лихорадкой. О каком механизме развития астматического состояния у данного ребенка можно думать?

A  Дисметаболический

B  Паторецепторный

C  Дисхолинергнический

D  Атопический

E  Инфекционно зависимый

 

2) В стационар попал мальчик 11 лет с диагнозом бронхиальная астма, средней тяжести, период заострения. С целью снятия припадков назначена бронхолитическая терапия с помощью небулайзера. На протяжении дня состояние ребенка стабилизировалось. Какой метод исследования целесообразно назначить для последующего мониторинга респираторной функции больного?

A  * Пикфлоуметрия

B  Спирометрия

C  Пневмотахометрия

D  Проведение бронходилятационных проб

E  Велоергометрия 

 

3) У ребенка 13 лет, который находится в клинике по поводу бронхиальной астмы резко ухудшилось состояние, появился периоральный и акроцианоз, одышка, тахикардия, отеки на голенях. При осмотре: нижние пределы легких     опущенные, экскурсия незначительна, хрипы не выслушиваются. Тона сердца приглушены, пульс слабого наполнения, ЧСС – 120 в 1 мин, АД- 80/50 мм рт. ст., печень +1,5 см. Какое осложнение развилось у больного?

A  Астматический статус II стадия

B  Астматический статус I стадия

C  Астматический статус III стадия

D  Острая сердечная недостаточность

E  Спонтанный пневмоторакс

 

4) Во время игры в детском саду у ребенка 3 лет внезапно появилась одышка, приступообразный, сухой навязчивый кашель. Лицо цианотичное, со слезами на глазах. Отмечались многоразовая рвота, справа над всей половиной грудной клетки ослабленное дыхание. Какой предварительный диагноз?

A  * Постороннее тело

B  Обструктивный бронхит

C  Бронхиальная астма

D  Приступ истерии

E  Стенозирующий ларинготрахеит

 

5) У девочки 10 лет установлен диагноз персистирующей бронхиальной астмы, средне тяжелый ход. Приступы 1 раз в неделю купируются сальбутамолом. Какую необходимо назначить базисную терапию?

A  *Ингаляционные кортикостероиды.

B  Бронхолитики

C  Миолитики

D  Мембраностабилизаторы

E  Холинолитики

 

6) Мальчик П. 5,5 лет госпитализирован с приступом удушья. В анамнезе – атопический дерматит, частые обструктивные бронхиты. Объективно: кожа бледная, цианоз губ, над всей поверхностью легких выслушиваются сухие свистящие хрипы на выдохе. В анализе крови: гемоглобин – 120 г/л, лейкоциты – 5,4 Г/л, СОЕ – 12 мм/час. Какой метод диагностики следует провести для установления диагноза?

A  *Пикфлоуметрия

B  Рентгенография легких

C  Контрастная бронхография

D  Компьютерная томография

E  Ангиопульмография

 

7) Ночью машиной “скорой” в стационар детской больницы доставленный мальчик 3-х лет, у которого на второй день ОРВИ появилось шумное дыхание, инспираторная одышка, втяжение межреберных промежутков, раздувание крыльев носу и лающий кашель. Какой наиболее вероятный диагноз?

A  Вирусный (ненастоящий) круп

B  Бронхиальная астма

C  Эпиглоттит

D  Дифтерийный круп

E  Постороннее тело дыхательных путей

 

8) В 5 мес. ребенка на 3 день госпитализации по поводу острого респираторного заболевания появилась духота смешанного характера, цианоз по центральному типу. При осмотре определяется визинг, над легкими перкуторно тимпанический звук, прослушиваются рассеянные мелкопузырчатые хрипы. Назначение В-агонистов эффекта не дало. Цианоз исчезает при вдохе кислорода O2 0,6. Ваш диагноз?

A  Бронхиолит 

B  Вирусный круп

C  Эпиглоттит

D  Бронхиальная астма

E  Пневмония

 

 

9) У девочки 15 лет приступы пульсирующей головной боли, в сознании, возбуждена, t 39,50 озноб, рвота. Онемение верхних конечностей, сухость во рту. ЧД 42 в мин.. Дыхание – везикулярное. ЧСС 135 в мин.. АД 150/100мм/рт/ст. Пределы сердца не расширены. Усилен верхушечный толчок. Тона сердца звучны, чистые. Живот мягкий, безболезненный. Предварительный диагноз.

A  *Симпатоадреналовый криз

B  Вагоинсулярный криз

C  Астматический статус

D  Менингеальный синдром

E  Кома

 

10)     У ребенка 10 лет на 3-й день заболевания ОРВИ появился влажный кашель. При перкуссии - легочной перкуторный звук, при аускультации - сухие хрипы над всей поверхностью легких. Какой диагноз можно поставить ребенку?

A  Острый простой бронхит

B  Рецидивирующий бронхит

C  Обструктивный бронхит.

D  Бронхиальная астма.

E  Пневмония

 

11) У мальчика 7 лет на даче в августе появился приступ удушья, экспираторная одышка, кашель. В течение 2 лет в этот период отмечался риноконьюктивит, кашель. У родной сестры - атопический дерматит. Наиболее вероятный диагноз:

A  Бронхиальная астма.

B  Острый бронхит

C  Вирусный круп

D  Острый обструктивный бронхит

E  Пневмония

 

12) У 5-ти летнего мальчика на фоне тяжелого приступа бронхиальной астмы развилось астматическое состояние. Какую максимальную дозу эуфиллину можно ввести в данном случае?

A  *20 мг/кг на сутки

B  10 мг/кг на сутки

C  5 мг/кг на сутки

D  30 мг/кг на сутки

E  25 мг/кг на сутки

 

13) Мальчик 2,5 года болен 4 дня отмечается вялость, адинамия, умеренная интоксикация температура тела 37,90C кожные покровы бледные, отмечается гиперемия слизистой оболочки дужек, задней стенки глотки, конъюнктивы. Беспокоит навязчивый малопродуктивный кашель, признаки экспираторного затруднения дыхания с участием вспомогательной мускулатуры, втяжение уступчивых мест грудной клетки, одышка ЧД= 40 в мин., цианоз, шумное дыхание с громким “стонущим” выдохом. Грудная клетка вздута, отмечается коробочный оттенок перкуторного звука. При аускультации выявлены удлинение выдоха, экспираторные свистящие,а также среднепузырчатые хрипы. Укажите предварительный диагноз 

A  Острый обструктивный бронхит. 

B  Облитерирующий бронхиолит. 

C  Хронический бронхит обострение. 

D  Острый бронхит. 

E  Бронхиальная астма. 

 

14) У мальчика 14 лет диагностирована бронхиальная астма, атопическая форма, легкое течение, период ремиссии, ДН0. Скарификационными тестами обнаружена сенсибилизация к бытовым аллергенам: домашней пыли (+++), библиотечной пыли (++), пера подушки (++) и пищевых аллергенов: моркови, томата (++); картофеля, капусты, говядины, ржаной муки, пшеничной муки (+). Уровень общего Ig E - 232 MЕ/мл. Результаты пикфлоуметрии: пиковая скорость выдоха больше 80\%; суточная лабильность бронхов низкая („ребенок в зеленой зоне”). Какое лечение необходимо провести в этом случае?

A  * Специфическую аллерговакцинацию бытовыми аллергенами + кромогликаты

B  Специфическую аллерговакцинацию пищевыми аллергенами + кромогликаты

C  Специфическую аллерговакцинацию бытовыми аллергенами + антигистаминные препараты

D  Антигистаминные препараты + кромогликаты

E  Ингаляционные кортикостероиды + В2-агонисты

 

15) Девочка 15 лет, жалуется на появление после психоэмоциональной нагрузки ощущения недостатка воздуха, головокружение. Облегчение наступает после приема корвалола. Объективно: кожа ладоней и ступней с мраморным рисунком, гипергидрозом. Клиническое и инструментальное обследование органических изменений со стороны ЦНС, ССС и органов дыхания не обнаружило. Какой диагноз можно предположить?

A  *Вегетативная дисфункция

B  Обструктивный бронхит

C  Бронхиальная астма

D  Стенозирующий ларинготрахеит

E  Острый эпиглоттит

 

Литература.

Основная:

1. Майданник В.Г. Педиатрия. Киев.- 1999.-C.118-162.

2. Ласица О.Л., Т.С.Ласица, Недельская С.М. Аллергология детского возраста. Киев.-2004.-C.120-216.

   3. Ласица О.И., Ласица Т.С., Недельская С.М. Аллергология детского  

       возраста.Киев «Книга плюс»2004.- С.120-216

  4. Шабалов Н.П. Детские болезни. Питер.2001.-С.330-364

  5. Ласица О.И., Беш Л.В., Недельская С.М. Протокол диагностики и лечения

     бронхиальной астмы в детей. Киев.2005.-С.19.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ»

“Пере смотрено и у тверждено” на методическом заседании кафедры факультетской педиатрии и медицинской генетики Протокол № 2 “9”сентября 2013 г.
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор А.Е.Абатуров  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ПЕДИАТРИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

IV КУРСА

Учебная дисциплина Педиатрия
Модуль №1 Наиболее распространенные соматические заболевания у детей
Содержательный модуль №3 Аллергические заболевания у детей
Тема занятия №8 Бронхиальная астма у детей
Курс ІV
Факультет Медицинский

 

 

Актуальность темы

   Заболевания респираторной системы - наиболее частая патология у детей. По данным ВОЗ, распространенность БА в мире колеблется в среднем от 4 до 8 %, среди детского населения составляет от 2 до 15 %.

  По данным эпидемиологического исследования проведенного в Киеве в рамках международного прогнозирования ISААС распространенность БА составляет 6,1- 8,1 %. Первые проявления заболевания по результатам данного исследования отмечались в 54,1 % больных в раннем возрасте, а в 14,3 % из их на первом году жизни. Ранняя диагностика отмечена в 9,5% случаев. Проблема БА является одной из актуальных в современной клинической медицине в связи с ее увеличением и распространенностью, тяжелым течением в детском возрасте, трудностями в диагностике, сложностью выбора адекватной индивидуальной терапии и повышением летальности.

 

Конкретные цели.

· Уметь собирать анамнез у больного с бронхиальной астмой

· Проводить объективное обследование с учетом возрастных особенностей;

· Интерпретировать полученные данные исследования;

· Анализировать основные синдромы поражения респираторной системы;

· Назначать комплекс лабораторного и инструментального обследования при бронхиальной астме.

· 3. Базовые знания, которые необходимы для изучения темы.

 

Названия предыдущих дисциплин Необходимые навыки
1. Анатомия Знать анатомию бронхолегочной системы. Строение околоносовых пазух, верхних дыхательных путей, трахеи, бронхов, легких.
2. Нормальная физиология Знать физиологические особенности дыхательной системы. Динамическое сопротивление. Гипоксия, гиперкапния.
3. Гистология Знать гистологическое строение тканей дыхательной системы. Строение глоточного лимфоидного кольца. Строение верхних дыхательных путей, бронхов, легочной паренхимы. Гистологическое строение слизитой оболочки верхних дыхательных путей, бронхов, мерцательного эпителия. Система сурфактанта.
4. Топографическая анатомия Топографию околоносовых пазух, бронхов, долей легких.

 

 

4. Задания для самостоятельной работы.

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые студент должен усвоить.

 

Термин Определение
Гистамин Вызывает бронхоспазм, повышает проницаемость капилляров
Хемотаксический фактор эозинофилов Способствует поступлению эозинофилов в легкие
Хемотаксический фактор нейтрофилов Способствует поступлению нейтрофилов в легкие
Перекисные анионы Повреждают эпителий
Кининогены   Активируют брадикинин, повышающий проницаемость и сужение сосудов
Лейкотриены (НЕТО, LТВ4, LТС4, LTD4, LTE4 Бронхоспазм, образование отека, увеличение секреции слизи
Циклооксигеназный путь PGF2a, PGD2 Бронхоспазм
Тромбоксан А2 Сужение сосудов

 

4.2. Вопросы к занятию.

1. Назовите анатомо-физиологические особенности бронхов у детей.

2. Назовите анатомо-физиологические особенности легких у детей.

3. Назовите анатомо-физиологические особенности грудной клетки у детей.

4. Назовите анатомо-физиологические особенности нереспираторных систем организма, которые влияют на течение респираторной патологии у детей.

 

4. 3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

1. Сбор анамнеза у детей с заболеваниями дыхательной системы.

2. Беседа с родственниками больного ребенка.

3. Сбор семейного анамнеза у родственников больного ребенка.

4. Сбор аллергологического анамнеза у родственников больного ребенка.

5. Общий осмотр ребенка с учетом его возрастных особенностей.

6. Знакомство с детскими рентгенограммами, учитывая анатомические особенности строения грудной клетки.

7. Знакомство с детскими спирограммами, учитывая возрастные особенности спирографических показателей.

 

 

Содержание темы:

Таблица 1. Критерии течения бронхиальной астмы у детей

 Признак

Интермиттирующая бронхиальная астма (І степень)

   Персистирующая бронхиальная астма

Легкая степень тяжести бронхи-альной астмы (ІІ степень) Средняя степень тяжести бронхиальной астмы (ІІІ степень) Тяжелая степень бронхиальной астмы (ІУ степень)
Частота приступов Несколько раз за год, не чаще 1-го раза в месяц 3-4 раза в месяц Чаще 1 раза в неделю, но реже 1 раза в день Каждый день, постоянно
Клиническая характеристика приступов удушья Эпизодичные, быстро проходят, легкие Эпизодичные, быстро проходят, легкие Приступы средней тяжести с выраженными нарушениями  функции внешнего дыхания Постоянное наличие симптомов, тяжелые приступы, астматический статус
Ночные приступы удушья, нарушение сна  Отсутствуют Отсутствуют или бывают редко, ребенок эпизодически просыпается 2-3 раза в неделю, ребенок просыпается Почти каждую ночь, ребенок практически не спит
Переносимость физической нагрузки Не изменена Не изменена Снижение переносимости физической нагрузки и активности Значительное снижение переносимости физической нагрузки
Показатели ОФВ1, ПСВ в период обострения Не меньше 80 % от надлежащего значения Не меньше 80 % от надлежащего значения 60-80 % от надлежащего значения Меньше 60% от надлежащего значения
Суточные колебания бронхопроводимости Не больше 20% Не больше 20 % 20-30 % Больше 30%
Характеристика периодов ремиссии Нормальные значения показателей ФВД между обострениями Симптомы отсутствуют, нормальная функция внешнего дыхания Неполная клинико-функциональная ремиссия Неполная клинико-функциональная ремиссия (ДН разной степени)
Продолжительность периодов ремиссии Кратковременные обострения (от нескольких часов до нескольких дней) 3 и больше месяцев Меньше 3-х месяцев 1-2 месяца
Физическое развитие Не нарушено Не нарушено Не нарушено Возможно отставание и дисгармоничность  развития

 

Клинические симптомы к началу лечения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.209 (0.136 с.)