Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
Минусинск, 2020 Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ Протокол № _________ «____» __________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________ О.Г.Косова
Зам. директора по учебно- методической работе _____________ Т.В.Сас
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) базовой подготовки
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский колледж культуры и искусства»
Разработчик: Козлова Елена Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Область применения
Методические указания и контрольные задания по дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала. Задачи методических указаний: - изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины; - методические рекомендации по выполнению контрольных работ. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; · использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
· принципы и методы рационального природопользования; · методы экологического регулирования; · принципы размещения производств различного типа;
· понятие и принципы мониторинга окружающей среды; · правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; · принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; · природоресурсный потенциал Российской Федерации; · охраняемые природные территории Изучение дисциплины ЕН.02. Экологические основы природопользования способствует формированию следующих компетенций:
1.4. Обязательная учебная нагрузка на заочном отделении – 8 часов. Дисциплина «Экологические основы природопользования» преподается студентам заочной формы обучения на 1 курсе, в 1-2 семестре. За время изучения дисциплины «Экологические основы природопользования» студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу в II семестре. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ «Методические рекомендации по написанию реферата» Написание реферата является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности. Реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний. В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа: 1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением. 2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата. 3. Заключительный – оформление реферата. 4. Защита реферата (на занятии, экзамене, студенческой конференции и пр.). Выбор темы реферата Работа над рефератом начинается с выбора темы исследования. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенных преподавателем. Надо попытаться сформулировать проблему своего исследования самостоятельно. При определении темы реферата нужно учитывать и его информационную обеспеченность. С этой целью, во-первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во-вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем. Полезно также знать, что ежегодно в последнем номере научного журнала публикуется указатель статей, помещенных в этом журнале за год. Отобрав последние номера журнала за несколько лет, можно разыскать по указателям, а затем найти в соответствующих номерах все статьи по той или иной теме, опубликованные в журнале за эти годы. Структура реферата включает в себя следующие элементы: · титульный лист; (см. приложение 1.) · оглавление; · введение; · содержание (главы и параграфы); · заключение; · приложение; · список литературы и источников.
Что писать во Введении? Введение – одна из составных и важных частей реферата. При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 компьютерных листа формата А-4. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формировку целей и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод. Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным. А, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «культура – это…». Обоснование актуальности выбранной темы – это, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью. Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, выразить отношение к этим книгам. История вопроса – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны. Вывод – это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением.
Требования к содержанию реферата Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила: · не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме); · при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией; · каждая глава (параграф) начинается с новой страницы; · при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.
Правила оформления ссылок Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. В круглые скобки заключаются только внутритекстовые ссылки, для отсылок к затекстовым ссылкам, согласно ГОСТу Р 7.0.5 – 2008, они не используются. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой. Отсылки оформляются единообразно по всему документу: или через указание порядкового номера затекстовой ссылки, или через указание фамилии автора (авторов) или названия произведения. Отсылка оформляется следующим образом: [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6-8]. Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики..., 1999, с. 56]. Многоточие, заменяющее часть названия в отсылке, является в данном случае предписанным знаком, а не пунктуационным, поэтому до него и после него ставится пробел. Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], [74, с. 16-17; 82, с. 26] или [Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35-38]. При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же» или «Ibid.» (от «Ibidem») (для источников на языках с латинской графикой). Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же. С. 24], [Ibid. P. 42]. После «Там же» ставится точка, страница обозначается заглавной «С.», а не строчной, как в основной отсылке. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39-40]. Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [Приводится по: Красавский, 2001]. Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].
Что писать в Заключении? Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать: · основные выводы в сжатой форме; · оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые встали в процессе изучения темы. Объем 1-2 компьютерных листа формата А-4.
Оформление Приложения Приложение помещается после Заключения и включает материалы, дополняющие основной текст реферата. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д. Примеры оформления: Приложение 1. Современные экологические термины. Словарь. Приложение 2. Структура деятельности. Схема. В тексте реферата необходимо делать примечания. Пример: (см. приложение 1, С.13). Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ 4.1 Контрольная работа проводится в форме написания реферата. Студент выполняет реферат, который представляет собой углубленное самостоятельное изучение учебного материала с использованием основной и дополнительной литературы. Главное требование к содержанию контрольной работы – самостоятельное освещение всех вопросов темы. На основе литературных источников произвести анализ материала. Если в контрольной работе используются цитаты, следует указывать ссылки на авторов. Ссылка помещается в конце страницы.
4.2 Структура контрольной работы Введение, в котором указывается актуальность выбранной темы и ее практическая значимость. Основная часть может быть разделена на главы, пункты и подпункты, может состоять только из пунктов. В конце каждого пункта делать вывод (таким образом, …) и логический переход к следующему пункту. Заключение. Делаются выводы по результатам изученных материалов. Список используемой литературы. Литературные источники указываются в алфавитном порядке. При описании литературных источников следует соблюдать требования ГОСТа, например: 1. книги – Громова, О.Н. Конфликтология [Текст]: курс лекций. – М.: ТАНДЕМ; ЭКСМО, 2000. – 320 с. 2. статьи в журнале – Солдатова, Г. У. Жить в мире с собой и другими [Текст]//справочник руководителя культуры. – 2002. - №5. – С. 12 – 18.
4.3 Общие требования к оформлению контрольной работы Титульный лист контрольной работы должен содержать следующие сведения: - полное наименование министерства, колледжа, специальности; - название вида документа (контрольная работа); - название темы контрольной работы; - сведения об исполнителе контрольной работы (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись); - сведения о научном руководителе (Ф.И.О., подпись); - сведения о допуске к защите контрольной работы; - дата регистрации контрольной работы; - наименование места и года выполнения. Образец титульного листа – Приложение 1. Весь объем работы не должен превышать 12-15 листов печатного текста, т.к. лаконизм изложения является необходимым качеством работы. Выбрать из проработанной литературы самое главное, существенное, желательно выявить собственное отношение к излагаемому материалу. Писать контрольную работу следует с одной стороны листа, соблюдая поля согласно ГОСТу Р6.30-97 (левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм).
4.4 Руководство контрольной работы Рекомендуются студенту следующий порядок работы над контрольной работой: - определить тему контрольной работы; - изучить требования к содержанию и оформлению контрольной работы; - изучить рекомендуемые литературные источники; - составить план работы. Руководитель контрольной работы оказывает студенту помощь в составлении плана, дает советы по содержанию и оформлению, проверяет контрольную работу, делает заключение о качестве работы: «работа зачтена», «работа не зачтена». Работа, требующая доработки, возвращается студенту. В соответствии с замечаниями руководителя контрольной работы перерабатывается и сдается для повторной проверки (обязательно с первым вариантом).
4.5 Порядок выбора темы студентов В соответствии с учебным планом и программой дисциплины «Экологические основы природопользования» выполняют одну контрольную работу. Порядок распределения тем определяется начальной буквой фамилии студента:
Выполненная работа предоставляется научному руководителю в первый день очередной сессии. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реферат выполняется по одной из выбранных тем. Темы рефератов: 1. Загрязнение среды как глобальная проблема. 2. Современное состояние природной среды. 3. Народонаселение и экология. 4. Экологические проблемы биосферы. 5. Экологические проблемы атмосферы. 6. Экологические проблемы гидросферы. 7. Экологические проблемы литосферы. 8. Загрязнение природных вод, почвы и воздуха радиоактивными веществами.
Критерии оценки: «Отлично» - реферат соответствует всем требованиям к такому виду работы: содержание полное, есть источники загрязнения и пути решения проблемы, список литературы оформлен в соответствии с требованиями.
«Хорошо» - в оформлении реферата есть небольшие недочеты, содержание не совсем полное. «Удовлетворительно» - в оформлении реферата есть грубые нарушения, не до конца раскрыта тема.
«Неудовлетворительно» - не представлен реферат. Минусинск, 2020 Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ Протокол № _________ «____» __________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________ О.Г.Косова
Зам. директора по учебно- методической работе _____________ Т.В.Сас
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования для специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) базовой подготовки
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский колледж культуры и искусства»
Разработчик: Козлова Елена Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Область применения
Методические указания и контрольные задания по дисциплине ЕН. 02. Экологические основы природопользования разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала. Задачи методических указаний: - изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины; - методические рекомендации по выполнению контрольных работ. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности; · использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
· принципы и методы рационального природопользования; · методы экологического регулирования; · принципы размещения производств различного типа;
· понятие и принципы мониторинга окружающей среды; · правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; · принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды; · природоресурсный потенциал Российской Федерации; · охраняемые природные территории Изучение дисциплины ЕН.02. Экологические основы природопользования способствует формированию следующих компетенций:
1.4. Обязательная учебная нагрузка на заочном отделении – 8 часов. Дисциплина «Экологические основы природопользования» преподается студентам заочной формы обучения на 1 курсе, в 1-2 семестре. За время изучения дисциплины «Экологические основы природопользования» студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу в II семестре. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.155 (0.011 с.) |