Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная Факультет: социальной работы, педагогики и психологии Кафедра всеобщей истории и социально-экономических дисциплин Вологда 2016 г. Составитель рабочей программы декан исторического факультета, д.и. н., доцент ________ Саблин В.А. (должность, уч.степень, звание) (подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и социально-экономических дисциплин Протокол заседания № ___от «____»_____________ 20__ г.
Заведующий кафедрой «___»____________20___г. _________________ Саблин В.А (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа одобрена методической комиссией исторического факультета. (к которому относится кафедра-составитель)
Протокол заседания № ___от «_____»_________________20__ г.
Председатель методической комиссии
«___»________20___г. _________________ /Саблин В.А./ СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой «___»____________20___г. _________________ (подпись) Заведующий кафедрой «___»____________20___г. _________________ Заведующий кафедрой «___»____________20___г. _________________ (подпись) (подпись) Председатель студенческого комитета по содействию повышения качества образования ВоГУ _________________ Кутузова О.П. (подпись)
Представители работодателей и их объединений (в т.ч. выпускники)
_________________________ _________________ /_________________/ (должность) (подпись) (Ф. И. О.)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина относится к базовой части блока 1 (Б.1. Б.1) Для освоения данной дисциплины как последующей необходимо изучение следующих дисциплин и частей ОПОП: иностранный язык, культура речи. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практики: философия, экономика образования, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, правоведение.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК- 2); Уметь: · анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества, явления социальной жизни. (ОК-2); Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: · способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2); СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛЯ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144часа), в том числе в семестрах:
Распределение результатов обучения и компетенций по семестрам, темам учебной дисциплины с указанием видов учебной деятельности и их содержания, образовательных технологий, последовательности учебных недель, трудоемкости, форм текущего контроля и промежуточных аттестаций представлено в соответствующей таблице. Контактная работа.
Образова-тельные технологии |
Неделя | Трудоем-кость, | Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Раздел /тема: ) Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2). | Лекция 1: Основы методологии исторической науки. Объект и предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Основные направления современной исторической науки. | Проблемная лекция | 1 | 2 | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС: Изучение материала лекции 1 |
| 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2). | Лекция 2: Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. Территория России в системе Древнего мира.Древнейшие культуры Северной Евразии (неолит и бронзовый век). Страна ариев. Киммерийцы и скифы. Древние империи Центральной Азии. Скифские племена; греческие колонии в Северном Причерноморье; Великое Переселение народов в III – VI веках. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке. Падение Римской империи. Смена форм государственности. Варварские королевства. Государство франков. Меровинги и Каролинги. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Традиционные формы социальной организации европейских народов в догосударственный период. Социально-экономические и политические изменения в недрах славянского общества на рубеже VIII–IX вв. Восточные славяне в древности VIII–XIII вв. Причины появления княжеской власти и ее функции. Новейшие археологические открытия в Новгороде и их влияние на представления о происхождении Древнерусского государства. Особенности социально-политического развития Древнерусского государства. Древнерусское государство в оценках современных историков. Проблема особенностей социального строя Древней Руси. Дискуссия о характере общественно-экономической формации в отечественной науке. Концепции «государственного феодализма» и «общинного строя». Феодализм Западной Европы и социально-экономический строй Древней Руси: сходства и различия. Властные традиции и институты в государствах Восточной, Центральной и Северной Европы в раннем средневековье; роль военного вождя. Проблема формирования элиты Древней Руси. Роль вече. Города в политической и социально-экономической структуре Древней Руси. Пути возникновения городов в Древней Руси. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности. Формирование различных моделей развития древнерусского общества и государства. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия, славянские страны, Западная Европа, Хазария, Волжская Булгария. Международные связи древнерусских земель. Культурные влияния Востока и Запада. Христианизация; духовная и материальная культура Древней Руси. | Проблемная лекция
| 2 | 2 | Проверка основных понятий и терминов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС: изучение материала лекции 2 |
| 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2). | Практическое занятие 1. Древнерусское государство и общество в IX - XII веках. 1. Политический строй Древнерусского государства. 2. Социальный состав древнерусского общества. 3. Принятие христианства и его значение для Киевской Руси. |
| 1 | 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС: Подготовка к практическому занятию |
| 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.014 с.) |