Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Предприятие как хозяйствующий субъектСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция Тема: Предприятие как хозяйствующий субъект План: 1. Предмет, задачи и содержание курса. 2. Понятие, признаки и классификация предприятий. 3. Структура горнодобывающей промышленности, ее роль и место в системе народного хозяйства страны. 4. Технико-экономические особенности горной промышленности, подлежащие учету при изучении конкретной экономики. 1. Предмет, задачи и содержание курса. Экономика (стар. греч. «хозяйство + жизнь») – хозяйство, которое ведется в соответствии с правилами, нормами и законами. Экономика – это наука, т.е. совокупность знаний, связанных с ведением хозяйства, использованием ресурсов материальных и нематериальных. Экономика как наука изучает поведение людей в условиях, когда им необходимо: · формулировать цели и задачи хозяйственного назначения; · выбирать оптимальные способы их решения. Экономика предприятия – это наука об эффективности производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, путях и методах достижения предприятием наилучших результатов при наименьших затратах. Предприятие – это основное организационное звено народного хозяйства. Предмет изучения: · изучение закономерностей объективных тенденций, путей и условий развития предприятия; · изучение методов и способов рационального объединения и эффективного использования всех элементов производственного процесса на уровне предприятия. Экономика предприятия как наука исследует пути рационального использования производственного потенциала, материальных, трудовых, финансовых ресурсов, природных богатств, а также способы достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Целями преподавания дисциплины являются: обеспечение квалифицированной подготовки в соответствии с современными требованиями к экономическому образованию; развитие у студентов экономического мышления и навыков самостоятельного решения экономических задач. Задачи изучения дисциплины: 1. Получение экономических знаний, позволяющих выполнять технико-экономические расчеты, связанные с различными производственными и хозяйственными ситуациями. 2. Обоснование экономической эффективности реализации новых организационных, технических и инженерных решений.
3. Правильно оценивать экономическую ситуацию и прогнозировать возможные изменения в деятельности предприятия и на рынке. Что такое предприятие? а) это самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, товары и услуги, занимающийся различными видами экономической деятельности; б) одна из форм организации людей; в) хозяйство, выполняющее определенные виды работ; г) это организация, занимающаяся реализацией товаров; д) это организация основана на государственной собственности. В чем заключается главная задача предприятия? а) удовлетворение потребностей рынка с целью получения прибыли; б) повышение качества выпускаемой продукции; в) эффективное использование основных фондов и оборотных средств; г) повышение производительности труда; д) эффективное использование трудовых ресурсов. Главный инструмент управления предприятием: а) рынок; б) культура; в) политические мотивы; г) иерархия; д) экономическое видение. Как определяется уровень механизации отдельных видов работ на предприятии? а) объем работ, выполненных с помощью электродвигателей; б) объем работ, выполненных с помощью механических двигателей; в) отношением работ, выполненных механизированным способом, ко всему объему работ; г) объемом работ, выполненных квалифицированными рабочими; д) суммой заработной платы квалифицированных рабочих к заработной плате неквалифицированных рабочих. Лекция Тема: Предприятие как хозяйствующий субъект План: 1. Предмет, задачи и содержание курса. 2. Понятие, признаки и классификация предприятий. 3. Структура горнодобывающей промышленности, ее роль и место в системе народного хозяйства страны. 4. Технико-экономические особенности горной промышленности, подлежащие учету при изучении конкретной экономики. 1. Предмет, задачи и содержание курса. Экономика (стар. греч. «хозяйство + жизнь») – хозяйство, которое ведется в соответствии с правилами, нормами и законами. Экономика – это наука, т.е. совокупность знаний, связанных с ведением хозяйства, использованием ресурсов материальных и нематериальных. Экономика как наука изучает поведение людей в условиях, когда им необходимо:
· формулировать цели и задачи хозяйственного назначения; · выбирать оптимальные способы их решения. Экономика предприятия – это наука об эффективности производства продукции, выполнения работ или оказания услуг, путях и методах достижения предприятием наилучших результатов при наименьших затратах. Предприятие – это основное организационное звено народного хозяйства. Предмет изучения: · изучение закономерностей объективных тенденций, путей и условий развития предприятия; · изучение методов и способов рационального объединения и эффективного использования всех элементов производственного процесса на уровне предприятия. Экономика предприятия как наука исследует пути рационального использования производственного потенциала, материальных, трудовых, финансовых ресурсов, природных богатств, а также способы достижения наилучших результатов при наименьших затратах. Целями преподавания дисциплины являются: обеспечение квалифицированной подготовки в соответствии с современными требованиями к экономическому образованию; развитие у студентов экономического мышления и навыков самостоятельного решения экономических задач. Задачи изучения дисциплины: 1. Получение экономических знаний, позволяющих выполнять технико-экономические расчеты, связанные с различными производственными и хозяйственными ситуациями. 2. Обоснование экономической эффективности реализации новых организационных, технических и инженерных решений. 3. Правильно оценивать экономическую ситуацию и прогнозировать возможные изменения в деятельности предприятия и на рынке.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.214 (0.009 с.) |