Квалификация выпускника: бакалавр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация выпускника: бакалавр



Форма обучения: очная

Факультет: социальной работы, педагогики и психологии

Кафедра всеобщей истории и социально-экономических дисциплин

Вологда

2016 г.

Составитель рабочей программы

декан исторического факультета, д.и. н., доцент ________    Саблин В.А.

(должность, уч.степень, звание)                     (подпись)           (Ф. И. О.)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и социально-экономических дисциплин

Протокол заседания № ___от «____»_____________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой

«___»____________20___г.               _________________              Саблин В.А

                                                                              (подпись)                           (Ф.И.О.)                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа одобрена методической комиссией

исторического факультета.

(к которому относится кафедра-составитель)

 

Протокол заседания № ___от «_____»_________________20__ г.

 

Председатель методической комиссии

 

«___»________20___г.                    _________________   /Саблин В.А./

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой

«___»____________20___г.               _________________                  

                                                                              (подпись)                                                                                                          

Заведующий кафедрой

«___»____________20___г.               _________________                  

Заведующий кафедрой

«___»____________20___г.               _________________                  

                                                                              (подпись)                                                                    (подпись)                          

Председатель студенческого комитета

по содействию повышения качества

образования ВоГУ                              _________________    Кутузова О.П.

                                                                       (подпись)                                   

Представители работодателей и их

объединений (в т.ч. выпускники)

                                                                                                    

      _________________________           _________________   /_________________/

           (должность)                                                         (подпись)                                        (Ф. И. О.)

 

                                                                                      

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                              

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина относится к­­­­­­­­­­­­ базовой части блока 1 (Б.1. Б.1)

Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин и частей ОПОП: иностранный язык, культура речи.

Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практики: философия, экономика образования, Культура и межкультурные

взаимодействия в современном мире, правоведение.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК- 2);

Уметь:

· анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества, явления социальной жизни. (ОК-2);

Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2);

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛЯ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144часа), в том числе в семестрах:

Семестр №

Трудоемкость

РПР, курсовая работа, курсовой проект

Форма промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа

СРС Экз.

ЗЕТ

час.

час.

час.

час.

Лк. Пр. Лаб.
1 4 144 30 30   30 54 - экзамен

Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице.

       Контактная работа.


 № п/п Результаты обучения                  поэтапно Семестр, раздел / тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание

Образова-тельные технологии

Неделя

Трудоем-кость,
 час

Форма
текущего
контроля

1 2 3

4

5

6

7

Семестр

1

Раздел /тема: ) Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук.

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Лекция 1: Основы методологии исторической науки. Объект и предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Основные направления современной исторической науки.

Проблемная лекция

1

2

Фронтальный опрос

СРС: Изучение материала лекции 1

 

 

1

 

2

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Лекция 2: Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. Территория России в системе Древнего мира.Древнейшие культуры Северной Евразии (неолит и бронзовый век). Страна ариев. Киммерийцы и скифы. Древние империи Центральной Азии. Скифские племена; греческие колонии в Северном Причерноморье; Великое Переселение народов в III – VI веках. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке. Падение Римской империи. Смена форм государственности. Варварские королевства. Государство франков. Меровинги и Каролинги. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Традиционные формы социальной организации европейских народов в догосударственный период. Социально-экономические и политические изменения в недрах славянского общества на рубеже VIII–IX вв. Восточные славяне в древности VIII–XIII вв. Причины появления княжеской власти и ее функции. Новейшие археологические открытия в Новгороде и их влияние на представления о происхождении Древнерусского государства. Особенности социально-политического развития Древнерусского государства. Древнерусское государство в оценках современных историков. Проблема особенностей социального строя Древней Руси. Дискуссия о характере общественно-экономической формации в отечественной науке. Концепции «государственного феодализма» и «общинного строя». Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия. Властные традиции и институты в государствах Восточной, Центральной и Северной Европы в раннем средневековье; роль военного вождя. Проблема формирования элиты Древней Руси. Роль вече. Города в политической и социально-экономической структуре Древней Руси. Пути возникновения городов в Древней Руси. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария. Международные связи древнерусских земель. Культурные влияния Востока и Запада. Христианизация; духовная и материальная культура Древней Руси.

Проблемная лекция

2

2

Проверка

основных понятий и терминов

 

СРС: изучение материала лекции 2

 

 

   

1

 

Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Практическое занятие 1. Древнерусское государство и общество в IX - XII веках. 1. Политический строй Древнерусского государства. 2. Социальный состав древнерусского общества. 3. Принятие христианства и его значение для Киевской Руси.

 

1

2

 

СРС: Подготовка к практическому занятию

 

 

1

 

3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.014 с.)