Лекция 2. Особенности общения как проявление коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2. Особенности общения как проявление коммуникации



ЛЕКЦИЯ 2. Особенности общения как проявление коммуникации

 

1.Возрастные особенности общения детей дошкольного возраста.

1.1 Возрастные формы общения детей дошкольного возраста.

1.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми.

1.3. Развитие личности дошкольника в общении с взрослым 

2.Возрастные особенности общения детей младшего школьного возраста.

2.1 Особенности общения младших школьников со взрослыми.

2.2. Особенности общения младших школьников со сверстниками.

3.Понятие и причины затруднений в общении.

3.1 Понятие затрудненного общения. 

3.2 Особенности организации общения с детьми, в зависимости от вида затруднения в общении.

3.3 Основные причины затруднений в общении у детей.

3.4 Основные коммуникативные барьеры в общении.

4. Коммуникативный потенциал ребенка и классификация его коммуникативных трудностей.

5.Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Возрастные особенности общения детей дошкольного возраста.

Развитие личности дошкольника в общении с взрослым

Говоря о личности человека, мы всегда подразумеваем его ведущие жизненные мотивы, подчиняющие себе другие. У каждого человека всегда есть что-то самое главное, ради чего можно пожертвовать всем остальным. И чем ярче человек осознает, что для него главное, чем настойчивее стремится к этому, тем более его поведение является волевым. Мы говорим о волевых качествах личности в тех случаях, когда человек не только знает, чего он хочет, но упорно и настойчиво сам добивается своей цели, когда его поведение не хаотично, а направлено на что-то.

Если такой направленности нет, если отдельные побуждения рядоположенны и вступают в простое взаимодействие, поведение человека будет определяться не им самим, а внешними обстоятельствами. В этом случае мы имеем картину распада личности, возвращение к чисто ситуативному поведению, которое нормально для ребенка двух-трех лет, но должно вызывать тревогу в более старших возрастах. Вот почему так важен тот период в развитии ребенка, когда происходит переход от ситуативного поведения, зависимого от внешних обстоятельств, к волевому, которое определяется самим человеком. Этот период и падает на дошкольное детство (от трех до семи лет).

Таким образом, если связь между действием и результатом действия понятна ребенку и опирается на его жизненный опыт, он еще до начала действия представляет значение его будущего продукта и эмоционально настраивается на процесс его изготовления. В тех случаях, когда эта связь не устанавливается, действие является для ребенка бессмысленным, и он либо делает его плохо, либо вовсе избегает, чтобы помочь ему понять (осознать) свои желания и удержать их вопреки ситуативным обстоятельствам. Но делать дело ребенок должен сам. Не под вашим нажимом или давлением, а по собственному желанию и решению. Только такая помощь может способствовать становлению его собственных качеств личности.

 

Возрастные особенности общения детей младшего школьного возраста.

 

Литература

1. Васильев, Г.С. Проблема коммуникативных способностей членов первичных учебно-воспитательных коллективов [Текст]: автореф.... дис. к. пс. н. / Г. С. Васильев. –М., 1977.

2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. /Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4.

3. Емельянов, Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: дис....д. пс. н. / Ю.Н. Емельянов. – Л., 1990.

4. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении [Текст] / Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – М.: Изд-во МГУ, 1985.

5. Жуков, Ю.М. Эффективность делового общения [Текст] / Ю.М. Жуков. – 3-е изд. – М., 1988.

6. Кашницкий, В.И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя [Текст]: дис.... к. пед. н./ В.И. Кашницкий. – Кострома, 1995.

7. Ладыженская, Т.С. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] / Т.С. Ладыженская. – М.: Педагогика, 1991.

8. Никонова, А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя [Текст] / А.Я. Никонова. – М.: Педагогика, 1986.

9. Рыжов, В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога [Текст] / В.В. Рыжов. – Н. Новгород: НГУ, 1994.

10. Самохвалова, А.Г. Деловое общение: путь к успеху [Текст] / А.Г. Самохвалов. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007.

11. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция [Текст] / А.Г. Самохвалова – СПб.: Речь, 2011.

 

 

 

ЛЕКЦИЯ 2. Особенности общения как проявление коммуникации

 

1.Возрастные особенности общения детей дошкольного возраста.

1.1 Возрастные формы общения детей дошкольного возраста.

1.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми.

1.3. Развитие личности дошкольника в общении с взрослым 

2.Возрастные особенности общения детей младшего школьного возраста.

2.1 Особенности общения младших школьников со взрослыми.

2.2. Особенности общения младших школьников со сверстниками.

3.Понятие и причины затруднений в общении.

3.1 Понятие затрудненного общения. 

3.2 Особенности организации общения с детьми, в зависимости от вида затруднения в общении.

3.3 Основные причины затруднений в общении у детей.

3.4 Основные коммуникативные барьеры в общении.

4. Коммуникативный потенциал ребенка и классификация его коммуникативных трудностей.

5.Особенности общения детей с ограниченными возможностями здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.006 с.)