Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура в Древней ГрецииСтр 1 из 2Следующая ⇒
С 30 ноября по 5 декабря
Лекция по дисциплине «Физическая культура и спорт»
Авторы: Нечушкин Ю.В., Жирнова Е.В., Брызгалов В.Г.
Введение Физическое воспитание возникло около 80–8 тыс. лет [a1] [ЕЖ2] назад как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда. Физические упражнения возникли в момент отделения от трудовой деятельности. В Древнем мире физические упражнения были составной частью магических церемониалов, игр, обрядовых танцев, посвящений, они имитировали трудовые и военные действия. Через физические упражнения передавался опыт воспроизведения тех или иных движений (таким образом, зарождались элементы физического воспитания). Почти все современные виды спорта берут начало в трудовой деятельности (поднятие тяжестей, охота, игры с мячом стрельба из лука и др.), часть уходит корнями в военное дело (стрельба, метания, единоборства, современное пятиборье, бег на различные дистанции и др.), а также связаны с необходимостью преодолевать значительные расстояния и препятствия, естественные силы природы (конный спорт, гребля, коньки, лыжи, кроссовый бег, плавание и др.). Лечебная физическая культура (ЛФК), массаж, гигиена, спортивная медицина берут свое начало из опыта, накопленного жрецами и знахарями. В настоящее время в сохранившихся охотничьих племенах существуют древние магические традиции и ритуалы. В процессе развития общества у различных народов появляются традиции и обычаи, в которых физическая культура используется как воспитывающий компонент в различных ритуалах. В частности при переходе из одной возрастной группы в другую. Пока девушки или юноши не доказывали, что готовы к самостоятельной жизни, выполнив предложенные задания, им не разрешали выходить замуж и жениться. Для туристов в настоящее время на одном из островов архипелага Новые Гебриды показывают испытание, которому подвергались юноши в Древнем мире. Кульминацией ежегодного праздника были прыжки с вышки на суше. К щиколоткам участника была привязана закрепленная веревка из лиан, и он прыгал головой вниз с высоты 30 м. Лианы сокращаются после того, как юноша практически головой касается земли, и подбрасывают человека вверх. В результате он приземляется на ноги. Юноши, которые не прошли это испытание, не могли показываться на людях и не допускались к дальнейшему обряду посвящения[a3] (лат. Initiatio -инициация)молодых людей в полноправные члены общества[ЕЖ4].
Физическая культура в Древней Греции Расцвет физической культуры в Древней Греции приходится на период VI—V вв. до н.э. При этом каждый регион имел свои характерные черты в области развития физической культуры. Физическая культура Спарты Расцвет физической культуры в Спарте произошел к VI в до н.э. Этот полис (город) в то время населяли приблизительно 9000 спартанцев, 30 000 илотов (полусвободных граждан) и почти 200 000 рабов. Такое соотношение классов привело к тому, что Спарта существовала по образцу военного лагеря. Спартанцы занимались только военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства. По преданию, спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, которые оставляли его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым. На самом деле, в настоящее время не нашли доказательств того, что новорожденных сбрасывали со скалы. У подножия этой скалы в Спарте при раскопках не было найдено останков сброшенных детей. До 7 лет спартанцы воспитывались дома. В основном с детьми занимались закаливанием. Начиная с 7 лет, их отбирали у родителей и воспитывали в специальных общественных домах, где разбивали на группы. Занятия проводили наиболее заслуженные вольные граждане. Главным в воспитании была физическая подготовка. Мальчики-спартанцы скудно питались, ходили без верхней одежды и босиком. В ходе выполнения физических упражнений допускались удары ногами, укусы и даже царапанье друг друга ногтями. В конце каждого года проводились состязания в беге, прыжках, метаниях копья и диска, различных обрядовых танцах. После 15 лет подростки переводились в группы эйренов, где обучались владению оружием и строевым упражнениям. Физическая подготовка состояла из пентатлона (пятиборье) и кулачного боя. Спартанская гимнастика в основном состояла из приемов рукопашной схватки и кулачного боя. Достигнув 20 лет, спартанцы опять подвергались испытаниям, выполнив которые переводились в группу эфебов. Регулярное военное обучение продолжалось до 30 лет.
В Спарте девушек обучали подобно юношам до 20 лет. «Девицы также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, ― писал древнегреческий историк Плутарх,― чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети. Закаленные такими упражнениями, они могли легче вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми». Шведская гимнастика Изучив немецкую гимнастику Нового времени, древнюю физическую культуру Китая, скандинавских стран, П. Линг создал в Швеции свою систему. Он классифицировал физические упражнения на основе знаний анатомии и биологии. Гимнастику разделили на четыре вида: военную, педагогическую, врачебную, эстетическую. Педагогическую гимнастику разработал Я. Линг (сын П. Линга). В ней были описаны структура урока, техника выполнения упражнений и методика преподавания шведской гимнастики. На занятиях использовались гимнастические снаряды: шведская стенка, скамейки, гимнастическое бревно (бум) и др. Все упражнения были разделены на группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, грудной клетки, для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д. Урок состоял из 12–18 частей, в каждой из которых развивалась та или иная функциональная система или звено. Шведской гимнастикой занимались и девочки. Постепенно шведская и немецкая системы слились, так как дополняли друг друга. С 30 ноября по 5 декабря
Лекция по дисциплине «Физическая культура и спорт»
Авторы: Нечушкин Ю.В., Жирнова Е.В., Брызгалов В.Г.
Введение Физическое воспитание возникло около 80–8 тыс. лет [a1] [ЕЖ2] назад как специфическая сфера общественной деятельности, обособленная от физического труда. Физические упражнения возникли в момент отделения от трудовой деятельности. В Древнем мире физические упражнения были составной частью магических церемониалов, игр, обрядовых танцев, посвящений, они имитировали трудовые и военные действия. Через физические упражнения передавался опыт воспроизведения тех или иных движений (таким образом, зарождались элементы физического воспитания). Почти все современные виды спорта берут начало в трудовой деятельности (поднятие тяжестей, охота, игры с мячом стрельба из лука и др.), часть уходит корнями в военное дело (стрельба, метания, единоборства, современное пятиборье, бег на различные дистанции и др.), а также связаны с необходимостью преодолевать значительные расстояния и препятствия, естественные силы природы (конный спорт, гребля, коньки, лыжи, кроссовый бег, плавание и др.). Лечебная физическая культура (ЛФК), массаж, гигиена, спортивная медицина берут свое начало из опыта, накопленного жрецами и знахарями. В настоящее время в сохранившихся охотничьих племенах существуют древние магические традиции и ритуалы. В процессе развития общества у различных народов появляются традиции и обычаи, в которых физическая культура используется как воспитывающий компонент в различных ритуалах. В частности при переходе из одной возрастной группы в другую. Пока девушки или юноши не доказывали, что готовы к самостоятельной жизни, выполнив предложенные задания, им не разрешали выходить замуж и жениться. Для туристов в настоящее время на одном из островов архипелага Новые Гебриды показывают испытание, которому подвергались юноши в Древнем мире. Кульминацией ежегодного праздника были прыжки с вышки на суше. К щиколоткам участника была привязана закрепленная веревка из лиан, и он прыгал головой вниз с высоты 30 м. Лианы сокращаются после того, как юноша практически головой касается земли, и подбрасывают человека вверх. В результате он приземляется на ноги. Юноши, которые не прошли это испытание, не могли показываться на людях и не допускались к дальнейшему обряду посвящения[a3] (лат. Initiatio -инициация)молодых людей в полноправные члены общества[ЕЖ4]. Физическая культура в Древней Греции Расцвет физической культуры в Древней Греции приходится на период VI—V вв. до н.э. При этом каждый регион имел свои характерные черты в области развития физической культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.007 с.) |