Обязанности локомотивной бригады при приемке и сдаче МВПС, в пути следования и при тушении пожара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности локомотивной бригады при приемке и сдаче МВПС, в пути следования и при тушении пожара



 

Обязанности при приемке и сдаче:

Локомотивная бригада обязана посмотреть журнал технического состояния принимаемого МВПС. При наличии в нем записи о неисправностях, проверить их устранение. Если неисправности не устранены, машинист не должен принимать МВПС в эксплуатацию.

При приемке МВПС, после технического обслуживания ТО-3 и всех видов текущего ремонта следует удостовериться в наличии в журнале ТУ-152 записи о полном комплектовании и исправности средств пожаротушения и пожарной сигнализации. Если такая запись отсутствует, машинист обязан потребовать ее внесения, и не должен принимать МВПС, пока такая запись не будет сделана.

Необходимо убедиться в том, что принимаемый МВПС соответствует требованиям правил пожарной безопасности. Произвести осмотр и проверку, предусмотренные руководствами по эксплуатации и обслуживанию, утвержденными для данного типа МВПС, и другими нормативно-техническими документами. Особое внимание обратить на места, агрегаты и узлы конструкций, представляющие повышенную пожарную опасность.

Принимая МВПС, бригада должна внешним осмотром пожароопасных узлов убедиться в их технически исправном состоянии. Обнаруженные неисправности должны быть устранены. Особое внимание следует обратить на чистоту пожароопасных мест, наличие посторонних предметов, неубранных тряпок, ветоши и т.п.

Локомотивная бригада должна проверить наличие средств пожаротушения и исправное их состояние. У огнетушителей проверяется наличие пломбы и дата освидетельствования. Огнетушитель, не опломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным иподлежит замене.

На электропоездах, оборудованных системой «Приз-О-ИМ», «ССЗН-И» связи салонов с машинистом, проверяется ее исправность.

При сдаче МВПС машинист, делая запись о необходимом ремонте в журнале ТУ-152, обязан, кроме того, записать:

1. Случаи ложного срабатывания автоматической пожарной сигнализации, если таковые имели место;

2. Случаи загорания, указав, где и когда они произошли, какими средствами пожаротушения были ликвидированы;

3. О приведении в действие установки пожаротушения, при каких обстоятельствах она включалась, продолжительность действия и другие данные, необходимые для оценки ее результативности и технического состояния после пользования.

Обязанности в пути следования:

Во время следования помощник машиниста при "зеленом огне" АЛСН, отсутствии ограничения скорости, после проверки тормозов в пути следования, а также по указанию машиниста обязан, проходя по поезду, осматривать помещение секций электропоезда, обращая особое внимание на состояние пожароопасных узлов и о результатах осмотра доложить машинисту.

Сборка аварийной электрической схемы (при необходимости) должна собираться непосредственно машинистом или под его руководством электрическими проводами сечением, соответствующим данной цепи с применением зажимов. Отключать аппараты защиты при введении аварийной схемы, если они сами не явились причиной ее сборки, не допускается. Обо всех случаях сборки аварийной электрической схемы машинист обязан сделать запись в журнале ТУ-152, с указанием причины и места подключения.

Плавкие вставки разборных предохранителей и неразборные предохранители должны заменяться типовыми или калиброванными, соответствующими требованиям: электрической схемы.

При срабатывании сигналов автоматической пожарной сигнализации локомотивная бригада должна немедленно проверить правильность сигнала о возникновении пожара и приступить к его тушению.

Если сигнал оказался ложным из-за неправильного срабатывания пожарного извещателя, принимаются меры для установления системы автоматической пожарной сигнализации и приведения ее в исходное положение.

Обязанности локомотивной бригады при горячем отстое МВПС в депо: при постановке электропоезда на отстой локомотивная бригада перед уходом обязана перевести систему автоматического пожарного извещения в режим «отстой».

Действие локомотивной бригады при пожаре в поезде:

Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эвакуацию пассажиров, спасение подвижного состава до прибытия подразделения пожарной охраны возлагается на машиниста.

При обнаружении пожара на МВПС машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и условия:

1. Категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушении пожара и эвакуации пассажиров.

2. Остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздушными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков.

Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и использовать поездную радиосвязь или другой вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений.

В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования:

1. Если пожар возник на крыше МВПС, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения в контактной сети на участке, где остановился поезд.

2. При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2-х метров, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстоянии менее 10 метров.

3. Применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения в контактной сети и воздушных линий и их заземления в установленном порядке.

4. Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже если напряжение снято.

5. Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения.

6. В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радиостанции. В разрешении должен быть указан номер регистрированного приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время снятия напряжения. Получив разрешение, машинист электропоезда должен по киловольтметру убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее установленным порядком и доложить об этом руководителю тушения пожара. В случаях, когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя надежно ее заземлить, письменное разрешение электромонтера обязательно.

7. На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя.

8. Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземления контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя.

9. Тушение горящих частей МВПС, вагонов расположенных на расстоянии менее 2-х метров от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями, при этом не приближаясь к проводам контактной сети и другим токоведущим частям на расстояние ближе 2-х метров.

10. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри вагонов МВПС, на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пена не приближалась к контактной сети и другим предметам, находящимся под напряжением, на расстояние ближе 2-х метров.

11.По окончании тушения пожара машинист, если он является руководителем работ, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2-х метров, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.

При возникновении пожара на электропоезде машинист обязан:

1. Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить выключатель управления, опустить все токоприемники, остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте;

2. Подать сигнал пожарной тревоги;

3. Убедиться в том, что все токоприемники опущены, и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается вагонов;

4. При необходимости оповестить пассажиров о случившемся по поездной радиосвязи;

5. Высадить пассажиров из горящего вагона;

6. Запереть кабину, из которой производилось управление электропоездом, и приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и песок;

7. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, принять меры к расцепке поезда и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания и сооружения, но не менее чем на 50 метров.

 

 

Первая медицинская помощь

Вводная часть

 

Первая помощь – комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь). Одним из важнейших положений оказания первой помощи является ее срочность: чем быстрее она оказана, тем больше надежды не благоприятный исход. Такую помощь своевременно может и должен оказать тот, кто находится рядом с пострадавшим.

 

5.2. При электротравме

 

При поражении электрическим током, прежде всего, необходимо прекратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000 В следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно также оттянуть за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и открытым частям тела пострадавшего.

Оттаскивая пострадавшего за ноги, не следует касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми. Для изоляции рук, особенно если необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, надо надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый коврик, прорезиненную материю или просто сухую материю. Можно встать на резиновый коврик, сухую доску или какую-либо, не проводящую электрический ток, подстилку, сверток одежды и т.п.

При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать одной рукой, держа вторую в кармане или за спиной.

Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего и он сжимает в руке провод, необходимо отделить его от земли (подсунуть под него сухую доску, оттянуть за ноги от земли веревкой, оттащить за одежу), соблюдая при этом меры предосторожности. Можно также перерубить пофазно провода топором с сухой деревянной рукояткой или перекусить их инструментом с изолированными рукоятками (кусачками, пассатижами и т.п.).

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под напряжением свыше 1000 В, следует надеть диэлектрические перчатки и боты и действовать штангой или изолирующими клещами, рассчитанными на соответствующее напряжение.

На линиях электропередачи для освобождения пострадавшего следует произвести короткое замыкание проводов, набросив на них неизолированный провод, при этом необходимо соблюдать меры предосторожности.

После освобождения пострадавшего от действия электрического тока необходимо оценить его состояние: сознание, цвет кожных покровов, дыхание, пульс, зрачки.

Если у пострадавшего отсутствуют сознание, дыхание, пульс, кожный покров синюшный, зрачки широкие, можно считать, что он находится в состоянии клинической смерти, и следует немедленно приступать к оживлению организма с помощью искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс, необходимо сразу же начать делать искусственное дыхание.

Если пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке или находился в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует уложить на подстилку; расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, создать приток свежего воздуха; согреть тело, если холодно; обеспечить прохладу, если жарко; создать полный покой, непрерывно наблюдая за пульсом и дыханием; удалить лишних людей.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо наблюдать за его дыханием и в случае нарушения дыхания из-за западания языка выдвинуть нижнюю челюсть вперед, взявшись пальцами за ее углы, и поддерживать ее в таком положении, пока не прекратиться западание языка.

При возникновении у пострадавшего рвоты необходимо повернуть его голову и плечи набок для удаления рвотных масс.

Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, т.к. отсутствие видимых тяжелых повреждений от электрического тока не исключает возможности последующего ухудшения его состояния.

Переносить пострадавшего в другое место следует только в том случае, когда ему или лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или когда оказание помощи на месте невозможно.

Ни в коем случае нельзя зарывать пострадавшего в землю.

В случае невозможности вызова врача на место происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Перевозить пострадавшего можно только при удовлетворительном дыхании и устойчивом пульсе.

 

При ранении

 

При оказании помощи при ранении необходимо соблюдать следующие правила:

- нельзя промывать рану водой или каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошком и смазывать мазями;

- нельзя убирать из раны песок, землю, камешки и т.п. Нужно осторожно снять грязь вокруг раны, очищая кожу от ее краев наружу; очищенный участок вокруг раны нужно смазать настойкой йода перед наложением повязки;

- нельзя удалять из раны сгустки крови, инородные тела, т.к. это может вызвать сильное кровотечение;

- накладывать вату непосредственно на рану нельзя;

- на рану наложить чистую повязку.

 

При кровотечении

 

Для остановки кровотечения необходимо: поднять раненую конечность;

закрыть кровоточащую рану перевязочным материалом, сложенным в комок, и придавить сверху, не касаясь пальцами самой раны; в таком положении, не отпуская пальцев, держать 4-5 мин. Если кровотечение остановится, то забинтовать раненое место с небольшим нажимом.

При сильном кровотечении, если его невозможно остановить давящей повязкой, следует сдавить кровеносные сосуды, питающие раненую область,

пальцами. Придавливать пальцами кровоточащий сосуд следует к подлежащей кости и достаточно сильно.

Кровотечение из конечности может быть остановлено сгибанием ее в суставах. У пострадавшего следует быстро засучить рукав или брюки и, сделав комок из любой материи, вложить его в ямку, образующуюся при сгибании сустава, расположенного выше места ранения, затем сильно, до отказа, согнуть сустав над этим комом. В таком положении сгиба нога или рука фиксируется к туловищу.

Когда сгибание в суставе невозможно (перелом кости) накладываем жгут. В качестве жгута лучше использовать какую-либо упругую растягивающуюся ткань, резиновую трубку, подтяжки и т.п. Место, на которое накладывают жгут, должно быть обернуто чем-нибудь мягким, можно накладывать жгут поверх рукава или брюк. Перед наложением жгут растягивают и туго забинтовывают им конечность, не оставляя между оборотами жгута не покрытых им участков кожи. Натягивать жгут нужно только до прекращения кровотечения.

Правильность наложения жгута определяют по пульсу. Если его биение прощупывается, то жгут наложен неправильно, его нужно снять и наложить снова.

Держать наложенный жгут больше 1,5-2 часов не допускается. Через час его следует обязательно снять на 10-15 мин. распускать жгут следует постепенно и медленно.

При отсутствии жгута перетянуть конечность можно закруткой, сделанной из нерастягивающегося материала: галстука, пояса, скрученного платка или полотенца, веревки, ремня и т.п. Материал, из которого делается закрутка, обводится вокруг поднятой конечности, покрытой чем-нибудь мягким, и связывается узлом по наружной стороне конечности. В этот узел или под него продевается предмет в виде палочки, который закручивается до прекращения кровотечения. Закрутив, палочку закрепляют так, чтобы она не смогла самопроизвольно раскрутиться.

После наложения жгута (закрутки) необходимо указать точное время его наложения.

При кровотечении из носа пострадавшего следует усадить, наклонить голову вперед, расстегнуть ворот, на переносицу положить холодную примочку, ввести в нос кусочек ваты или марли, смоченной 3 % раствором перекиси водорода (сжать пальцами крылья носа на 4-5 мин.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.033 с.)