Выбор многоканатной подъемной машины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор многоканатной подъемной машины



Исходные данные для проектирования многоканатной ШПУ

 

Годовая проектная

производительность подъема:      Аг=2345тыс.т/год

Глубина вертикального

ствола:                          Нст=1000м

Число рабочих дней в году:       300

Число часов работы в сутки:      18

Коэффициент резерва:             1,5

Диаграмма скорости:              семипериодная.

 

Выбор скипа

 

1.2.1. Расчетная высота подъема с учетом расположения скипов в копре и нижней части ствола:

Нрст+hзагр+hразгр+2×D=1000+30+35+2×0,35=1066 м,                 (1.1)

где Нст - глубина вертикального ствола;

hзагр - расстояние по вертикали от отметки откаточного горизонта до нижней кромки загрузочного бункера;

hразгр - расстояние по вертикали от «нулевой» отметки до верхней кромки приемного бункера.

1.2.2. Часовая производительность ШПУ:

                                 (1.2)

  

где Ач - часовая производительность ШПУ, т/ч;

Аг - годовая производительность ШПУ, т/год;

с - коэффициент резерва производительности (с=1,5);

nд - число рабочих дней в году;

t - время работы подъемной установки в сутки, ч.

 



1.2.3. Оптимальная грузоподъемность Qопт, кг, при которой суммарные годовые эксплуатационные затраты на  подъемной установке будут минимальными, определяем по формуле для многоканатных двухскиповых подъемов:

                     (1.3)

где Ач - часовая производительность, кг;

Нп - высота подъема, м;

tп - продолжительность паузы, с.

 

Выбираем стандартный скип 2СН11-2 грузоподъемностью Qп=25т, массой Qс=24,4 т, путем разгрузки h=2,4 м [1].

 

1.2.4. Высота подъема с учетом высоты скипа hс=13 м:

 

Н=Нр+hс=1066+13=1079 м.                                      (1.4)

 

1.2.5. Расстояние от нижней приемной площадки до оси шкива трения:

 

Нк=Н+lк=1066+13+18=1097 м,                                   (1.5)

 

где Н - высота подъема, м;

lк=hск+18 - длина отвесов подъемных канатов в копре, м (рис.1.1.).    

 

Выбор подъемных канатов

 

1.3.1. Линейную массу каната Pк, кг/м, определим по формуле:

                   (1.6)

где Qп и Qс - масса полезного за один раз поднимаемого груза и собственная масса скипа, кг;

sв - временное сопротивление разрыву проволок каната Н/м2;

g=9,81м/с2;

zmin=4,5 - коэффициент запаса прочности;

rо - условная плотность каната, кг/м3;

Нк - расстояние от нижней приемной площадки до оси шкива трения, м.

 

1.3.2. Число подъемных канатов nк многоканатного подъема определили по формуле:

                             (1.7)

 

где Рк - линейная масса канатов, кг/м;

Dшт - диаметр шкива трения, м;

jк - коэффициент, зависящий от конструкции каната;

y - отношение Dшт к диаметру каната dк, по ПБ для системы с отклоняющими канатами y ³ 95.   

Предварительно применим четыре каната nк=4, диаметром dк=46,5 мм, линейной массой каната Рк=8,4кг/м, разрывным усилием Qр=1330×103 Н [1].

 

1.3.3. Линейную массу gк уравновешивающих канатов определили по формуле:

                                       (1.8)

где nк - количество подъемных канатов;

Рк - линейная масса подъемного каната, кг/м;

nук - количество уравновешивающих канатов, которых по ПБ должно быть не менее двух.

Применили три стандартных плоских каната с размерами 170´27,5 мм расчетной массой gк=11,5 кг/м [1].

 

1.3.4. Разность линейных масс:

nкРк=nукgк ½4×8,4-3×11,2½=0,9 кг/м;                             (1.9)

Считаем предварительно выбранную систему уравновешенной.

 

Исходные данные для расчета динамики электропривода

 

        Двигатель

Тип                                  П2-800-255-8КУ4

Номинальная мощность                     Рном=5000кВт

Номинальная частота вращения            nном=63об/мин

Номинальное напряжение                      Uном=930В

Номинальный ток                            Iном=5740А

Номинальный момент                        Мном=774кН×м

Номинальный поток возбуждения            Фном=0,375Вб

Коэффициент полезного действия             hном=90,5%

Ток возбуждения                               Iв=145А

Напряжение обмотки возбуждения                Uв=200В

Число полюсов                                  2р=16

Число параллельных ветвей якоря                2а=16

Сопротивление обмотки якоря            Rя20=0,00348Ом

Сопротивление дополнительных полюсов  Rд20=0,000631Ом

Сопротивление компенсационной обмотки  Rк20=0,00235Ом

Сопротивление обмотки возбуждения         Rв20=0,87Ом

Перегрузочная способность (рабочая)            lр=1,6

Перегрузочная способность (выключающая)        lв=1,8

Число витков якоря                        Wяд=1080/16

Число витков главного полюса                   Wпд=84

Число витков добавочного полюса                 Wдд=2

Число витков компенсационной обмотки на полюс   Wкд=3

 

     Питающая сеть

Номинальное напряжение                       Uс=6000В

Частота                                       fс=50Гц

Мощность короткого замыкания             Sк=15000МВ×А

 

Подъемная машина

Тип                                            ЦШ5´4

Эффективная мощность подъема              Рэф=4317кВт

Максимальная скорость подъема              Vmax=16м/с

Средняя скорость                           Vср=8,4м/с

Множитель скорости                            l=1,35

Радиус шкива трения                            Dшт=5м

Максимальное усилие                      Fmax=395743Н

Электропривода

 

Рассчитаем параметры САУ на основе элементов УБСР-АИ, входящих в состав комплектного электропривода КТЭУ.

Система построена по принципу подчиненного регулирования с зависимым регулированием тока возбуждения от тока якорной цепи при значениях тока якорной цепи менее 0,5Iдв ном .

Расчет конкретных параметров САУ произведем, используя структурную схему, построенную по математическому описанию электромеханических процессов в абсолютных единицах.[3]

При расчете принимаем следующие допущения:

- механическая система представляется в виде одномассовой системы;

- демпфирующее действие вихревых токов в шихтованной станине электродвигателя не учитывается.

 


Список используемой литературы

1. Родченко А.Я., Евсеев Ю.В. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.1. Механическая часть электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-44с.

2. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.2. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Силовые элементы электропривода: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-48с.

3. Писарев А.И., Родченко А.Я. Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установки. Ч.3. Система «управляемый выпрямитель – двигатель» с реверсом возбуждения двигателя. Автоматическое управление электроприводом: Учеб.пособие /Норильский индустр. ин-т.– Норильск, 1996.-26с.

4. Комплектные тиристорные электроприводы:Справочник / И.Х.Евзеров, А.С.Горобец, Б.И.Мошкович и др.; Под ред. канд. техн.наук В.М.Перельмутера.- М.:Энергоатомиздат, 1988.-319с.:ил.

5. Католиков В.Е., Динкель А.Д., Седунин А.М. Тиристорный электропривод с реверсом возбуждения двигателя рудничного подъема.- М.:Недра, 1990.-382с.:ил.

6. Тиристорный электропривод рудничного подъема / А.Д.Динкель, В.Е.Католиков, В.И.Петренко, Л.М.Ковалев.-М.:Недра, 1977.-312с.:ил.

7. Александров К.К., Кузьмина Е.Г., Электротехнические чертежи и схемы.- М.:Энергоатомиздат, 1990.- 288с.:ил.

8. Католиков В.Е., Динкель А.Д., Седунин А.М. Автоматизированный электропривод подъемных установок глубоких шахт.- М.:Недра, 1983.-270с.:ил.

9. Малиновский А.К., Автоматизированный электропривод машин и установок шахт и рудников: Учебник для вузов.- М.:Недра,1987.- 277с.:ил.

10. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А., Горная механика:Учебник для техникумов.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.:Недра, 1982.-407с.

 

 

Исходные данные для проектирования многоканатной ШПУ

 

Годовая проектная

производительность подъема:      Аг=2345тыс.т/год

Глубина вертикального

ствола:                          Нст=1000м

Число рабочих дней в году:       300

Число часов работы в сутки:      18

Коэффициент резерва:             1,5

Диаграмма скорости:              семипериодная.

 

Выбор скипа

 

1.2.1. Расчетная высота подъема с учетом расположения скипов в копре и нижней части ствола:

Нрст+hзагр+hразгр+2×D=1000+30+35+2×0,35=1066 м,                 (1.1)

где Нст - глубина вертикального ствола;

hзагр - расстояние по вертикали от отметки откаточного горизонта до нижней кромки загрузочного бункера;

hразгр - расстояние по вертикали от «нулевой» отметки до верхней кромки приемного бункера.

1.2.2. Часовая производительность ШПУ:

                                 (1.2)

  

где Ач - часовая производительность ШПУ, т/ч;

Аг - годовая производительность ШПУ, т/год;

с - коэффициент резерва производительности (с=1,5);

nд - число рабочих дней в году;

t - время работы подъемной установки в сутки, ч.

 



1.2.3. Оптимальная грузоподъемность Qопт, кг, при которой суммарные годовые эксплуатационные затраты на  подъемной установке будут минимальными, определяем по формуле для многоканатных двухскиповых подъемов:

                     (1.3)

где Ач - часовая производительность, кг;

Нп - высота подъема, м;

tп - продолжительность паузы, с.

 

Выбираем стандартный скип 2СН11-2 грузоподъемностью Qп=25т, массой Qс=24,4 т, путем разгрузки h=2,4 м [1].

 

1.2.4. Высота подъема с учетом высоты скипа hс=13 м:

 

Н=Нр+hс=1066+13=1079 м.                                      (1.4)

 

1.2.5. Расстояние от нижней приемной площадки до оси шкива трения:

 

Нк=Н+lк=1066+13+18=1097 м,                                   (1.5)

 

где Н - высота подъема, м;

lк=hск+18 - длина отвесов подъемных канатов в копре, м (рис.1.1.).    

 

Выбор подъемных канатов

 

1.3.1. Линейную массу каната Pк, кг/м, определим по формуле:

                   (1.6)

где Qп и Qс - масса полезного за один раз поднимаемого груза и собственная масса скипа, кг;

sв - временное сопротивление разрыву проволок каната Н/м2;

g=9,81м/с2;

zmin=4,5 - коэффициент запаса прочности;

rо - условная плотность каната, кг/м3;

Нк - расстояние от нижней приемной площадки до оси шкива трения, м.

 

1.3.2. Число подъемных канатов nк многоканатного подъема определили по формуле:

                             (1.7)

 

где Рк - линейная масса канатов, кг/м;

Dшт - диаметр шкива трения, м;

jк - коэффициент, зависящий от конструкции каната;

y - отношение Dшт к диаметру каната dк, по ПБ для системы с отклоняющими канатами y ³ 95.   

Предварительно применим четыре каната nк=4, диаметром dк=46,5 мм, линейной массой каната Рк=8,4кг/м, разрывным усилием Qр=1330×103 Н [1].

 

1.3.3. Линейную массу gк уравновешивающих канатов определили по формуле:

                                       (1.8)

где nк - количество подъемных канатов;

Рк - линейная масса подъемного каната, кг/м;

nук - количество уравновешивающих канатов, которых по ПБ должно быть не менее двух.

Применили три стандартных плоских каната с размерами 170´27,5 мм расчетной массой gк=11,5 кг/м [1].

 

1.3.4. Разность линейных масс:

nкРк=nукgк ½4×8,4-3×11,2½=0,9 кг/м;                             (1.9)

Считаем предварительно выбранную систему уравновешенной.

 

Выбор многоканатной подъемной машины

 

Наметим к применению многоканатную подъемную машину ЦШ-5´4 со следующими техническими характеристиками:

Диаметром канатоведущего шкива                             D=5 м;

Количеством подъемных канатов                                n=4;

Статическим натяжением канатов                           1450 кН;

Разностью статических натяжений канатов                   350 кН;

Маховым моментом машины                                6250 кН×м2;

Маховым моментом отклоняющих шкивов                     500 кН×м2.

   

1.4.1. Фактические значения статических натяжений канатов и разности статических натяжений канатов рассчитаем по формулам:

Тст max=(Qп+QскНк)g=(25×103+24,4×103+4´8,4×1097)9,81=846×103 Н;

Тст=846×103 Н(факт)<1450×103Н(норма);                         (1.10)

Fст=[Qп+(Рк-q)Н]g=[25×103+(4×8,4-3×11,5)×1079]×9,81=236×103Н;

Fст=236×103Н(факт)<350×103Н(норма).                           (1.11)

 


1.4.2. Коэффициенты запаса прочности Zо и Zmin, рассчитаем по формулам:

(1.12) =

 

=

 

=6,3(факт)>4,5(нор),                                       (1.13)

 

где Zо, Zmin - фактические значения коэффициентов запаса прочности;

Qп, Qс - масса полезного груза и масса сосуда, кг;

nк, nук - количество подъемных и уравновешивающих канатов;

Qр - суммарное разрывное усилие всех проволок каната, Н;

Рк, qк - линейная масса подъемного и уравновешивающего канатов, кг/м;

Нк - расстояние от нижней приемной площадки до оси канатов ведущего шкива, м;

lз - отвес уравновешивающих канатов в зумпфе, м.

Окончательно применим многоканатную машину типоразмера ЦШ-5´4, четыре подъемных каната типа ЛК-РО маркировочной группы 1568 диаметром 46,5 мм и три уравновешивающих каната размером 170´27,5 мм [1].

Техническая характеристика машины ЦШ-5´4:

Диаметр канатоведущего шкива                               Dш=5 м;

Количество подъемных канатов                                 nк=4;

Маховый момент машины                              GD2м=6250 кН×м2;

Маховый момент отклоняющих шкивов                  GD2ош=500 кН×м2;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.082 с.)