Методист гапоу со «куттс» захарова И. Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методист гапоу со «куттс» захарова И. Г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

для выполнения домашней контрольной работы

по дисциплине ОПД. 02 «Конституционное право России»

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.


Методические указания по учебной дисциплине ОП. 02 Конституционное право России разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность от 12.05.2014 № 509.

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса

Разработчик:

преподаватель высшей квалификационной категории                     Шадрина Р.С.

Экспертиза:

Председатель ЦМК юридического цикла                                      Шадрина Р.С.

Методист ГАПОУ СО «КУТТС»                                                          Захарова И.Г.

 

Паспорт УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ

 

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины – сформировать знания у студентов по вопросам государственно-правового регулирования, месте и значении конституционного права в системе отраслей российского права; системе конституционного права, специфике его предмета и метода; об основах конституционного строя; о правовом статусе личности; об особенностях федеративных отношений в российском государстве; о системе органов публичной власти; о формах непосредственного народовластия в Российской Федерации.

Основной задачей государственного права как учебной дисциплины является подготовка студентов по вопросам, составляющим предмет изучаемой отрасли.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность освоение учебной дисциплины ОП. 02 «Конституционное право России» должно обеспечить:

Формирование у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

Формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права;

 

знать:

- особенности конституционного строя;

- правового положения граждан;

- форм государственного устройства;

- организации и функционирования системы органов государства;

- местного самоуправления в России.

 

 

 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Объем часов  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 64  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 18  
в том числе:    
установочные занятия 2  
обзорные занятия 10  
лабораторные занятия -  
практические занятия 6  
аудиторные консультации -  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 99  
в том числе:    
Домашняя контрольная работа +  
внеаудиторная самостоятельная работа (решение практических задач, подготовка рефератов, создание электронных презентаций по разделам и темам дисциплины, составление опорного конспекта, подготовка учебных проектов) 99  

Итоговая аттестация в форме экзамена


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.1.

Содержание

1

2

1.

Понятие, предмет и метод конституционного права РФ.

2.

Содержание и субъекты конституционных правовых отношений.

2
3.

Конституционно-правовые нормы, их особенность, классификация.

2
4.

Система источников конституционного права РФ.

2

Тема 1.2.

Содержание

1

2

1.

Сущность и классификация конституций

2.

Конституционное развитие России.

2
3.

Особенности подготовки и принятия Конституции РФ 1993 года.

2
4.

Юридические свойства Конституции, характеризующие её как Основной закон государства.

2
5.

Структура Конституции РФ 1993 года и ее толкование.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа

2

 
1.

Составление структуры Конституции РФ 1993 г

 

Тема 2.1.

Содержание

2

2

1.

Понятие основ конституционного строя РФ.

2.

Характеристика сущности Российского государства

2
3.

Понятие суверенитета РФ.

2
4.

Демократическое государство и формы демократии.

2
5.

Конституционное закрепление принципа разделения властей.

2
6.

Конституционные основы духовной жизни общества

2

Практическая работа

4

3

1.

Анализ ФЗ «О политических партиях» и ФКЗ «О референдуме Российской Федерации

Тема 3.1

Содержание

2

2

1.

Основы правового статуса личности: основные понятия и структу­ра.

2.

Конституционно-правовые основы гражданства

2
3.

Понятие и принципы российского гражданства.

2
4.

Порядок приобретения и прекращения гражданства РФ.

2

Практическая работа

4

3

2.

Анализ нормативных актов о гражданстве

Тема 3.2

Содержание

2

2

1.

Система конституционных прав, свобод человека и гражданина

2.

Конституционные обязанности граждан.

2
3.

Конституционные гарантии прав и свобод человека в РФ

2

Практическая работа

4

3

3.

Анализ нормативных актов по правам граждан.

Тема 4.1

Содержание

2

2

1.

Принципы Федерации РФ. Состав субъектов РФ.

2.

Конституционно-правовой статус РФ

2
3.

Предметы ведения и полномочия РФ.

2

Тема 4.2

Органы власти РФ

Содержание

4

2
1.

Понятие и основные черты государственных органов

2
2.

Органы законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровня.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа

2

3

2.

Составление схемы «Виды государственных органов РФ.

Практическая работа

2

3

4.

Анализ нормативных актов субъектов РФ, закрепляющих их конституционно-правовой статус

 

Контрольная работа (РК 1)

2 3

Тема 5.1

Содержание

2

2

1.

Понятие и принципы избирательного права.

2.

Мажоритарная и пропорциональная системы выборов

2

Самостоятельная внеаудиторная работа

2

3

3

Составление характеристики принципов избирательного права в РФ.

Тема 5.2

Избирательный процесс в РФ

Содержание

   
1.

Правовое регулирование выборов в РФ

2

2
2.

Стадии избирательного процесса

2

Практическая работа

6

3

5.

Деловая игра «Проведение выборов в депутаты Государственной Думы»

Тема 5.3

Содержание

2

 
1.

Порядок выборов Президента РФ.

2
2.

Основания прекращения полномочий Президента

2
3.

Акты Президента РФ.

2
4.

Конституционные полномочия Президента РФ.

2

Практическая работа

2

3

6.

Определение полномочий Президента в разных областях по Конституции РФ

Тема 5.4

Структура Федерального Собрания

Содержание

4

2

1.

Порядок формирования и компетенции Совета Федерации.

2.

Формирование Государственной Думы.

2
3.

Конституционно-правовой статус депутата.

2
4

Стадии законодательного процесса: рассмотрение и обсуждение законо­проекта, принятие закона, одобрение закона, промульгация закона.

2

Практическая работа

4

3

7.

Решение ситуаций по теме

Тема 5.5

Содержание

2

2

1.

Правительство РФ как орган исполнительной власти РФ. Порядок формирования и состав Правительства РФ.

2.

Полномочия Правительства РФ.

2
3.

Министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы, федеральные агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа

2

3

4.

Составление характеристики полномочий Правительства РФ.

Практическая работа

2

3

8.

Решение ситуаций по теме

Тема 5.6

Содержание

2

2
1.

Характеристика судебной системы РФ.

2
2.

Разновидности судов: суды конституционной юстиции, суды общей юрисдикции.

2
3.

Основы правового статуса судей

2
4.

Принципы правосудия в РФ.

2
5.

Основные направления деятельности прокуратуры. Система органов прокуратуры

2
6

Статус судей Конституционного Суда РФ.

2
7.

Организация деятельности Конституционного Суда РФ.

2

Практическая работа

4

3

9

Определение полномочий Конституционного Суда.

Самостоятельная внеаудиторная работа

2

3

5.

Составление схемы «Суды, образующие судебную систему».

 

Контрольная работа (РК 2)

2 3

Тема 6.1

Содержание

2

2

1.

Понятие местного самоуправления. Конституционные основы местного самоуправления: самостоятельность в пределах своих полномочий, отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти.
2.

Конституционно-правовые формы осуществления гражданами местного самоуправления: прямое волеизъявление граждан, органы местного самоуправления.

2
3.

Полномочия органов местного самоуправления: управление муниципальной собственностью, установление местных налогов и сборов, формирование и исполнение местного бюджета и другие вопросы.

2
4

Местный бюджет, местные налоги и сборы, отчисления от федеральных налогов и другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2
           

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа – одна из форм самостоятельной творческой работы студентов-заочников над усвоением и изложением изученного материала.

По предмету «Конституционное право» выполняется одна домашняя контрольная работа, в которую включены задания из 5 самостоятельнх работ и прохождения тестирования в системе Google Формы по ссылке https://docs.google.com/forms/d/19HEhfv-xWdc3ht5RMC2MM8GpoD6AgNffuCTw3IzGsLc/edit

Работа должна быть набрана на компьютере в программе MicrosoftWord, шрифт TimesNewRoman. Размер шрифта - 12, интервал - от 1,3 до 1,5). Цвет шрифта – черный. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: нижнее и верхнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.

Студент выполняет каждую работу в соответствии с таблицей кодировки для выполнения задания (в конце работы по первой букве фамилии).

Структура работы:

- Титульный лист

- Выполненное задание из самостоятельной работы 1 по 5(оставляем свое задание, согласно таблице кодировки, и ниже даем ответ)

- Результат прохождения тестирования.

Цели и задачи выполнения практического задания:

· оно признано углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности

· умение находить и анализировать нормативно-правовые акты по поисковой системе Консультант Плюс, Гарант и применять их при решении поставленных задач.

Алгоритм выполнения:

Решать практические задания необходимо в следующей последовательности:

· внимательно прочитать условие задания, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

· проанализировать нормативные акты, регулирующие данные отношения, и объяснить, почему именно их следует применять в указанных случаях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Дайте определение понятию «Конституционное право России». Перечислите источники конституционного права России. Охарактеризуйте положения статьи 1 Конституции РФ.

2. Дайте определение понятию «Конституция». Перечислите и охарактеризуйте классификацию конституций.

3. Дайте определение понятию «Конституция». Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития Советских конституций.

4. Дайте определение понятию «Конституция». Перечислите новые положения, содержащиеся в Конституции 1993 г., по сравнению с действующими ранее.

5. Дайте определение понятию «Конституция». Перечислите принципы Конституции РФ. Охарактеризуйте юридические свойства Конституции РФ.

6. Дайте определение понятию «Основы конституционного строя». Перечислите и охарактеризуйте содержание основ конституционного строя.

7. Дайте определение понятию «Государство». Перечислите и охарактеризуйте функции государства.

8. Охарактеризуйте роль политических партий в реализации власти народа в России. Перечислите и охарактеризуйте политические права и свободы граждан.

9. Дайте определение понятию «Государственное устройство». Перечислите и охарактеризуйте формы государственного устройства.

10. Дайте определение понятию «Референдум». Охарактеризуйте порядок назначения и проведения референдума РФ.

11. Дайте определение понятию «Правовой статус личности». Охарактеризуйте структуру правового статуса личности.

12. Дайте определение понятию «Гражданство». Перечислите и охарактеризуйте принципы гражданства РФ.

13. Дайте определение понятию «Избирательное право». Перечислите и охарактеризуйте его принципы.

14. Дайте определение понятию «Избирательное право». Перечислите и охарактеризуйте стадии избирательного процесса по Российскому законодательству.

15. Дайте определение понятию «Избирательное право». Охарактеризуйте порядок выборов Президента РФ.

16. Охарактеризуйте сущность мажоритарной и пропорциональной избирательной систем при выборах депутатов Государственной Думы. Охарактеризуйте порядок выборов депутатов Государственной Думы.

17. Охарактеризуйте правовой статус и структуру парламента Российской Федерации.

18. Дайте определение понятию «Законодательный процесс». Охарактеризуйте стадии законодательного процесса в представительных органах России.

19. Охарактеризуйте состав и порядок формирования Правительства России. Перечислите полномочия Правительства РФ.

20. Дайте определение понятия «Судебная власть». Охарактеризуйте принципы деятельности органов правосудия в российской Федерации.

21. Дайте определение понятия «Судебная власть». Проанализируйте компетенцию Конституционного суда РФ.

22. Охарактеризуйте правовое положение, компетенцию, порядок деятельности Верховного Суда РФ.

23. Охарактеризуйте правовое положение, компетенцию, порядок деятельности

24. Дайте определение понятию «Государственный орган». Охарактеризуйте положение Президента РФ в системе органов государства.

25. Дайте определение понятию «Местное самоуправление». Перечислите принципы. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления.

26. Дайте определение понятию «Адвокатура». Охарактеризуйте конституционные основы организаций адвокатуры в РФ.

27. Дайте определение понятию «Прокуратура». Охарактеризуйте конституционные основы организаций прокуратуры в РФ.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ОПД. 02 «Конституционное право России»

специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

форма обучения - заочная

 

 

Преподаватель                      Р.С. Шадрина

Студента (ки) __________ ____________

Группа ПД-17

 

№ СР №1 №2 №3 №4 №5
Дата выполнения          
Оценка          
ТК РК №1        
Оценка          

 

г. Каменск-Уральский, 2020 г.

Задание 1.

Используя текст Конституции РФ 1993 года, изобразите ее структуру при помощи схемы.

Задание 2. Проведите сравнительный анализ

 

 

Критерии сравнения Конституция РСФСР 1925 г. Конституция РФ 1993 г.
Основы государственного и общественного строя    
Государственное устройство    
Система органов государственной власти    
Правовой статус личности    
Избирательное право и избирательная система    

 

 

Задание 3. Проведите сравнительный анализ

 

 

Критерии сравнения Конституция РСФСР 1918 г. Конституция РФ 1993 г.
Основы государственного и общественного строя    
Государственное устройство    
Система органов государственной власти    
Правовой статус личности    
Избирательное право и избирательная система    

 

 

Задание 4. Проведите сравнительный анализ

 

 

Критерии сравнения Конституция РСФСР 1937 г. Конституция РФ 1993 г.
Основы государственного и общественного строя    
Государственное устройство    
Система органов государственной власти    
Правовой статус личности    
Избирательное право и избирательная система    

 

 

Задание 5. Проведите сравнительный анализ

 

 

Критерии сравнения Конституция РСФСР 1978 г. Конституция РФ 1993 г.
Основы государственного и общественного строя    
Государственное устройство    
Система органов государственной власти    
Правовой статус личности    
Избирательное право и избирательная система    

 

 

Таблица кодировки для выполнения задания

 

Фамилия студента № задания
А, П Б, Щ В, У 1,2
Х М Г,Е,Ж,О,Ш 1,3
Н, З Ч ТЛ, Я,Ф 1,4
И С Д К, Н,Р Ю 1,5

 

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, кто из участников прав, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс», «Гарант».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Между преподавателями юридического факультета университета возник спор о полномочиях палат Федерального Собрания. Муромцев полагал, что Государственная Дума вправе выдвигать обвинение про­тив Президента РФ с целью импичмента и отрешать его от должности. Савельев считал, что отрешить Президента РФ от должности вправе лишь Совет Федерации.

 

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, правомерность действия областных дум, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Новгородская и Псковская областные думы приняли постановления об изменении границ между областями. Свои нормативные акты они направили в Государственную Думу РФ для утверждения.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите допустимо ли в данном случае досрочное прекращение исполнения президентских полномочий в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья их осуществлять, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Президент РФ длительное время (свыше шести месяцев) находился на больничном.

 

 

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Дайте толкование соответствующих положений Конституции РФ, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

После отклонения Государственной думой кандидатуры председателя Правительства, представленной Президентом РФ, возник вопрос: вправе ли Президент предложить Думе повторно кандидатуру того же лица для рассмотрения?

 

Таблица кодировки для выполнения задания

 

Фамилия студента № задания
А, П Б, Щ В, У 1,2
Х, М, Г, Е,Ж,О,Ш 1,3
Н, З, Ч, Т,Л, Я,Ф 1,4
И, С, Д, К, Н,Р Ю 1,5

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, обоснована ли жалоба, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Группа граждан республики Калмыкии обратилась с жало­бой в Центральную избирательную комиссию о нарушении их избирательных прав: они не смогли участвовать в выборах законо­дательного органа республики, поскольку временно не прожива­ли на территории этой республики.

 

Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, были ли допущены нарушения, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

В день выборов группа, поддерживающая кандидата, балатирующего в Государственную Думу проводила предвыборную агитацию в учебном учреждении (встреча со студентами).

 

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, вправе ли Сидоров принять участие в выборах, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Гражданину РФ Сидорову в день голосования на выборах депутатов Государственной думы ФС РФ исполняется 18 лет.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, кому следует отказать в регистрации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

В избирательную комиссию обратились для регистрации в качестве кандидатов на выборах депутатов Государственной думы ФС РФ: гражданин А., содержащийся в следственном изоляторе; 90-летний пенсионер Б., в молодости судимый; гражданин В., имеющий наряду с гражданством РФ гражданство Израиля; гражданин Г., студент 4 курса юридического факультета.

Задание 5.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Укажите, какое решение следует принять членам участковой избирательной комиссии, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

При голосовании на дому пенсионерка Сидорова по ошибке опустила в переносной ящик для голосования свой паспорт и незаполненный бюллетень. Пенсионерка требует немедленно вернуть паспорт.

Таблица кодировки для выполнения задания

 

Ф.И.О. студента № задания
А, П Б, В, У 1
М, Г, Е,Ж,О, 2
Н, З, Т,Л, Я,Ф 3
И, С, Д, Н,Р Ю 4
Х Ч, Щ Ш К 5

Задание 1.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, правомерность действияобластных дум, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Новгородская и Псковская областные думы приняли постановле­ния об изменении границы между областями. Свои нормативные акты они направили в Государственную Думу РФ для утверждения.

Задание 2. Определите структуру действующего Правительства Российской Федерации.

Задание 3. Заполните пропуски:

1) в случае освобождения от должности Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ одному из заместителей Председателя Правительства РФ на срок до …;

2) заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности … по предложению …;

3) постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются …;

4) датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата …

Задание 4. Заполните пропуски:

1) Президент РФ … может председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

2) Президент РФ … может председательствовать на заседаниях Президиума Правительства РФ;

3) постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены …;

4) Правительство РФ дает письменные заключения на следующие законопроекты: …;

Таблица кодировки для выполнения задания

 

Ф.И.О. студента № задания
А, Б,В,Ю,Ч,С,Т,Х, П,Л, 1,2
Г,Ш,Я К, Н,Р,Ф, У 1,3
Д,Е,Ж,М, Н,О, Щ, З, И, 1,4


Задание 2.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, кто из участников спора прав, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Характеризуя судебную систему Российской Федерации, студент­ка Химкина сказала, что суды общей юрисдикции рассматривают спо­ры между гражданами, арбитражные суды рассматривают споры меж­ду гражданами и организациями, а Конституционный Суд РФ — спо­ры между организациями.

Возражая ей, студент Петелин пояснил, что суды общей юрисдик­ции рассматривают споры между гражданами, арбитражные суды — между организациями, а Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации различных норма­тивных правовых актов.

 

Задание 3.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Определите, правомерность действий Совета Федерации, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

Совет Федерации по представлению Президента РФ назначил на должности судей Конституционного Суда РФ 12 человек, а на оставшиеся места Совет Федерации назначил лиц, которые не были представлены Президентом РФ.

Задание 4.

1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.

2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.

3. Дайте гражданину подробный письменный ответ, в котором опишите процедуру подачи и рассмотрения жалобы Конституционным Судом РФ, используя нормативно-правовые акты СПС «Консультант Плюс».

4. Сформулируйте вывод.

Исходные данные:

К Вам за юридической консультацией обратился гражданин РФ, который считает, что его конституционное право нарушено федеральным законом РФ.

 

Задание 5. Заполните пропуски.

1) судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин РФ, достигший возраста … лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее … лет;

2) судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин РФ, достигший возраста … лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее … лет;

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин РФ, достигший возраста … лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее … лет;

4) судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста … лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее … лет.

 

Таблица кодировки для выполнения задания

 

Ф.И.О. студента № задания
А, Б,В,Ю,Ч,С,Т,Х, П,Л, 1,2,5
Г, Ш,Я К, Н,Р,Ф, У 1,3,5
Д,Е,Ж,М, Н,О, Щ, З, И, 1,4,5

Отчет должен содержать:

1. Дату выполнения.

2. Наименование работы.

3. Цель работы.

4. Выполненное задание.

 

Председатель ЦМК

правоведческих дисциплин                                                     Преподаватель:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.327 с.)