Кто написал музыку гимна России. В каком году он родился. Добавьте адрес этого сайта в избранное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто написал музыку гимна России. В каком году он родился. Добавьте адрес этого сайта в избранное



Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

2.

Кто построил Парфенон? Чем интересно это сооружение? В каком году его разрушили?

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

3.

Какую высоту имеет самое высокое здание в мире? Что это за здание и где оно расположено?

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

4.

Как называется самая протяженная центральная улица Европы? Какова ее длина?

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

5.

Когда празднуют Всемирный день Интернета? Кто и в каком году придумал этот праздник?

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

6.

Как называлась первая компьютерная сеть? Какая организация ее разработала? Компьютеры каких четырех научно-исследовательских центров она объединяла?

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

7.

Кто является основателем импрессионизма? Найдите и сохраните в своей папке изображения репродукций картин этого художника

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

8.

Как выглядит флаг Австралии? Сохраните его изображение в своей папке

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

9.

В какой мере увеличилась площадь музея Лувр во время реставрации 1981 года?

Запрос:

Ответ:

 

Адрес сайта:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: Поиск информации в Интернете

Цель работы: научиться работать с поисковыми системами

2. Литература: 1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2002.

2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2001.

3. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.

4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.

3. Подготовка к работе:

3.1. Изучить материал и конспект лекций по курсу.

3.2. Изучить описание практической работы.

3.3. Подготовить бланк отчета, содержащий название, цель работы, задание.

4. Оборудование: Персональный компьютер.

Задание: Занятия в лаборатории разрешается проводить только в присутствии преподавателя.

5.1. Законспектировать в тетрадях основные понятия поиска информации

5.2. Выполнить практическое задание:

Упражнение 1 (с заполнением таблицы):

Упражнение 2 выполнить по вариантам: нечетные компьютеры – вариант 1, четные – вариант -2

Основные понятия:
Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.
Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог
Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

  • Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:
  • сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;
  • индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;
  • рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального
  • порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.). В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются:
  • «Яndex» (www.yandex.ru)
  • «Pамблер» (www.rambler.ru)
  • «Google» (www.google.ru)
  • «Апорт2000» (www.aport.ru)

Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.
Цель упражнения: Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.
Задание:: Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.
Порядок выполнения.

  • Запустить обозреватель MS InternetExplorer.
  • В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера.
  • Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно илииспользовав сочетание клавиш Ctrl+N.
  • Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин.
  • Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов.

Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.

  • С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска.
  • Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:
Ключевая фраза Результаты поиска
Yandex Google Rambler Апорт
информационные технологии в образовании        
         
"информационные технологии в образовании"        
педагогические технологии личностно-ориентированного обучения        
  • Дополните таблицу самостоятельно построенными запросами.
  • Познакомьтесь с избранными документами и оцените их релевантность (смысловое соответствие результатов поиска указанному запросу). Организуйте поиск интересующей Вас информации и внесите результаты в таблицу.
  • Сравнить результаты поиска (только первые блоки) всех серверов и прокомментировать их.
    Примечание. Для многократного дублирования одного и того же запроса (и «чистоты» эксперимента), необходимо воспользоваться буфером обмена Windows.
    При анализе интерфейса поисковых WWW-серверов обратить внимание не только на окна запросов и кнопку Пуск (Старт, Начать, Искать, Go и т.д.), но и на ссылки о помощи (Помощь, Help, Как искать, Как сформировать запрос и т.д.).

Упражнение 2. Поиск образовательных сайтов.
Цель упражнения: Освоение приёмов поиска информации через каталоги и применения средств простого поиска.
Задание:Найти сайты физико-математических школ с помощью тематического поискового каталога.
Примечание:
Поскольку каждый поисковый ресурс, имея общие принципы построения, обладает своими особенностями, рассмотрим два возможных варианта поиска через каталоги.

Порядок выполнения.

  • В интерфейсе поисковой системы найти список тематических категорий и, продолжая погружаться в тему поиска, дойти до списка конкретных Web-страниц.
  • Если список страниц небольшой, выбрать среди них те ресурсы, которые лучше подходят для решения поставленной задачи. Если список ресурсов достаточно велик, необходимо в форме для поиска в строку ввода внести список ключевых, для уточнения поиска.

1 вариант. Поиск в каталоге LIST.RU.

  • Запустить обозреватель MS InternetExplorer.
  • Ввести адрес http://www.list.ru в адресную строку обозревателя.
  • В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам Образование - Наука - Школы - Физико-математические школы:

В результате мы получили список физико-математических школ Каждая строка списка – гипертекстовая ссылка, перейдя по которой, можно просмотреть заинтересовавший вас школьный сайт.

2 вариант. Поиск в каталоге WWW.RU.

1. Запустить обозреватель MS InternetExplorer.

2. Ввести адрес http://www.www.ru в адресную строку обозревателя.

3. В форме для поиска перейти на русскоязычную версию сайта: щёлкнуть по ссылке Русская версия.

4. В форме для поиска убрать флажок Искать в английской версии (поскольку мы хотим найти русскоязычную информацию), щёлкнув мышкой по галочке в соответствующем окошке (галочка должна исчезнуть).

5. В списке категорий перейти последовательно по следующим ссылкам (разделам) Наука и образование - Образовательные учреждения. В разделе Образовательные учреждения список категорий отсутствует. В данном разделе представлены 582 ссылки на сайты образовательных учреждений (Данные на 11 марта 2003 года.Ваши результаты могут отличаться, поскольку информация в Интернет меняется очень быстро). Для выбора среди них сайтов физико-математических школ (поскольку просмотреть все 582 ссылки просто невозможно) необходимо произвести уточнение поиска.

6. Для уточнения параметров поиска проделаем следующие действия:

  • ввести в строку на форме для поиска ключевые слова, разделяя их написание пробелом: школа физика математика;
  • в форме для поиска под строкой ввода ключевых слов поставить флажок Искать в текущем разделе и убрать флажок Искать в английской версии;
  • нажать кнопку Поиск для инициализации процесса поиска.

 

Задание 1.2. Используя любой поисковый сервис найти ответы на следующие вопросы:


  1. Существует три типа речных окатанных камней: гравийные (диаметр от 1 до 10 мм), галичниковые (диаметр — от 10 до 100 мм). Как называется третий тип камней?

  2. Говорят, что мало - кто из современников Эйнштейна понимали его теорию. Макс Планк, утешая Эйнштейна, говорил: "Новые теории никогда не принимаются. Они или опровергаются, или их противники...". Закончите мысль.

  3. Считалось, что носить большие и красивые манжеты на рубашках у средневековых студентов значило прослыть трусом. Почему?

  4. Найдите в Интернет два закона РФ, регулирующие деятельность в области информационных технологий.


Оформите информацию в текстовом редакторе Word, сделав ссылки на сайты, содержащие ответы на вопросы.

Задание 1.3. Поиск изображения в поисковой системе Google.


  1. Для того, чтобы воспользоваться поиском по изображениям, зайдите на сайт поисковой системыgoogle.com и перейдите в раздел Картинки, который находится в правой верхней части страницы.


 


  1. В открывшемся окне щелкните по значку фотоаппарата в правой части поисковой строки. Далее укажите ссылку на изображение, которое вы ищите или загрузите файл изображения со своего компьютера.


3. Нажмите на кнопку «Поиск по картинке» и поисковая система предложит вам варианты найденных изображений, перейдите по одной из предложенных ссылок для того, чтобы ознакомиться с результатами поиска.

4. Для того, чтобы сохранить картинку с веб-страницы на своем компьютере для дальнейшего поиска информации о ней, щелкните на картинке правой кнопкой мыши и выберите пункт меню "Сохранить картинку как..."

5. Найдите с помощью поиска Google ответ на вопрос:

Как называется город, на привокзальной площади которого разместился памятник и автор?

Задание 1.4.Работа с почтой.

Создание аккаунта Google, используя одну из приведённых ниже ссылок, зайдите на сайт Google. www.google.com или mail.google.com

Нажмите на кнопку «Создайте аккаунт».

Введите персональную информацию в форму на открывшейся странице:

Имя, Фамилия, Имя пользователя, пароль, дату рождения, пол. Остальные поля является рекомендуемыми, но необязательными для заполнения.

Введите кодовую комбинацию и отметьте согласие с правилами пользования сервисами Google. Нажмите кнопку «Далее».

Завершите регистрацию аккаунта Google.

Перейдите к сервису электронной почты. Ознакомьтесь с основными функциональными элементами web-интерфейса g-mail для работы с электронной почтой.

Отправьте тестовое письмо одногруппнику/получите тестовое письмо от одногруппника. Для создания нового письма используйте кнопку Написать в левой части экрана.

В появившемся всплывающем окне введите адрес электронной почты получателя, тему и текст письма. Используя поле Копия добавьте в список получателей письма ещё несколько человек. Так же добавьте получателей в поле Скрытая копия.

Для отправки письма нажмите кнопку Отправить. Если вместо отправки письма закрыть всплывающее окно неотправленное письмо будет доступно в папке Черновики:

Получите аналогичное только что отправленному Вами письму от одного из своих одногруппников. Если Ваш адрес добавлен в поле Копия, в качестве получателя будет отображен адрес основного получателя, но не Ваш. Кроме того, Вы не увидите и никак не сможете определить, на какие адреса отправлена «скрытая копия» этого письма. При этом получатель, чей адрес был указан в поле Скрытой копии, получит письмо.

Задание 1.4. Выполнение отчета.
Оформите отчет в MS Word (пример отчета в приложении 1). Отправьте отчет по работе электронным письмом преподавателю (alekseeva.yana3010@gmail.com) с темой «Отчет по ПР15». Письмо должно бфтьовормлено по всем правилам сетевого этике. В письме опишите основные функциональные элементы web-интерфейса g-mail для работы с электронной почтой. Обратите внимание на формат адреса электронной почты, на который Вам необходимо выслать отчёт по работе.

Найдите (в разделе справки или традиционным поиском) информацию об использовании суффикса в адресе электронной почты и приведите её в отчёте. Опишите результаты обмена письмами с одногруппниками. Предложите, для каких целей можно использовать поля адреса Копия и Скрытая копия. Опишите Ваше личное мнение об опыте работы с web-интерфейсом Gmail.


 

 

6. Перейдите в поисковую систему google.com

7. Кто является автором музыки к балету «Щелкунчик»? В каком году он родился? _______________________________________________________________________

8. Какая высота самого высокого здания в мире? _______Как называется это здание и где оно расположено?_______________________________________________________

9. Как переводится с индийского слово «аватар»?___________________Что называют аватаром пользователи Интернета?___________________________________________

Оценка 5

10. Используя какую-либо поисковую систему, найдите следующую информацию:

«Основатель экспериментов по введению курса информатики в средние школы нашей страны под лозунгом «Программирование – вторая грамотность»»?

11. В своей рабочей папке создайте папку под именем ПОИСК. Пользуясь различными поисковыми системами, найдите в Интернете и сохраните в папке ПОИСК следующие изображения:

1. Создатель игры «Тетрис»;

2. Пещера ЭминеБаир-Хосар;

3. Таш-Джарган Крым;

4. Владимирский собор в Херсонесе;

5. Неаполь Скифский.

12. Используя возможности поиска в Интернете, найдите больше информации о Роботах оригами, которые собирают себя сами и уходят прочь. Где и кто их впервые разработал?

_ ______________________________________________ __________________________.

 

 

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
1) укажите время утверждения григорианского календаря  
2) каков диаметр пылинки  
3) укажите смертельный уровень звука  
4) какова температура кипения железа  
5) какова температура плавления йода  
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца  
7) какова масса Земли  
8) какая гора в Австралии является самой высокой  
9) дайте характеристику народа кампа  
10) укажите годы правления Ивана III  
11) укажите годы правления Екатерины II  
12) укажите годы правления Ивана IV  
13) укажите годы правления Хрущева Н.С.  
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.043 с.)