Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития педагогической технологии как наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В гуманитарном образовании особый интерес представляет эволюция понятия «педагогическая технология», анализ которого позволяет прогнозировать развитие педагогической технологии как науки, ее тенденции в профессиональной подготовке специалистов.
Покажем это на примере научных изысканий в высшей школе США. Трансформация научного термина «технология в образовании» в категорию «педагогическая технология» соответствует изменению его содержания, который охватывает четыре периода. Первый период (1940-1960). Характеризуются появлением в высших учебных заведениях и школах США разнообразных технических средств получения информации (от записи и воспроизведения звука в проекции изображения), объединенных понятием «аудиовизуальные средства». Это: магнитофоны, телевизоры, проигрыватели, проекторы, которые имели бытовое назначение. Термин «технология в образовании» означал применения инженерной мысли в учебно-воспитательном процессе.
Второй период (1960-1980). Отмечается возникновением и использованием технологического подхода, теоретической базой которого стала идея программированного обучения. Было обосновано и начато использование новейших, на то время, аудиовизуальных средств обучения, специально предназначенных для реализации дидактической цели; средства обратной связи, электронные классы, учебные машины, лингафонные кабинеты, тренажеры и др. В отличие от термина «технология в образовании», который был идентичен понятию ТСО (технические средства обучения), под «технологии образования» начали понимать научно-педагогический описание «совокупности средств и методов» педагогического процесса. В 70-е годы специалисты по вопросам программируемой образования находят общий научный язык в рамках новой дисциплины - педагогическая технология (ПТ).
Третий период (1980-1995). Характеризуется расширением базы педагогической технологии. Кроме аудиовизуальной образования и программированного обучения рассматривается возможность использования основ информатики, обосновывается теория телекоммуникаций, педагогическая квалиметрия, системный анализ и новые достижения психолого-педагогической науки: а) новые результаты в психологии обучения; б) теория управления познавательной деятельностью студентов; в) новые формы организации обучения в высшей школе; г) научная организация труда преподавателей.
Меняется методическая основа педагогической технологии, осуществляется переход от вербального (словесного) в аудиовизуальное обучения. Становится реальностью выпуск массовым тиражом: видеомагнитофонов, карусельных кадропроекторов, поли-экранов, электронных досок, досок для письма фломастером, синхронизаторов звука и изображения и т.д.
Четвертый период (с 1995 p.). Отражает эволюцию понятия «педагогическая технология», которая широко проникает в сознание педагогов. Его характерные особенности - создание компьютерных классов, компьютерных аудиторий, дисплейных классов, рост количества и качества педагогических программируемых средств, использование систем интерактивного видео, компьютерной программы «Internet», появлением новейшей научной литературы.
Предложенная периодизация сочетается с конкретными реальными фактами. Например, в 1946 г. впервые предложено ввести план аудиовизуальной образования в университете штата Индиана, США (автор Л. К. Ларсон) В 1954 г. был выдвинут технологию программированного обучения (автор Б. Ф. Скиннер) в 1961 г. открылся факультет технологии обучения в университете Южной Каролины (руководитель П. П. Финк); в 1968 г. разработан и применен язык программирования ЛОГО в Массачусетском технологическом институте в США (руководитель С. Пейнерт) в 1976 г. создан первый персональный компьютер (авторы С. Джоб, С. Уозник), в 1981 г. были применены в обучении специальные программируемые средства в дисплейных классах; в 1990 г. были использованы интерактивные технологии в образовании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.009 с.) |