Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формула для решения задач на разведение растворовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Метр (м) - мера длины 1 метр = 10 дециметров (дм) 1 дециметр = 10 сантиметров (см) 1 сантиметр = 1 0 миллиметров (мм)
2. Грамм (г) - мера массы 1 килограмм = 1 000 грамм (г) 1 грамм = 1 000 миллиграмм (мг) 1 миллиграмм = 1 000 микрограмм (мкг) ДОЛИ ГРАММА 0,1 г – дециграмм 0,01 – сантиграмм 0,001 – миллиграмм (мг) 0,0001 – децимиллиграмм 0,00001 – сантимиллиграмм 0,000001 – миллимиллиграмм или промилли или микрограмм (мкг)
Литр (л) - мера объема 1 литр = 1 000 миллилитров (мл) = 1 дм3 1 миллилитр = 1 см3
ü Масса 1 мл раствора приблизительно равна 1 г
Объем чайной ложки = 5 мл Объем десертной ложки = 10 мл Объем столовой ложки = 15 мл 1 мл = 20 капель водного раствора 1 мл = 40 капель спиртового раствора 2.1. Составление и решение пропорций
1.2. Расчет процентной концентрации растворов Масса раствора состоит из массы вещества и массы воды, т.е.
Процентная концентрация – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. ü С - процентная концентрация раствора означает, что С грамм сухого вещества содержится в 100 миллилитрах раствора.
Пример. 20 г вещества растворены в 150 г воды. Вычислить процент растворенного вещества. Решение: 1. Определим сколько всего раствора получилось. 20 + 150 = 170 г 2. Вычислим, процентную концентрацию раствора. 170 г – 100 % 20 г – х % х = . Ответ: 11 %.
Пример. 150 г вещества растворены в 350 г воды. Определить процентную концентрацию раствора. Решение: 1. Определим сколько всего раствора получилось. 150 + 350 = 500 г 2. Вычислим, процентную концентрацию раствора. 500 г – 100 % 150 г – х % х = .
Для дезинфекции чаще всего используются растворы хлорамина: 0,5% - для обработки рук; 1% - для уборки палат; 2% - для дезинфекции термометров; 3% - для текущей уборки в процедурном кабинете; для дезинфекции клизменных наконечников; 5% - для дезинфекции плевательницы туберкулезных больных. Хлорную известь используют для уборки коридоров, санузлов. Маточный раствор - это 10% раствор хлорной извести.
В 1 квартале на 3см, Во 2-м - на 2,5см, В 3-м - на 1,5см, В 4-м - на 1 см. Рост ребёнка после года можно вычислить по формуле: 75+6 n, где 75см - средний рост ребёнка в 1 год, 6см - среднегодовая прибавка, n - возраст ребёнка.
4.РАСЧЕТ ПИТАНИЯ. ФОРМУЛА ШКАРИНА. Существует несколько способов определения суточного объема питания: 1. Объемный. 2. Калорийный 3. Расчет по возрасту ребенка. Формула Шкарина 4. Расчет по весу и росту. Метод Рейхе
Ребенок в возрасте 2 месяца (8 недель) должен получать в сутки 800 мл молока. V сут=800 50 n · Если n - число недель, недостающее до 8-ми недель, тогда формула берется со знаком минус. · Если n - число месяцев больше 2-х, формула берется со знаком плюс. Vраз= , N - число кормлений в сутки. Контрольное кормление проводится, когда недостаточное количество молока у мамы: для этого необходимо взвесить ребенка до кормления и после кормления, затем сравнить с формулой. Пример №1. Ребенку пять месяцев. Масса при рождении 3 кг 200г. Ребенок весит 6кг. Оценить вес ребёнка в соответствии с нормой. Решение: =3200+800х=3200+4000=7200(г) - норма 6кг < 7кг 200г. Пример №2. Ребенок родился с весом тела 3 кг. В 3 месяца вес ребёнка составляет 4 кг. Определите дефицит массы тела ребёнка. Решение. Долженствующая масса тела ребёнка в 4 месяца равна 5,4кг. Разность составляет 1,4кг. 5,4 - 100% 1,4 – х%
Ответ: дефицит 2 степени.
Пример № 3. Вес ребенка при рождении 3300 г., в три месяца его масса составила 4900 г. Определить степень гипотрофии. Решение: Гипотрофия I степени при дефиците массы 10-20%, II степени – 20-30%, III степени – больше 30%. 1) Сначала определим, сколько должен весить ребенок в 3 месяца, для этого к весу при рождении ребенка прибавим ежемесячные прибавки, т.е. г 2) Определяем разницу между долженствующим весом и фактическим (т.е. дефицит массы): г 3) Определяем какой процент, составляет дефицит массы, для этого воспользуемся формулой (2) Ответ: Гипотрофия I степени и составляет 10,9%. Пример №4. Определить рост 7-ми месячного ребенка. Решение: Р = 75 – 4 1 – 2 1,5 = 68 см.
Пример № 5. Ребенку три месяца. При кормлении он высасывает 80мл молока. Оценить: достаточно ли молока ребенку, или нет. Решение: Vсут = 800+50 3 = 800+150 = 950(мл) В сутки 6 кормлений. Vp = =160(мл) Ответ: недостаточно. Пример № 6. Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3.500, а на третьи сутки его масса составила 3.300. Вычислить процент потери веса.
Решение: Для решения данной задачей воспользуемся формулой Потеря веса на третьи сутки составила 3500-3300=200 грамм. Найдем, сколько процентов 200г составляет от 3.500г., для этого воспользуемся формулой (2)
Ответ: физиологическая убыль массы в норме и составила 5,7% Пример №7. Ребенок родился ростом 51 см. Какой рост должен быть у него в 5 месяцев (5 лет)? Решение:Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет: в I четверть (1-3 мес.) по 3 см за каждый месяц, во II четверть (3-6 мес.) - 2,5 см, в III четверть (6-9мес.) – 1,5 см и в IV четверть (9-12 мес.) – 1,0 см. Рост ребенка после года можно вычислить по формуле: где 75 - средний рост ребенка в 1 год, 6 – среднегодовая прибавка, n – возраст ребенка. Рост ребенка в 5 месяцев: 51+3*3+2*2,5= 65 см Рост ребенка в 5 лет: 75+6*5=105 см Пример №8. Ребенок родился весом 3900г. Какой вес должен быть у него в 6 месяцев, 6 лет, 12 лет? Решение: Увеличение массы тела ребенка за каждый месяц первого года жизни:
ü Массу тела ребенка до 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле: m =10+2 n, где 10 средний вес ребенка в 1 год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка. ü Массу тела ребенка после 10 лет в килограммах можно вычислить по формуле: m =30+4(n -10), где 30 – средний вес ребенка в 10 лет, 4 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребенка. · Вес ребенка в 6 месяцев: m =3900+600+2*800+750+700+650= 8200г. · Вес ребенка в 6 лет: m =10+2*6=22кг · Вес ребенка в 12 лет: m =30+4*(12-10)= 38 кг Пример № 9. Какое артериальное давление должно быть у ребенка 7 лет? Решение: Ориентировочно артериальное максимальное давление у детей после года можно определить с помощью формулы В.И.Молчанова: , где 80 – среднее давление ребенка 1 года (в мм.рт.ст.), - возраст ребенка. Минимальное давление составляет максимального. Максимальное давление у ребенка 7 лет: мм.рт.ст Пример № 10. Рассчитать суточную калорийность пищевого рациона ребенка 10 лет. Решение: Суточная калорийность рассчитывается по формуле: , где - число лет, 1000 – суточная калорийность пищевого рациона ребенка для годовалого ребенка. Суточная калорийность пищевого рациона для ребенка 10 лет: ккал № 11. Определить количество мочи, выделяемой за сутки ребенком 7 лет. Решение: Для определения количества мочи, выделяемой за сутки ребенком, можно воспользоваться формулой: , где 600 – количество мочи в мл, выделяемой ребенком 1 года за сутки, 100 – ежегодная прибавка, - число лет жизни ребенка. Ребенок 7 лет за сутки выделит: 600+100(7-1)=1200 мл Математические вычисления, используемые при изучении диагностики в акушерстве и гинекологи, оказания акушерско-гинекологической помощи, сестринского ухода в акушерстве и гинекологии Пример № 1. Сколько необходимо вещества и воды для приготовления 1л 2% раствора?
Решение: Количество раствора 1 л (1000г). Известно, что раствор 2%, значит, количество вещества составляет 2% от количества раствора: Количество воды есть разность между количеством раствора и количеством вещества: Ответ: Для приготовления 1 л 2% раствора необходимо 980г воды и 20г вещества. Пример № 2. К 2 кг шестидесятипроцентного раствора серной кислоты добавили восьмидесятипроцентной - 4кг кислоты. Какова концентрация нового раствора?
Решение: 1. Пусть х кг-количество серной кислоты в 60%растворе. Составим пропорцию: 2 кг - 100% х кг - 60% Найдем х. (кг). 2. Пусть у кг - количество серной кислоты в 80% растворе. Составим пропорцию: 1кг - 100% у кг - 80% Найдем у. 0,8(кг) 3. Найдем: а) массу нового раствора 2 кг + 1 кг = 3 кг. б) количество серной кислоты в новом растворе х + у = 1,2 кг +0,8 кг = 2 кг. 4. Пусть к % - концентрация нового раствора. Составим пропорцию: 3кг- 100% 2 кг - к % Найдем концентрацию к: (%) Ответ: 66,7% Пример № 3. Цена деления инсулинового шприца – 4 ЕД. Скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина? 36 ЕД.? 52 ЕД.? Решение: Для того, чтобы узнать скольким делениям шприца соответствует 28 ЕД. инсулина необходимо: 28:4 =7(делениям). Аналогично: 36:4=9(делениям) 52:4=13(делениям) Ответ: 7, 9, 13 делениям. Пример № 4. Сколько нужно взять 10% раствора осветленной хлорной извести и воды (в литрах) для приготовления 10л 5%раствора. Решение: 1) 100 г – 5г 10000 г - х (г) активного вещества 2) 100% – 10г х % – 500г (мл) 10% раствора 3) 10000-5000=5000 (мл) воды Ответ: необходимо взять 5000мл осветленной хлорной извести и 5000мл воды.
Пример № 5. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 5л 1% раствора. Решение: Так как в 100 мл содержится 10 г активного вещества то, 1) 100г – 1мл 5000 мл – х (мл) активного вещества 2) 100% – 10мл х %– 50мл 00 (мл) 10% раствора 3) 5000-500=4500 (мл) воды. Ответ: необходимо взять 500 мл 10% раствора и 4500мл воды. Пример № 6. Сколько нужно взять 10% раствора хлорной извести и воды для приготовления 2л 0,5% раствора. Решение: Так как в 100 мл содержится 10 мл активного вещества то, 1) 100 % – 0,5мл 2000 – х 0 (мл) активного вещества 2) 100 % – 10 мл х – 10 мл (мл) 10% раствора 3) 2000-100=1900 (мл) воды. Ответ: необходимо взять 10 мл 10% раствора и 1900 мл воды. Пример № 7. Сколько нужно взять хлорамина (сухое вещество) в г и воды для приготовления 1 литра 3%раствора. Решение: Процент – количество вещества в 100 мл. 1) 3г – 100 мл х - 10000 мл г 2) 10000 – 300=9700мл. Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 300г хлорамина и 9700мл воды. Пример № 8. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 3-х литров 0,5% раствора. Решение: Процент – количество вещества в 100 мл. 1) 0,5 г – 100 мл х - 3000 мл г 2) 3000 – 15=2985мл. Ответ: для приготовления 10 литров 3%раствора необходимо взять 15г хлорамина и 2985мл воды
Пример № 9. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора. Решение: Процент – количество вещества в 100 мл. 1) 3 г – 100 мл х - 5000 мл г 2) 5000 – 150= 4850мл. Ответ: для приготовления 5 литров 3%раствора необходимо взять 150г хлорамина и 4850 мл воды.
Пример № 10. Для постановки согревающего компресса из 40% раствора этилового спирта необходимо взять 50мл. Сколько нужно взять 96% спирта для постановки согревающего компресса? Решение: По формуле (1) мл Ответ: Для приготовления согревающего компресса из 96% раствора этилового спирта необходимо взять 21 мл. Пример № 11. Приготовить 1 литр 1% раствор хлорной извести для обработки инвентаря из 1 литра маточного 10% раствора. Решение: Подсчитайте сколько нужно взять мл 10% раствора для приготовления 1% раствора: 10г – 1000 мл 1г - х мл Ответ: Чтобы приготовить 1 литр 1% раствора хлорной извести нужно взять 100 мл 10% раствора и добавить 900 мл воды.
Пример № 12. Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, то сколько необходимо выписать данного лекарства (расчет вести в граммах). Решение: 1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г. Подсчитайте сколько больному необходимо лекарства в день: 4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г. Ответ: данного лекарства необходимо выписать 0,028 г.
Пример № 13. Больному необходимо ввести 400 тысяч единиц пенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять. Решение: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон пенициллина по 1 миллиону единиц разводим10 мл раствора. Если больному необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора. Ответ: необходимо взять 4 мл полученного раствора.
Пример №14. В норме физиологическая потеря в родах составляет 0,5% от массы тела. Определить кровопотерю в мл., если масса женщины 67 кг? Решение: Воспользуемся формулой (1 ).
Ответ: Кровопотеря составила 0,34 мл. Пример № 15. Шоковый индекс равен отношению пульса к систолическому давлению. Определить шоковый индекс, если пульс – 100, а систолическое давление – 80. Решение: для определения шокового индекса необходимо значение пульса разделить на значение систолического давления: Ответ: шоковый индекс равен 12,5
Пример № 16. Определите кровопотерю в родах, если она составила 10% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл. Решение: для определения кровопотери в родах, необходимо найти, сколько составляет 10% от 5000. Для этого воспользуемся формулой (1) Ответ: кровопотеря в родах 500 мл. Мл - 40 ЕД Пример № 1. Пациенту необходимо ввести 30ЕД. Сколько миллилитров инсулина необходимо набрать в шприц? Решение: Составляем пропорцию: 1 мл - 40 ЕД х мл - 30 ЕД х = 0,75мл Ответ: 0,75мл инсулина.
Пример № 2. Ввести больному 24 единицы инсулина. Цена деления шприца 0,1 мл.
Решение: в 1 мл инсулина содержится 40 единиц инсулина. В 0,1 мл инсулина содержится 4 единицы инсулина. Чтобы ввести больному 24 единицы инсулина необходимо взять 0,6 мл инсулина.
РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ. Г нужно 5 мл растворителя. Пример № 1. Во флаконе 500000 ЕД пенициллина. Пациенту врач назначил ввести 100000ЕД пенициллина 4 раза в сутки. Какое количество растворителя необходимо ввести во флакон для разведения, и сколько миллилитров раствора надо набрать в шприц? Решение: 1. Определим количество растворителя. Для этого составим пропорцию и найдем х. 1мл - 200 000 ЕД хмл - 500 000 ЕД 2,5 мл растворителя введем во флакон. 2. Определим количество раствора лекарственного вещество, которое необходимо набрать в шприц. 1мл - 200 000 ЕД хмл - 100 000 ЕД
0,5 мл раствора наберем в шприц для введения пациенту Ответ: 2,5 мл растворителя; 0,5 мл раствора. Пример № 2. Во флаконе 1 000000 Ед бензилпенициллина. Для разведения использовали 10 мл растворителя. Назначение врача: сделать инъекцию 90 000 ЕД. 1.Сколько мл раствора вы возьмете для инъекции? Решение. 1 000000 Ед – 10 мл 90 000 Ед – х мл Для инъекции надо набрать в шприц 0,9 мл раствора. 2. Сколько мл останется во флаконе? 10 мл – 0,9 мл = 9,1 мл 3. Сколько это единиц? 1 000000 Ед – 90 000 Ед = 910 000 Ед Пример № 3. Во флаконе ампициллина находится 0,5 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества. Решение: при разведении антибиотика на 0,1 г сухого порошка берут 0,5 мл растворителя, следовательно, если, 0,1 г сухого вещества – 0,5 мл растворителя 0,5 г сухого вещества - х мл растворителя получаем: Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 0,1 г сухого вещества необходимо взять 2,5 мл растворителя.
Пример № 4. Во флаконе пенициллина находится 1 млн. ЕД сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 0,5 мл раствора было 100000 ЕД сухого вещества. Решение: 100000 ЕД сухого вещества – 0,5 мл сухого вещества, тогда в 100000 ЕД сухого вещества –0,5 мл сухого вещества. 1000000 ЕД – х
Ответ: чтобы в 0,5 мл раствора было 100000ЕД сухого вещества необходимо взять 5 мл растворителя.
Пример № 5. Во флаконе оксацилина находится 0,25 сухого лекарственного средства. Сколько нужно взять растворителя, чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества Решение: 1 мл раствора – 0,1г х мл - 0,25 г
Ответ: чтобы в 1 мл раствора было 0,1 г сухого вещества нужно взять 2,5 мл растворителя. Пример № 6. Пациенту необходимо ввести 400 тысяч единиц бензилпенициллина. Флакон по 1 миллиону единиц. Развести 1:1. Сколько мл раствора необходимо взять. Решение: При разведении 1:1 в 1 мл раствора содержится 100 тысяч единиц действия. 1 флакон бензилпенициллина по 1 миллиону единиц разводим 10 мл раствора. Если пациенту необходимо ввести 400 тысяч единиц, то необходимо взять 4 мл полученного раствора. Пример № 7. Больному назначено ввести 5мл 10% раствора хлористого кальция (CaCl 2). Какое количество растворителя надо добавить, если в ампуле объёмом 20мл содержится 15% раствор хлористого кальция? Решение. 1. Найдем содержание хлористого кальция в 20мл ампуле. 100мл – 15г вещества 20мл – хг 2. Определим количество растворителя, необходимого для получения 10% раствора. (20+х)мл – 3г 100мл – 10г 10мл растворителя необходимо добавить. Ответ: 10мл Решение:
Пример № 2. Назначение врача: 5% раствор декстрозы внутривенно капельно со скоростью 125 мл/ч в течение следующих 8 ч. Метр (м) - мера длины 1 метр = 10 дециметров (дм) 1 дециметр = 10 сантиметров (см) 1 сантиметр = 1 0 миллиметров (мм)
2. Грамм (г) - мера массы 1 килограмм = 1 000 грамм (г) 1 грамм = 1 000 миллиграмм (мг) 1 миллиграмм = 1 000 микрограмм (мкг) ДОЛИ ГРАММА 0,1 г – дециграмм 0,01 – сантиграмм 0,001 – миллиграмм (мг) 0,0001 – децимиллиграмм 0,00001 – сантимиллиграмм 0,000001 – миллимиллиграмм или промилли или микрограмм (мкг)
Литр (л) - мера объема 1 литр = 1 000 миллилитров (мл) = 1 дм3 1 миллилитр = 1 см3
ü Масса 1 мл раствора приблизительно равна 1 г
Объем чайной ложки = 5 мл Объем десертной ложки = 10 мл Объем столовой ложки = 15 мл 1 мл = 20 капель водного раствора 1 мл = 40 капель спиртового раствора 2.1. Составление и решение пропорций
1.2. Расчет процентной концентрации растворов Масса раствора состоит из массы вещества и массы воды, т.е.
Процентная концентрация – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. ü С - процентная концентрация раствора означает, что С грамм сухого вещества содержится в 100 миллилитрах раствора.
Пример. 20 г вещества растворены в 150 г воды. Вычислить процент растворенного вещества. Решение: 1. Определим сколько всего раствора получилось. 20 + 150 = 170 г 2. Вычислим, процентную концентрацию раствора. 170 г – 100 % 20 г – х % х = . Ответ: 11 %.
Пример. 150 г вещества растворены в 350 г воды. Определить процентную концентрацию раствора. Решение: 1. Определим сколько всего раствора получилось. 150 + 350 = 500 г 2. Вычислим, процентную концентрацию раствора. 500 г – 100 % 150 г – х % х = .
Для дезинфекции чаще всего используются растворы хлорамина: 0,5% - для обработки рук; 1% - для уборки палат; 2% - для дезинфекции термометров; 3% - для текущей уборки в процедурном кабинете; для дезинфекции клизменных наконечников; 5% - для дезинфекции плевательницы туберкулезных больных. Хлорную известь используют для уборки коридоров, санузлов. Маточный раствор - это 10% раствор хлорной извести.
Формула для решения задач на разведение растворов (получить из более концентрированного раствора менее концентрированный) 1 действие:
количество мл более концентрированного раствора (который необходимо развести) необходимый объем в мл (который необходимо приготовить) - концентрация менее концентрированного раствора (того, который необходимо получить) - концентрация более концентрированного раствора (того, который разводим) 2 действие: Количество мл воды (или разбавителя) = или воды до (ad) необходимого объема () 1.3. Решение задач профессиональной направленности Давая пациенту таблетки, капсулы, лекарственные средства в жидком виде, нужно помнить следующее правило: ü дозировка препарата, имеющегося у вас, и дозировка, назначенная врачом, должны быть в одинаковых единицах; ü точно разделить можно только специально помеченные таблетки или таблетки с насечкой. Пример 1. Пациенту назначен антибиотик в дозе 250 мг на один прием. Препарат расфасован в граммах. Сколько граммов необходимо пациенту на один прием? Пример 2. Пациент должен принимать препарат по 1 мг в порошках 4 раза в день в течение 7 дней. Сколько необходимо выписать данного препарата (расчет вести в граммах). Пример 3. Пациенту назначен простафлин (оксациллин) в капсулах внутрь по 0,5 г каждые 6 часов. В наличие капсулы препарата по 250 мг. Сколько капсул необходимо пациенту на один прием?
Пример 4. Пациенту назначен препарат по 5 мг 3 раза в день. В наличие таблетки с насечкой по 0,02 г. Сколько таблеток в день необходимо принимать пациенту?
Пример 5. При лечении пациент должен принимать лекарство в растворе по одной чайной ложке 3 раза в день в течение 20 дней. Какое количество лекарственного раствора ему необходимо принять? Решение:
Пример 6. Пациенту назначено принять 450 мл лекарственного раствора в течение 10 дней. Какое количество столовых ложек он должен принимать ежедневно?
Пример 7. Пациенту назначено 2 г лекарственного средства в виде микстуры. Имеется микстура, 2 мл которой содержат 500 мг препарата. Какое количество микстуры необходимо принять пациенту?
Пример 8. Пациенту назначено лекарственное средство 0,06 г внутрь во время ужина. Имеется раствор, 5 мл которого содержат 40 мг препарата. Какое количество лекарственного средства необходимо принять пациенту?
Математические вычисления, используемые при изучении технологии изготовления лекарственных форм и дисциплины «Фармакология».
ü Методы изготовления жидких лекарственных форм и способы выражения концентрации. Растворы и другие жидкие лекарственные формы изготавливают методами: массо-объемным, по массе, по объему. Действующей Государственной фармакопеей принят, как основной, массо-объемный метод изготовления жидких лекарственных форм. В зависимости от метода изготовления, содержание лекарственных веществ в жидких лекарственных формах выражается в концентрациях: массо-объемной, по массе, по объему. Массо-объемная концентрация - количество лекарственного средства в граммах в 100 миллилитрах жидкой лекарственной формы. Например, 1:10 или 1:20 означает, что следует взять 1 г жидкого лекарственного средства или вещества и растворителя до получения 10 мл или 20 мл жидкой лекарственной формы. Концентрация по массе - количество лекарственного средства в граммах в 100 г жидкой лекарственной формы; Объемная концентрация - количество жидкого лекарственного средства в миллилитрах в 100 мл жидкой лекарственной формы. Концентрация в соотношении показывает содержание 1 грамма вещества в данном объеме раствора. Пример 9. Рассчитать количество сухого вещества в 80 мл 20 % раствора. Пример 10. Определите концентрацию в соотношении, если процентная концентрация составила 10%.
Пример 11. Определите процентную концентрацию раствора, заданную соотношением 1:20.
Математические вычисления, используемые при изучении диагностики в педиатрии, лечении пациентов детского возраста, сестринского ухода в педиатрии
Первый вопрос, который задают счастливой паре после рождения малыша, касается веса и роста новорожденного. Чем обусловлен интерес к этим данным, и на какие показатели следует ориентироваться родителям, озабоченным нормальным развитием долгожданного крохи? Теория. Для зрелого доношенного ребёнка характерны следующие средние показатели физического развития (ФР): масса тела 3300г для девочек 3500г для мальчиков, длина тела 50-52см, окружность головы 34-35см, окружность груди - 33-35см.
Кроме того, имеет значение соотношение этих величин, так называемый индекс Кетле I: отношение массы тела к его длине. По этому показателю судят о том, достаточно ли питания получал малыш в период внутриутробной жизни. Масса тела до года увеличивается: • на 800 грамм в первом полугодии (ежемесячно) • на 400 грамм во втором полугодии (ежемесячно)
1. РАСЧЁТ МАССЫ ТЕЛА - масса при рождении – масса долженствующая - масса фактическая 1.1. Определение массы тела до 6 месяцев = + 800 , n – число месяцев,
1.2. Определение массы тела после от 6-ти месяцев до 1 года = + 4800+400(n – 6) n - число месяцев, ;
1.3. Определение массы тела ребёнка от 1 года до 10 лет Массу тела ребёнка до 10 лет в кг можно вычислить по формуле: = 10+2 n, где 10кг - средний вес ребёнка в 1 год, 2кг - ежегодная прибавка веса, n - возраст ребёнка.
1.4. Массу тела ребёнка после 10 лет в кг можно вычислить по формуле: = 30+4(n -10), где 30 - средний вес ребёнка в 10 лет, 4 - ежегодная прибавка веса, n - возраст ребёнка.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ГИПОТРОФИИ I степень - дефицит массы 10 - 20% II степень - дефицит массы 20 – 30% III степень - дефицит массы > 30% РАСЧЁТ: - 100% - х% х% = (
| Поделиться:
| |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 17472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.338 с.)