Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 2. Оценка физического развития детей различного возраста
Контрольные вопросы: 1. Масса тела при рождении. Закономерности нарастания массы тела в различном возрасте, формулы для расчета массы тела. 2. Длина тела у детей различного возраста. Формулы расчета длины тела у детей старше 1 года. 3. Пропорции тела у детей и их изменения в возрастном аспекте. Индексы Чулицкой, Эрисмана, Андронеску. 4. Окружность головы и груди у детей различного возраста. 5. Методы исследования физического развития. 6. Таблицы и соматограммы для оценки физического развития. 7. Техника антропометрических измерений (взвешивание, измерение длины тела, окружности головы и груди у детей). 8. Акселерация: положительные и отрицательные стороны. Тема КСР: 1. Методика антропометрических измерений. Темы УИРС: 1. Нанизм и гигантизм: клиника, причины возникновения. 2. Гипотрофия, паратрофия, гипостатура. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 137-188. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 13-40. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 100-119. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 17-31. Дополнительная: 1. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 97-125. Занятие № 3. Анатомо-физиологические особенности нервной системы и семиотика основных поражений. Контрольные вопросы: 1. Морфологические и функциональные особенности центральной нервной системы (ЦНС) у ребенка в возрастном аспекте. 2. Рост и дифференцировка структур ЦНС у ребенка после рождения. 3. Роль органов чувств в становлении нервной деятельности ребенка. 4. Особенности развития органов чувств. 5. Сон у детей. 6. Нормальный состав спинномозговой жидкости. 7. Менингеальный синдром у детей. 8. Состав ликвора при гнойном и серозном менингите, гидроцефалии, кровоизлиянии.
Тема КСР: 1. Режим дня детей различного возраста. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 191-226, 258-261. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 41-79. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 149-152. Дополнительная: 1. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 244-255. Занятие № 4. Особенности нервно-психического развития детей различного возраста. Воспитательные мероприятия. Контрольные вопросы: 1. Нервно-психическое развитие детей в связи с анатомо-физиологическими особенностями ЦНС. Закономерности формирования двигательной активности у детей, связь с развитием нервной системы. 2. Сроки становления двигательных умений у детей раннего возраста. 3. Развитие речи у детей. 4. Ведущие линии развития на первом, втором и третьем году жизни. 5. Развитие второй сигнальной системы у детей. 6. Особенности воспитания детей различного возраста. Роль семьи в воспитании детей младшего возраста. 7. Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие. Роль условий среды, питания, перенесенных заболеваний и воспитания в развитии условно-рефлекторной деятельности ребенка. Дефекты воспитания. Умственная отсталость. Тема КСР: 1. Воспитательные мероприятия. Тема УИРС: 1. Игрушки для детей различного возраста. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 208-226. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 41-79.
3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 148-152. 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 149-152. Дополнительная: 1. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 87-89, 244-255. Занятие 5. Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной клетчатки у детей различного возраста. Методика исследования кожи, подкожной клетчатки. Семиотика основных поражений. Оценка состояния питания (понятия нормо-, гипо-, паратрофии). Контрольные вопросы: 1. Анатомические особенности строения кожи у детей. 2. Функции кожи у детей. 3. Осмотр кожи. Цвет кожи и видимых слизистых оболочек. Пальпация: эластичность кожи, влажность, температура, чувствительность, состояние кровеносных сосудов (ломкость), исследование дермографизма (вид, скорость появления и исчезновения, размеры). 4. Семиотика изменений цвета кожных покровов (бледность, желтушность, цианоз, гиперемия, мраморность). 5. Семиотика сыпи на кожных покровах (первичные, вторичные элементы). 6. Придатки кожи (ногти, волосы), их особенности у детей. Семиотика поражений. 7. Распределение подкожно-жировой клетчатки в различных частях тела в зависимости от возраста. Биохимические особенности подкожно-жировой клетчатки у детей. 8. Исследование подкожно-жирового слоя: - осмотр: выраженность, равномерность распределения, наличие отеков; - пальпация: толщина на животе, груди, спине, конечностях, лице с учетом пола и возраста; тургор мягких тканей, наличие эмфиземы. 9. Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо- и паратрофии). Темы КСР: 1. Склерема, склеродерма. 2. Отеки. Тема УИРС: 1. Гигиенические ванны для детей первого года жизни. Литература Основная: 1. Воронцов, И.М., Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / И.М. Воронцов, А.В. Мазурин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – С. 274-314. 2. Практические навыки педиатра: практическое пособие / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Книжный дом, 2005. – С. 793-800. 3. Капитан, Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми: учебник для студентов медицинских вузов. - 2-е изд., доп. / Т.В. Капитан. – Москва: МЕДпресс-информ, 2004. – С. 160-175 4. Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов медицинских вузов / Н.А. Геппе [и др.]; под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 32-38. Дополнительная: 1. Диагностика детских болезней: справочник / М.В. Чичко [и др.]; сост. и ред. М.В. Чичко. – Минск: Беларусь, 2002. – С. 2. Зернов, Н.Г., Тарасов, О.Ф. Семиотика детских болезней / Н.Г. Зернов, О.Ф. Тарасов – Москва: Медицина, 1984. – С. 33.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.01 с.) |