Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая информация о Компании оао «пивоваренная компания «балтика»

Поиск

 

Пивоваренная компания «Балтика» была основана в 1990 году. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, что позволило «Балтике» в 1996 году стать лидером российского рынка пива. Компания сохраняет этот статус и сегодня.

На протяжении своей истории «Балтика» динамично развивалась - приобретала и строила «с нуля» новые заводы, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями - «Вена», «Пикра» и «Ярпиво».

В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 89,01% уставного капитала Компании.

На сегодняшний день «Балтика» является самой крупной компанией в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе.

Широкий портфель брендов Компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя. Кроме ключевого бренда «Балтика», который входит в тройку самых дорогих брендов России, в портфеле нашей Компании около 30 известных марок, таких как «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных сортов и 9 непивных брендов.

Заводы Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске. В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов в России составляет 50 миллионов гектолитров пива в год. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает агропроект по выращиванию пивоваренного ячменя в восьми областях России.

«Балтика» обладает широкой дистрибуционной сетью, продукцию Компании можно приобрести в 98% торговых точек России.

«Балтика» продает свою продукцию более чем в 75 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки и ближневосточного региона.

Компания активно участвует в деятельности Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции, а также является членом Российского союза предпринимателей и промышленников.

Органы управления компании «Балтика»

В соответствии с Уставом «Балтика» имеет следующие органы управления:

*Президент

*Совет директоров

*Собрание акционеров

Президент (исполнительный орган управления)

Руководство текущей деятельностью осуществляет Президент.

Президентом «Балтики» является Исаак Шепс.

В прямом подчинении Президента находятся старший вице-президент по финансам и экономике, семь вице-президентов (вице-президент по операционной деятельности, вице-президент по маркетингу, вице-президент по продажам в России, вице-президент по персоналу, вице-президент по информационным технологиям, вице-президент по стратегии и управлению коммерческой эффективностью и вице-президент по правовым вопросам) и двое директоров (директор по внешним связям и работе с органами гос. власти и директор по корпоративным коммуникациям и корпоративной социальной отвественности).

Филиалами Компании управляют директора, которые подчиняются вице-президенту по операционной деятельности.

Совет директоров

Деятельность совета директоров направлена на стратегическое управление «Балтикой» и принятие эффективных управленческих решений, соответствующих лучшим нормам корпоративного управления.

Главными задачами совета директоров являются:

*формирование эффективной системы управления;

*обеспечение устойчивого финансового положения;

*определение перспективных и приоритетных направлений деятельности;

*разработка и реализация стратегических задач.

Совет директоров «Балтики» состоит из семи членов, двое из которых являются независимыми директорами.

Собрание акционеров

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Компании. К компетенции собрания относится решение вопросов, определенных в Уставе.

Рассмотрим схему управления на примере отдела продаж.

Цели и стратегии Компании

Цели:

1.Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.

2. Увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности и высокого качества продукции.

Стратегии:

Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях;

Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж;

Поддержание высокого качества нашей продукции и уровня обслуживания;

Постоянное развитие компетенций и повышение профессионализма сотрудников;

Повышение эффективности бизнес-процессов и операционное совершенствование;

Поиск дополнительных источников прибыльного роста: за счет расширения географии продаж, за счет развития смежных направлений.

Коммуникации

В большой и географически разобщенной «Балтике» особое внимание уделяется внутренним коммуникациям. С помощью отдельных инструментов, которые как раз и формируют систему внутренних коммуникаций, важная или просто интересная информация о компании, брендах, людях, достижениях, проектах оперативно доносится до всех сотрудников во всех уголках России.

Чтобы новости как можно быстрее доходили до сотрудников используются общекорпоративные рассылки в базе данных Lotus Notes, объявления и дайджесты на информационных стендах, ежедневно обновляемая лента новостей портала «Диалог».

Более полную информацию о том, чем живет наша Компания, вы найдете на страницах ежемесячного корпоративного издания «Моя БАЛТИКА». О целях и планах Компании, положении на рынке, ключевых проектах сотрудники могут узнать на квартальных информационных встречах Президента с сотрудниками и встречах топ-менеджеров с коллективом.

Информацию о компании вы можете почерпнуть также из различных брошюр, дайджестов, годовых отчетов, мониторингов СМИ и внешнего портала www.baltika.ru.

Особое внимание компания уделяет обратной связи. Задать вопрос и получить ответ сотрудники могут, например, на форуме или в разделе «Открытый кабинет» на портале «Диалог», по электронной почте, на встречах руководства с коллективом или опустив письмо в специальный ящик для писем на информационном стенде.

Основные правила общения и нормы служебного этикета закреплены в Кодексе корпоративной культуры «Балтики». В этом разделе размещены лишь основные правила общения между сотрудниками, принятые в Компании, а также инструкции по работе с некоторыми инструментами, позволяющими сотрудникам связываться друг с другом.

Структура ОАО «ПК «Балтика», по взаимодействию «подразделение - подразделение», является линейно-функциональной, традиционной или классической, поскольку исторически она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Данная структура позволяет специализироваться по направлениям деятельности и улучшает координацию в функциональных областях. Основой линейно-функциональной департаментализации являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные подразделения (кадры, финансы, план, маркетинг, снабжение и т.д.)

Преимущества широкого масштаба управляемости

1. Руководитель вынужден делегировать свои полномочия.

2. Сильная команда высоко квалифицированных специалистов.

Недостатки широкого масштаба управляемости

1. Руководитель перегружен в решении рутинных задач.

2. Может привести к потере контроля над подчинёнными.

 

В Компании сложилась централизованная система управления, в которой руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

Анализируя структуру, можно порекомендовать сузить масштаб управляемости для увеличения скорости обмена информацией между руководителями и подчиненными, а также усиления контроля за деятельностью подчиненных. Можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием: назначит начальника отдела продаж ответственным за развитие трех направлений - современная торговля, традиционная торговля и канал разливного пива, т.е исключить из цепочки менеджера по развитию ключевых клиентов и НОП отдела розлива. В результате вырастет качество и скорость передачи информации.

Для формирования усовершенствованно структуры предприятия после проведенного анализа необходимо выполнить анализ функций (табл. 2), выполняемых каждым подразделением предприятия.

Данные предложения направлены на соответствие организационной структуры предприятия поставленным целям, а также на сокращение управленческого аппарата, а, следовательно, и на сокращение управленческих расходов.

Оценивая организацию по взаимодействию с личностью-индивидом, определяем её как относящуюся к смешанному типу. В организации присутствуют элементы корпоративного и индивидуалистического типов.

ОАО «ПК «Балтика» не может быть отнесено в чистой форме к одному из этих видов организации. Хотя на первом месте, в большинстве случаев, стоят интересы организации в целом, но все же учитываются и интересы конкретного работника. Однако рассматриваемое предприятие склоняется в большей степени к корпоративному типу.

 

 

Заключение

Исследование - необходимый элемент любой деятельности, но в зависимости от вида деятельности реализуется в той или иной мере.

Управление, главным содержанием которого является принятие решений, трудно представить без исследовательской деятельности. По мере развития управления роль и доля исследований возрастает. Исследование помогает глубже понять ситуацию, определить проблему и, следовательно, найти наиболее эффективное ее решение. Для современного управления исследование важная характеристика профессионализма. Современный менеджер должен приобретать и осваивать навыки исследовательской деятельности. И от выбора методов исследования будет завесить достоверность полученных результатов.

В процессе изучения литературы были выделены три большие группы методов исследования систем управления, это формально-логические методы, общенаучные методы и специфические методы исследования систем управления, которые в свою очередь делятся на более мелкие методы. У каждой группы методов свои отличия, методология, принципы и способы проведения исследования, у каждого метода исследования есть свои положительные и отрицательные стороны. Но все они преследуют одну главную цель — это выявление «проблемных» участков в деятельности системы управления.

В теоретической части были рассмотрены и охарактеризованы три группы методов исследования систем управления: формально-логические, общенаучные и специфические.

К основным формально-логическим методам исследования относятся: методы классификации, обобщения и типологии, индуктивный и дедуктивный методы исследования, конструирование понятий, аргументация, логика и др.Основу логических методов составляют требования и принципы формальной логики. Формальная логика изучает формы мышления - понятия, суждения, умозаключения, доказательства, аргументации, обоснование и т.п. - с точки зрения их логического строения, отвлекаясь от их конкретного содержания. Логика исследует формы мышления со стороны их структуры, описывает наиболее правильные приемы мышления.

Все общенаучные методы исследования можно разделить на две группы: эмпирические и мыслительно-логические. Эмпирические методы основаны на практической деятельности, осмысление которой дает представление о сути и особенностях событий и ситуаций. Эмпирические методы подразделяются на две группы - методы наблюдений (исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события) и методы экспериментирования (искусственное создание ситуаций для изучения особенностей поведения системы, которые в обычных условиях могут быть незаметны, но в экспериментальных, а иногда и экстремальных, условиях они проявляются в полной мере).

Специфические методы исследования отражают специфику объекта исследования, его предмет и задачи.

Наиболее важными из них являются методы исследования документов, проведения модельного эксперимента, социологических исследований, а также методы тестирования, коллективного анализа, социометрических оценок, деловых и инновационных игр, методы имитационного моделирования и др.

В практической части дана общая характеристика организации ОАО «Пивоваренная Компания «Балтика», ее структуры, схема информационных потоков. Сделаны выводы по оптимизации управления, предусматривающие исключение из действующей структуры функциональных менеджеров и менеджеров «одной направленности», и передача их функций непосредственно линейным руководителям, которые будут ответственны за результаты и развитие трех каналов сбыта: современная торговля, традиционная торговля и канал разливного пива. Данные изменения необходимы в результате отрицательной динамики пивного рынка, которая явилась следствием принятых государственных законов, приравнивающих пиво к алкогольной продукции и трансляции всех ограничений, действующих на продукты данной категории. А так же в результате регулярного и не пропорционального роста акциза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.012 с.)