Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребенок может учить математику ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Все дети — гении лингвистики. В свои первые месяцы они усваивают целый новый, «иностранный» для себя, язык. И это не мы учим детей первым словам. Ребенок сам запоминает их, просто слушая наши разговоры. Не секрет, что в семье, где мама и папа говорят на двух языках, ребенок может говорить на двух языках, и это не будет для него чем-то сверхъестественным. Речь и способность к языкам — встроенная функция головного мозга. Понимать факты, стоящие за математическими символами — тоже встроенная функция головного мозга. Ребенок усваивает информацию со скоростью молнии, если ему предоставить четкие, недвусмысленные факты. К сожалению, взрослые имеют свойство делить понятия на конкретные и абстрактные. Конкретные легко понять, абстрактные — труднее. Чтобы объяснить ребенку абстрактные понятия, мы чаще всего выдаем за истину наше собственное мнение об этом понятии, нежели голый факт. Это большая ошибка. Дайте ребенку факты, и он сам поймет логику их взаимодействия. Хороший пример на эту тему есть у прекрасного детского писателя Корнея Чуковского в книге «От двух до пяти». Все семейство поджидало почтальона. Он появился у самой калитки. Варя первая заметила его. — П о ч т а н и к, п о ч т а н и к идет! — радостно возвестила она. Девочка хорошо усвоила правило образования названий профессий, таких как молочник, мясник и т. д., и прекрасно справилась с применением его на практике. Она просто не знала про исключения из правил. Ребенку СТОИТ учить математику Есть две чрезвычайно важные причины, почему маленьким детям стоит учить математику: • Человек — единственное из живых существ на земле, которое может решать математические задачи, и это одна из немногих вещей, с которыми он сталкивается ежедневно. • Чем раньше ребенок поймет суть математических примеров, тем быстрее возрастет его общий уровень интеллекта. Наш мозг — удивительная штука. Так же как мышцы в нашем теле, он становится совершеннее, если его чаще тренировать. Мозг содержит в себе столько информации, сколько мы ему даем. Даже не так — мозг способен хранить в себе столько информации, сколько мы не сможем дать ему за всю свою жизнь. Человека от животного отличает ряд способностей, за которые отвечает головной мозг:
• передвигаться на двух ногах; Чем больше мы совершенствуем одну из этих способностей, тем больше совершенствуются и все остальные. Чем больше мы думаем, тем больше повышаем уровень своего интеллекта. Математика — прекрасный способ заставить человека думать. Метод Домана
2.1. Секрет метода заключается в том, чтобы познакомить ребенка с цифрами и их истинной сутью, показывая ему изображения с тем или иным количеством красных точек. Для взрослых изображение цифры «три» как «3» или изображение трех красных точек — это одно и то же. Задача метода — научить ребенка их различать.
Взрослые могут распознать до двадцати точек на картинке более или менее уверенно. О количестве больше 20 можно только гадать. Дети легко справятся с этой задачей, если их сначала обучить сути цифр, нежели их символам. Если взрослому назвать число, например «шесть», то он скорее представит цифру шесть, а совсем не увидит шесть предметов. Не то чтобы он не «увидит» это. Он не поймет, что это именно такое количество точек на рисунке. Взрослому нужно вручную посчитать все точки. Ребенок видит правильный ответ, лишь взглянув на картинку. Способность различать «три» как «3» и «три» как три красные точки и будет преимуществом детей перед взрослыми. Вы сможете научить ребенка математике, даже если вы сами не мастер этого дела. Это даже легче, чем научить его читать. Причем весь процесс займет не более получаса в день. В течение лишь нескольких недель вы заметите прогресс. Важно запомнить следующие моменты: 1. До пяти лет ребенок легко впитывает колоссальный объем информации.
Математика — это тоже язык, который ваш ребенок может легко изучить. Основы обучения Как родитель и учитель вы должны усвоить, что учеба — самое большое приключение в жизни ребенка. Это самая интересная игра из всех существующих. Вы должны не забывать об этом в течение всего процесса. Кто-то считает, что мы не должны забирать у ребенка детство, заставляя его учиться. Это говорит об определенном отношении к обучению. Это не работа и не наказание. Если вы или ваш ребенок не получаете удовольствия от процесса, значит, вы делаете что-то не так. Игра должна быть приятной, и, если ребенок или родитель устал или в плохом настроении, нужно отложить процесс на некоторое время. Важно также помнить, что время подачи информации должно быть максимально коротким. Скажем, можно проводить такие сеансы два-три раза в день, но продолжительность каждого должна быть не более нескольких секунд. Вы должны остановиться до того момента, как ваш ребенок сам этого захочет. Взрослые ожидают, что ребенок будет смотреть на учебный материал, концентрироваться на нем и пытаться его запомнить. Детям это не нужно, они схватывают информацию на лету. Скорость, новый материал и хорошее настроение родителей — это все, что нужно. Вы удивитесь, насколько жадным до новой информации будет ребенок, когда вы начнете обучение. Пусть он вас ведет. Не давайте ему скучать. Нет ничего более нудного, чем заучивать наизусть одни и те же примеры. Будьте последовательны — подготовьте весь учебный материал заранее, и если пришлось отложить сеанс, то, когда придет время продолжить, не возвращайтесь к уже пройденному. Продолжайте с того места, на котором закончили. И никогда не пытайтесь проверить усвоение материала, не тестируйте своего малыша. Все тесты воспринимаются как что-то неприятное. Учебный материал очень простой: 1. Белые карточки формата 30 х 30 см. На первое время вам понадобится минимум 100 штук, поэтому удобнее будет купить уже готовые и не тратить драгоценное время на вырезание. На подготовку материала потребуется время, но в целом это совсем не сложно. Существует готовый набор карточек с точками от одного до ста, разработанный издательством. Но если его найти не удалось, то вот несколько советов, чтобы упростить задачу: 1. Начните с карточки «сто» и продолжайте по убыванию. Чем больше количество точек, тем сложнее. Как правило, мы более сконцентрированы и внимательны в начале.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.) |