Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горошенкина Наталья Геннадьевна, ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Учитель истории, обществознания МАОУ «Диалог» г.Перми Горошенкина Екатерина Александровна, Учитель истории, обществознания МАОУ «Диалог» г.Перми
Пермь, 2019 год Элективный курс по архивной педагогике «Пермский край в Великой войне» (на основе сборника документов Пермского архива)
Пояснительная записка Элективный курс «Пермский край в Великой войне» (на основе сборника документов Пермского архива) предназначен для организации научно-исследовательской работы учащихся с использованием исторических документов. По мнению И.В. Савицкого, одно из специалистов в направлении «архивная педагогика» - «…психологи еще не выявили того органа чувств, который включается у человека при ощущении подлинности материала, его первозданности, исторической глубины и одновременно вечной новизны для исследователя. Молодые люди, вкусившие аромат этой деятельности, уже с недоверием относятся даже к хрестоматиям»[1]. Опираясь на данную точку зрения, обращение к «живым документам» при проведении исследований в рамках изучения учащимися Великой Отечественной войны считаем актуальным. В связи с тем, что авторы сборника стремятся представить «не регион в период войны, а регион и его жителей как часть Великой войны»[2], то становится понятным и направление научного исследования учащихся в рамках курса. Акцент должен быть сделан на анализе письменных архивных источников и формировании собственного непосредственного представления об изучаемых событиях. В дополнении учащимся предлагается вести работу с домашними архивами для понимания роли родных и близких в этой войне и написании мини-исследовательской работы. На сегодняшний день без непосредственной работы учащихся с документом, и без анализа его содержания (в рамках исследовательской работы) создание нового знания сложно, а порой и невозможно. Среди письменных источников сборника, который будет представлен и в электронном виде, а значит, станет удобен для использования учащимися, представлен широкий спектр документов. Основной источниковой базой являются архивные документы двух пермских государственных краевых архивов Пермского государственного архива социально-политической истории (54 фонда, 514 документов) и Государственного архива Пермского края[3] и др., которые отражают материальную и духовную жизнь общества, имеют историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение.
Организация курса предполагается практические занятия на базе архивного сборника и формирование теоретических выводов по разделам сборника. Тесный контакт с документом на практическом занятии позволяет юному исследователю не просто добывать те или иные знания, а приобретать навыки научно-исследовательской работы, включая навыки источниковедческого анализа. Использование архивных документов позволяет проводить непосредственную работу над развитием универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС ООО, ФГОС СОО второго поколения. Элективный курс составлен с опорой на методы и приемы, разрабатываемые в рамках направления архивная педагогика. Особый акцент делается на развитии эмпатии к изучаемым темам. Цель курса: Создание условий для формирования и развития у учащихся навыков научно-исследовательской работы. Задачи курса:
Курс направлен на достижение метапредметных результатов:
Методическим основанием курса является авторская разработка «от диалога к полилогу». В течение курса учащиеся последовательно проходят несколько этапов работы.
Первый этап работы «диалог с самим собой» направлен на анализ собственного отношения к изучаемой теме, определение стереотипов, мешающих анализу источника. Второй этап работы «диалог с документом» предполагает проведение критики источника, проведение работы по смысловому чтению. Третий этап «диалог с автором» предполагает проведение герменевтического анализа текста, выявление и устранение заблуждений. Четвертый этап «диалог с другими» выводит учащего на уровень дискуссии и построения аргументации. Пятый этап «учебный полилог» - этап коллективного исследования, дискуссии. Подробно методика представлена в рекомендациях для преподавателей.
Курс может быть рассчитан как на 8 и на12 учебных часов. Учебно-тематический план Название темы |
Всего часов |
Всего часов | ||||||
лекция | практикум | ||||||||
Вводный урок. История архивного дела. | 1(2) | 1(2) | |||||||
Перестройка жизни на военный лад | 1 | ||||||||
Народное хозяйство в годы войны | 1 | ||||||||
Всенародная мобилизация для нужд обороны страны. История войны в истории моей семьи | 1 | ||||||||
Особенности военного времени | 1 | ||||||||
Повседневная и общественная жизнь в годы войны | 1 | ||||||||
Просвещение и культурная жизнь в годы войны | 1 | ||||||||
Итоговый урок по формированию тем мини исследований учащихся для общественных чтений «Пермский край в годы войны» | 1 (+3 общественные чтения «Пермский край в годы войны». Слушатели ученики и родители школьников) | ||||||||
ИТОГО | 8 (12) часов |
Содержание программы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.008 с.)