Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I . Введение в историографиюСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИОГРАФИЮ Предмет познания историографии как истории исторической науки в нашей стране. Место историографии среди исторических дисциплин, ее значение для развития научных исследований. Историография в системе высшего исторического образования. Задачи и структура курса историографии. Основные термины и понятия историографии. Историографический факт и историографический источник. Принципы и категории периодизации процесса исторического познания. Основные периоды и этапы развития исторических знаний и исторической науки в нашей стране. Этапы становления и развития историографии как специальной дисциплины. Основные труды по истории исторической науки в России. Виды историографических работ.
РАЗДЕЛ II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ИХ РАЗВИТИЕ ДО КОНЦА XVII ВЕКА Зарождение исторических знаний Архаическая мифология и архаический эпос – предшественники историографии. Функция исторических знаний в ранних классовых обществах. Становление исторической мысли. Античная историография « История» Геродота: общая характеристика. Фукидид – основоположник прагматической истории. Аристотель и его вклад в развитие исторической науки. Исторические труды Полибия, Плутарха, Тита Ливия, Тацита: общая характеристика. Переход от античного прагматизма к средневековому провиденциализму Библия как исторический источник. Влияние Библии на становление средневековой историографии. Христианство и развитие исторической мысли средневековья. Аврелий Августин – основоположник провиденциализма в средневековой историографии. Теория четырех монархий и ее значение для развития средневековой историографии. Исторические произведения Древней Руси Первые письменные исторические произведения. Летопись и летописный свод. «Повесть временных лет». Провиденциализм как основа мировоззрения летописцев. Источники составления летописей, приемы отбора и истолкования материала. Формирование схемы происхождения Руси и княжеской династии в древнерусской историографии, осознание места Руси в окружающем мире. Летописание в русских землях и княжествах в период политической раздробленности. Начало объединения русских земель и возрождение общерусского летописания в XIV – первой половине XV вв.
РАЗДЕЛ III. XVIII ВЕК. ПРЕВРАЩЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В НАУКУ. РАЗВИТИЕ ИСТОРИОГРАФИИ В XVIII ВЕКЕ Роль ученых Академии Наук в разработке российской истории Вклад Г.Ф.Миллера в сбор и публикацию исторического материала. Деятельность А.Л.Шлецера в России, разработка методов изучения «Повести временных лет». Отношение иностранных ученых к истории и культуре России. РАЗДЕЛ IV. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Н.А.Полевой и его теоретико-методологические идеи Критика им «Истории государства Российского» Карамзина. Общность и своеобразие истории Запада, Востока и России в понимании Полевого. Концепция русской истории. «История русского народа» и ее значение для развития русской историографии. М.П.Погодин Его общественно-политические и философские воззрения. Теория «официальной народности» и ее историческое обоснование в трудах Погодина. Различие исторического процесса в России и Европе. Разыскания Погодина о начале Руси, исследование летописей. Н.Г.Устрялов и его труды по истории России XVII – ХVIII вв. Концепция русской истории. Оформление государственной школы в русской историографии К.Д.Кавелин и его исследования по истории русского права. Формирование концепции органического развития русской истории. Оформление основных принципов государственной школы в трудах Б.Н.Чичерина. Государство и народ в истории России. Теория закрепощения и раскрепощения сословий. Крестьянство и сельская община в России. Вопросы истории России в трудах революционных демократов В.Г.Белинский о закономерности истории и национальном своеобразии в развитии народов. Оценка им реформ Петра I. Основные этапы русской истории в освещении А.И.Герцена. Издание им источников по истории России XVIII – XIX вв. Разработка теории «русского социализма». Н.Г.Чернышевский и его подход к изучению общественных явлений. Чернышевский о задачах исторической науки.
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Позитивистские теории в западноевропейской историографии и их влияние на русскую историческую мысль. Расширение проблематики русской исторической науки – внимание к экономическим и социальным проблемам. Специализация исторического изучения и его связь со смежными дисциплинами. Расширение источниковедческой основы исторической науки. Новые научные учреждения и печатные исторические издания. Деятельность научных исторических обществ. Губернские архивные комиссии. Основные направления в пореформенной историографии.
А.П.Щапов Формирование мировоззрения. Исследование раскола как социального явления. Щапов о деятельности народных масс в истории России. Земско-областная теория. Щапов о роли и задачах интеллигенции в историческом процессе. Народническая историография Субъективная социология П.Л.Лаврова и Н.К.Михайловского. Государство, народ, интеллигенция, личность в их социологических построениях. История крестьянства в трудах А.Я.Ефименко, Н.А.Соколовской и др. Исследования В.П.Воронцова, Н.Ф.Даниельсона по истории народного хозяйства пореформенной России. История русского крестьянства и крестьянского вопроса в трудах В.И.Семевского. Семевский как историк освободительного движения в России. К.Н.Бестужев-Рюмин Формирование его общественно-политических и исторических воззрений. Концепция русской истории в трудах Бестужева-Рюмина. Его вклад в развитие источниковедения. Труды Бестужева-Рюмина по истории русского летописания. В.О.Ключевский Формирование его политических воззрений и научных интересов. «Курс русской истории», специальные курсы, монографии и статьи. Разработка им общей концепции России. Отказ от идей органического развития. Теория факторов. Условия и движущие силы исторического процесса. Проблемы государственности и народности. Периодизация русской истории, содержание ее основных этапов. Место и значение Ключевского в отечественной и мировой историографии.
Н.П.Павлов-Сильванский Эволюция его мировоззрения. Идея «торжества» русского и западного европейского исторического процесса. Периодизация русской истории. Разработка им проблем феодализма в России. Исследование петровских преобразований. Общественная мысль и революционное движение ХVIII – XIX вв. в оценке Павлова-Сильванского. А.С.Лаппо-Данилевский Формирование общественно-политических и философских взглядов. Проблемы истории России ХVII – ХVIII вв. в трудах Лаппо-Данилевского. « Методология истории». Попытка сформироватьконцепцию истории России в контексте всемирной истории. Разработка им вопросов теоретического источниковедения. Вклад А.C.Лаппо-Данилевского в развитие исторической науки России.
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Эвакуация научных, учебных и др. исторических учреждений, влияние работы эвакуированных учреждений на развитие исторической науки республик, их принявших. Прекращение издания ряда исторических журналов. Появление научно-популярных, пропагандистских работ на военно-патриотические темы. Работа советских историков в Бюро научной пропаганды АН СССР. Продолжение публикации многотомных работ по отечественной истории: «Истории гражданской войны», «Истории дипломатии» и др. Начало сбора документов и материалов по истории Великой Отечественной войны. Комиссия по созданию «Летописи Отечественной войны».
Постановление ЦК ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения массово-политической и идеологической работы в Татарской организации», «О состоянии и мерах улучшения агитационно-пропагандистской работы в Башкирской партийной организации» и др. Реэвакуация. Создание новых исторических учреждений.
РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИОГРАФИЮ Предмет познания историографии как истории исторической науки в нашей стране. Место историографии среди исторических дисциплин, ее значение для развития научных исследований. Историография в системе высшего исторического образования. Задачи и структура курса историографии. Основные термины и понятия историографии. Историографический факт и историографический источник. Принципы и категории периодизации процесса исторического познания. Основные периоды и этапы развития исторических знаний и исторической науки в нашей стране. Этапы становления и развития историографии как специальной дисциплины. Основные труды по истории исторической науки в России. Виды историографических работ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.013 с.) |