Собор Санта-Мария-дель-Фьоре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре



(слайд 28)

Другой узнаваемый шедевр архитектуры эпохи Возрождения – это кафедральный собор Флоренции. Строился он на протяжении нескольких веков под руководством многих архитекторов, среди которых был, в том числе, легендарный Джотто. К созданию гигантского красного купола собора, который на сегодняшний день является одним из символов города, приложил руку и Филиппо Брунеллески. По тем временам создание такого купола было неслыханно амбициозной задачей из-за его размеров и необходимости строителей работать на большой высоте. Однако Брунеллески придумал инновационный способ сделать купол лёгким и построить его без опирающихся на землю лесов.

Собор Святого Петра

(слайд 29)

Ещё одним известным архитектурным памятником Ренессанса является главный католический храм и крупнейшая христианская церковь мира – собор Святого Петра в Ватикане. Он был построен на том месте, где, как считается, был похоронен апостол Петр. Над возведением этого грандиозного собора трудились поистине великие мастера. Первоначально строительство было доверено знаменитому архитектору Донато Браманте, ему принадлежит проект собора. Продолжили строительство легендарный Рафаэль Санта, а также Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло и другие итальянские архитекторы. Создание самого большого в мире купола, который возвышается над городом на высоту более 136 метров, проходило под руководством Микеланджело Буонаротти, а площадь перед базиликой, пьяцца Сан Пьетро, была построена по проекту Лоренцо Бернини. Интерьер собора поражает воображение тех, кто его посещает, своим богатым убранством. Также здесь хранится немало реликвий и произведений искусства, в том числе знаменитая «Пьета» Микеланджело.

Палаццо Питти

(слайд 30)

В эпоху Возрождения в Италии на самом деле строили не столько соборы, сколько гражданские постройки. Примером этого может считаться дворец, построенный во Флоренции в XV веке для местного банкира Луки Питти. О том, является ли архитектором данного здания Филиппо Брунеллески или его ученик Лука Франчелли, до сих пор идут споры. Палаццо Питти имеет достаточно впечатляющий и суровый вид, поскольку заказчик хотел, чтобы его дворец превзошел по размерам и мощи дворец герцогов Медичи, которые в те времена были правителями города. По иронии судьбы, впоследствии семья Питти продала его именно семье Медичи. Сегодня палаццо Питти является музеем и одной из важнейших достопримечательностей Флоренции.

Вилла Ротонда

(слайд 31)

Один из ведущих итальянских архитекторов того времени Андреа Палладио создал для епископа католической церкви загородный дом в пригороде города Виченца, который сегодня известен как Ла-Ротонда или вилла Капра. Строительство этой виллы, которая гораздо больше похожа на древнегреческий храм, чем на жилое строение, очень сильно повлияло на развитие всей мировой архитектуры. В последующие века по образцу этой усадьбы было построено множество зданий по всей планете, а сам Андреа Палладио приобрёл огромное количество последователей. Поскольку Палладио отталкивался от образцов древнегреческой архитектуры, вилле Ротонда присуща идеальная симметрия. Она имеет четыре идентичных фасада с портиками, украшенными статуями античных богов. Архитектор выбрал такое решение специально – поскольку дом стоит на холме, он со всех сторон смотрится выигрышно.

Лувр

(слайд 32)

Далеко не всем известно, что королевский дворец Лувр в Париже также является одним из образцов ренессансной архитектуры. Идеи Возрождения распространились во Франции во время правления короля Франциска I, который сам бывал в Италии и был лично знаком с великими мастерами эпохи, в частности, с Леонардо да Винчи. Проникшись этими идеями во время своих путешествий, король решил превратить средневековый замок Лувр на берегу Сены в ренессансный дворец. Строительство и преобразования продолжились и во время правления его преемников. Стеклянная пирамида во дворике дворца появилась уже в конце ХХ века. Сейчас Лувр является самым посещаемым музеем мира. Он привлекает такое огромное количество туристов не только своей обширной коллекцией произведений искусства, среди которых легендарные «Джоконда» и «Венера Милосская», но и замечательной архитектурой.

Дворец Фонтенбло

(слайд 33)

Ещё одним свидетельством того, что французские монархи любили архитектуру Возрождения, является дворец Фонтенбло, который находится недалеко от Парижа. На протяжении восьми веков он являлся официальной резиденцией правителей Франции. На самом деле замок на этом месте существовал со времен Средневековья, нынешний же дворец возвели при Франциске I, который очень любил здесь бывать и охотиться в прилегающих угодьях. Когда Фонтенбло перешел к Генриху IV, преобразования продолжились – изменился облик садов и был прорыт канал. Знаменитая лестница в форме подковы, которая является фактически одним из символов дворца, была построена во времена Людовика XIII. И несмотря на то, что Людовик XIV переселился в Версаль, впоследствии французские правители вернулись в Фонтенбло. Особенно дворец нравился Наполеону.

Замок Шамбор

(слайд 34)

Ещё одна королевская резиденция, Шамборский замок, также является замечательным архитектурным памятником той эпохи. Построен он был Франциском I в долине реки Луары, неподалёку от имения, где жила его фаворитка, графиня де Тури. Замок Шамбор напоминает средневековые укреплённые замки, однако в нём прослеживается влияние архитектурных тенденций эпохи Возрождения. Считается, что он создавался по проекту самого Леонардо да Винчи. Сейчас замок открыт для туристов.

Уоллатон-холл

(слайд 35)

В Англии примером ренессансной архитектуры можно назвать Уоллатон-холл. Этот елизаветинский дворец был построен в Ноттингеме в XVI веке для одного из тогдашних промышленников. Оригинальные интерьеры дворца сгорели во время пожара. В последние годы здание было отреставрировано. Сегодня оно открыто для посетителей и является музеем естественной истории, ботаники и зоологии. Также известно, что в Уоллатон-холле проходили съёмки последнего фильма о Бэтмене – «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

Список использованной литературы

(слайд 36)

· Возрождение, эпоха // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

· Абрамсон Марк Лазаревич. От Данте к Альберти / Ответственный редактор член-корреспондент АН СССР Зинаида Удальцова. Академия наук СССР.. — М.: Наука, 1979. — 176, [8] с. — (Из истории мировой культуры). — 75 000 экз. (обл.)

· Искусство раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1980. — 257 с.

· История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с.

· Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.

· Андреев М. Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения// Вестник истории, литературы, искусства. Т. 1. — М.: Наука, 2005. С. 84-97.

· Баренбойм П., Шиян С. Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи. М.: Слово, 2006. ISBN 5-85050-825-2

· Государство как произведение искусства: 150-летие концепции: Сб. статей/ Институт философии РАН, Московско-Петербургский философский клуб; Ответственный редактор Абдусалам Гусейнов. — М.: Летний сад, 2011. — 288 с. (PDF-версия)

· Empson W. Essays on Renaissance literature. Cambridge, 1995

· Зарубежная литература Возрождения, барокко, классицизма. М., 1998

· Lewis C. S. Studies in Medieval and Renaissance literature. Cambridgе, 1998

· Шайтанов И.О. История зарубежной литературы, т. 1. М., 2001. т. 2, 2002

Ссылки

(слайд 37)

· Society for Renaissance Studies

· Ливанова Т. "История западноевропейской музыки до 1789 года (Эпоха Возрождения)

· Костюм Италии в эпоху Возрождения

· http://yunc.org/Изобразительное_искусство_Эпохи_Возрождения

· http://topkvadrat.ru/freestyle/article/epoha-vozrozhdeniya-shedevry-mirovoy-arhitektury-28481

· http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/LITERATURA_VOZROZHDENIYA.html?page=0,6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.006 с.)