![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментарии по формулированию элементов введенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основная часть КР включает главы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Основная часть работы должна содержать, как правило, две главы. В первой главе работы дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере. Во второй главе анализируются особенности реализации исследуемой проблемы в условиях образовательных учреждений, оценивается современное состояние объекта исследования, специфика существующих методик и технологий, свойственных изучаемому объекту, рассматриваются тенденции развития объекта исследования, выявляются имеющиеся недостатки и возможные пути их устранения. Вторая глава может посвящаться анализу практического материала, полученного во время практики: · поиску и выбору оптимальных методов обучения и воспитания; · новые явления в педагогической практике изучаемого объекта (педагог, коллектив); · краткая характеристика опыта (проблема, способ решения, полезность, новизна, применимость в измененных условиях); · задачи обучения и воспитания и имеющиеся трудности, противоречия, «слабые звенья» практики, делающие опыт актуальным; · конкретные условия, в которых формировался опыт, меры по оптимизации условий; · описание реального протекания воспитательного процесса; · деятельность педагогов, воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников; · результаты обучения, воспитания, социальной поддержки (сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности), их надежность и стабильность; · педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения и пробы); · характеристики отдельных сторон, «составляющих» педагогического процесса (целей, содержания, идей, замысла, технологии, способов усиления мотивации); · истолкование и обобщение опыта; · установление связей между смыслом, содержанием, методами и результатами; · выявление закономерностей и принципов, обеспечивающих успех, факторов, влияющих на результаты; · выявление новизны, оригинальности, значимости, эффективности, оптимальности, перспективности анализируемого опыта; · роль личности учителя, его индивидуального стиля деятельности в созидаемом опыте; · выявление объективного содержания (идей, принципов, технологий), переносимого в иные условия; · оценка опыта по уровню его общественной значимости (новаторство, изобретательство, мастерство); · предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию опыта; · рекомендации по использованию опыта (для кого особенно ценен, необходимые условия для эффективного использования, ограничения, наиболее подходящие условия использования). В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. В заключении суммируются теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания глав и параграфов работы. Заключение не должно составлять более трех страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите. Список использованных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании КР (не менее 15), составленный в следующем порядке: · федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); · указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); · постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); · иные нормативные правовые акты; · иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); · монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); · иностранная литература; · интернет-ресурсы. В список обязательно должны быть включены все издания, на которые есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были использованы в процессе подготовки работы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке. Приложения являются не обязательным элементом. В них сосредоточивается различный вспомогательный материал, относящийся к основному содержанию работы и подтверждающий содержащиеся в ней выводы, предложения, расчеты (копии подлинных документов, протоколы, структурные схемы, таблицы, цифровые данные, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другие документы). После завершения работы над текстом необходимо еще раз тщательно выверить введение и заключение. Однако наличие сформулированных выше общих требований к курсовой работе не исключает, а наоборот – предполагает, широкую инициативу и творческий подход студентов при разработке избранной темы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текст КР выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров: · на листах бумаги формата А4; · через 1,5 междустрочных интервала; · шрифт 14 Times New Roman; · форматирование по ширине. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги. Абзацы в тексте контрольной работы начинают отступом 1,25 см. Поля: вернее и нижнее – 2 см; справа – 1,5 см, слева – 2,5 см. Страницы контрольной работы обязательно нумеруют, при этом соблюдают сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы размещают в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Содержание, введение, разделы основной части контрольной работы, выводы, литература, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные прописными (заглавными) буквами. Переносы в словах заголовков не допускаются. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной; при этом не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой. Наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов выполняют с форматированием по ширине, используя полужирное выделение и изменение размера шрифта. Точки в конце заголовков не ставятся. Различают заголовки разделов, подразделов, пунктов. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию. Разделы контрольной работы обозначают одной арабской цифрой, которую не отделяют точкой от наименования раздела. Заголовок раздела выполняют заглавными буквами, используя шрифт 14 Times New Roman. Например, 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЫЖКОВОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА – шрифт 14 Times New Roman Разделы пояснительной записки могут состоять из подразделов. Подразделы обозначают двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – номер подраздела в разделе. При выполнении заголовка подраздела используют шрифт 14. Например, 2.1 Тестирование физической подготовленности старших школьников, занимающихся в секции волейбола до начала эксперимента – шрифт 14 Times New Roman Подраздел может быть разбит на пункты. Нумерация пунктов выполняется в рамках подраздела – тремя арабскими цифрами, разделенными точкой – первые две аналогичны нумерации подраздела, третья соответствует номеру пункта в подразделе. Например, 4.2.1 Словесные методы физического воспитания детей младшего школьного возраста – шрифт 14 Times New Roman При наборе текста между заголовком и текстом оставляют пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки. Между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 межстрочный интервал 14-ого шрифта. Образец оформления списка используемых источников (на основе ГОСТ 7.1 – 2003) Законодательные материалы Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях). Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2013. – 200 с. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 2012. – 464 с.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д. При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например: – изучение практического опыта свидетельствует о том, что …, – на основе выполненного анализа можно утверждать …, – проведенные исследования подтвердили…; – представляется целесообразным отметить; – установлено, что; – делается вывод о…; – следует подчеркнуть, выделить; – можно сделать вывод о том, что; – необходимо рассмотреть, изучить, дополнить; – в работе рассматриваются, анализируются... При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения: · для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность: – прежде всего, сначала, в первую очередь; – во – первых, во – вторых и т. д.; – затем, далее, в заключение, итак, наконец; – до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени; – в последние годы, десятилетия; · для сопоставления и противопоставления: – однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем; – как…, так и…; – с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и; – по сравнению, в отличие, в противоположность; · для указания на следствие, причинность: – таким образом, следовательно, итак, в связи с этим; – отсюда следует, понятно, ясно; – это позволяет сделать вывод, заключение; – свидетельствует, говорит, дает возможность; – в результате; · для дополнения и уточнения: – помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности; – главным образом, особенно, именно; · для иллюстрации сказанного: – например, так; – проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример; – подтверждением выше сказанного является; · для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.: – было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано; – как говорилось, отмечалось, подчеркивалось; – аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат; – по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х; · для введения новой информации: – рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры; – перейдем к рассмотрению, анализу, описанию; – остановимся более детально на…; – следующим вопросом является…; – еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…; · для выражения логических связей между частями высказывания: – как показал анализ, как было сказано выше; – на основании полученных данных; – проведенное исследование позволяет сделать вывод; – резюмируя сказанное; – дальнейшие перспективы исследования связаны с…. Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише: – поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…; – в связи, в результате; – при условии, что, несмотря на…; – наряду с…, в течение, в ходе, по мере. Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение. В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По окончании выполнения курсовой работы она сдается руководителю на проверку. Руководитель при положительном отзыве руководителя она допускается к защите. В отзыве руководителя КР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению курсовой работы, проявленные (не проявленные) им способности, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска курсовой работы к защите. На защите КР помимо текста работы к защите должны быть подготовлены сопроводительные графические материалы, иллюстрирующие суть исследуемой проблемы, если таковые были. Графические материалы позволяют наглядно проиллюстрировать замысел и основные итоги проведенного исследования, а также сэкономить отпущенное на доклад время. Их наличие положительно сказывается на итоговой оценке. К защите КР они выполняются в виде схем, диаграмм, таблиц на электронных носителях (слайд-презентация). При этом буквенный текст и цифровой материал следует оформить так, чтобы они свободно воспринимались с расстояния 4–5 метров. Указанные материалы могут быть оформлены также на стандартных листах (формат А4). В структуру доклада, подготовленного к защите, рекомендуется включить: 1. Обоснование актуальности темы представляемой к защите работы. 2. Четкую формулировку цели и задач исследования. 3. Исходные данные, характеризующие исследуемый объект и предмет исследования. 4. Алгоритм и методику исследования. 5. Полученные результаты. Выполнение поставленных задач исследования. 6. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования. 7. Авторскую оценку эффективности и возможных направлений использования результатов проведенного исследования. Изложение результатов исследований, как в самой работе, так и во время защиты не рекомендуется вести от собственного имени: «я утверждаю», «мною сделано» и т. д., лучше использовать форму множественного числа: «нами выполнено», «мы утверждаем» и т.д. Культуре речи и поведения на защите следует уделить особое внимание. В течение 5-7 минут студент излагает основные результаты проведенного исследования. При этом должна быть обоснована актуальность, охарактеризованы научно-нормативная база, объект, предмет и методология проведенного исследования, сформулированы его цель и задачи. После этого излагаются полученные автором результаты, те выводы и предложения, к которым он пришел в итоге, дается оценка эффективности тех предложений, которые сформулированы автором. Для большей наглядности и убедительности доклад может сопровождаться демонстрацией различного иллюстративного материала (схемы, таблицы, графики). Желательно также, чтобы свой доклад студент излагал свободно, без излишней привязки к тексту. После выступления студент отвечает на вопросы, а также на замечания, содержащиеся в отзыве руководителя.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.158.123 (0.014 с.) |