Исследование артериального пульса на лучевой артерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование артериального пульса на лучевой артерии



Задача № 1       

В эндокринологическом отделении находится пациентка 35 лет с диагнозом гипотиреоз. Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.

Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 102/72мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин.

Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы.

Теоретическое задание (ТЗ) №

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Составьте план ухода за пациентом.

Практическое задание (ПЗ) №

1. Продемонстрируйте технику исследования пульса.

Лист экспертной оценки практического задания № 1

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушены потребности:

  0-1  
1. быть здоровой. 0-1  
2. есть 0-1  
3. работать, 0-1  
4. избегать опасности. 0-1  

Проблема пациента:

 

 

5. Снижение работоспособности; 0-1  
6. *Апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям); 0-1  
7. Сонливость; 0-1  
8. Увеличение массы тела; 0-1  
9. Сухость кожи 0-1  
10. Утомляемость. 0-1  

Индивидуальный

план ухода:

 

11. *Создать лечебно-охранительный режим, для создания психического и эмоционального покоя. 0-1  
12. *Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода, для профилактики прогрессирования заболевания. 0-1  
13. Организовать досуг пациентки, для поднятия эмоционального тонуса. 0-1  
14. Контролировать физиологические отправления для улучшения функции кишечника профилактики запора. 0-1  
15. *Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку, для осуществления контроля за эффективностью лечения. 0-1  
16. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами, для профилактики заболеваний кожи и облысения пациентки. 0-1  
17. Регулярно выполнять назначения врача, для эффективного лечения. 0-1  

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

Подготовка к процедуре

18.  Установить доверительные отношения с пациенткой. Доброжелательно и уважительно представьтесь пациентке. 0-1  
19.  Объяснить пациентке суть и ход процедуры. 0-1  
20.  Получить согласие пациентке на процедуру. 0-1  
21.  Подготовить необходимое оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем. 0-1  
22. ⃰ Произвести гигиеническую обработку рук. 0-1  

Выполнение процедуры

23.  Во время процедуры пациентка может лежать (рука расслаблена). 0-1  
24.  Охватить одновременно кисти пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4 пальцы находились над лучевой артерией (1-й палец должен находиться со стороны тыла кисти). Прижав лучевые артерии сравнить колебания стенок артерии правой и левой руки. Определяется синхронность пульсовых колебаний. 0-1  
25.  Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 сек. умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты. 0-1  
26. Определяется частота пульсовых колебаний. 0-1  
27. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряженный; если пульсация полностью прекратилась – напряжение слабое). 0-1  
28. Определить наполнение пульса: определяется по высоте пульсовой волны (полный и пустой) 0-1  

Окончание процедуры

29. Сообщить пациентке результат исследования. 0-1  
30. ⃰ Произвести гигиеническую обработку рук. 0-1  
31. Записать результаты исследования в температурный лист (или в план по уходу). 0-1  
Сумма баллов:

 

Средний балл:

 

   

Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:

Значение среднего балла Оценка в 5-балльной шкале
0,7- 1,0 5 (отлично)
0,3- 0,6 4 (хорошо)
0,09 - 0,2 3 (удовлетворительно)
Менее 0,09 2 (неудовлетворительно)

                                    

Задача №  2

При заборе крови для лабораторных исследований в процедурном кабинете сыворотка крови попала на открытый участок кожи медицинской сестры.

 

Теоретическое задание (ТЗ)

 

1. Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться медицинская сестра. Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции. Какой путь является приоритетным при данной ситуации.

2. Составьте план действий медицинского работника по профилактике заболевания ВИЧ-инфекций при контакте с биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного пациента.

Практическое задание (ПЗ)

1. Продемонстрируйте технику обработки рук при попадании на них биологических жидкостей пациента.

Лист экспертной оценки практического задания № 2

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Расскажите, какими инфекционными заболеваниями может заразиться медицинская сестра

1. ⃰ Медицинская сестра рискует при данной ситуации заразиться такими инфекционными заболеваниями, как ВИЧ-инфекция, парентеральные гепатиты, сифилис и т.д. 0-1  
2. Пути передачи при ВИЧ-инфекции: половой, парентеральный, трансплацентарный, при кормлении грудным молоком. 0-1  
3. При данной ситуации парентеральный путь (через кровь) является приоритетным. 0-1  

План действий медицинского работника

4. ⃰ кожу следует в течение двух минут обработать раствором антисептика (70% раствором спирта), не втирая, через 5 минут вымыть теплой водой с мылом двукратно и повторить обработку антисептиком; 0-1  
5. ⃰ слизистые оболочки обработать 0,05% раствором перманганата калия, рот и горло можно прополоскать 70% раствором спирта; 0-1  
6. ⃰ при уколах и порезах кровь выдавить или дать ей истечь, кожу обработать 70% раствором спирта, тщательно вымыть руки под проточной водой, края раны обработать 5% раствором йода рану заклеить лейкопластырем. 0-1  
7. об аварийной ситуации сообщить руководителю и зафиксировать в специальном журнале; 0-1  
8. обратиться к врачу-инфекционисту для консультации и наблюдаться у него в течение 12 месяцев; 0-1  
9. пройти лабораторное обследование на наличие антител к ВИЧ; 0-1  
10. по назначению врача, не позднее 3 суток начать химиопрофилактику антиретровирусными препаратами; 0-1  

Техника обработки рук

 

11. Завернуть рукава халата 2/3 предплечья. 0-1  
12. *Проверить целостность кожи, снять часы, украшения с рук. 0-1  
13. Открыть кран, отрегулировать воду. 0-1  
14. Хорошо намылить руки, смыть их. 0-1  
15. Намылить руки и обмыть барашки крана с мылом (при отсутствии локтевого крана). Сполоснуть руки и барашки от мыла 0-1  
16. Увлажнить руки и предплечья. 0-1  
17. *Начиная с предплечья обильно намылить руки мылом. 0-1  
18. При мытье руки тщательно тереть и держать так, чтобы избежать загрязнения от прикосновения с раковиной, халатом и другими предметами. 0-1  
19. Тщательно мыть ладонь о ладонь, 0-1  
20. мыть тыльную сторону левой руки ладонью правой руки захватывая межпальцевые промежутки тыльной стороны левой руки; 0-1  
21. Мыть тыльную сторону правой руки ладонью левой руки захватывая межпальцевые промежутки тыльной стороны правой руки; 0-1  
22. Сделать замок из пальцев ладонной стороны и тщательно потереть их; 0-1  
23. Поочередно растирать кончики пальцев одной руки о ладонь другой руки; 0-1  
24. Потереть круговыми движениями каждый палец на левой руке, затем на правой руки; 0-1  
25. Вращательными движениями тереть основание больших пальцев (сначала левой руки, затем правой). 0-1  
26. Промыть руки теплой проточной водой до полного удаления мыла позволив воде свободно стекать вниз по руке от наиболее чистой области 0-1  
27. Закрыть кран. 0-1  
28. Просушить руки сухим чистым индивидуальным полотенцем, разовыми салфетками или стерильной марлевой салфеткой. 0-1  
29. * Использованные салфетки сбросить в емкость с отходами класса Б 0-1  
30. *Тщательно дважды обработать кожу рук в течение 2-3 минут тампонами, смоченными 700С спиртом или спиртсодержащим кожным антисептиком. 0-1  
31. Надеть стерильные перчатки. 0-1  
  Сумма баллов:    
  Средний балл:    

Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:

Значение среднего балла Оценка в 5-балльной шкале
0,7- 1,0 5 (отлично)
0,3- 0,6 4 (хорошо)
0,09 - 0,2 3 (удовлетворительно)
Менее 0,09 2 (неудовлетворительно)

Задача №  3

Текст задачи: К медицинской сестре школы обратилась пациентка 14 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, повышенную раздражительность. Больна две недели. Объективно: на волосистой части головы в затылочной и височной областях обнаружены головные вши, следы расчёсов, зудящие пятна, корки, узелки. Волосы жирные, имеют неприятный запах. Температура 36,6˚С, Ps, АД, ЧДД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. Пациентке назначено: обработка раствором Ниттифор волосистой части головы.

Теоретическое задание (ТЗ) №

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.

3. Определите проблемы пациентки. Выделите приоритетную проблему.

4. Сформулируйте цель для приоритетной проблемы

Практическое задание (ПЗ) №

1.  Продемонстрируйте технику обработки волосистой части головы при педикулёзе на муляже

Лист экспертной оценки практического задания № 3

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушенные потребности

1. Быть чистой 0-1  
2. Быть здоровой 0-1  
3. спать 0-1  
4. безопасности 0-1  

Проблемы пациента

5. зуд волосистой части головы (вшивость); 0-1  
6. нарушение сна; 0-1  
7. раздражительность; 0-1  
8. беспокойство. 0-1  
Приоритетная проблема 9. * Зуд волосистой части головы (вшивость) 0-1  
Цель для приоритетной проблемы 10. *У пациента через 6 часов снизится зуд головы в результате обработки педикулоцидами. 0-1  

Техника санитарной обработки волосистой части головы на муляже

11. Подготовить хорошо вентилируемое помещение.          0-1  
12. Сообщить пациентке о наличии педикулёза и получить согласие на обработку. 0-1  
13. *Надеть защитную одежду (халат, тапочки, маску (респиратор), фартук, перчатки).          0-1  
14. Снять, если это необходимо, одежду с пациентки и собрать ее в клеенчатый мешок.       0-1  
15. Накройте клеёнкой кушетку и усадите больную, рядом поставьте таз (ведро). 0-1  
16. Накройте плечи пациентку пелериной (накидкой). Обложить лоб и голову пациента по границе волос ватно-марлевым жгутом или скрученным полотенцем.          0-1  
17. Нанести тампоном на волосы и втереть «Ниттифор», оставить на 40 минут. 0-1  
18. Следите, чтобы эмульсия не попала в глаза пациентки, а волосы были равномерно смочены. 0-1  
19. Голову повязать косынкой, накрыть полиэтиленовой шапочкой.      0-1  
20. Тщательно промыть голову проточной водой, затем с мылом или шампунем и расчесать волосы, наклонив голову над бумагой или пелёнкой. При необходимости подстричь волосы (колтун).      0-1  
21. Бумагу (пелёнку) сжечь. Провести дезинфекцию помещения. Подстриженные волосы, бумага или пеленка с вычесанными насекомыми собираются в таз (ведро) и сжигаются.           0-1  
22. Снять защитную одежду и сдать на обработку.            0-1  
23. * Вымыть руки гигиеническим способом. 0-1  
24. Вещи пациентки сдать на дезинфекцию. 0-1  
25. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН по месту жительства пациентки.   0-1  
26. *Сделать отметку в амбулаторной карте пациентки и в журнале осмотра на педикулёз. 0-1  
27. Повторить санитарную обработку пациентки через 7 дней.            0-1  
  Сумма баллов:    
  Средний балл:    

 

Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:

Значение среднего балла Оценка в 5-балльной шкале
0,7- 1,0 5 (отлично)
0,3- 0,6 4 (хорошо)
0,09 - 0,2 3 (удовлетворительно)
Менее 0,09 2 (неудовлетворительно)

Задача № 4

В приемное отделение стационара доставлен пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с закрытым переломом бедра. Жалуется на боли в правом бедре, резкую слабость. На правой нижней конечности – транспортная иммобилизация шинами Крамера. Медсестра приемного отделения заметила, что пострадавший сонлив, на вопросы отвечает не сразу, односложно. При осмотре: одежда грязная в крови. Отдельные участки тела в крови. Врач назначил частичную санитарную обработку, написал направление в травматологическое отделение.

 

   Теоретическое задание (ТЗ) №

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента.

4. Составьте план ухода за пациентом.

 

Практическое задание (ПЗ) №

1. Осуществить частичную санитарную обработку

2. Осуществите транспортировку пациента на каталке.

 

Лист экспертной оценки практического задания № 4

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушенные потребности

1. Быть здоровым. 0-1  
2. Быть чистым 0-1  
3. Двигаться. 0-1  
4. Одеваться. 0-1  

Проблемы пациента

5. Боль 0-1  
6. Беспомощность. 0-1  
7. Нарушение функций жизненно-важных органов 0-1  
8. Стресс от дорожно-транспортного происшествия. 0-1  
9. Страх потерять конечность и стать инвалидом. 0-1  

Индивидуальный план ухода

10. *Успокоить пациента, объяснить, что происходит, чтобы снять стресс и страх. 0-1  
11. Осуществить наблюдение за пациентом до прихода врача. 0-1  

Задача № 5

Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести, приступный период. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Врач назначил пациенту ингаляции сальбутамола при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.

Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 22 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.

Теоретическое задание (ТЗ) №

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. Сформулируйте цель для приоритетной проблемы

5. Составьте план действий по приоритетной проблеме

Практическое задание (ПЗ) №

1. Проведите определение частоты, глубины, ритма дыхания

 

Лист экспертной оценки практического задания № 5

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушеные потребности:

1. комфортного состояния. 0-1  
2. быть здоровым 0-1  
3. есть, 0-1  
4. работать, 0-1  
5. избегать опасности 0-1  
6. дышать 0-1  

Проблемы пациента:

 

 

7. Не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором. 0-1  
8. Слабость, иногда головокружение при ходьбе. 0-1  
9. Риск падений. 0-1  
10. Неэффективно откашливается мокроту 0-1  
Приоритетная проблема 11. ⃰Не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором. 0-1  
Цель для приоритетной проблемы 12. ⃰ Пациент научится пользоваться ингалятором через 2 дня после обучения медицинской сестрой (с целью быстрого купирования приступа удушья). 0-1  

План действий

13. Объяснить пациенту ход и суть предстоящих действий. 0-1  
14. Определить исходный уровень знаний.    
15. ⃰ Определить время и место для обучения. Количество занятий 0-1  
16. Провести занятия с целью обучения правилам пользования ингалятором 0-1  
17. Предоставить инструкцию написанную крупным шрифтом для понимания пациентом. 0-1  
18. ⃰ Провести контроль правильности применения ингалятора. 0-1  

Задача № 6

Пациент К. 65 лет госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом: ишемический инсульт.

Пациент иногда испытывает приступы головокружения, дома часто поднималось АД. Сейчас у пациента ЧДД 20 в 1 мин. пульс 60 в 1 мин., ритмичный, полный и твёрдый по наполнению и напряжению, АД 148/98 мм рт. ст.

Несмотря на назначенный палатный режим, пациент часто выходит в коридор, объясняя это тем, что в палате душно.

 

Теоретическое задание (ТЗ)

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. Сформулируйте цель для приоритетной проблемы

5. Составьте план ухода за пациентом.

Практическое задание (ПЗ)

1. Осуществите безопасное перемещение пациента с кровати в кресло-каталку

 

Лист экспертной оценки практического задания № 6

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушены потребности:

 

1. Дышать 0-1  
2. Двигаться 0-1  
3. Безопасности 0-1  
4. Общении 0-1  

Проблемы пациента:

 

5. Высокий риск падения вследствие головокружения; 0-1  
6. Риск острой головной боли 0-1  
7. Высокое АД (гипертензия) 0-1  
Приоритетная проблема 8. * Высокое АД (гипертензия) 0-1  
Цель для приоритетной проблемы 9. * У пациента снизится АД через 30 минут после введения гипотензивных средств. 0-1  

Индивидуальный план ухода:

 

10. Ввести гипотензивные средства по назначению врача. 0-1  
11. *Создать психический и физический покой 0-1  
12. *убедить пациента в необходимости соблюдения палатного режима 0-1  
13. обеспечить частое проветривание палаты. 0-1  
14. обеспечить проведение диагностических и лечебных процедур в палате. 0-1  
15. организовать кормление в палате. 0-1  
16. обеспечить пациента мочеприемником и судном. 0-1  
17. *обеспечить выполнение мероприятий личной гигиены в палате. 0-1  
18. обеспечить средствами связи с постом медицинской сестры. 0-1  
19. *Обеспечить безопасные передвижения пациента 0-1  

Задача № 7

Мужчина 55 лет госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом: стенокардия. У пациента часто при физической нагрузке бывает одышка и приступы сжимающей загрудинной боли, которая снимается приемом нитроглицерина; ЧДД 16 в 1 мин. пульс 70 ударов в 1 мин., аритмичный, малого наполнения и напряжения, АД 142/92 мм рт. ст.

Пациенту врач назначил постельный режим, но он имел попытки нарушить режим двигательной активности. Вставал с кровати, чтобы умыться.

Теоретическое задание (ТЗ)

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему.

4. Сформулировать цель по приоритетной проблеме

5. Составьте план ухода за пациентом.

Практическое задание (ПЗ)

1. Осуществите безопасное перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами» (выполняется одной медсестрой)

 

Лист экспертной оценки практического задания № 7

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушены потребности:

 

1. Быть здоровым 0-1  
2. Быть чистым 0-1  
3. Дышать 0-1  
4. Двигаться 0-1  
5. Безопасности 0-1  
6. Общаться 0-1  

Проблемы пациента:

 

7. Высокий риск падения вследствие головокружения; 0-1  
8. *Не понимает необходимости соблюдения постельного режима; 0-1  
9. Риск обморока; 0-1  
10. Риск острой боли в сердце. 0-1  
11. Аритмия 0-1  
12. Гипертензия 0-1  
Приоритетная проблема 13. *Не понимает необходимости соблюдения постельного режима; 0-1  
Цель по приоритетной проблеме 14. Медсестра убедит пациента в соблюдении назначенного постельного режима через 30 минут. 0-1  

Индивидуальный план ухода:

 

15. ⃰ Провести беседу, чтобы убедить пациента в необходимости соблюдения постельного режима. 0-1  
16. Обеспечить частое проветривание палаты. 0-1  
17. ⃰ Создать физический и психический покой 0-1  
18. Осуществить контроль гемодинамики 0-1  
19. Обеспечить проведение диагностических и лечебных процедур в палате. 0-1  
20. Организовать кормление в палате. 0-1  
21. Обеспечить пациента мочеприемником и судном. 0-1  
22. Обеспечить выполнение мероприятий личной гигиены в палате. 0-1  
23. Обеспечить средствами связи с постом медицинской сестры. 0-1  

 

Перемещение пациента из положения «лежа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами»

(выполняется одной медсестрой)

 

 

24. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить согласие на проведение 0-1  
25. *Вымыть руки гигиеническим способом, надеть перчатки 0-1  
26. *Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. 0-1  
27. Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра. 0-1  
28. Встать напротив пациента, левую руку подвести под его плечи, правую руку – под колени, охватывая их сверху. Не наклоняться! 0-1  
29. Поднять пациента, опуская его ноги вниз и одновременно поворачивая его на постели в горизонтальной плоскости под углом 90º. 0-1  
30. Усадить пациента, продолжая стоять к нему лицом и удерживая его левой рукой за плечо, а правой – за корпус тела 0-1  
31. Убедиться, что пациент сидит устойчиво и уверенно. 0-1  
32. Подложить упор под спину пациента 0-1  
33. Надеть пациенту тапочки и поставить под ноги скамейку. 0-1  

Завершение процедуры

34. Снять перчатки, поместить в дез раствор или утилизировать в отходы класса Б.  0-1  
35. ⃰ Вымыть руки гигиеническим способом. 0-1  
Сумма баллов:    
Средний балл:    

Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:

Значение среднего балла Оценка в 5-балльной шкале
0,7- 1,0 5 (отлично)
0,3- 0,6 4 (хорошо)
0,09 - 0,2 3 (удовлетворительно)
Менее 0,09 2 (неудовлетворительно)

Задача № 8

Мужчина 45 лет госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом: инфаркт миокарда. У пациента бывает одышка и приступы боли левой половине грудной клетки, которая не снимается приемом нитроглицерина; ЧДД 24 в 1 мин. пульс 65 ударов в 1 мин., аритмичный, малого наполнения и напряжения, АД 142/92 мм рт. ст.

Пациенту назначен строгий постельный режим. Пациент пытается встать с кровати

Теоретическое задание (ТЗ)

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему

4. Сформулируйте цель для приоритетной проблемы

Практическое задание (ПЗ)

2. Осуществите безопасное размещение пациента из положения «лёжа на спине» в положение Симса  (выполняется одной медсестрой)

 

 

Лист экспертной оценки практического задания №8

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушены потребности:

 

1. Быть здоровым 0-1  
2. Быть чистым 0-1  
3. Дышать 0-1  
4. Двигаться 0-1  
5. Безопасности 0-1  
6. Общении 0-1  

Проблемы пациента:

 

7. *Не понимает необходимости соблюдения строго постельного режима; 0-1  
8. Одышка 0-1  
9. Затруднённое дыхание 0-1  
Приоритетная проблема 10. *Не понимает необходимости соблюдения строго постельного режима; 0-1  
Цель для приоритетной проблемы 11. Пациент через 2 дня не будет нарушать режим двигательной активности в результате проведенной беседы 0-1  

 

Безопасное размещение пациента из положения «лёжа на спине» в положение Симса (выполняется одной медсестрой)

 

Подготовка к процедуре

 

12. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он ее понимает, и получить согласие на проведение 0-1  
13. *Оценить состояние пациента и окружающую обстановку 0-1  
14. Подготовить необходимое оснащение: 2 подушки, валик, упор для ног (мешочек с песком). 0-1  
15. *Вымыть и высушить руки.    
16. *Закрепить тормоза кровати. 0-1  
17. Убедиться, что пациент лежит удобно. Расправить простыню и подкладную пелёнку. 0-1  
18. Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра. 0-1  
19. Перевести изголовье кровати в горизонтальное положение. 0-1  
20. Переместить пациента к краю кровати. 0-1  
21. Переместить пациента в положение "лёжа на боку" и частично на живот. 0-1  
22. Подложить подушку под голову пациента 0-1  
23. Под согнутую, находящуюся сверху руку поместить подушку на уровне плеча. Другую руку пациента положить на простыню. 0-1  
24. Под согнутую «верхнюю» ногу подложить подушку так, чтобы нога оказалась на уровне бедра. 0-1  
25. У подошвы стопы положить мешочек с песком. 0-1  
26. *Убедиться, что пациент лежит удобно. 0-1  
27. Расправить простыню и подкладную пелёнку 0-1  
28. Поднять поручни кровати 0-1  
Завершение процедуры 29. *Вымыть руки гигиеническим способом. 0-1  

 

Сумма баллов:    
Средний балл:    

 

Количественная оценка в зависимости от значения среднего балла:  

Значение среднего балла Оценка в 5-балльной шкале
0,7- 1,0 5 (отлично)
0,3- 0,6 4 (хорошо)
0,09 - 0,2 3 (удовлетворительно)
Менее 0,09 2 (неудовлетворительно)

 

 

Задача № 9

Мужчина 55 лет госпитализирован в терапевтическое отделение с диагнозом: подозрение на инфаркт миокарда. У пациента бывает одышка и приступы боли левой половине грудной клетки, которая не снимается приемом нитроглицерина; ЧДД 18 в 1 мин. пульс 60 ударов в 1 мин., аритмичный, малого наполнения и напряжения, АД 132/92 мм рт. ст.

Пациенту назначен строгий постельный режим. Пациент неоднократно пытался сесть в кровати для чтения газеты, несмотря на указания медсестры.

Теоретическое задание (ТЗ)

1. Прочитайте ситуационную задачу

2. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.

3. Определите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему

4. Сформулировать цель для приоритетной проблемы

5. Составьте план ухода за пациентом.

Практическое задание (ПЗ)

1. Выполните безопасное размещение пациента в положении Фаулера (выполняется одной медсестрой)

 

Лист экспертной оценки практического задания № 9

Действие, отмеченное (*) должно быть выполнено в обязательном порядке. При невыполнении данного пункта манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Задание/этап работы Эталон ответа Мах баллов Балл

Нарушены потребности:

 

1. Дышать 0-1  
2. Быть здоровым 0-1  
3. Быть чистым 0-1  
4. Двигаться 0-1  
5. Безопасности 0-1  
6. Общения 0-1  

Проблемы пациента:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.148 с.)