И.С. Якиманская – автор разработки технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И.С. Якиманская – автор разработки технологии.



Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания педагога — уникальная целост​ная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализа​ции своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в раз​нообразных жизненных ситуациях.

Основа личностно-ориентированного образова​ния — понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориенти​рованного образования. Поддержка основывается на трех прин ​ципах, сформулированных А. Амонашвили: любить ребен​ка, очеловечить среду, в которой он живет; прожить в ребенке свое детство.

Характерные черты личностно-ориентирован ​ного взаимодействия педагога с детьми в ДОУ.

·​ Замысел личностно-ориентированного взаимодействия — создание педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей; оказание им помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии инди​видуальных познавательных процессов и интересов; содей​ствие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении уме​ниями и навыками самопознания).

·​ Организация взаимодействия — проектирование характера взаимодействия на основе учета личностных особенностей детей; применение педагогических приемов для актуализа​ции и обогащения субъектного опыта ребенка; использо​вание разнообразных форм общения, особенно диалога; проявление доверия и толерантности во взаимодействии ребенка со взрослым и ребенка со сверстниками; стиму​лирование детей к осуществлению коллективного и инди​видуального выбора заданий, форм и способов их выпол​нения; избрание приемов и методов педагогической под​держки в качестве преобладающих способов организации деятельности; оценка не столько результата деятельности, сколько процесса его достижения (как ребенок думал, как размышлял, как делал, какие эмоции испытывал и т. д.).

Основная форма взаимодействия детей дошкольного возраста с педагогом является их совмест​ная деятельность, которая с позиций личностно- ориентиро​ванного взаимодействия не может не быть партнерской. Коли​чество участников совместной деятельности- малые группы детей (по шесть—восемь человек), объединение в которые осуществляется по интересам, симпатиям, полу, задачам, на основе дидактического материала и т.д..

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

· гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются комнаты психологической разгрузки. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания (после болезни), помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной деятельности.

· Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования.

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

· постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;

· подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;

· оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;

· заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.

 

Здоровьесберегающие  технологии

Родоначальником введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» в практику образования является Н. К. Смирнов, который утверждает, что здоровьесберегающие образователь ​ные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педа​гогической технологии по критерию ее воздействия на здо​ровье ребенка и педагога.

Здоровье​сберегающие технологии в ДОУ- это технологии, направленные на со​хранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов обра​зовательного процесса в ДОУ: детей, их родителей и педагогов.

Целями здоровьесберегающих технологий применительно к ре​бенку являются обеспечение высокого уровня реального здоро​вья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.005 с.)