Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Современное общество (2 ч).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основные понятия Информация материальная, информация идеальная, техника, технология, научно-технический прогресс, инженер, инжиниринг. Вопросы для обсуждения. 1. Понятие постиндустриального (информационного) общества. Роль информации в современном обществе. 2. Техника, ее роль и место в развитии современного общества. Образ и миссия инженера в современном мире 3. Понятие научно-технического прогресса. Концепция технико-экономических укладов. Основная литература:
Дополнительная литература:
Темы докладов К. Маркс. «Предисловие к критике политической экономии». О. Шпенглер, К. Ясперс, А. Тойнби об историческом процессе. Свобода и необходимость в истории. Социальная структура современного общества.
Конец политики, или реалистическая утопия (см. Ж. Рансьера) Роль и место современного государства. Государство и общество. Власть и права человека. Права человека в современном обществе. Эволюция общественного сознания. Мораль в жизни человека и общества. Феномен корпоративной морали. Мораль и религия. Формы и законы развития общественного сознания. Динамика ценностных ориентаций студентов в современных условиях. Природа информации как основного ресурса, предмета и продукта труда в постиндустриальном обществе. Глобализация: тревожные тенденции. Место России в современном мире. Проблема будущего России. Культура и повседневность. Повседневная культура в эпоху масс-медиа: реклама, мода, шопинг, террор. Труд и свобода. Игра и спорт как практики существования человека. А. Камю «Миф о Сизифе». С.Л. Франк «Смысл жизни». Всего: 36 ч. Вопросы к экзамену: 1. Что такое философия? Ее предмет, функции, структура философского знания. 2. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные мифологические и религиозные картины мира. 3. Роль философии в современном мире 4. Причины возникновения философии в Древней Греции и ее основные черты. 5. Досократики. Понятие первоосновы. Вопрос о бытии (элеаты и атомисты). 6. Сократ. Платон (Учение об идеях). Метафизика Аристотеля. 7. Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии. 8. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения. 9. Эмпиризм и понятие опыта (Ф.Бэкон, Д.Локк). 10. Рационализм и принцип самосознания (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц). 11. Философия И. Канта. 12. Философия Г.В.Ф.Гегеля. 13. Русская религиозная философия. В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Л. Франк. 14. Философия К.Маркса и Ф. Энгельса. 15. Судьба марксизма в России. 16. Основные направления и проблемы философии XX века. 17. Материя как субстанция и ее атрибуты. 18. Понятия движения и развития. 19. Диалектика, ее принципы, законы, категории. 20. Отражение как атрибут материи. Эволюция форм отражения. 21. Проблема идеального. Сознание как высшая форма психики. 22. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Сознание и язык. 23. Познание как отражение и познание как конструирование действительности.
24. Истина как цель и результат познания. Критерии истины. 25. Уровни, формы и методы научного познания. 26. Антропосоциогенез: проблемы и дискуссии. Общество и его структура. 27. Цивилизационный и формационный подходы к истории. 28. Социальная сущность человека. Сущностные силы человека: труд и сознание, способности и потребности, язык. 29. Смысл человеческого существования. Ценности повседневной жизни и культура чувств. 30. Общественное бытие и общественное сознание. Структура общественного сознания. Базис и надстройка. 31. Политическая философия. 32. Философия морали 33. Понятие постиндустриального (информационного) общества. Роль информации в современном обществе. 34. Техника, ее роль и место в развитии современного общества. Образ и миссия инженера в современном мире 35. Понятие научно-технического прогресса. Концепция технико-экономических укладов. 36. Место России в современном мире. Проблема будущего России.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.92.2 (0.008 с.) |