По виду товара биржи бывают: товарные, фондовые биржи и валютные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По виду товара биржи бывают: товарные, фондовые биржи и валютные.



По принципу организации: публично-правовые (членом биржи может быть любой предприниматель, который занесен в торговый реестр и имеет определенный торговый оборот); частноправовые (имеют более замкнутый характер, доступ только узкого круга лиц, которые входят в биржевую корпорацию).

По форме участия в торгах: открытые биржи (клиенты могут заключать контракты как самостоятельно, так и через посредников). Подразделяются на:

· открытые биржи (не обязательно пользоваться услугами посредников);

· открытые биржи смешанного типа. С продавцами и покупателями работают биржевые посредники. Брокеры,выполняющие посреднические функции от имени своих клиентов (за свое посредничество получают комиссионные, которые называют брокерскими, либо куртаж). Дилеры, совершающие операции в основном за свой счет (работают с конкретным видом ценных бумаг, заключают сделки с брокерами и между собой);

· закрытые. Сделки могут заключаться только между биржевыми маклерами и брокерами, которые представляют интересы и выступают от имени, как участников биржи, так и разовых покупателей.

 

По номенклатуре товаров: универсальные биржи, специализированные.

По типам сделок:

· биржи реального товара. Обязательны продажа и поставка товара после проведения торгов;

· фьючерсные биржи. За продавцом сохраняется право выбора - доставить продукцию или откупить срочный контракт до наступления срока поставки товара; за покупателем - принять товар или перепродавать срочный контракт до наступления срока поставки;

· опционные биржи. Создаются и используются для страхования участников биржевой торговли, т.к. дают возможность покупателям опционов ограничить возможные убытки при заключении биржевых сделок.

Основой биржевой деятельности является биржевая торговля. Возникновение биржевой торговли объясняется потребностями развития, как производства, так и торговли. При этом торговлю следует рассматривать в качестве связующего звена между производством и внешней средой.

Связь производства с торговлей можно представить следующим образом:

                     Закупка                                      реализация

Торговля
Торговля
Производство
торговля

 

Рис.1 Связь производства с торговлей

Производство и торговля тесно взаимосвязаны между собой. Можно сказать, что торговля начинает и заканчивает производство. Поэтому производство и торговля предъявляют друг к другу определенные требования. Производству необходимо, чтобы определенные товары в согласованном объеме, ассортименте и нужного качества были поставлены к установленному сроку. В то же время торговля определяет, какую продукцию производить, в каком объеме, к какому сроку, для какого потребителя и т.д.

Как правило, с производством связана оптовая торговля, основными функциями которой являются:

1. изучение экономической конъюнктуры рынка и прогнозирование основных тенденций ее изменения;

2. работа с продукцией по достаточно широкой номенклатуре;

3. разбивка партий товаров на более мелкие по желанию потребителя;

4. упаковка партий товара;

5. хранение товара;

6. его доставка (транспортировка) до места назначения;

7. предоставление кредита клиентам в товарной форме;

8. предоставление арендных услуг;

9. предоставление информации и консультационных услуг (например, ценовой и технической информации, рекомендаций по установке, обслуживанию и продаже изделий).

Каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта и организационная форма оптовой торговли.

 Наиболее распространенными можно считать следующие формы оптовой торговли:

 

 


Рис.2 основные формы оптовой торговли

Биржевая торговля выросла из обычного локального рынка и ярмарки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.006 с.)