Комментарии по формулированию элементов введения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарии по формулированию элементов введения



Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Гипотеза исследования Что неочевидно в исследовании? Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Методы исследования Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Теоретическая и практическая значимость исследования   Что нового, ценного дало исследование? Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость
Структура работы (завершающая часть введения)   Что в итоге в работе представлено? Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы.  

Основная часть КР включает главы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть работы должна содержать, как правило, две главы.

В первой главе работы дается анализ теоретических основ исследуемой проблемы. На основе анализа научных работ отечественных и зарубежных специалистов раскрывается сущность исследуемого объекта, рассматриваются различные точки зрения на исследуемый вопрос, дается их оценка, излагается и мотивируется авторская позиция оценивается уровень теоретической разработанности проблемы и потребности практики в исследуемой сфере.

Во второй главе анализируются особенности реализации исследуемой проблемы в условиях образовательных учреждений, оценивается современное состояние объекта исследования, специфика существующих методик и технологий, свойственных изучаемому объекту, рассматриваются тенденции развития объекта исследования, выявляются имеющиеся недостатки и возможные пути их устранения. Вторая глава может посвящаться анализу практического материала, полученного во время практики:

· поиску и выбору оптимальных методов обучения и воспитания;

· новые явления в педагогической практике изучаемого объекта (педагог, коллектив);

· краткая характеристика опыта (проблема, способ решения, полезность, новизна, применимость в измененных условиях);

· задачи обучения и воспитания и имеющиеся трудности, противоречия, «слабые звенья» практики, делающие опыт актуальным;

· конкретные условия, в которых формировался опыт, меры по оптимизации условий;

· описание реального протекания воспитательного процесса;

· деятельность педагогов, воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников;

· результаты обучения, воспитания, социальной поддержки (сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности), их надежность и стабильность;

· педагогический анализ опыта: его источники (научное знание, передовой опыт, собственные наблюдения и пробы);

· характеристики отдельных сторон, «составляющих» педагогического процесса (целей, содержания, идей, замысла, технологии, способов усиления мотивации);

· истолкование и обобщение опыта;

· установление связей между смыслом, содержанием, методами и результатами;

· выявление закономерностей и принципов, обеспечивающих успех, факторов, влияющих на результаты;

· выявление новизны, оригинальности, значимости, эффективности, оптимальности, перспективности анализируемого опыта;

· роль личности учителя, его индивидуального стиля деятельности в созидаемом опыте;

· выявление объективного содержания (идей, принципов, технологий), переносимого в иные условия;

· оценка опыта по уровню его общественной значимости (новаторство, изобретательство, мастерство);

· предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию опыта;

· рекомендации по использованию опыта (для кого особенно ценен, необходимые условия для эффективного использования, ограничения, наиболее подходящие условия использования).

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

В заключении суммируются теоретические и практические выводы, а также те предложения, к которым автор пришел в результате проведенного исследования. Данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания глав и параграфов работы. Заключение не должно составлять более трех страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

Список использованных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании КР (не менее 15), составленный в следующем порядке:

· федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

· указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

· постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

· иные нормативные правовые акты;

· иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

· монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

· иностранная литература;

· интернет-ресурсы.

В список обязательно должны быть включены все издания, на которые есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были использованы в процессе подготовки работы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все источники, используемые при написании работы, располагаются в алфавитном порядке.

Приложения являются не обязательным элементом. В них сосредоточивается различный вспомогательный материал, относящийся к основному содержанию работы и подтверждающий содержащиеся в ней выводы, предложения, расчеты (копии подлинных документов, протоколы, структурные схемы, таблицы, цифровые данные, методический материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другие документы).

После завершения работы над текстом необходимо еще раз тщательно выверить введение и заключение.

Однако наличие сформулированных выше общих требований к курсовой работе не исключает, а наоборот – предполагает, широкую инициативу и творческий подход студентов при разработке избранной темы.

 


 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Текст КР выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров: 

· на листах бумаги формата А4;

· через 1,5 междустрочных интервала;

· шрифт 14 Times New Roman;

· форматирование по ширине.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги. Абзацы в тексте контрольной работы начинают отступом 1,25 см.

Поля: вернее и нижнее – 2 см; справа – 1,5 см, слева – 2,5 см.

Страницы контрольной работы обязательно нумеруют, при этом соблюдают сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы размещают в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Содержание, введение, разделы основной части контрольной работы, выводы, литература, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные прописными (заглавными) буквами. Переносы в словах заголовков не допускаются. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной; при этом не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов выполняют с форматированием по ширине, используя полужирное выделение и изменение размера шрифта. Точки в конце заголовков не ставятся.

Различают заголовки разделов, подразделов, пунктов. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.

Разделы контрольной работы обозначают одной арабской цифрой, которую не отделяют точкой от наименования раздела. Заголовок раздела выполняют заглавными буквами, используя шрифт 14 Times New Roman.

Например, 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЫЖКОВОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА – шрифт 14 Times New Roman

Разделы пояснительной записки могут состоять из подразделов. Подразделы обозначают двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – номер подраздела в разделе. При выполнении заголовка подраздела используют шрифт 14.

Например, 2.1 Тестирование физической подготовленности старших школьников, занимающихся в секции волейбола до начала эксперимента – шрифт 14 Times New Roman

Подраздел может быть разбит на пункты. Нумерация пунктов выполняется в рамках подраздела – тремя арабскими цифрами, разделенными точкой – первые две аналогичны нумерации подраздела, третья соответствует номеру пункта в подразделе.

Например, 4.2.1 Словесные методы физического воспитания детей младшего школьного возраста – шрифт 14 Times New Roman

При наборе текста между заголовком и текстом оставляют пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки.

 Между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 межстрочный интервал 14-ого шрифта.

Образец оформления списка используемых источников (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)

Законодательные материалы

Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58.

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2013. – 200 с.

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 2012. – 464 с.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИНГВИСТИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д.

Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

– изучение практического опыта свидетельствует о том, что …,

– на основе выполненного анализа можно утверждать …,

– проведенные исследования подтвердили…;

– представляется целесообразным отметить;

– установлено, что;

– делается вывод о…;

– следует подчеркнуть, выделить;

– можно сделать вывод о том, что;

– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

– в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

· для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

– прежде всего, сначала, в первую очередь;

– во – первых, во – вторых и т. д.;

– затем, далее, в заключение, итак, наконец;

– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

– в последние годы, десятилетия;

· для сопоставления и противопоставления:

– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

– как…, так и…;

– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

– по сравнению, в отличие, в противоположность;

· для указания на следствие, причинность:

– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

– отсюда следует, понятно, ясно;

– это позволяет сделать вывод, заключение;

– свидетельствует, говорит, дает возможность;

– в результате;

· для дополнения и уточнения:

– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

– главным образом, особенно, именно;

· для иллюстрации сказанного:

– например, так;

– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

– подтверждением выше сказанного является;

· для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

· для введения новой информации:

– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

– остановимся более детально на…;

– следующим вопросом является…;

– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

· для выражения логических связей между частями высказывания:

– как показал анализ, как было сказано выше;

– на основании полученных данных;

– проведенное исследование позволяет сделать вывод;

– резюмируя сказанное;

– дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

– в связи, в результате;

– при условии, что, несмотря на…;

– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.


ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

По окончании выполнения курсовой работы она сдается руководителю на проверку. Руководитель при положительном отзыве руководителя она допускается к защите.

В отзыве руководителя КР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению курсовой работы, проявленные (не проявленные) им способности, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска курсовой работы к защите.

На защите КР помимо текста работы к защите должны быть подготовлены сопроводительные графические материалы, иллюстрирующие суть исследуемой проблемы, если таковые были.

Графические материалы позволяют наглядно проиллюстрировать замысел и основные итоги проведенного исследования, а также сэкономить отпущенное на доклад время. Их наличие положительно сказывается на итоговой оценке. К защите КР они выполняются в виде схем, диаграмм, таблиц на электронных носителях (слайд-презентация). При этом буквенный текст и цифровой материал следует оформить так, чтобы они свободно воспринимались с расстояния 4–5 метров. Указанные материалы могут быть оформлены также на стандартных листах (формат А4).

В структуру доклада, подготовленного к защите, рекомендуется включить:

1. Обоснование актуальности темы представляемой к защите работы.

2. Четкую формулировку цели и задач исследования.

3. Исходные данные, характеризующие исследуемый объект и предмет исследования.

4. Алгоритм и методику исследования.

5. Полученные результаты. Выполнение поставленных задач исследования.

6. Выводы и предложения, сформулированные по результатам исследования.

7. Авторскую оценку эффективности и возможных направлений использования результатов проведенного исследования.

Изложение результатов исследований, как в самой работе, так и во время защиты не рекомендуется вести от собственного имени: «я утверждаю», «мною сделано» и т. д., лучше использовать форму множественного числа: «нами выполнено», «мы утверждаем» и т.д. Культуре речи и поведения на защите следует уделить особое внимание.

В течение 5-7 минут студент излагает основные результаты проведенного исследования. При этом должна быть обоснована актуальность, охарактеризованы научно-нормативная база, объект, предмет и методология проведенного исследования, сформулированы его цель и задачи. После этого излагаются полученные автором результаты, те выводы и предложения, к которым он пришел в итоге, дается оценка эффективности тех предложений, которые сформулированы автором.

Для большей наглядности и убедительности доклад может сопровождаться демонстрацией различного иллюстративного материала (схемы, таблицы, графики).

Желательно также, чтобы свой доклад студент излагал свободно, без излишней привязки к тексту.

После выступления студент отвечает на вопросы, а также на замечания, содержащиеся в отзыве руководителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.06 с.)