Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в отдельных случаях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в отдельных случаях



 

5.1.Организация индивидуального обучения на дому происходит на основании Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения на дому (далее – Порядок) и медицинского заключения

5.2.Текущий контроль успеваемости учеников, обучающихся на дому, проводится в соответствии с настоящим Положением в части, не противоречащей Порядку.

5.3.Выставление отметок ученикам, обучающимся на дому за учебные периоды проводится по текущим оценкам. Годовая - по итогам отметок за четверти. Итоговая отметка данным обучающимся по всем предметам учебного плана выставляется на основании годовой отметки и результатов Экзамена.

5.4.Лица, осваивающие образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования, желающие пройти Экзамен в Школе  и(или) их родители (законные представители) имеют право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения Экзаменов и о порядке зачисления в Школу для прохождения Экзаменов.

5.5.Экзамен(сроки, форма и порядок)для данных лиц проводится в соответствии с настоящим Положением.

5.6.Лицо, желающее пройти Экзамен или его родители (законные представители), должны подать заявление о зачислении его  в Школу не позднее, чем за месяц до начала его проведения (Приложение №11). В ином случае данное лицок проведению Экзамена в установленный срок не допускается. Порядок организации промежуточной и государственной итоговой аттестации для данных лиц регламентируется приказом ОО (Приложение №12).

5.7.Дляобучающихся 1 классов, обучающихся в форме семейного образования, Экзамен проводится в форме комплексной контрольной работы, в содержании которой отражаются все учебные предметы, в соответствии с учебным планом 1 класса.

5.8.Лицам, обучающимся в форме самообразования прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по форме согласно Приложению №13.

5.9.В случае приема лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, Экзамен проводится за каждый учебный год (10 и 11 классы).

5.10. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию в ОО, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании.

5.11.Оценка достижений предметных результатов обучающихся с ОВЗ базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подхода.

Для обучающихся с ОВЗ все виды контрольно - оценочных процедур по учебным предметам производятся в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемым за ответ, работу: оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до 50 % заданий, оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 70 % заданий, оценка «отлично» - выполнено свыше 70 % заданий).

5.12. По решению педагогического совета Школы – выставление итоговой оценки по годовой может быть установлено для следующих категорий  обучающихся по заявлению обучающихся и(или) их родителей (законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, смотры, и иные подобные мероприятия различных уровней (при наличии подтверждающих документов); на постоянное место жительства за рубеж; по состоянию здоровья и заболевшим в период Экзаменов (при наличии медицинской справки).

 

Система оценивания

6.1. Оценивание устных ответов обучающихся

6.1.1. Ответ оценивается отметкой «5» в следующих случаях:

- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

- материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику

- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу

- показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

- продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков

- ответ самостоятельный без наводящих вопросов учителя

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

6.1.2. Ответ оценивается отметкой «4» в следующих случаях:

он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа

- допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

6.1.3. Ответ оценивается отметкой «З» в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала

- имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

- обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

6.1.4. Ответ оценивается отметкой «2» в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала

- обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

6.1.5. Отметка «1» ставится в случае, если:

- обучающийся отказался от ответа без объяснения причин

6.2.Количество, назначение, требования к оформлению и ведению и порядок проверки тетрадей обучающихся

6.2.1. Для выполнения всех видов письменных работ обучающиеся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:   

- по русскому языку в 2 - 9 классах - по 3 тетради (в том числе одна -для контрольных диктантов), в 10-11 классах - по 1 тетради

- по математике во 2 - 6 классах - по 3 тетради (в том числе одна для проведения контрольных работ), в 7 - 9 классах - 5 тетрадей (2 -рабочих отдельно по алгебре и по геометрии, одна общая - для контрольных работ), в 10 — 11 классах  - 5 тетрадей (1 рабочая отдельно по алгебре и геометрии, 1 тетрадь для домашних работ, 1 - для самостоятельных и 1 - для контрольных работ по алгебре и геометрии)

- по литературе в 5-9 классах - по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений)

- по иностранным языкам - по 2 тетради в 2-6 классах, 7-11 классах — по одной и по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 2-11 классах или по требованиям УМК

- по физике и химии - по 3 тетради (1 для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, 1 для проведения контрольных работ и 1 для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума)

- по остальным предметам по 1 рабочей тетради

6.2.2. Требования к оформлению и ведению тетрадей

- тетрадь по предмету должна быть стандартной, и иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке или первой странице делается соответствующая запись, общие тетради (48 листов и более) рекомендуется использовать с 6 класса

- при выполнении работ обучающимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах)

Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам:

- дата выполнения работы записывается в строку прописью - в тетрадях по русскому языку в 1- 9 классах

- на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку и математике указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение или тему урока)

- при выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

- устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в
тетрадях: по русскому языку между домашней и классной работой оставляют 2 линейки; по математике (алгебре, геометрии) - начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 1 клетку, между домашней и классной - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 1 клетка

- итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в
специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому
слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку,
записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и
к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях

- обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой

6.3. Порядок проверки тетрадей обучающихся

6.3.1.Тетрадиобучающихся, проверяются:

- по русскому языку и математике с 1 по 4 класс: ежедневно все классные и домашние работы; контрольные диктанты и контрольные работы  к следующему уроку

- в 5 классе и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех обучающихся

- во втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах - после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех обучающихся проверялись

- в 10-11 классах - проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 1-2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех обучающихся

- по литературе в 5-9 классах - не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах - не реже одного раза месяц;

- по иностранным языкам: в 2 - 5 классах - после каждого урока; в 6 классе - 2 раза в неделю; в 7 классе - наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю; в 8-11 классах - после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных - наиболее значимые один раз в две недели, а тетради – словари- не реже одного раза в четверть;

- по физике и химии учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся:9 классы - 1 раз в месяц у всех обучающихся; 10-11 класс –выборочно но не реже 1 раза в месяц у каждого обучающегося

- по остальным предметам тетради проверяются выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть

6.4Оценка письменных работ обучающихся

6.4.1. Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, разделы программы изучаемого Предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изучаемый материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности, а так же учитывать особенности оценивания освоения учебного материала обучающимися с ОВЗ. При оценке письменной работы исправляются или подчеркиваются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Среди ошибок следует выделить негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

6.4.2. Оценка «5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок

6.4.3. Оценка «4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность

6.4.4. Оценка «3» выставляется, если ученик допустил до 4 ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

6.4.5. Оценка «2» выставляется, если ученик допустил более 4 ошибок

6.5. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 - 4  классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами:

- зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий

- пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой

6.6. Учитель проверяет все виды работ у всех обучающихся, выставляет в ЭЖ оценки за данные работы, как правило, к следующему уроку. Самостоятельные письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в течение недели

При проверке обучающих контрольных работ учеников 5-11 классов учитель имеет право подчеркнуть и отметить на полях допущенную ошибку, которую должен исправить сам обучающийся

6.7. По иностранному языку в 2-8 классах учитель имеет право подчеркнуть или исправить допущенную ошибку, которую должен исправить сам обучающийся. При проверке работ обучающихся 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии и другим предметам, учитель зачеркивает неправильный ответ, который исправляет сам ученик в работе над ошибками. После проверки письменных работ обучающимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы

6.10. О зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

6.10.1. Обучающиеся имеют право на зачет результатов освоения ими учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ (далее – Зачет результатов) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Сторонняя ОО).

6.10.2. Под Зачетом результатов понимается процедура, при которой Школа признает результаты освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ (далее – Предметов) в Сторонних ОО, и учитывает отметки, полученные при их освоении, путем переноса в соответствующие документы

6.10.3. Обучающимся могут быть зачтены результаты освоения предметов по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеразвивающим  программам

6.10.4. Освоение обучающимся предметов в Сторонней ОО не дает ему права пропуска обязательных учебных занятий, включенных в утвержденное расписание.

6.10.5. Зачет результатов освоения обучающимся предметов по программам, реализуемым в сетевой форме, осуществляется в порядке, предусмотренном в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ.

6.10.6. Зачёт результатов освоения обучающимися Предметов осуществляется при одновременном выполнении следующих условий:  наименование Предмета полностью совпадает с наименованием предмета в учебном плане Школы; количество часов, отведённое на его изучение в сторонней организации, составляет не менее 80% от количества часов, отведённых на его изучение в учебном плане Школы.

6.10.7. Зачет результатов освоения Предметов проводится по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или, в случае получения среднего общего образования, – самого обучающегося. К заявлению прилагается справка, заверенная подписью руководителя и печатью Сторонней ОО, содержащая следующую информацию: название Предмета, класс, год изучения Предмета, объем учебных часов, предусмотренных учебным планом Сторонней ОО для изучения Предмета, форма промежуточной аттестации обучающегося в соответствии с учебным планом Сторонней ОО

6.10.8. Решение о Зачёте результатов по Предметам оформляется приказом директора Школы, который доводится до заявителя в течение трех рабочих дней

6.10.9. Школа вправе запросить от обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося дополнительные документы и сведения об обучении в Сторонней ОО, осуществляющей
образовательную деятельность

6.10.10. Получение Зачета не освобождает обучающегося от прохождения Экзамена в Школе

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.042 с.)