Работа над текстом курсовой работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над текстом курсовой работы.



В процессе написания курсовой работы рекомендуется с периодичностью, установленной в плане работ, показывать готовые разделы курсовой научному руководителю, а также планировать и организовывать очные консультации с ним.

В соответствии с планом работ, заблаговременно до защиты, студент должен предоставить окончательную версию курсовой работы научному руководителю с целью получения коррекционных замечаний и устного отзыва о проделанной работе. Студент должен доработать курсовую работу с учетом рекомендаций и замечаний научного руководителя.

Студент, не сдавший и не защитивший в срок курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность, которая ликвидируется им в установленном порядке.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы производится публично до сдачи экзаменационной сессии. На защите курсовой работы студент излагает основное содержание работы и ее результатов и отвечает на вопросы по данной теме. По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка в ведомость и зачетную книжку студента. При получении неудовлетворительной оценки студент считается имеющим академическую задолженность, которую имеет право ликвидировать в установленном порядке.

Структура курсовой работы.

Курсовая работа содержит:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основную часть, состоящую из двух–трех глав (разделов).

5. Выводы,

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Содержание всех основных разделов курсовой работы.

 После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки глав и параграфов в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение (рекомендуемый объём 2–4 страницы) – вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо: 

– обосновать актуальность разрабатываемой темы;

- назвать основную цель работы и подчиненные ей задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели; 

– определить границы исследования (объект, предмет,- хронологические и территориальные рамки);

- отметить практическую значимость исследования;

- дать краткое описание структуры курсовой работы.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы курсовой работы. Освещение актуальности должно быть аргументированным, но немногословным, поэтому начинать ее описание издалека нет необходимости. При определении актуальности можно отметить, что тема либо ее определенные аспекты недостаточно изучены или совсем не изучены, и объяснить почему. Актуальность, можно связать с какой-либо памятной датой, или современными событиями по данной теме. Актуальность определяется также и появлением новых исторических источников. Обоснование актуальности можно начинать словами: «Актуальность темы очевидна и обусловлена рядом причин…», «актуальность данной работы обусловлена большим интересом к …» и т.п.

Цель курсовой работы – представление конечного результата исследования, то, что предполагается достичь в конечном итоге. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы. Наиболее распространенные фразы и словосочетания в формулировке цели исследования: «изучить…», «исследовать…», «рассмотреть…» и т.д.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач, которые должны быть сформулированы во введении. Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных глаголов: «изучить…», «проанализировать…», «рассмотреть…», «выявить…», «определить…», «разработать…» и т.п. Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой курсовой работы. Формулировку задач необходимо осуществлять как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, носитель рассматриваемой проблемы, то, на, что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования, конкретная часть объекта. Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему курсовой работы.

В курсовой работе формулируются хронологические и территориальные рамки. Как правило, хронологические рамки фиксируются в названии работы. Хронологические рамки работы могут определяться с точностью до года (например, 1855-1881 гг.), десятилетия (1920-1930-е гг.) или еще более широко (например, вторая половина XIX – начало ХХ вв.). Во введении следует обосновать выбор начальной и конечной даты исследования. При необходимости студент может указать и обосновать территориальные (географические) рамки исследования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результаты в работе.

В заключительной части введения раскрывается структура курсовой работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов. ПРИМЕР. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

В основной части курсовой работы (объём порядка 21–30 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния проблемы; предлагаются возможные пути её разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исходные данные, последовательность промежуточных расчётов (в том числе, с использованием ПК) и излагаются результаты решения всей поставленной задачи.

Основная часть должна содержать 2 раздела с наличием подразделов. Недопустимо выделение только 1 подраздела в разделе (должно быть не менее 2-х подразделов). При этом не допускается простое переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена самостоятельная аналитическая обработка материала. Каждый раздел должен заканчиваться аргументированными выводами, подводящими итог исследованию вопроса.

В первом разделе рассматривают состояние проблемы, дают по­дробную и всестороннюю характеристику ее решения. В этом разделе студент излагает историю и состояние исследуемой проблемы, дает обзор и анализ соответствующей литературы. Раздел завершают выво­дами и постановкой задач работы.

Во втором разделе описывают передовой практический опыт по исследуемому вопросу; методику проверки на практике теоретически полученных закономерностей или методиче­ского нововведения; приводят результаты экспери­мента: личные наблюдения, анкеты, анализ результатов, расчеты и т.п.; предлагают рекомендации.

В выводах (рекомендуемый объём 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов.

В конце курсовой работы приводится список использованных источников (см. Оформление Списка источников и литературы).

Требования к выполнению курсовой работы.

Рекомендуемый объём курсовой работы (без приложений) 25-35 страниц машинописного текста.

Текст, графики, таблицы, диаграммы, другой поясняющий материал должны излагаться грамотно, логически последовательно и оформлены согласно требованиям(см. Оформление Таблиц и рисунков).

В курсовой работе обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Статистические данные, используемые при решении поставленной в курсовой работе задачи, рекомендуется подбирать за последние несколько лет (месяцев).

Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются:

– недостаточное обоснование актуальности и не полный анализ состояния исследуемой проблемы;

– недостаточное и неэффективное использование иллюстративного материала (графиков, таблиц и т.п.);

– поверхностные выводы, предложения и практические рекомендации;

– отсутствие ссылок на источники информации, в т.ч., явные заимствования;

– нарушение требований к оформлению работы.

2. Общие требования к оформлению письменных работ

 

При выполнении письменных работ необходимо соблюдать идентичные требования к их оформлению. Следует иметь в виду, что неправильное оформление письменной работы может привести к снижению итоговой оценки.

 

Оформление текста

 

Все виды письменных работ выполняются на персональном компьютере и должны быть отпечатаны на принтере на стандартном листе белой бумаги формата А4 на одной стороне листа (210x297 мм).

Текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Microsoft Office Word с соблюдением следующих требований:  

Формат шрифта Times New Roman.

Шрифт основного текста обычный, размер 14 (кегль) пт. Для сносок – 11 (кегль) пт.

Шрифт заголовков разделов – полужирный и прописными буквами, размер 14 (кегль) пт. Шрифт заголовков подразделов – полужирный, 14 (кегль) пт.

Шрифт в таблицах – 12 пт.

Межсимвольный интервал – обычный. Междустрочный интервал – полуторный (1,5).

Междустрочный интервал ссылок и таблиц – одинарный (1).

Абзацный отступ – 1,25 см.

Текст должен быть выровнен по ширине страницы.

Заголовки выравнивают по центру.

Необходимо придерживаться следующих размеров полей: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Расстояние между словами, условными обозначениями и числами в строке текста должно составлять один пробел.

Страницы письменной работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер не проставляется. Нумерация начинается со второй (2) страницы (с раздела «Оглавление» или «Содержание»).

На титульном листе надписи: курсовая работа, реферат и доклад набираются 18 шрифтом прописными буквами. Тема работы выделяется жирным шрифтом. Подчеркивание слов и выделение их курсивом на титульном листе не допускается.

Титульный лист заполняется по единому образцу (приложение 1 – 3).

В оглавлении, следующим за титульным листом, перечисляются разделы, части и параграфы с указанием номеров страниц.

Названия разделов (заголовков) набираются заглавными прописными буквами, полужирным начертанием, размером 16 пт. и выравниваются по центру. Названия подразделов (подзаголовков) набираются полужирным начертанием, размером 14 пт. и выравниваются по ширине. В конце раздела (заголовка), подраздела (подзаголовка) точка не ставится. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивания в заголовках не допускаются.

Не рекомендуется размещать заголовки подразделов в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста. Заголовки в содержании должны полностью соответствовать заголовкам в тексте. Слово «стр.» не пишут. Разделы нумеруются арабскими цифрами со словом «РАЗДЕЛ 1.…», подразделы нумеруются арабскими цифрами без слов «подраздел». Нумерация подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделённых точкой. В конце номера ставится точка. Например, 2.3. обозначает, что данный заголовок относится к третьему подразделу второго раздела.

Все структурные части письменной работы (кроме подразделов) начинаются с новой страницы.

Расстояние между заголовком и подзаголовком, заголовком и последующим текстом, подзаголовком и предыдущим текстом отделяют двумя полуторными межстрочными интервалами (одной пустой строкой), а между подзаголовком и последующим текстом – одним полуторным межстрочным интервалом (как строки последующего текста).

Страницы письменных работ должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижнего поля страницы без точки в конце. Первой страницей письменной работы является титульный лист. Он не нумеруется. Размер шрифта, используемый для нумерации должен быть меньше, чем у основного текста. Второй страницей в работе является оглавление (содержание).

Приложения в работе не имеют номера страниц и располагаются на отдельных страницах с подписью и указанием порядкового номера приложения с выравниванием по правому краю, начертание – полужирный курсив, 14 пт. (например, Приложение1).

 

Оформление ссылок

 

При написании письменных работ обоснование того или иного положения возможно с помощью цитат из научной, справочной и иной литературы.

Здесь необходимо напомнить основные правила включения в текст цитат и оформления ссылок на используемые автором источники.

Ссылки на литературные источники проставляют в тексте сразу после изложения мысли в виде порядкового номера источника в списке литературы, заключенного в квадратные скобки, например, [9]. При цитате указывается и страница источника. Например, с. 42 треть­его источника - [3, с. 42].

Основное правило цитирования: необходимость полного соответствия текста цитаты тексту источника, из которого она приводится. Цитируемые фразы заключаются в кавычки, которые ставятся только в её начале и конце; если цитата приведена не от начала фразы или незакончена, то в начале (после кавычек) или в конце (до кавычек) ставится многоточие. Важно, чтобы были сохранены особенности авторского написания.

Любой источник, на который студент ссылается в тексте, должен быть отражен в списке литературы.

В том случае, если дается не точная цитата, а излагается идея другого автора, то она не заключается в кавычки, но в соответствии со всеми требованиями указывается первоисточник, где была сфор­мулирована используемая мысль.

 

Оформление таблиц и рисунков

Рисунки, схемы, таблицы должны иметь надписи или заголовки и нумерацию в пределах раздела. Например: Рис. 2.1. (первый рисунок, раздела 2). Таблица 1.2. (вторая таблица, раздела1).

Все рисунки и таблицы должны иметь подпись и заголовки. Например: Рис.1.3. План кабинета, или Таблица 2.2. Анализ успеваемости школьников 4-го класса.

Рисунки (схемы, графики) подписывают снизу с выравниванием по центру, а таблицы – сверху с выравниванием по правому краюподписи таблицы и по центру заголовка таблицы.Например:

Таблица 2.2.

Анализ успеваемости школьников 4-го класса

         
         

 

Большие таблицы, которые располагаются на нескольких страницах, необходимо подписывать над продолжением таблицы (с каждой новой страницы), например Продолжение Таблицы 1.2. с выравниванием по правому краю.

Продолжение Таблицы 2.2.

         
         

 

Формулы в тексте нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер состоит из номера раздела и последовательного номера формулы в разделе, его проставляют с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Например: (2.1) - первая формула второго раздела:

Все добавленные рисунки, таблицы, формулы и т.п. должны указываться в тексте работы со ссылкой. Например, в Таблице 1.3. приведены данные по… или итоговые данные говорят нам …(см. Таблицу 2.1.) и т.д.

 

 

Оформление списка источников и литературы

 

Списком использованной литературы завершается любая письменная работа.

Следует иметь в виду, что в начале списка литературы следует Конституция, затем законы в соответствии с иерархией, подзаконные акты. Следом перечисляются монографии, использованные автором, учебники, учебные пособия, справочники, комментарии и т.п., причем их последовательность определяется в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов. Затем перечисляются использованные автором в работе статьи из периодических изданий в том же порядке.

В список включаются все использованные при подготовке письменной работы источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете, Интернете и т.д.), а также от того, имеются ли непосредственно в тексте ссылки на них.

Образцы в библиографических списках литературы:

1. Описание книги одного автора

Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология /В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.

 

2. Описание книги 2,3-х авторов

Завгородняя А.В. Экономика и финансы образования. Учебное пособие /А.В.Завгородняя, Л.А.Миэринь, М.И. Попова – М.: НФПК, ООО «Миралл», 2005. – 232 с.

 

3. Описание книги 4-х и более авторов

Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие / Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина и др. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192 с.

 

4. Описание сборников

Проблемы экономического развития: сб. науч. тр. / под ред. В.А. Евдокимовой; С.–Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 105 с.

 

5. Описание статей из сборников

Фролова Л.П. Тульские земцы: жизнь и судьба / Л.П. Фролова // Современные исследования историко-культурного наследия Центральной России: сб. статей в 2-х т. Т.2. История, этнография, искусствоведение / А.В. Кузьмин, Ю.В. Селезнев, А.В. Журавель и др.; под ред. А.Н. Наумова. – Тула, 2002. – С. 195-201.

 

6. Описание статей из газет, журналов

Конелюк В.А. Ответственность и стимул / В.А. Конелюк // Российская газета. – 1998. – 21 марта. – С. 4-5.

Черноусова Е. Социальная интеграция и национальная идея (мировой опыт и проблемы России) / Е. Черноусова // Общество и экономика. – 2000. - №1. – С. 79-85.

 

7. Описание интернет-изданий

Закон ЛНР «Об образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/2899/ (дата обращения:03.09.2017г.).

 

8. Архивные источники

Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф.9412.Оп.1.Д.355.Л.32.

 

9. Электронные издания

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. – Электрон. дан. – М.: АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM); 12 см + Рук. Пользователя (8 с.). – (Электронная книга).

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. – Электрон. дан. и пргр. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. lиск (CD-ROM)+прил.(127 с.)

 

10. Нормативные акты

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. С изм. и доп., внесенными указами Президента РФ от 09.01.1996 №20, от 10.02.1996 №173, от 09.06.2001 №679, от 25.07.2003 №841 и Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 №1-ФКЗ // Российская газета. – 25.12.1993 - №237; Собрание законодательства РФ. – 1996. - №3. – Ст. 152; №7. – Ст.676; 2001. - №24. – Ст. 2421; 2003. - №30. – Ст. 3051; 2004. - №13. – Ст. 1110.

 

11. Художественная литература

Гиппиус З.Н. Сочинения: в 2 т. / З.Н. Гиппиус; вступ. ст. подгот. текста и коммент. Т.Г.Юрченко. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001.

 

12. Оформление словарей

Словарь иностранных слов и выражений. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 608 с.

Словарь сочетаемости слов русского языка / Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина; П.Н. Денисов, Н.К. Зеленова, Е.М. Кочнева и др.; под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 816 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.07 с.)