Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник упражнений по темам:↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра дизайна костюма.
Автор: Шамшина Л.М. Методическая разработка. Сборник упражнений по темам: «Черно-белая графика в костюме и орнаменте» – 1 семестр «Цвет в костюме и орнаменте» – 2 семестр. Сборник упражнений является продолжением теоретического курса "Пропедевтика", разработанного на кафедре дизайна костюма «Института Открытого бизнес-образования», и предназначен для практического обучения. В первом семестре рассматриваются закономерности построения орнаментальных композиций и композиций костюма средствами графики; раскрывается и практически прорабатывается содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорции, масштаб, силуэт, гармония, образ. Во втором семестре основное внимание уделяется использованию цвета в композиции костюма и орнаменте; изучаются и практически отрабатываются закономерности построения цветовых гармонических сочетаний, хроматического и светлотного контрастов, оптического смешения цветов, а так же вопросы функционального использования цвета в текстильном дизайне.
Тема 1. Определение понятия композиции и ее задачи. Средства композиции и их применение в работе дизайнера по костюму. Определение понятие композиции и ее задачи. Категории композиции. Тектоника и объемно-пространственная структура. Свойства пространственной формы костюма. Средства композиции и их применение. Композиционные элементы: точка, линия, пятно, плоскость.
Задание Характер фор-эскизов должен быть графическим. Разработать на обе темы не менее 10 вариантов фор-эскизов. Средства изображения: а) пятно-силуэт; б) линия одного цвета на одноцветном фоне.
Методические указания В эскизах следует решить: 1. Выразительную и острую общую большую форму одежды-костюма при гармоничном пропорциональном соотношении ее отдельных частей. Одежда решается цельно, без излишней деталировки, дробящей форму и мешающей ее восприятию (например, рисунка или фактуры ткани, отделки, мелких деталей и т. п.). 2. Расположение изображения в листе, заполнение листа. В различных эскизах формы одежды должны быть разнообразными, контрастными между собой по характеру.
Тема 2. Ритмическая организация плоскости. Метр и ритм в композиции Тема 3. Силуэт композиции костюма-образа. Тема 4. Фигура в композиции Тема 5. Орнамент в композиции. Построение орнаментальных композиций из геометрических форм.
Задание Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов. Характер фор-эскизов - графический.
Методические указания Присутствие орнамента, декора в костюме должно быть обосновано и вызвано стремлением придать модели большую художественную выразительность. Здесь необходимо предупредить студентов о заблуждении провести «украшательство» костюма. Цель проектной разработки состоит в том, чтобы, опираясь на декорирование, как на средство и инструмент, сделать костюм знаком целостной художественной системы. Создание костюмов-образов на основе стилизованных форм источника. Сохранение образно-ассоциативной связи с источником.
Тема 6. Графические техники в композиции. Использование различных техник в костюмном эскизировании.
Задание Разработать не менее 5 вариантов фор-эскизов в различных техниках. Характер фор-эскизов - графический; подача - в зависимости от выбранной техники.
Методические указания Обращение к различным техникам и приемам эскизировании позволяет расширить диапазон творческого поиска, находить более выразительные способы изображения образов костюма. Изучить под руководством преподавателя следующие техники и приемы: 1. Пастель в трафарете. 2. Карандаш в трафарете. 3. Коллаж с фроттажем. 4. Монотипия. 5. По сырому. 6. Сухая кисть. 7. Клякса. 8. Гротта Тема 7. Основные сведения о цвете. Цвет и ритм в композиции.
Язык цвета одежды, цветовые гармонии. Цветовые гармонии в композиции костюма. Организация форм костюма с помощью цвета и ритма.
Задание Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов в различном колористическом решении. Добиться убедительных пропорциональных цветовых отношений. Характер фор-эскизов - живописный; подача - пятновая, линеарно-пятновая.
Методические указания Важным в создании цветовой гармонии костюма является пропорциональное соотношение цветовых пятен эскиза. Цветовая композиция строиться по законам ритмической организации цветовых пятен. Не следует бессистемно использовать много цветов.
Тема 8. Тема 9. Цвет и пятно в композиции. Тема 10. Исследовательский Изучение источника, выполнение зарисовок, анализируя пластику, пропорции, формы. Аналитический На основе зарисовок выполняется серия фор-эскизов, в которых источник трансформируется в стилизованную форму. Эскизный Выделенный главный признак источника принимается за основу работы над серией эскизов. Образ стилизуется и обобщается. Главная задача- сохранение образно-ассоциативной связи с источником вдохновения. Природа как источник творчества. Определение источников творчества. Работа с источниками. Использование животного и растительного мира как источник вдохновения.
Задание Выполнение зарисовок биоформ. Разработать не менее 10 вариантов эскизов на заданный источник. Характер фор-эскизов - графический; подача - пятновая, линеарно-пятновая. Цель задания – изучение творческого природного источника, его зарисовки и дальнейшая трансформация в костюм.
Методические указания Главный признак источника принимается за основу работы над серией эскизов. Образ стилизуется и обобщается. Главная задача - сохранение образно-ассоциативной связи с источником вдохновения. Характер изображения должен соответствовать выбранному образу. Технические средства выбираются в соответствии с творческим источником. Объем задания – зарисовки источника, 10- 12 чистовых эскизов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ермилова В.В.; Ермилова Д.Ю. «Композиция костюма», М. 2004г. 2. Бесчастнов Н.П. «Черно-белая графика»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002г. 3. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция», М.: Г.и.ц. ВЛАДОС, 2004г. 4. Андросова Э.М. «Основы художественного проектирования костюма», Челябинск: 2004г. 5. Бердник Т.О. «Моделирование и художественной оформление одежды»; Ростов-на-Дону: Феникс, 2001г. 6. Современная энциклопедия «Аванта +» «Мода и стиль»; М.: «Аванта +» 2002г. 7. Иоханнес Иттен «Искусство формы», «Искусство цвета» М.: изд.Д.Аронов, 2001г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра дизайна костюма.
Автор: Шамшина Л.М. Методическая разработка. Сборник упражнений по темам: «Черно-белая графика в костюме и орнаменте» – 1 семестр «Цвет в костюме и орнаменте» – 2 семестр. Сборник упражнений является продолжением теоретического курса "Пропедевтика", разработанного на кафедре дизайна костюма «Института Открытого бизнес-образования», и предназначен для практического обучения. В первом семестре рассматриваются закономерности построения орнаментальных композиций и композиций костюма средствами графики; раскрывается и практически прорабатывается содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорции, масштаб, силуэт, гармония, образ. Во втором семестре основное внимание уделяется использованию цвета в композиции костюма и орнаменте; изучаются и практически отрабатываются закономерности построения цветовых гармонических сочетаний, хроматического и светлотного контрастов, оптического смешения цветов, а так же вопросы функционального использования цвета в текстильном дизайне.
Тема 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.009 с.) |