Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПМ 02. Лечебная деятельностьСтр 1 из 7Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной практики ПМ 02. Лечебная деятельность МДК 02.03. Оказание помощи в акушерстве и гинекологии. Оказание помощи в гинекологии. Специальность 060101 Лечебное дело повышенный уровень среднего профессионального образования очная форма обучения
2013 г.
Составлена на основе примерной программы Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность» _______________________________________, утвержденной _______________________. (кем, когда)
Разработчики: И.М Курбатова, преподаватель высшей категории, зав. кафедрой лечебного дела Р.М. Минченков, преподаватель акушерства кафедры акушерского дела, зав. практикой СБОУ СПО СОМК
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ ПМ 02. Лечебная деятельность. МДК 02.03 Оказание помощи в акушерстве и гинекологии. Оказание помощи в акушерстве.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ / УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
2.2. Тематический план и содержание программы практики по профилю специальности / учебной практики: ПМ 02. Лечебная деятельность Приемное отделение |
Содержание производственной практики:
Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача:
| 2 | 12 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студент должен знать:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения: Приемное отделение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, выполнение практикоориентированной работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гинекологическое отделение | Содержание производственной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача: · Сбор анамнеза и жалоб. · Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики гинекологических заболеваний, бесплодия, вреде абортов, заболеваний, передающихся половым путем. · Антропометрию гинекологических пациентов · Измерение АД, пульса, температуры. · Осмотр и пальпация молочных желез. · Осмотр кожных покровов и слизистых. · Осмотр наружных половых органов. · Осмотр шейки матки в зеркалах. · Взятие мазков на гонококки и ЗППП, на степень чистоты влагалища, на онкоцитологию, на гормональный фон. · Пробу Шиллера. · Биопсию шейки матки. · Кольпоскопию. · Зондирование полости матки. · Ассистенцию при гинекологических операциях. · Проводят контроль заживления послеоперационной раны · Обработку и снятие швов · Проведение бимануального исследования. · Проведение ректального или ректовагинального исследования. · Проведение тестов на нарушение функции яичника. · Определение гирсутного числа. · Проведение забора крови из вены. · Введение влагалищных тампонов, пессария и суппозиториев. · Проведение влагалищных ванночек, спринцевания влагалища. · Инсталляцию в матку лекарственных веществ. · Введение внутриматочного контрацептива. · Диатермокоагуляция шейки матки. · Составить наборы для гинекологического обследования и проведения оперативных вмешательств. · Оформление медицинской документации. · Проводят дифференциальную диагностику гинекологических заболеваний. · Проводят подготовку гинекологических пациентов к различным видам инструментального диагностического исследований. · Проводят лечение гинекологических пациенток в необходимом и достаточном объеме. · Проводят подготовку к плановым и экстренным гинекологическим операциям. · Оказывают психологическую помощь пациенткам и их родственникам. · Осуществляют текущую и заключительную санитарную уборку рабочего места. · Подготовку и составление наборов инструментов для проведения диагностических гинекологических исследований. · Организуют и осуществляют специализированный сестринский уход за гинекологическими пациентами, в том числе и в периоеративном периоде. · Выполнят все виды инъекций. Студент должен знать: · Правила сбора анамнеза и жалоб. · Правила и принципы проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики гинекологических заболеваний, бесплодия, вреде абортов, заболеваний, передающихся половым путем. · Правила антропометрии гинекологических пациентов · Алгоритмы измерения АД, пульса, температуры. · Алгоритм осмотра и пальпации молочных желез. · Алгоритм осмотра кожных покровов и слизистых. · Алгоритм осмотра наружных половых органов. · Алгоритм осмотра шейки матки в зеркалах. · Правила взятия мазков на гонококки и ЗППП, на степень чистоты влагалища, на онкоцитологию, на гормональный фон. · Алгоритм проведения пробы Шиллера. · Правила проведения и значение биопсии шейки матки. · Алгоритм выполнения кольпоскопии. · Алгоритм проведения зондирования полости матки. · Принципы и правила ассистенции при гинекологических операциях. · Критерии заживления послеоперационной раны · Алгоритм обработки и снятия швов · Алгоритм проведения бимануального исследования. · Алгоритм проведения ректального или ректовагинального исследования. · Правила проведения тестов на нарушение функции яичника. · Правила определения гирсутного числа. · Алгоритм забора крови из вены. · Алгоритмы введения влагалищных тампонов, пессария и суппозиториев. · Правила проведения влагалищных ванночек, спринцевания влагалища. · Алгоритм проведения инсталляции в матку лекарственных веществ. · Алгоритм введения внутриматочного контрацептива. · Алгоритм проведения диатермокоагуляции шейки матки. · Правила и принципы составления наборов для гинекологического обследования и проведения оперативных вмешательств. · Правила оформления медицинской документации. · Принципы проведения дифференциальной диагностики гинекологических заболеваний. · Правила подготовки гинекологических пациентов к различным видам инструментального диагностического исследований. · Принципы проведения лечения гинекологических пациенток в необходимом и достаточном объеме. · Правила проведения подготовки к плановым и экстренным гинекологическим операциям. · Принципы оказания психологической помощи пациенткам и их родственникам. · Правила проведения текущей и заключительной санитарной уборки рабочего места. · Правила подготовки и составления наборов инструментов для проведения диагностических гинекологических исследований. · Правила и принципы организации и осуществления специализированного сестринского ухода за гинекологическими пациентами, в том числе и в периоеративном периоде. · Алгоритмы выполнения всех видов инъекций. Студент должен уметь: · Собрать анамнез и жалобы. · Провести санитарно-просветительную работу по вопросам профилактики гинекологических заболеваний, бесплодия, вреде абортов, заболеваний, передающихся половым путем. · Провести антропометрию гинекологических пациентов · Провести определение гемодинамических показателей и температуры. · Провести осмотр и пальпацию молочных желез. · Провести осмотр кожных покровов и слизистых. · Провести осмотр наружных половых органов. · Провести осмотр шейки матки в зеркалах. · Осуществить взятие мазков на гонококки и ЗППП, на степень чистоты влагалища, на онкоцитологию, на гормональный фон. · Провести пробу Шиллера. · Провести биопсию шейки матки. · Осуществить и ассистировать при проведении кольпоскопии. · Ассистировать при проведении зондирования полости матки. · Ассистировать при гинекологических операциях. · Провести контроль заживления послеоперационной раны. · Провести обработку и снятие послеоперационных швов. · Провести бимануальное исследование. · Провести ректальное или ректовагинальное исследование. · Осуществить проведение тестов на нарушение функции яичника. · Определить гирсутное число. · Провести забор крови из вены в соответствии с алгоритмом. · Провести введение влагалищных тампонов, пессария и суппозиториев. · Провести влагалищные ванночки, спринцевание влагалища. · Провести инсталляцию в матку лекарственных веществ. · Провести введение внутриматочного контрацептива. · Провести и ассистировать придиатермокоагуляции шейки матки. · Составить наборы для гинекологического обследования и проведения оперативных вмешательств. · Правильно оформить медицинскую документацию. · Провести дифференциальную диагностику гинекологических заболеваний. · Провести подготовку гинекологических пациентов к различным видам инструментального диагностического исследований. · Провести индивидуальное лечение гинекологических пациенток в необходимом и достаточном объеме. · Провести подготовку к плановым и экстренным гинекологическим операциям. · Провести оказание психологической помощи пациенткам и их родственникам. · Осуществить текущую и заключительную санитарную уборку рабочего места. · Подготовить и составить наборы инструментов для проведения диагностических гинекологических исследований и различных видов гинекологических операций. · Организовать и осуществить специализированный сестринский уход за гинекологическими пациентами, в том числе и в периоеративном периоде. · Выполнить все виды инъекций в соответствии с алгоритмами. | 8 | 48 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения: Гинекологическое отделение, большая и малая операционные, смотровой кабинет, процедурный кабинет, перевязочная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, выполнение истории болезни гинекологического пациента, заполнение протоколов оперативных вмешательств, заполнение листа назначений, выполнение практикоориентированной работы. |
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Технические средства обучения в соответствии со стандартами оснащения рабочего места специалиста
Технические средства и материально-техническое оснащение женской консультации (клинико-диагностического отделения)
Технические средства и материально-техническое оснащение приемного отделения
Технические средства и материально-техническое оснащение физиологического акушерского отделения
Технические средства и материально-техническое оснащение отделения патологии беременности
Технические средства и материально-техническое оснащение Операционно-родового отделения
Технические средства и материально-техническое оснащение послеродового отделения.
2. Информационное обеспечение производственной практики:
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов,
Дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дешковская Г.И., Дешковская М.С. Гинекология. Краткий справочник — СПб.:Питер, 2007. – 320 с
2. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
3. Кулаков В.И., Прилепская В.Н., Радзинский В.Е. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 1056 с
4. Сивочалова О.В. и др. Гинекология. – М.: Академия. – 2007.
Дополнительные источники:
1. Айламазян Э.К., Рябцева И.Т. Неотложная помощь при экстремальных состояниях в гинекологии, - Н.Новгород,: НГМА, 2003. ─ 180с
2. Айламазян Э.К. Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.
3. Бохман Я.В. Руководство по онкогинекологии. - СПб.: "ООО Фолиант", 2002. – 542с.: ил.
4. Гинекология/под ред.Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 431с
5. Гинекология от пубертата до постменопаузы: практическое руководство для врачей /под ред ДЖ.Берека, И.Адаши, П.Хиллард. – М: Практика, 2002. – 892с.
6. Горелова Л.В. Планирование семьи – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004
7. Гуркин А.Ю. Гинекология подростков: руководство для врачей – СПб: Фолиант, 2000. – 573с
8. Женская консультация. Учебное пособие – Ростов-на-Дону, Феникс., 2006 Заболевания шейки матки, влагалища и вульвы / под ред. В.Н.Прилепской. – М.: МедПрессИнформ, 2003. – 432с
9. Клиническая онкогинекология / под ред. В.П.Козаченко. – М.: Медицина, 2005. – 375с
10. Кулаков В.И., Леонов Б.В., Кузьмичев Л.Н. Лечение женского и мужского бесплодия. Вспомогательные репродуктивные технологии – М.: МИА, 2005. – 229с
11. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с
12. Мицьо В.П.., Кудрявцева А.В. Новый справочник акушера и гинеколога – Ростов-на-Дону, Феникс, 2006
13. Пономарев В.В., Мясникова В.В. Периоперационное ведение и анестезия в акушерстве и гинекологии. – Краснодар.: Советская Кубань, 2007. – 462с
14. Прилепская В.Н. Руководство по контрацепции. – М.: МедПресИнформ, 2006. – 271с
15. Савельева Г.М. Справочник по акушерству, гинекологии и перинатологии. – М.: МИА, 2006. – 720с
16. Савельева Г.М., Бреусенко В.Г., Капушева Л.М. Гистероскопия. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2001. – 176с
17. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология: руководство для врачей. _ М.: МИА, 2005. – 632с
18. Соколовский Е.В., Савичева А.М., Домейка М.И. Инфекции, передаваемые половым путем: руководство для врачей. – М.: МедПрессИнформ, 2006. – 256с
19. Сивочалова О.В. и др. Гинекология. – М.: Академия. – 2007
20. Цвелев Ю.В., Беженарь В.Ф., Берлев И.В. Ургентная гинекология: практическое руководство для врачей. _ СПБ.: Фолиант, 2004. – 382с.
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность фельдшера в РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Оценка преподавателя
Оценка врача стационара
Самооценка студента
Уровень освоения
Уровень освоения
Уровень освоения
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за гинекологическими пациентами
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
Всего видел
Всего делал
Общее количество
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.057 с.)